Светлана Субботина
Профориентация дошкольников — путь к успеху. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
«Первые шаги в мире профессий»
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает не последнее место. С момента рождения ребенка, родители уже задумывают-ся о его будущем, внимательно следят за его интересами, стараясь понять его способности к тому или иному виду деятельности.
Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольни-ков с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозоре детей, но и формирует у них определен-ный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориента-ции. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с взрослыми людьми. Дети получают возможность расширить свои знания о различных профессиях.
Публикация «Профориентация дошкольников — путь к успеху, Фотоотчет» размещена в разделах
Целью детской профориентации в дошкольных учреждениях является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых.
Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. Дети, получив представление о мире профессий, в будущем научатся быть инициативными в выборе соб-ственной профессии, будут проявлять активность и творчество, что помо-жет их дальнейшему обучению в школе.
«Ребёнку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть!»
Одной, из наиболее доступных форм в ознакомлении детей с миром профессий, являются сюжетно- ролевые игры. Сюжетно- ролевая игра не только ведущий вид деятельности дошкольни-ков, но и необходимость реализации задач ранней профориентации. В процессе сюжетно- ролевой игры имитируются сюжеты производства, ситуации социальной профессиональной среды, модели профессионально-го поведения и межличностных профессиональных отношений.
Экскурсия является ключевым средством формирования у детей пред-ставлений о профессиях взрослых.
Для ознакомления с трудом пожарных была организована экскурсия в пожарную часть. Сотрудники МЧС знакомили детей с профессией пожарного, показали пожарно-спасательную технику для борьбы с огненной стихией, орудия труда. Всем желающим дали примерить шлем-каску пожарного и разрешили подняться в пожарный автомобиль. Также углубили знания детей о причинах возникновения пожаров, учили, как правильно действовать во время пожара. Экскурсия была познавательная и интересная. Дети узнали много нового о профессии пожарного.
В рамках тематической недели, посвященной профессиям, воспитанники посетили библиотеку. Библиотекарь Елена Николаевна рассказала о своей профессии, раскрыла значимость своего труда. Дети с большим интересом слушали рассказ о том, как правильно нужно обращаться с книгами, для чего они нужны и как создавались. Узнали, что такое абонемент и читальный зал, как стать читателем биб-лиотеки.
Мастер-класс «Красивая прическа». Была организована встреча с парикмахером. В группу была приглашена мама воспитанника – Наталья Владимировна. Мастер рассказала ребятам о своей профессии, о своих трудовых действи-ях. Большой интерес вызвало у детей знакомство со специальными ин-струментами, необходимыми в парикмахерском деле (фен, филировочные ножницы, машинка для стрижки волос, разнообразные плойки, щипцы, разные расчески и многое другое). Также дети узнали, как правильно ухаживать за волосами. У воспитанников была возможность не только понаблюдать своими гла-зами, за работой профессионала, но и побывать в роли клиентов. Наталья Владимировна с удовольствием сделала прически маленьким модникам и модницам, а так же провела мастер-класс и продемонстриро-вала современные техники плетения кос и косичек.