Бидзинашвили Галина Датоевна
Проект «Библиотекарь». Профориентационная работа в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Профориентационная работа в старшей группе.
Тема: «Библиотекарь»
Проблема:
• поверхностные знания детей о профессии библиотекарь;
• недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям;
• поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей с художественной литературой;
• замена книги на мультфильмы, компьютер и гаджеты.
Публикация «Проект „Библиотекарь“, Профориентационная работа в старшей группе» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Ранняя профориентация дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность: у детей падает интерес к книге. Ее место занимает телевидение, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу. Падение интереса к чтению является фактором сегодняшней жизни. Дошкольный возраст - время активного становления читателя в ребенке, требующее внимания и кропотливой совместной работы детского сада, семьи и сотрудников библиотеки. Библиотека обладает уникальными ресурсами для эффективной поддержки социальной рекламы чтения, формирует интерес читателя любого возраста, обеспечивают всем гражданам доступ к знанию и культуре.
Цели проекта :
• Ознакомление детей с профессией библиотекарь.
• Показать социальную значимость библиотек.
• Формирование у старших дошкольников трудовых навыков.
• Обеспечение начальных профориентационных представлений с помощью дидактических и методических пособий.
Задачи проекта :
• формировать представления детей о библиотеке;
• познакомить с трудом библиотекаря;
• воспитывать уважение к труду работников библиотеки;
• воспитывать правила культуры поведения в общественных местах;
• повысить качество работы родителей с детьми по использованию книги;
• приобщение детей к чтению;
• бережное отношение к книге;
• развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры, умение вести простой диалог;
• пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
• способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.
Предполагаемые результаты проекта
Для воспитанников:
1. Знание детьми информации о профессии – библиотекарь.
2. Понимание значения слова, профессия;
3. Умение самостоятельно организовывать сюжетно–ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессии – библиотекарь. Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
4. Умение бережно относиться к книге;
5. Владеть культурно гигиеническими навыками при работе с книгой (расстояние от глаз до иллюстрации, осанка и т. п).
Для педагогов:
1. Обновление содержания работы по ознакомлению детей с профессией библиотекарь.
2. Пополнение развивающего предметного пространства информационно-практическим материалом о библиотекаре и библиотеке.
3. Создание и пополнение групповой библиотеки детской литературы.
Для родителей (законных представителей) :
1. Повысить качество работы родителей с детьми.
2. Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
3. Родители владеют практическими умениями и навыками в воспитании будущих читателей.
Предполагаемые целевые ориентиры
Дети должны знать:
• Назначение профессии библиотекарь;
• Понимание значения слова «профессия» - это дело, работа, основной род занятий;
• Атрибуты профессии библиотекарь;
Дети должны уметь:
• Понимать значение труда библиотекаря;
• Ценить результаты труда;
• Владеть культурно гигиеническими навыками при работе с книгой (расстояние от глаз до текста, иллюстрации, осанка и т. п.);
• Активно участвовать в процессах чтения, анализа, инсценировки прочитанных текстов, рассматривания иллюстраций;
• Использовать активный словарь по теме;
• Самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
• Владеть техническими навыками и проявлять творческий подход в изготовлении самодельных книжек.
Реализация проекта
1. Подготовительный этап для воспитателя: Изучение методического пособия: «Профориенгационная работа в условиях ДОО»
Автор: Пасечникова Т. В Методическое пособие предназначено специалистам дошк. образ. организаций, координирующим, осуществляющим или планирующим осуществлять профориентационную работу с воспитанниками.
2. Мы создали развивающию среду
«Наша библиотека»
3) Подбрали художественную литературу рассказывающей о профессии библиотекарь;
4) Подобрали предметы труда необходимых для людей данной профессии;
5) Приобретение дидактических и настольных игр «Что нужно для профессии библиотекарь?»;
6) Отобрать иллюстрации об этой профессии
Работа с детьми на подготовительном этапе:
1) Для начала ввели детей в тему «Кто такой библиотекарь?», «Что мы знаем о библиотеке?», «Наша библиотека», «Библиотека – дом, где живут книги» и т. д.
2) Рассматривание книг по тематике в групповой библиотеке;
3) Чтение и заучивание стихов о книгах, читателях, библиотеке
Работа с родителями на подготовительном этапе:
1) Ознакомили родителей с созданием проекта;
2) Попросили помощи в создании среды;
Работа воспитателя на основном этапе:
- Организация всех видов детской деятельности вокруг темы проекта;
- Изготовление альбома «Стихи о библиотеке».
Работа с родителями на основном этапе:
1. Консультации, памятки, папки - раскладушки
для родителей.
2. Видеоконсультация: «Книга в жизни ребенка»
3. Ознакомление родителей с официальном сайтом ЦДБ г. Белебея
4. Запись ребенка в библиотеку
5. Изготовление книжек-малышек родителей совместно с детьми.
Работа с детьми на основном этапе:
- Беседы «Кто такой библиотекарь?», «Что мы знаем о библиотеке?», «Наша библиотека», «Библиотека – дом, где живут книги»
- ООД «История возникновения книги на Руси»
- Просмотр мультипликационных фильмов «Смешарики» Библиотека (2 сезон, 77 серия, «Домики. Библиотека» и т. д.
- Дидактические и настольно-печатные игры «Профессии», «Собери картинку», пазлы, «Что нужно библиотекарю»
- Чтение и рассказывание художественной литературы;
- Рассказывание по фотографиям «Мы с мамой в библиотекой»;
- ООД «Знакомство с русскими детскими писателями»;
- Работа с картиной «Библиотека»;
- Чтение и заучивание стихотворений о книгах, читателях, библиотекаре;
- Сюжетно- ролевая игра «Библиотека»;
- Беседа «Правила поведения в библиотеке»;
- Выставка в группе «Книги разные нужны, книги всякие важны»;
- Экскурсия в детскую библиотеку;
- Рисование «Библиотека глазами детей»;
- Раскраска по теме «Библиотека»;
- Оригами «Книжка-малышка»;
- Ремонт «Больных книжек»;
- Рисование «Обложка для книги сказок»;
- Рисование «Закладка для книги»;
- Обучение детей правилам безопасного обращения с ножницами, степлером, клеем при ремонте книг.
Заключительный этап:
- Анализ уровня знаний о профессии библиотекарь.
- Составление отчета о реализации проекта.
- Создание презентации по итогам реализации проекта.
- Подготовка методических, практических материалов для трансляции положительного опыта.
- Публикация отчета на персональных сайтах воспитателей.
- Выставка рисунков
- Презентация «Книжек-малышек»
- Просмотр альбома «Профессия библиотекарь»
-Видео-интервью «Что мы узнали о профессии библиотекарь»
-Участие в сетевой акции «В стране весёлого детства»
-Участие в акции «Книжный фримаркет»
Вывод:
Разработка данного проекта представляет собой эффективную проектную технологию, направленную на развитие опыта самостоятельной деятельности ребенка. Тема проекта посвящена знакомству с профессией и реализует актуальное направление в современном образовании – раннее профориентирование дошкольников. В ходе выполнения дети получили начальные профессиональные навыки. Это начальные шаги ребенка к осознанному выбору профессии в будущем. Немаловажно, что участниками проекта также являются родители. Такое сотрудничество повышает ответственность родителей за воспитание детей, устанавливает доверительные отношения между детским садом и семьей.
На этом наш проект не заканчивается, работа будет продолжаться и дальше совместно с библиотекой. На следующей неделе у нас состоится собрание где будет присутствовать библиотекарь – он будет призывать к тому что бы дети с родителями посещали библиотеку, записывали детей. В ЦДБ ожидается много различных акций и конкурсов, в которых планируем принять участие и мы, призываем и вас принять участие. Если кого-то заинтересовал данный проект и его реализация, мы с вами с радостью поделимся.
Видео: https://www.youtube.com/embed/RTKFoZGPX2E