Получи документы

Проект «Библиотекарь». Профориентационная работа в старшей группе

Бидзинашвили Галина Датоевна
Проект «Библиотекарь». Профориентационная работа в старшей группе

Профориентационная работа в старшей группе.

Тема: «Библиотекарь»

Проблема:

• поверхностные знания детей о профессии библиотекарь;

• недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям;

• поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей с художественной литературой;

• замена книги на мультфильмы, компьютер и гаджеты.

Публикация «Проект „Библиотекарь“, Профориентационная работа в старшей группе» размещена в разделах

Актуальность: у детей падает интерес к книге. Ее место занимает телевидение, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу. Падение интереса к чтению является фактором сегодняшней жизни. Дошкольный возраст - время активного становления читателя в ребенке, требующее внимания и кропотливой совместной работы детского сада, семьи и сотрудников библиотеки. Библиотека обладает уникальными ресурсами для эффективной поддержки социальной рекламы чтения, формирует интерес читателя любого возраста, обеспечивают всем гражданам доступ к знанию и культуре.

Цели проекта :

• Ознакомление детей с профессией библиотекарь.

• Показать социальную значимость библиотек.

• Формирование у старших дошкольников трудовых навыков.

• Обеспечение начальных профориентационных представлений с помощью дидактических и методических пособий.

Задачи проекта :

• формировать представления детей о библиотеке;

• познакомить с трудом библиотекаря;

• воспитывать уважение к труду работников библиотеки;

• воспитывать правила культуры поведения в общественных местах;

• повысить качество работы родителей с детьми по использованию книги;

• приобщение детей к чтению;

• бережное отношение к книге;

• развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры, умение вести простой диалог;

• пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

• способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.

Предполагаемые результаты проекта

Для воспитанников:

1. Знание детьми информации о профессии – библиотекарь.

2. Понимание значения слова, профессия;

3. Умение самостоятельно организовывать сюжетно–ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессии – библиотекарь. Проявление признательности и уважения к труду взрослых;

4. Умение бережно относиться к книге;

5. Владеть культурно гигиеническими навыками при работе с книгой (расстояние от глаз до иллюстрации, осанка и т. п).

Для педагогов:

1. Обновление содержания работы по ознакомлению детей с профессией библиотекарь.

2. Пополнение развивающего предметного пространства информационно-практическим материалом о библиотекаре и библиотеке.

3. Создание и пополнение групповой библиотеки детской литературы.

Для родителей (законных представителей) :

1. Повысить качество работы родителей с детьми.

2. Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

3. Родители владеют практическими умениями и навыками в воспитании будущих читателей.

Предполагаемые целевые ориентиры

Дети должны знать:

• Назначение профессии библиотекарь;

• Понимание значения слова «профессия» - это дело, работа, основной род занятий;

• Атрибуты профессии библиотекарь;

Дети должны уметь:

• Понимать значение труда библиотекаря;

• Ценить результаты труда;

• Владеть культурно гигиеническими навыками при работе с книгой (расстояние от глаз до текста, иллюстрации, осанка и т. п.);

• Активно участвовать в процессах чтения, анализа, инсценировки прочитанных текстов, рассматривания иллюстраций;

• Использовать активный словарь по теме;

• Самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;

• Владеть техническими навыками и проявлять творческий подход в изготовлении самодельных книжек.

Реализация проекта

1. Подготовительный этап для воспитателя: Изучение методического пособия: «Профориенгационная работа в условиях ДОО»

Автор: Пасечникова Т. В Методическое пособие предназначено специалистам дошк. образ. организаций, координирующим, осуществляющим или планирующим осуществлять профориентационную работу с воспитанниками.

2. Мы создали развивающию среду

«Наша библиотека»

3) Подбрали художественную литературу рассказывающей о профессии библиотекарь;

4) Подобрали предметы труда необходимых для людей данной профессии;

5) Приобретение дидактических и настольных игр «Что нужно для профессии библиотекарь;

6) Отобрать иллюстрации об этой профессии

Работа с детьми на подготовительном этапе:

1) Для начала ввели детей в тему «Кто такой библиотекарь, «Что мы знаем о библиотеке, «Наша библиотека», «Библиотека – дом, где живут книги» и т. д.

2) Рассматривание книг по тематике в групповой библиотеке;

3) Чтение и заучивание стихов о книгах, читателях, библиотеке

Работа с родителями на подготовительном этапе:

1) Ознакомили родителей с созданием проекта;

2) Попросили помощи в создании среды;

Работа воспитателя на основном этапе:

- Организация всех видов детской деятельности вокруг темы проекта;

- Изготовление альбома «Стихи о библиотеке».

Работа с родителями на основном этапе:

1. Консультации, памятки, папки - раскладушки

для родителей.

2. Видеоконсультация: «Книга в жизни ребенка»

3. Ознакомление родителей с официальном сайтом ЦДБ г. Белебея

4. Запись ребенка в библиотеку

5. Изготовление книжек-малышек родителей совместно с детьми.

Работа с детьми на основном этапе:

- Беседы «Кто такой библиотекарь, «Что мы знаем о библиотеке, «Наша библиотека», «Библиотека – дом, где живут книги»

- ООД «История возникновения книги на Руси»

- Просмотр мультипликационных фильмов «Смешарики» Библиотека (2 сезон, 77 серия, «Домики. Библиотека» и т. д.

- Дидактические и настольно-печатные игры «Профессии», «Собери картинку», пазлы, «Что нужно библиотекарю»

- Чтение и рассказывание художественной литературы;

- Рассказывание по фотографиям «Мы с мамой в библиотекой»;

- ООД «Знакомство с русскими детскими писателями»;

- Работа с картиной «Библиотека»;

- Чтение и заучивание стихотворений о книгах, читателях, библиотекаре;

- Сюжетно- ролевая игра «Библиотека»;

- Беседа «Правила поведения в библиотеке»;

- Выставка в группе «Книги разные нужны, книги всякие важны»;

- Экскурсия в детскую библиотеку;

- Рисование «Библиотека глазами детей»;

- Раскраска по теме «Библиотека»;

- Оригами «Книжка-малышка»;

- Ремонт «Больных книжек»;

- Рисование «Обложка для книги сказок»;

- Рисование «Закладка для книги»;

- Обучение детей правилам безопасного обращения с ножницами, степлером, клеем при ремонте книг.

Заключительный этап:

- Анализ уровня знаний о профессии библиотекарь.

- Составление отчета о реализации проекта.

- Создание презентации по итогам реализации проекта.

- Подготовка методических, практических материалов для трансляции положительного опыта.

- Публикация отчета на персональных сайтах воспитателей.

- Выставка рисунков

- Презентация «Книжек-малышек»

- Просмотр альбома «Профессия библиотекарь»

-Видео-интервью «Что мы узнали о профессии библиотекарь»

-Участие в сетевой акции «В стране весёлого детства»

-Участие в акции «Книжный фримаркет»

Вывод:

Разработка данного проекта представляет собой эффективную проектную технологию, направленную на развитие опыта самостоятельной деятельности ребенка. Тема проекта посвящена знакомству с профессией и реализует актуальное направление в современном образовании – раннее профориентирование дошкольников. В ходе выполнения дети получили начальные профессиональные навыки. Это начальные шаги ребенка к осознанному выбору профессии в будущем. Немаловажно, что участниками проекта также являются родители. Такое сотрудничество повышает ответственность родителей за воспитание детей, устанавливает доверительные отношения между детским садом и семьей.

На этом наш проект не заканчивается, работа будет продолжаться и дальше совместно с библиотекой. На следующей неделе у нас состоится собрание где будет присутствовать библиотекарь – он будет призывать к тому что бы дети с родителями посещали библиотеку, записывали детей. В ЦДБ ожидается много различных акций и конкурсов, в которых планируем принять участие и мы, призываем и вас принять участие. Если кого-то заинтересовал данный проект и его реализация, мы с вами с радостью поделимся.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Прикреплённые файлы:

proekt-biblioteka_gm7tp.pptx | 21904,41 Кб
 
Публикации по теме:

Исследовательская работа «Мыльные пузыри» в старшей группеИсследовательская работа «Мыльные пузыри» в старшей группе Воспитатель:Муталимова А. Т. Старшая группа Здравствуйте! Тема моего исследования называется «А бывают ли квадратные пузыри и треугольные.

Коллективная работа ко Дню матери в старшей группеКоллективная работа ко Дню матери в старшей группе 25 ноября - День матери. Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно.

Коллективная работа «Летняя композиция» в старшей группеКоллективная работа «Летняя композиция» в старшей группе Лето прекрасная пора для развития творческих способностей детей, обогащения их чувств и впечатлений. Рисование на свежем воздухе просто.

Конспект занятия «Профессия библиотекарь»Конспект занятия «Профессия библиотекарь» Конспект занятия «ПРОФЕССИЯ БИБЛИОТЕКАРЬ» Подготовила : Новикова Н. А. Цель: формировать интерес к книге, учить бережному отношению к ней,.

Проектная работа в старшей группе «Масленица»Проектная работа в старшей группе «Масленица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» муниципального образования «Курильский городской округ».

Проектная работа в старшей группе «Зимнее окно»Проектная работа в старшей группе «Зимнее окно» Проект в старшей группе «Зимнее окно» Автор проекта: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№14 «Ручеёк» г. о. Балашиха, Московская.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе. Задачи: Образовательные: -формирование у детей представления.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Профориентационная квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о.

Коллективная работа «Синичкин день» в старшей группеКоллективная работа «Синичкин день» в старшей группе Синичкин день. Дорогие коллеги, 12 ноября был "День синички" и мне захотелось как-то обособить этот день для детей коллективной работой.

Работа по кружку «Наш зелёный уголок» в старшей группеРабота по кружку «Наш зелёный уголок» в старшей группе Наш зеленый уголок» Задачи: Образовательные: Учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Библиотекарь». Профориентационная работа в старшей группе
Опубликовано: 11 сентября 2022 в 14:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД