Папки-передвижки

Программа адаптации нового воспитателя дошкольного отделения

Наталья Курникова
Программа адаптации нового воспитателя дошкольного отделения

Программа адаптации нового воспитателя дошкольного отделения МБОУ Школы № 27 г. о. Самара

Пояснительная записка

Цель программы :

• Привыкание к коллективу ДО МБОУ Школы № 27 г. о. Самара и статусу дошкольного отделения;

• освоение основных требований организационной культуры и правил поведения в коллективе.

• снижение неуверенности и тревожности, которые испытывает новичок;

Публикация «Программа адаптации нового воспитателя дошкольного отделения» размещена в разделах

• развитие позитивного отношения к обязанностям, содействие появлению у нового сотрудника реальных ожиданий, удовлетворённости работой;

Ожидаемые результаты.

1. Понимание новым педагогическим работником основных задач работы дошкольного учреждения.

2. Четкая ориентация в структуре организации в дошкольном учреждении.

3. Получение необходимого объема знаний, умений и навыков, необходимых для осуществления педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

4. Выраженное желание у нового педагогического работника совершенствоваться в профессии.

5. Установление дружеских отношений с большинством коллег.

План индивидуальной работы с молодым специалистом

Филипповой А. А. по адаптации к профессии «Воспитатель»

(1-й год сотрудничества)

№ этап содержание деятельности Ответственное

лицо Сроки

I этап

Общие ориентиры в работе

- Практическое знакомство нового работника со своими обязанностями и требованиями в рамках работы по ФГОС ДО

- Ознакомление с историей ДО, достижениями на районном и городском уровнях,

- Знакомство с основными документами (Положением о дошкольном отделении, правилами трудового распорядка, годовом плане; КТП, ООП ДО)

- планируемая заработная плата воспитателя

- Вводные инструктажи по технике безопасности, по пожарной безопасности, по охране труда.

- Памятка о несчастных случаях, и порядок оповещения о них

- Критерии оценки работы и начисления стимулирующей части оплаты труда;

- о вопросах дисциплины, поощрениях и взысканиях;

- Представить работника подчиненным, коллегам, познакомить с наставником.

- Обсудить первый рабочий день. Знакомство с расположением помещений в ДО и сотрудниками, работающими в них:

• методический кабинет,

• медицинский кабинет,

• пищеблок,

• туалет,

• где располагаются телефоны и копировальная техника,

• групповое помещение, где будет работать новый сотрудник

Зам. директора по дошкольному отделению Гл. бухгалтер Зам. директора по безопасности Старший воспитатель

Наставником назначается второй воспитатель возрастной группы 1- 3 й день

II этап

«Погружение» в работу

Ознакомление, ФГОС ДО, требованиями к РППС и формой ежедневного планирование НОД в группе, посещение групп и наблюдение режимных моментов возрастных группа

Инструктаж по охране жизни и здоровья детей.

- Беседа об особенностях развития детей в данной возрастной группе

Объяснение заполнения отчетной документации;

- Разъяснение алгоритма действий в течение рабочего времени в данной возрастной группы;

Старший воспитатель 1-4-й день

В течение первого месяца

«Педагогические мастерские»

- Педагогические ситуации «Организация утреннего приема детей»

Организация тренингов для развития коммуникативных способностей в общении с родителями воспитанников

Мастер-класс «Организация двигательной активности детей».

- Мастер- класс «Развитие речи».

- Пед. тренинг - «У вас убежал ребенок!»

Действенная адаптация

В течение месяца новый сотрудник осуществляет свою профессиональную деятельность в рамках годового плана воспитательно-образовательной деятельности ДО, и рабочей документации определенной возрастной группы под минимальным контролем наставника и должен выйти на заданный темп работы. Качество работы должно соответствовать нормам и требованиям.

Наставник (второй воспитатель группы, в которой будет работать педагог)

Педагог- психолог,

Инструктор ФИЗО

Воспитатель-наставник

1 раз в неделю совместно с наставником и старшим воспитателем

III этап

Функционирование

Участие в общих собраниях коллектива, методических и неформальных мероприятиях.

Определение успешности процесса трудовой адаптации : используем Анкету наставника и стажера (Приложение 1)

• самооценка нового сотрудника,

адаптационный лист

(Приложение 2) Зам. директора по дошкольному отделению, старший воспитатель, наставник

2-й месяц

Список литературы:

1. Базаров Т. Ю. Управление персоналом. – М. : Академия, 2015.

2. Журнал для руководителей учебных заведений и органов образования «Директор школы» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.direktor.ru/

3. Белая. К. Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении. М. : «Творческий центр». 2017. 81 с.

4. Кибанов А. Я. Управление персоналом: теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала : учебно-практическое пособие / А. Я. Кибанов, Е. В. Каштанова. – Москва: Проспект, 2015. – 56с.

5. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М. : Вильямс, 2011.

6. Поздеева С. И. Организация наставничества как сопровождения профессионального развития молодого педагога в школе // Сибирский учитель. 2017. № 2 (111). С. 34–38.

7. Стукова Ю. Е., Чупахина Ю. Н. Психологические методы управления персоналом // Молодой ученый. — 2017. — №24. — С. 298-300.

8. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Режим доступа: https://www.consultant.ru/

Публикации по теме:

Индивидуальная программа адаптации ребенка-инвалида Цель:обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям.

Инструкция по санитарной обработке дошкольного отделения ИНСТРУКЦИЯ по санитарной обработке дошкольного отделения Все помещения убираются влажным способом с применением моющих средств не менее.

Образовательная модифицированная программа эстетического отделения «Подготовка к игре на фортепиано» Структура программы учебного предмета 1. Пояснительная записка. 2. Учебно-тематический план. 3. Содержание образовательной программы. 4. Методическое.

Особенности взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников в период их адаптации к ДОУ Особенности взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников в период их адаптации к ДОУ. Аннотация: в статье освещаются различные.

Праздник для пап и мам в разновозрастной группе дошкольного отделения Цели: развивать творческие способности ребят; воспитывать чувство уважения и любви к родителям; создать праздничное настроение для пап.

Программа управленческого содействия адаптации молодых педагогов в образовательном учреждении Для успешной адаптации молодых специалистов в МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары разработана и внедрена программа управленческого содействия.

Фотоотчет о посещении межрайонного открытого показа для педагогов дошкольного отделения «Играем сказку»Фотоотчет о посещении межрайонного открытого показа для педагогов дошкольного отделения «Играем сказку» 30 марта 2018 года, я посетила организованное мероприятие «Программа межрайонного открытого показа для педагогов дошкольного отделения на.

Развитие индивидуальных способностей детей в условиях дополнительного образования на базе дошкольного отделения «Развитие индивидуальных способностей детей в условиях дополнительного образования на базе дошкольного отделения» «Кружок по ритмике и.

Станковая композиция. Примерная программа для 1 курса художественного отделения школы искусств Станковая композиция 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе Программа учебного.

Живопись. Примерная программа для 1 курса художественного отделения школы искусств Живопись. Пояснительная записка Живопись - это наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа адаптации нового воспитателя дошкольного отделения
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 11:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД