Екатерина Скороходова
Программа адаптационного клуба «Малышок» для неорганизованных детей и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Наиболее быстро ребенок развивается в первые два года жизни. В этот период формируются двигательные навыки, происходит подготовка к речевой деятельности, закладываются основы психики.
Данный период наиболее ответствен для последующего развития человека, поэтому необходимо вовремя выявить и развить в нём потенциальные возможности.
Второй год жизни - наиболее важный период в интеллектуальном развитии ребенка. Дети, которым недостаточно уделяют внимания в развитии речи, эмоций. умственных способностей. значительно отстают то сверстников.
Публикация «Программа адаптационного клуба „Малышок“ для неорганизованных детей и их родителей» размещена в разделах
На протяжении второго года жизни совершенствуется мышление, от непосредственных действий с предметами ребенок переходит к действиям с образами этих предметов. Важно как можно больше давать ребенку заданий на воображение, побуждать его к пению, рисованию.
В этом возрасте ребенок наиболее восприимчив к усвоению речи. Если до полутора лет формировались речевой слух, понимание речи, т. е. пассивное восприятие и реагирование на речь взрослого, то во втором полугодии второго года быстро происходит овладение активной речью путем подражания речи взрослых.
Ранний возраст ребенка отличается огромным интересом к окружающему миру, что необходимо поддерживать, подробно рассказывая об интересующих его предметах, отвечая на многочисленные вопросы.
В этом возрасте ребенок чрезвычайно подвижен, у него появляются представления о расстоянии и расположении предметов в пространстве. Повышенная двигательная активность усиливает интерес ко всему окружающему.
Умственное развитие детей второго года жизни осуществляется в играх, общении со взрослыми и другими детьми. Для ребенка характерна любознательность, и ее всячески необходимо поощрять.
Овладевая все новыми действиями с предметами, ребенок открывает функции предметов, узнает, что вещи имеют свое назначение и определенный способ употребления.
Программа адаптационного клуба «Карапуз» отвечает особенностям психофизиологического развития детей второго года жизни и желаниям родителей адаптировать его к новым условиям.
Программа направлена на реализацию следующего:
обеспечение условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в соответствии с их психофизиологическими особенностями;
решение проблем адаптационного периода;
комфортных условий пребывания в детском саду;
личностного развития детей раннего возраста.
Задачи:
ознакомить родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в МДОУ;
подготовить ребенка к посещению яслей;
создать непрерывную систему в образовательной, оздоровительной работе МДОУ с семьей.
Для выполнения поставленных задач предусмотрены следующие виды деятельности:
развитие речи, ознакомление с окружающим;
действия с дидактическим материалом, дидактическими игрушками, предметами-орудиями, строительным материалом;
подвижные и музыкальные игры.
Структура образовательного процесса
В программе выделяются два раздела.
1. Встречи с детьми и их родителями 2 раза в месяц.
2. Работа консультационного пункта для родителей (по запросу).
Содержание встреч составлено с учетом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения.
В месяц проводится одна встреча, на ней организуются познавательные дидактические игры, музыкальные игры, сенсорное развитие, ознакомление с окружающим, подвижные игры, физкультурные упражнения, знакомство с художественной литературой (в соответствии с планом).
В каникулярное время дети приглашаются в группу на развлечения.