Программа «Азбука этикета»

Анна Куруленко
Программа «Азбука этикета»

МИНИСТЕРСТВО

СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Государственное казенное учреждение

социального обслуживания Краснодарского края «Краснодарский социально-реабилитационный центр для

несовершеннолетних»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора ГКУ СО КК Директор ГКУ СО КК

«Краснодарский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» «Краснодарский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

___Н. А. Скрыпченко ___Н. А. Кульчицкая

«26» августа 2015 года «26» августа 2015 года

Протокол педагогического совета от 25.08.2015г. №1

Дополнительная общеразвивающая

образовательная программа

«Азбука этикета»

Разработчики: воспитатели отделения диагностики и социальной реабилитации Пугачевская Л. А., Куруленко А. В. ,Чалдаллакян Н. А.

Краснодар

2015 г.

Пояснительная записка

Одним из важнейших факторов нравственного самосовершенствования личности является владение основами этикета. Изучение норм этикета способствует пробуждению морального сознания личности, развивает способность к самоконтролю, формирует чувство собственного достоинства и личной ответственности человека, помогает формированию правильного понимания цели и смысла жизни.

В основу программы вошли гуманистические положения, цели которой – формирование гармонической, всесторонне развитой личности. Для этого необходимо дать каждому воспитаннику базовое образование и привить элементарные навыки культурного поведения, и на их основе предоставить условия развития для тех сторон личности, для которых имеются наиболее благоприятные условия и объективные возможности семьи, реабилитационного центра, школы.

Цель программы:

Повышение уровня нравственной культуры воспитанников путем ознакомления с понятиями этики и этикета.

Задачи:

1. Расширить знания об основных правилах этикета и их историческом происхождении.

2. Сформировать правильное понятие заботы о своем здоровье.

3. Познакомить с основами культуры поведения: в общественных местах, во взаимоотношениях со сверстниками.

4. Воспитать в детях уважение к старшим, к друзьям и лицам противоположного пола.

5. Способстовать формированию потребности, ежедневно выполнять нормы этикета.

Методика и технология реализации:

Программа состоит из одного раздела, разделенного на 12 тем. Общий объем занятий – 12 часов.

Адресаты программы: воспитанники социально - реабилитационного центра в возрасте от 7 до 12 лет.

Режим занятий: занятия проводится 1 раз в неделю в группе по 5 - 7 человек. Для всех видов занятий устанавливается академический час продолжительностью 45 минут.

Форма проведения:

1. Теоретическая часть проводится в форме рассказа, диалога, в процессе которого дети получают информацию по теме занятия, задают вопросы, участвуют в обсуждении.

2. Практическая часть включает в себя различные формы организации учебных занятий: игровые тренинги, дидактические и ролевые игры, конкурсы, беседы, проигрывание ситуаций, викторины.

Состав исполнителей: воспитатели, социальные педагоги, имеющие высшее, среднее профессиональное образование, образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

Материальное обеспечение: специально оборудованная комната для проведения занятий, канцелярские принадлежности для занятий, компьютер-ноутбук.

Ожидаемые результаты реализации программы: повышение уровня нравственной культуры несовершеннолетних путём изучения понятий этики и этикета, ознакомление с общими основами культуры поведения, воспитание в детях чувства уважения к старшим, друзьям и лицам противоположного пола.

Содержание программы

1. Все об этикете

1.1. Теоретическое занятие: «История этикета».

Ознакомление детей с понятием «этикет», когда и где возникло это и почему появилась необходимость его соблюдать.

1.2. Теоретическое занятие: «иды этикета».

Ознакомление детей с придворным (государственным, дипломатическим, воинским, религиозным, общегражданским (деловое и неделовое общение, беседы) этикетом.

1.3. Практическое занятие: «Этикет в культуре внешности».

Формирование эстетического вкуса. Является ли модная одежда показателем культуры и знаний человека. Инсценировка на тему: «Встречают по одежке».

1.4. Теоретическое занятие: «Этикет в общественных местах».

Ознакомление с основными правилами этикета и отношение человека к людям на улице, в транспорте, кафе, театре, местах отдыха.

2. Этика общения

2.1. Теоретическое занятие: «Путешествие в страну этикета».

Вводное знакомство детей с понятием «этикет», культурой поведения, тактом.

2.2. Практическое занятие: «Азбука приветствий».

Ознакомить детей как приветствовали друг друга люди в разные времена. Ролевая игра «Давайте знакомиться».

2.3. Теоретическое занятие: «Уроки гигиены и здоровья».

Ознакомление детей с гигиеной тела, как признаком культурности человека. Проведение викторины «В здоровом теле - здоровый дух».

2.4. Практическое занятие: «Речевой этикет или урок вежливости».

Пояснение понятий: «Общение», «Речь», приобщение детей к правилам хорошего тона. Проведение поэтической игры «Словарь волшебных слов», турнир вежливости.

3. Этикет в нашей жизни

3.1. Практическое занятие: «У меня зазвонил телефон».

Ознакомление детей с правилами общения по телефону. Повторение вежливых слов. Проведение ролевой игры «У меня зазвонил телефон.».

3.2. Теоретическое занятие: «Этикет в семье».

Ознакомление с понятиями «Семья», «Родословное дерево». Повторение правил общения в семье. Ответственность друг за друга.

3.3. Практическое занятие: «Сервировка стола».

Ознакомление с правилами сервировки стола, закрепление понятий о столовых приборах и их назначении. Проведение ролевых игр «Сервируем стол», «Гости на пороге».

3.4. Практическое занятие: «Праздничный этикет».

Правила поведения в гостях, хорошие манеры в праздничной обстановке. Правильный выбор и упаковка подарков для знакомых и членов семьи. Проведение конкурса на лучшую упаковку подарка своими руками.

Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Бондаренко, Е. Воспитание прекрасным: [беседа об этикете]. - Минск,2004.

2. Бушелева Б. В. Поговорим о воспитанности: Книга для учащихся/ Б. В. Бушелева. - Петрозаводск: Карелия, 1991.

3. Егорова Л. А. Классные часы: 6 класс - М.: ВАКО, 2010.

4. Хлобыстова Т. Этика и речь. Ижевск Издательство ИУУ,2001.

Дополнительная литература

1. Алянский Ю. Азбука театра. М.: Современник,1998.

2. Бартовская Р. Встречают по одежке? // Юный художник,1991. №10.

3. Дементьева, Т. Волшебные слова и поступки - Минск, 2005.

4. Чернецкая, Н. С. Викторина "В гостях у дедушки этикета" / Н. С Чернецкая // Школьные игры и конкурсы. - 2007.

5. Шемшурина А. Этическая грамматика в 5 классе // Воспитание школьников, 1995. №2.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора ГКУ СО КК Директор ГКУ СО КК

«Краснодарский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» «Краснодарский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

___Н. А. Скрыпченко ___Н. А. Кульчицкая

«26» августа 2015 года «26» августа 2015 года

Протокол педагогического совета от 25.08.2015г. №1

Календарный план

дополнительной общеразвивающей образовательной программы

«Азбука этикета»

№ п/п Тема занятия Количество часов Теоретическое

занятие Практическое занятие

1 Все об этикете 4 4 -

1.1 «История этикета» 1 1 -

1.2 «Виды этикета» 1 1 -

1.3 «Этикет в культуре внешности» 1 1

1.4 «Этикет в общественных местах» 1 1 -

2 Этика общения 4 1 3

2.1 «Путешествие в страну этикета» 1 1 -

2.2 «Азбука приветствий» 1 - 1

2.3 «Уроки гигиены и здоровья» 1 1 -

2.4 «Речевой этикет или урок вежливости» 1 - 1

3 Этикет в нашей жизни 4 1 3

3.1 «У меня зазвонил телефон» 1 - 1

3.2 «Этикет в семье» 1 1 -

3.3 «Сервировка стола» 1 - 1

3.4 «Праздничный этикет» 1 - 1

Итого: 12 6 6

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора ГКУ СО КК Директор ГКУ СО КК

«Краснодарский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» «Краснодарский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

___Н. А. Скрыпченко ___Н. А. Кульчицкая

«26» августа 2015 года «26» августа 2015 года

Протокол педагогического совета от 25.08.2015г. №1

Учебный план

дополнительной общеразвивающей образовательной программы

«Азбука этикета

№ п/п Название разделов Всего Теоретические

занятия Практические

занятия

1 Все об этикете

4 3 1

2 Этика общения

4 2 2

3 Этикет в нашей жизни

4 1 3

Итого:

12 6 6

Публикации по теме:

Программа дополнительного образования дошкольников «Азбука безопасности» Пояснительная записка Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах - это проблема,.

Азбука этикета. Проект для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта. Педагогический Название проекта. «Азбука этикета» Масштаб. 27 человек Время и место проведении. С 22 января 2015 по 1 февраля.

Беседа «Правила этикета» Правила этикета Знают люди с детских лет, «Что такое – этикет». Этикет – это волшебные правила, которые помогут тебе стать воспитанным,.

Дополнительная общеобразовательная программа «Азбука вежливости» СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1 Программа «Азбука вежливости» (далее – программа) является дополнительной общеобразовательной.

Фотоотчет «Неделя этикета в старшей группе»Фотоотчет «Неделя этикета в старшей группе» Фотоотчет «Неделя Этикета» старшей группе № 2 (воспитатель Даньшина А. Г.) С 18 января по 22 января 2016 года в нашем детском саду проводилась.

Игровая программа по ПДД «Моя дорожная азбука» Игровая программа «Моя дорожная азбука» Подготовила и провела воспитатель МБДОУ д\с № 6 Новрузова А. Л. Ведущая: Нас солнца луч смешит и.

Конспект НОД для детей 6–7 лет по обучению правилам этикетаКонспект НОД для детей 6–7 лет по обучению правилам этикета Тема: Знает каждый с детских лет, что такое этикет. Цель:Формирование навыков культурного, этически грамотного поведения. Задачи: Познакомить.

Программа Азбука здоровья .

Рабочая программа кружка «Азбука безопасности» Рабочая программа кружка «Азбука безопасности» Введение Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость.

Роль этикета в воспитании детей Роль этикета в воспитании детей огромна. Важно с детства прививать детям правила поведения. Благодаря привитым нормам поведения, они понимают.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Этикет
Автор публикации:
Программа «Азбука этикета»
Опубликовано: 17 июня 2016 в 10:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Поделки для мам и бабушек»
Цель: развитие художественно -эстетического вкуса, умение воплощать задуманное, развитие мелкой моторики рук. Задачи: - учить создавать поделки своими...
Стихи для детей «Насыщенная жизнь»
В век высоких технологий, когда детей просто невозможно оттянуть от компьютера, телевизора и всяких других гаджетов, захотелось рассказать, о другой,...
Дидактическая игра «Сосчитай бусинки и подбери цифру»
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших...
Фотоотчет о выставке поделок к 23 февраля
Говорухина Татьяна Цель: дать представление детям младшей группы о государственных праздниках, воспитывать чувство патриотизма, любовь, уважение и гордость...
Фотоотчет «Живая классика в детском саду»
Поэзии чудесная страница Для нас сегодня открывает дверь. И чудо пусть любое сотворится! Ты, главное, в него всем сердцем верь! Е. Некрасова Уже...