Приложение МААМ

Программа «Библиотека. Детский сад. Ребенок: грани взаимодействия»

Любовь Гостюжева
Программа «Библиотека. Детский сад. Ребенок: грани взаимодействия»
▼ Скачать + Заказать документы

Структура программы.

I. Пояснительная записка

II. Актуальность.

III. Задачи программы.

IV. Особенности организации работы с детьми.

V. План работы.

Приложение 1 – план совместной работы на 2013 -2014г

I.

Пояснительная записка.

Программа имеет художественно-эстетическую направленность,

которая является важным направлением в развитии и воспитании

детей, предназначена для детей от 2лет до 7 лет,

и рассчитана на 1 год обучения.

Мероприятия проводится во вторую половину дня 1 раза в месяц.

В младшей разновозрастной группе в понедельник;

Публикация «Программа „Библиотека, Детский сад, Ребенок: грани взаимодействия“» размещена в разделах

в старшей разновозрастной - в среду.

Продолжительность мероприятий по реализации программы –

не более 30 мин в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10

При разработке программы учитывала следующие принципы:

• доступности и “от простого к сложному” (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей);

• наглядности (иллюстративность, использование ИКТ). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К. Д. Ушинский);

• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ребенка в социуме);

• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

В работе использую различные методы и приемы:

1. Организационные:

• словесный (беседа, рассказ, и т. д.)

• наглядный (показ кукольного театра, иллюстраций, наблюдение и др.)

2. Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

• репродуктивный – дошкольники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

• исследовательский – самостоятельная творческая работа детей.

II. Актуальность.

Сегодня остро встает проблема литературного образования детей, приобщения их к чтению. Нас беспокоит вытеснение книги источниками информации: телевидением, компьютерными играми, видеопродукцией, поэтому главная цель нашего взаимодействия – вернуть уважение к книге, приобщить к чтению (восприятии) книги и детей, и родителей.

Не секрет, что отношение к книге детей – зеркальное отражение отношения к книге взрослых, поэтому прежде всего взрослые должны стать примером проявления

интереса к книге, понимания ее роли в жизни человека.

«Чтение – это привычка, которой не учат, а которой заражаются», и привычка эта должна появиться у ребенка в самом нежном возрасте, а «заразить» ею можем мы, взрослые, находящиеся рядом с детьми – родители, воспитатели, библиотекари.

III. Задачи.

1. Развивать познавательный интерес у детей к явлениям окружающего

мира, формировать целостную картину мира, в том числе первичные

ценностные представления.

2. Формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг,

развивать литературную речь, художественное восприятие и эстетический

вкус, расширять кругозор детей.

3. Формировать ценностные ориентиры дошкольников через знакомство

с культурой и традициями родной страны, формировать семейную,

гражданскую принадлежности, развивать патриотические чувства.

4. Приобщать к элементарным общепринятым социальным культурным

нормам и правилам межличностного взаимодействия со сверстниками

и взрослыми, правилам безопасной жизнедеятельности.

I

V. Особенности организации работы с детьми. [/h4]

Разрабатывая программу т, мы попытались объединить усилия всех категорий

взрослых для полноценного участия в жизни ребенка.

В нашем детском саду 2 разновозрастные группы: младшая дети от 2 – 4 лет; старшая разновозрастная, дети с 4 – 7 лет. Поэтому работу мы разбили на два цикла.

1 цикл: «С книжным теплом под маминым крылом»

, которые направлены на «выращивание» литературных "крылышек" у читателей с самого раннего возраста.

2 цикл: «Семицветик», для старших детей.

Мероприятия по циклу «С книжным теплом под маминым крылом» проходят с дошкольники 2-4 лет. С целью - познакомить малышей с разными видами необычных книг и привить любовь к ней через игру.

Библиотекарь приходит в группу 1 раз в месяц и в ходе занятия знакомит малышей с книжками-игрушками с мягкими вставками, имитирующими шерстку зверушек или перышки попугаев, с книжками с сюрпризами, с голограммами, выполненными в

форме автомобилей и установленными на пластиковые колесики. Они не просто развлекают ребенка, но и помогают развить мелкую моторику рук и тактильные ощущения. Малыши на занятии дают волю воображению, угадывая, что скрывается за книжными сюрпризами, а взрослые им в этом активно помогают.

Библиотекарь старается привить любовь ребенка к чтению через игру, чтобы

малыши постепенно привыкали к приходу библиотекаря и ждали новых, интересных книг. В итоге, чтобы каждый приход библиотекаря был бы праздником для малышей.

Ребенок растет, и различные книги все больше и больше входят в его жизнь, но книжка-игрушка остается при нем и в старшем дошкольном возрасте. Меняется содержание книги, меняется характер рисунков, а сам тип книги сохраняется. Ребята взрослеют, переходят в старшую группу и уже вместе с воспитателем посещают

занятия и различные мероприятия библиотеки.

Занятия по циклу «Семицветик» (для детей 4-7 лет)

проходят в форме доверительного и дружеского разговора, не навязывая детям ту или иную

нравственную ценность, а помогая дошкольникам понять, что нравственное

отношение к жизни является основой развития человеческого общества и счастливой жизни. Такие встречи состоят из игр, бесед, чтения вслух сказок и обсуждения прочитанного. Дошкольники на каждом занятии знакомятся с новыми нравственными понятиями: доброта, дружелюбие, заботливость, любовь, милосердие.

Ожидаемый результат:

В результате проведения таких занятий дошкольники становятся общительны и

активно принимают участие в беседах, играх. С удовольствием выполняют творческие задания. Серьезно подходят к обсуждению нравственных вопросов о добре и зле, о любви, милосердии, заботе, дружбе. В процессе занятия большое внимание уделяется чтению вслух, что особенно помогает понять и оценить нравственные поступки людей.

У детей развивается познавательный интерес к объектам и явлениям

окружающего мира, формируется целостная картина мира, в том числе

первичные ценностные представления. Формируется интерес и потребность в

чтении (восприятии) книг, развивается литературная речь, художественное восприятие

и эстетический вкус, расширяется кругозор детей.

V. На основании созданной программы составляется план работы на год.

Приложение 1 – план совместной работы на 2013 -2014г

Приложение №1

ПЛАН РАБОТЫ С БИБЛИОТЕКОЙ

№ мероприятия сроки ответственные Отметка о выполнении

I Составление плана работы на учебный год - август библиотекарь, воспитатель.

цикл: «С книжным теплом под маминым крылом»,

«Такие разные книжки» - с книжкой я расту и развиваюсь.

II Громкие чтения: библиотекарь

1. произведения А. Барто «Игрушки» сентябрь

2. кукольный театр «Маша и медведь» октябрь

3. «Козлята и волк» ноябрь

4. «Кто сказал «Мяу»». декабрь.

5. кукольный театр «Три медведя» январь

6. Сказка о глупом мышонке» февраль

7. «Краденое солнце» март

8. «Девочка ревушка» апрель

9. кукольный театр «Новая сказка про колобка».

май

ПЛАН РАБОТЫ С БИБЛИОТЕКОЙ

№ мероприятия сроки ответственные Отметка о выполнении

цикл: «Семицветик»

«Читай нас, листай нас – и мы всему научим вас»

1 Обзорная экскурсия в библиотеку детей старших групп "Моя профессия - библиотекарь" октябрь библиотекарь

2 Создание условий для возникновения и развития сюжетно-ролевой игры "Библиотека". в течение года воспитатель

3 Организация работы с детьми в уголке книги. в течение года воспитатель

4

Тематические встречи в библиотеке:

"Русь. Россия - Родина моя" ноябрь

•Экологический обзор "Зимующие птицы" декабрь

•Викторина "По дорогам сказки" январь

Знакомство с книгой. Г.

Андерсена «Снежная королева» февраль

•Уроки вежливости "Доброе слово, что ясный день" март

Викторина по творчеству К. И. Чуковского "По следам доктора

Айболита" апрель

Знакомство с книгой «Цветик – семицветик» май

5

• просмотр DWD видио "Дорожная азбука" / ОБЖ /

«Дороги, знаки» сентябрь

«Переходы» октябрь

«Перекрестки» ноябрь

«Плохая дорога» декабрь

«Транспорт» январь

«В метро» февраль

«Железнодорожный переезд» март

«В городе» апрель

Выставка книг о ПДД. Рассказ

«История появления светофора» май

Публикации по теме:

Кружковая работа в детском саду. Положение об организации работы кружка ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КРУЖКА (Название кружка, организация, группа)1. Структура кружка:[ •Общее положение •Основные задачи •Организация.

Основные структурные компоненты рабочей программы воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС Основные структурные компоненты рабочей программы I. Титульный лист Название дошкольного образовательного учреждения (по Уставу ДОУ).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Библиотека. Детский сад. Ребенок: грани взаимодействия»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 22:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Библиотека. Детский сад. Ребенок: грани взаимодействия»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Гостюжева (УИ 222312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД