Лучший педагог года

Программа «Библиотека. Детский сад. Ребенок: грани взаимодействия»

Любовь Гостюжева
Программа «Библиотека. Детский сад. Ребенок: грани взаимодействия»

Структура программы.

I. Пояснительная записка

II. Актуальность.

III. Задачи программы.

IV. Особенности организации работы с детьми.

V. План работы.

Приложение 1 – план совместной работы на 2013 -2014г

I.

Пояснительная записка.

Программа имеет художественно-эстетическую направленность,

которая является важным направлением в развитии и воспитании

детей, предназначена для детей от 2лет до 7 лет,

и рассчитана на 1 год обучения.

Мероприятия проводится во вторую половину дня 1 раза в месяц.

В младшей разновозрастной группе в понедельник;

Публикация «Программа „Библиотека, Детский сад, Ребенок: грани взаимодействия“» размещена в разделах

в старшей разновозрастной - в среду.

Продолжительность мероприятий по реализации программы –

не более 30 мин в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10

При разработке программы учитывала следующие принципы:

• доступности и “от простого к сложному” (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей);

• наглядности (иллюстративность, использование ИКТ). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К. Д. Ушинский);

• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ребенка в социуме);

• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

В работе использую различные методы и приемы:

1. Организационные:

• словесный (беседа, рассказ, и т. д.)

• наглядный (показ кукольного театра, иллюстраций, наблюдение и др.)

2. Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

• репродуктивный – дошкольники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

• исследовательский – самостоятельная творческая работа детей.

II. Актуальность.

Сегодня остро встает проблема литературного образования детей, приобщения их к чтению. Нас беспокоит вытеснение книги источниками информации: телевидением, компьютерными играми, видеопродукцией, поэтому главная цель нашего взаимодействия – вернуть уважение к книге, приобщить к чтению (восприятии) книги и детей, и родителей.

Не секрет, что отношение к книге детей – зеркальное отражение отношения к книге взрослых, поэтому прежде всего взрослые должны стать примером проявления

интереса к книге, понимания ее роли в жизни человека.

«Чтение – это привычка, которой не учат, а которой заражаются», и привычка эта должна появиться у ребенка в самом нежном возрасте, а «заразить» ею можем мы, взрослые, находящиеся рядом с детьми – родители, воспитатели, библиотекари.

III. Задачи.

1. Развивать познавательный интерес у детей к явлениям окружающего

мира, формировать целостную картину мира, в том числе первичные

ценностные представления.

2. Формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг,

развивать литературную речь, художественное восприятие и эстетический

вкус, расширять кругозор детей.

3. Формировать ценностные ориентиры дошкольников через знакомство

с культурой и традициями родной страны, формировать семейную,

гражданскую принадлежности, развивать патриотические чувства.

4. Приобщать к элементарным общепринятым социальным культурным

нормам и правилам межличностного взаимодействия со сверстниками

и взрослыми, правилам безопасной жизнедеятельности.

I

V. Особенности организации работы с детьми. [/h4]

Разрабатывая программу т, мы попытались объединить усилия всех категорий

взрослых для полноценного участия в жизни ребенка.

В нашем детском саду 2 разновозрастные группы: младшая дети от 2 – 4 лет; старшая разновозрастная, дети с 4 – 7 лет. Поэтому работу мы разбили на два цикла.

1 цикл: «С книжным теплом под маминым крылом»

, которые направлены на «выращивание» литературных "крылышек" у читателей с самого раннего возраста.

2 цикл: «Семицветик», для старших детей.

Мероприятия по циклу «С книжным теплом под маминым крылом» проходят с дошкольники 2-4 лет. С целью - познакомить малышей с разными видами необычных книг и привить любовь к ней через игру.

Библиотекарь приходит в группу 1 раз в месяц и в ходе занятия знакомит малышей с книжками-игрушками с мягкими вставками, имитирующими шерстку зверушек или перышки попугаев, с книжками с сюрпризами, с голограммами, выполненными в

форме автомобилей и установленными на пластиковые колесики. Они не просто развлекают ребенка, но и помогают развить мелкую моторику рук и тактильные ощущения. Малыши на занятии дают волю воображению, угадывая, что скрывается за книжными сюрпризами, а взрослые им в этом активно помогают.

Библиотекарь старается привить любовь ребенка к чтению через игру, чтобы

малыши постепенно привыкали к приходу библиотекаря и ждали новых, интересных книг. В итоге, чтобы каждый приход библиотекаря был бы праздником для малышей.

Ребенок растет, и различные книги все больше и больше входят в его жизнь, но книжка-игрушка остается при нем и в старшем дошкольном возрасте. Меняется содержание книги, меняется характер рисунков, а сам тип книги сохраняется. Ребята взрослеют, переходят в старшую группу и уже вместе с воспитателем посещают

занятия и различные мероприятия библиотеки.

Занятия по циклу «Семицветик» (для детей 4-7 лет)

проходят в форме доверительного и дружеского разговора, не навязывая детям ту или иную

нравственную ценность, а помогая дошкольникам понять, что нравственное

отношение к жизни является основой развития человеческого общества и счастливой жизни. Такие встречи состоят из игр, бесед, чтения вслух сказок и обсуждения прочитанного. Дошкольники на каждом занятии знакомятся с новыми нравственными понятиями: доброта, дружелюбие, заботливость, любовь, милосердие.

Ожидаемый результат:

В результате проведения таких занятий дошкольники становятся общительны и

активно принимают участие в беседах, играх. С удовольствием выполняют творческие задания. Серьезно подходят к обсуждению нравственных вопросов о добре и зле, о любви, милосердии, заботе, дружбе. В процессе занятия большое внимание уделяется чтению вслух, что особенно помогает понять и оценить нравственные поступки людей.

У детей развивается познавательный интерес к объектам и явлениям

окружающего мира, формируется целостная картина мира, в том числе

первичные ценностные представления. Формируется интерес и потребность в

чтении (восприятии) книг, развивается литературная речь, художественное восприятие

и эстетический вкус, расширяется кругозор детей.

V. На основании созданной программы составляется план работы на год.

Приложение 1 – план совместной работы на 2013 -2014г

Приложение №1

ПЛАН РАБОТЫ С БИБЛИОТЕКОЙ

№ мероприятия сроки ответственные Отметка о выполнении

I Составление плана работы на учебный год - август библиотекарь, воспитатель.

цикл: «С книжным теплом под маминым крылом»,

«Такие разные книжки» - с книжкой я расту и развиваюсь.

II Громкие чтения: библиотекарь

1. произведения А. Барто «Игрушки» сентябрь

2. кукольный театр «Маша и медведь» октябрь

3. «Козлята и волк» ноябрь

4. «Кто сказал «Мяу»». декабрь.

5. кукольный театр «Три медведя» январь

6. Сказка о глупом мышонке» февраль

7. «Краденое солнце» март

8. «Девочка ревушка» апрель

9. кукольный театр «Новая сказка про колобка».

май

ПЛАН РАБОТЫ С БИБЛИОТЕКОЙ

№ мероприятия сроки ответственные Отметка о выполнении

цикл: «Семицветик»

«Читай нас, листай нас – и мы всему научим вас»

1 Обзорная экскурсия в библиотеку детей старших групп "Моя профессия - библиотекарь" октябрь библиотекарь

2 Создание условий для возникновения и развития сюжетно-ролевой игры "Библиотека". в течение года воспитатель

3 Организация работы с детьми в уголке книги. в течение года воспитатель

4

Тематические встречи в библиотеке:

"Русь. Россия - Родина моя" ноябрь

•Экологический обзор "Зимующие птицы" декабрь

•Викторина "По дорогам сказки" январь

Знакомство с книгой. Г.

Андерсена «Снежная королева» февраль

•Уроки вежливости "Доброе слово, что ясный день" март

Викторина по творчеству К. И. Чуковского "По следам доктора

Айболита" апрель

Знакомство с книгой «Цветик – семицветик» май

5

• просмотр DWD видио "Дорожная азбука" / ОБЖ /

«Дороги, знаки» сентябрь

«Переходы» октябрь

«Перекрестки» ноябрь

«Плохая дорога» декабрь

«Транспорт» январь

«В метро» февраль

«Железнодорожный переезд» март

«В городе» апрель

Выставка книг о ПДД. Рассказ

«История появления светофора» май

Публикации по теме:

Кружковая работа в детском саду. Положение об организации работы кружка ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КРУЖКА (Название кружка, организация, группа)1. Структура кружка:[ •Общее положение •Основные задачи •Организация.

Основные структурные компоненты рабочей программы воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС Основные структурные компоненты рабочей программы I. Титульный лист Название дошкольного образовательного учреждения (по Уставу ДОУ).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Библиотека. Детский сад. Ребенок: грани взаимодействия»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 22:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД