МААМ-картинки

Программа «Бумагопластика» для детей 3–7 лет

татьяна шаброва
Программа «Бумагопластика» для детей 3–7 лет

Программа для детей 3–7 лет

п/п Тема (содержание) Кол–во часов Дата проведения

1 неделя ОКТЯБРЬ

«Давайте поиграем»

Цель: выявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры; заинтересовать работой с бумагой, познакомить с одним из е свойств – сминаемостью; научить делить квадрат путем складывания на разное количество равных частей: 2 прямоугольника, 4 квадрата или треугольника; развить мелкую моторику пальцев рук; воспитывать аккуратность. 20 мин

2 неделя «В некотором царстве, в бумажном государстве…»

Публикация «Программа „Бумагопластика“ для детей 3–7 лет» размещена в разделах

Цель: заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами, познакомить с некоторыми из них; начать знакомить с историей искусства оригами.

«Вес лый треугольник»

Цель: Научить детей складывать из квадрата треугольник: совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Развивать фантазию 20 мин

20 мин

3 неделя «Наливное яблочко»

Цель: Закрепить знания детей о фруктах и их формах. Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ круга- яблока. Развивать мелкую моторику рук.

«Открытка «Ягодки»

Цель: Научить детей складывать квадрат пополам, находить линию сгиба, проглаживать е. Аппликационное оформление открытки.

Развитие фантазии и творчества 20 мин

20мин

4 неделя «Собачка»

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Ч тко проглаживать линии сгиба.

«Кошечка»

Цель: Закрепить с детьми складывание и название базовых форм. Учить изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов. Учить складывать треугольник пополам «косынкой», поднимать уголки от середины длинной стороны, но, не доводя до вершины верхнего угла. Воспитывать аккуратность в работе, внимание. 20мин

20 мин

1 неделя НОЯБРЬ

«Ёжик»

Цель: Продолжать учить детей складывать квадрат пополам «книжкой». Понимать термины: «верхний угол», «нижний угол». Развивать глазомер детей. Воспитывать бережное отношение к бумаге.

«Зайчик»

Цель: Закрепить умение перегибать квадрат «книжкой» и дважды «косынкой», опускать противоположные углы к центру квадрата, получая «конфетку». Продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя. Воспитывать самостоятельность и внимание. 20мин

20 мин

2 неделя «Забавные зверушки» (2занятия)

Цель: продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя пооперационные карты; познакомить с одним из способов соединения деталей – склеиванием; помогать каждому реб нку добиваться желаемого результата; воспитывать самостоятельность, аккуратность. 20мин

3 неделя Книжка

Учить сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны.

Закладка

Цель: Познакомить детей с базовой формой конфетка, собрать и склеить закладку из «конфеток». Развивать воображение, творчество, самостоятельность, трудолюбие, мелкую моторику рук. 20мин

20 мин

4 неделя Цыплятки

Учить складывать квадрат дважды «косынкой», продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя, воспитывать самостоятельность и внимание.

Курочка-пеструшка

Закрепить знания детей о домашних птицах и их дет нышах. С помощью базовой формы воздушный змей изготовить курочку, учить выгибать маленькие уголки, украсить аппликацией. Воспитывать самостоятельность, веру с свой силы, находчивость.

20 мин

20 мин

1 неделя ДЕКАБРЬ

Птица (2 занятия)

Вспомнить выполнение базовой формы воздушный змей, отметить самостоятельность выполнения. Совершенствовать навык вгибания маленького уголка, сгибание углов в противоположные стороны.

Вспомнить правила безопасного пользования ножницами. Развивать внимание, усидчивость.

20 мин

2 неделя Аквариумные рыбки (коллективная)

Закрепить умение детей складывать базовую форму треугольник, совмещать острые углы, аккуратно проглаживать линии сгиба. Вспомнить правила безопасного пользования ножницами.

Украсить поделку аппликацией

Лягушка

Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами пут м складывания квадрата по диагонали (базовая форма – «треугольник») 20 мин

20 мин

3 неделя Зимние впечатления

Формировать навыки выполнения поделок из полосок бумаги. Соединять края белых полосок и преобразовывать из них два шара- снеговик, из зел ных сделать «капельки» - ветки лочки. Развивать умение находить равные по длине полоски. Воспитывать терпение и усидчивость.

Снежинки

Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами.

20 мин

20 мин

4 неделя «Ёлочка»

Цель: создать хорошее настроение в предвкушении приближающегося новогоднего праздника; продолжать учить детей делать фигурки в технике оригами, используя пооперационную карту и схему; познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка»; продолжать знакомить с историей искусства оригами; развивать мелкую моторику пальцев рук.

«Новогоднее украшение»

Цель: вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику; продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные при мы складывания бумаги; развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение; воспитывать аккуратность.

20 мин

20 мин

1 неделя ЯНВАРЬ

Сказочный домик

Учить детей преобразовывать квадраты в части дома: основание и крышу. Использовать художественное оформление; из прямоугольников выполнить окна, дверь и трубу. Воспитывать аккуратность и усидчивость, доводить начатое дело до конца.

20 мин

2 неделя «Коробочка»

Цель: познакомить детей с новым способом складывания бумаги; закрепить умение следовать инструкциям воспитателя; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать аккуратность.

Зв здочки

Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей». Учить чередовать цвета, соединять детали, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей. Воспитывать усидчивость, ответственность.

20 мин

20 мин

3 неделя Стол и стул для куклы (2 занятия)

Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Ч тко проглаживать линии сгиба. 20 мин

1 неделя ФЕВРАЛЬ

Стаканчик

Научить детей складывать стаканчик, используя известные при мы сложения, аккуратно проглаживать линии сгиба. Развивать внимание, мелкую моторику рук, память.

«Гном»

Цель: продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей; познакомить с последовательностью изготовления поделок в технике оригами, используя схему; учить ч тко выполнять инструкции воспитателя; совершенствовать умение детей работать в мини-группе, добиваться достижения цели, согласуя свои действия с действиями товарищей; воспитывать стремление помогать другим.

20 мин

20 мин

2 неделя «Скоро День защитника Отечества» (2 занятия)

Цель: воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины – к своим отцам и дедам, старшим братьям, побуждать сделать им приятное; совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами; закрепить умение мастерить поделки с использованием пооперационных карт и схем; развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук.

20 мин

3 неделя Самол тик

Совершенствовать навыки аккуратного сложения квадрата в треугольник, ч тко проглаживать линии сгиба. Учить отгибать углы в противоположные стороны

Парусники в море

Научить детей отрывать длинные полоски и формировать их них волны, аккуратно пользоваться клеем. Из квадрата мастерить парусник способом сложения квадрата по диагоналям. с помощью ножниц разрезать половину диагонали и загнуть получившийся треугольник. 20 мин

20 мин

4 неделя Вес лый треугольник

Научить детей складывать из квадрата треугольник: совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба.

Развивать фантазию.

«Составим картину»

Цель: продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, повышать интерес к этой деятельности через новую форму работы - составление картинок к небольшим стихотворениям; развивать творческие способности детей, воображение.

20 мин

20 мин

1 неделя МАРТ

«Мамин праздник»

Цель: учить проявлять заботу о мамах, бабушках; познакомить с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в технике оригами; закрепить умение мастерить фигурки оригами, используя пооперационные карты и схемы; воспитывать аккуратность, усидчивость; развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук; продолжать знакомить с японской культурой.

«Цветы»

Цель: учить детей изготовлению цветов в технике оригами; помочь каждому реб нку добиться желаемого результата; развивать творческое воображение, фантазию; развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук 20 мин

20 мин

2 неделя «Строитель»

Учить создавать объемный предмет, складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, срезать прямые углы у сложенного пополам прямоугольника для получения трапеции.

«Дом, где я живу»

Учить детей преобразовывать квадраты в части дома: основание и крышу. Использовать художественное оформление; из прямоугольников выполнить окна, дверь и трубу. Воспитывать аккуратность и усидчивость, доводить начатое дело до конца. 20 мин

20 мин

3 неделя «Волшебные превращения бумажного КВАДРАТИКА»

Цель: закрепить умение следовать инструкции воспитателя; познакомить с новой базовой формой «катамаран»; развивать фантазию и конструктивное воображение; формировать речевое дыхание

«Вес лые человечки»

Цель: совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; учить преобразовывать одну бумажную фигурку в другую; воспитывать самостоятельность, аккуратность; развивать речь детей, вызывать хорошее настроение от участия в театрализованной деятельности. 20 мин

20 мин

4 неделя «Шапочка»

Вспомнить получение базовой формы треугольник. Научить детей отгибать часть треугольника, тщательно проглаживая линию сгиба, выворачивать отогнутую часть наружу. Развивать внимание, художественный вкус при оформлении поделки.

«Рубашка»

знакомить детей со способами преобразования квадрата, развивать мелкую моторику рук, воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца; развивать творчество и фантазию

20 мин

20 мин2

1 неделя АПРЕЛЬ

«Волшебные фигуры»

Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги, поощрять самостоятельность, творческую инициативу.

«Флаг Российской федерации»

Учить детей складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы. Воспитывать интерес к результатам своего труда. 20 мин

20 мин

2 неделя «Машина»

Цель: учить детей мастерить поделки из прямоугольного листа бумаги пут м складывания его пополам и загибания уголков к середине, соединяя четыре готовые детали; закрепить работать по операционной схеме и карте; развивать воображение, аккуратность; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

«Раз, два, три, лодочка плыви»

Цель: познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги; упражнять в свободном выборе цвета; развивать мелкую моторику руки; поощрять использование готовых поделок в играх; совершенствовать речь детей.

20 мин

20 мин

3 неделя «День Космонавтики» (2 занятия)

Цель: уточнить знания детей о празднике «День космонавтики»; продолжать учить преобразовывать одну бумажную фигурку в другую, используя пооперационные карты; закрепить умение соединять две части поделки, вставляя их одну в другую; учить детей работать в парах; воспитывать аккуратность; развивать творческое воображение, фантазию детей. 20 мин

4 неделя «Волшебные превращения бумажного КВАДРАТИКА»

(2 занятия)

Цель: закрепить умение следовать инструкции воспитателя; познакомить с новой базовой формой «катамаран»; развивать фантазию и конструктивное воображение; формировать речевое дыхание. 20 мин

1 неделя МАЙ

«Весенние букеты» (2 занятия)

На основе базовой формы треугольник научить изготавливать бутоны тюльпанов и ирисов, листья. Учить составлять композиции.

Развивать художественный вкус, воображение, внимание. 20 мин

2 неделя «Бабочка»

Закрепить умение складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Научить отгибать полученные противоположные углы в разные стороны. Вызвать желание к творческому оформлению поделки.

«Гусеница»

Научить детей мастерить гусеницу из пяти квадратов склеенных между собой, загибать уголки к центру. 20 мин

20 мин

3 неделя «Цветик – семицветик»

Вспомнить последовательность выполнения базовой формы конфетка, стремится к самостоятельному выполнению. Закрепить название частей цветущего растения. Вызвать желание самостоятельно выполнить работу. Развивать целеустремл нность, воображение, художественный вкус.

«Мо любимое оригами»

Закрепить усвоенные на занятиях приемы и формы оригами. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к результатам своего труда.

20 мин

20 мин

4 неделя «В бумажном царстве – государстве»

Цель: повышать интерес к работе с бумагой через игру, сказку; вызывать желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждается; закрепить умение пользоваться пооперационными картами и схемами при изготовлении поделок в технике оригами; уточнить знания детей о свойствах бумаги; развивать внимание, воображение, мышление, сообразительность.

Итоговое занятие

Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. 20 мин

Публикации по теме:

Бумагопластика для малышейБумагопластика для малышей При работе с малышами одной из используемых в работе техник является бумагопластика. Работу в этой технике дети осваивают очень быстро.

Бумагопластика «Цветы»Бумагопластика «Цветы» Для работы нам потребуется гофрированная бумага. В зависимости от того, какие вы решили делать цветы вы подбираете и цвет бумаги. Для стебелька.

Мастер-класс поделки «Цветок» в технике «бумагопластика»Мастер-класс поделки «Цветок» в технике «бумагопластика» Поэтапное изготовление цветка. Необходимые материалы и инструменты. -Цветная бумага тонированная. - Ножницы. - Клей - карандаш. - простой.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.

Дыхательные упражнения с картинками, выполненными в технике «Бумагопластика»Дыхательные упражнения с картинками, выполненными в технике «Бумагопластика» Опыт работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, показал, что малыши, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят.

Факультатив «Бумагопластика»Факультатив «Бумагопластика» Что такое бумагопластика? Бумажная пластика – это художественное конструирование из бумаги, где модели создаются из достаточно пластичного.

Мастер-класс «Открытка ко Дню победы» в технике «Бумагопластика»Мастер-класс «Открытка ко Дню победы» в технике «Бумагопластика» Каждый год 9 Мая наша страна и все люди, живущие в ней, отмечают – День Победы. Мы рассказываем нашим детям о том, что фашисты хотели.

Мастер-класс «Пасхальная открытка» в технике «бумагопластика»Мастер-класс «Пасхальная открытка» в технике «бумагопластика» Приближается день Светлой Пасхи - главный христианский праздник. Пасха – самый светлый праздник, который приносит счастье, тепло и добро.

Пасхальный сувенир (бумагопластика)Пасхальный сувенир (бумагопластика) Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Изготовление поделки "Пасхальный сувенир" (подставка для яиц). Задачи: 1. Учить.

Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей СОДЕРЖАНИЕ: ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Бумагопластика» для детей 3–7 лет
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 22:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД