МААМ-картинки

Программа «Бумажная пластика — оригами»

Инголова Татьяна
Программа «Бумажная пластика — оригами»
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Бумажная пластика - оригами» - относится к социально-педагогической направленности, уровень освоения – ознакомительный.

Актуальность программы.

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого ребенка. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Публикация «Программа „Бумажная пластика — оригами“» размещена в разделах

Дошкольникам доставляет удовольствие делать поделки, игрушки своими руками. И хотя выполнение поделок часто сопряжено со сложностями, в преодолении трудностей ребенок получает эмоциональное удовлетворение. Эмоционально-положительное отношение к деятельности многие исследователи считают условием формирования художественно-творческих способностей. Кроме этого у детей развивается произвольность, волевые качества, усидчивость. Ручной труд воздействует на развитие мелкой моторики, речи и таких психических процессов ребенка, как внимание, память, мышление, воображение, а следовательно, на развитие интеллекта в целом. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в процессе занятий ручным трудом формируются все компоненты психологической готовности к школе, и поэтому данная программа очень актуальна для подготовки детей к обучению.

Ручной труд детей будет сопровождаться познавательными рассказами о природе, материалах, культуре и традициях нашей страны. Использование литературных и музыкальных произведений повысит интерес к занятиям, творчеству. Занятия, построенные в виде игр-путешествий, научат растущего человека думать, фантазировать, мыслить свободно и смело, в полной мере проявляя свои способности.

Цель программы : интеллектуальное и эстетическое развитие детей через овладение элементарными приемами техники оригами и воспитание эстетического вкуса.

Задачи программы.

Обучающие:

- научить детей работать с листом бумаги квадратной (прямоугольной)формы, знакомить с условными обозначениями оригами;

- научить самостоятельно складывать по схеме на основе зрительной демонстрации и словесного описания;

- учить создавать композиции из готовых поделок;

- закрепить знания о правилах техники безопасности при работе с ножницами и другими опасными предметами.

Развивающие:

- развитие внимания, памяти, логического и пространственного воображения;

- развитие мелкой моторики руки и глазомера;

- развитие творчества, инициативы, самостоятельности;

- развитие художественного вкуса, фантазии детей.

Воспитательные:

- воспитывать у детей собранность, уверенность в своих силах и способностях;

- воспитание эстетического вкуса, эмоционально-положительного отношения к деятельности и полученному результату.

Возраст учащихся: 5-6 лет.

Срок реализации программы : 1 год. Количество часов по годам обучения: 1 год обучения – 18 часа.

Формы и режим занятий.

Форма обучения – очная, групповая.

Режим занятий – 1раз в неделю 0.5 часа.

Планируемые результаты реализации программы.

Предметные результаты.

Программные требования к знаниям:

- знать историю возникновения и развития оригами;

- понимать и следовать устным инструкциям;

- работать, пользуясь схемами.

Программные требования к умениям и навыкам:

- складывать бумагу разными способами;

- создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

- овладение навыками культуры ручного труда.

Личностные результаты.

Программные требования к уровню воспитанности:

- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Программные требования к уровню развития:

- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебный план

№ п/п Наименование раздела Количество часов Формы аттестации/

контроля

Всего Теория Практика

1 Введение.

- Вводное занятие. Удивительная бумага.

- История возникновения оригами. 2 1 1 Наблюдение

2 Художественное конструирование.

Подготовка материала; основные базовые формы оригами; последовательность выполнения работы. 10 3 7 Наблюдение, самоанализ.

3 Коллективные работы.

Изучение технологии изготовления поделки. 3 1 3 Выставка

4. Оригами как вид декоративно-прикладного искусства. 3 1 3 Коллективная работа

Итого

18 5 13

Содержание учебного плана

1. Введение.

Теория. Правила техники безопасности. История оригами. Классификация материалов и инструментов. Понятия: оригами.

Условные обозначения базовых форм: книжка, треугольник, квадрат, дверь, воздушный змей. Приёмы выполнения по схемам.

Практика. Изготовление поделок по схемам классического оригами. Поделка «Котик».

2. Художественное конструирование.

Теория. Основные формы в оригами. Изучение различных способов выполнения изделий из бумаги квадратной формы. Последовательность выполнения, размещение на фоне композиции.

Практика. Подготовка бумаги квадратной, прямоугольной формы. Выполнение работ - «Волк и лиса», «Ежики гуляют», «Рыбки», «Бабочка и муха», «Елочка», «Лебедь».

3. Коллективные работы.

Теория. Изучение технологии изготовления поделки. Способы выполнения поделок. Умение читать схемы.

Практика. Изготовление коллективных композиций «Рыбки в пруду», «Грачи прилетели», «Мой город».

4. Оригами как вид декоративно-прикладного искусства.

Теория. Особенности выполнения поздравительных открыток. Способы расположения деталей, их приклеивание. Демонстрация готовых изделий.

Практика. Изготовление поделок «Новогодняя открытка», «23 февраля», «Маме с днем 8 марта».

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Контроль предметных результатов.

Входной контроль. Сентябрь. Цель-определение уровня представлений и умений детей в технике оригами. Форма-педагогическое наблюдение. Педагогический анализ детских работ.

Текущий контроль. В течении всего учебного года. Цель - повышение заинтересованности детей к занятиям. Анализ детских успехов в деятельности. Корректировка методов и средств работы с детьми. Форма - педагогическое наблюдение, самоанализ.

Промежуточный контроль. Декабрь. Цель-определение степени освоения детьми техники – оригами. Форма - Выставка «Новогодние открытки».

Итоговый контроль. Май. Определение результатов освоения программы детьми, получение сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения. Коллективная работа «Бабочки над лугом». Форма - педагогическое наблюдение, анализ детских работ.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.

Критериями оценки учебного процесса являются:

-умение называть и различать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

-уметь работать со схемой, слышать инструкции педагога;

-создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

-самостоятельно дополнять поделку различными деталями;

-овладевать навыками труда, доводить начатую работу до конца, содержать в порядке свое рабочее место;

-качественно выполнять работу;

-знать правила пользования ножницами и другими опасными предметами и соблюдать эти правила.

Высокий. Познавательное отношение устойчиво. Ребенок проявляет инициативу и творчество в изготовлении поделок. Самостоятельно изготавливает поделку со схемой и дополняет ее различными деталями. Помнит о цели работы на протяжении всей деятельности. Доводит дело до конца. Формирует в речи - достигнут или нет результат, замечает неполное соответствие полученного результата. Знает правила пользования ножницами.

Средний. В большинстве случаев ребенок проявляет активный, познавательный интерес. Иногда самостоятельно, иногда с небольшой подсказкой педагога изготавливает поделку. Принимает активное участие при планировании деятельности совместно с педагогом. Проявляет настойчивость в достижении результатов, помня о цели работы. Может формулировать выводы самостоятельно или по наводящим вопросам. Не всегда может самостоятельно работать со схемой.

Низкий. Потребность в знаниях есть. Ребенка привлекает только конкретная поделка. Работа хаотичная, больше действует под руководством педагога. Со схемой работает с помощью взрослого. Результат не всегда интересует. Радуется результату.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Материально-техническое обеспечение программы.

Оборудование:

- столы,

- стулья,

- доска,

- наглядный материал,

- схемы работ.

Материал для занятий:

- цветная бумага для оригами,

- картон белый, цветной,

- клей ПВА,

- ножницы,

- кисточки для клея,

- салфетки,

- клеенка,

- фломастеры,

- цветные карандаши.

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы.

Перечень методических материалов.

Название учебного раздела

(учебной темы) Название и форма методического материала

1. Введение

2. Художественное конструирование.

3. Коллективные работы

4. Подготовка к праздникам. Картины, иллюстрации, компьютерные презентации.

Учебные пособия (книги, журналы, картинки, иллюстрации)

Схемы для изготовления поделок.

Готовые образцы работ.

Схемы изготовления поделок. Бумага различных цветов для изготовления поделок.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. О. М. Жихарева «Оригами для дошкольников» Москва изд. Гном,2015г.

2. Д. С. Смирнов Изд. Аст, Москва

3. Паулод, Альба «Поделки из бумаги для детей» Росмен-Москва,2007г.

4. О. Сухаревская «Оригами для самых маленьких» Айрис Пресс,2014г.

5. Материалы интернета:www.maam.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

занятий на 2017-2018 уч. год

Творческое объединение «Бумагопластика-оригами

№ п/п Дата Тема занятия Кол-во часов Форма контроля

1 22.09 Путешествие в страну «Оригамию».Знакомить детей с искусством оригами. Заинтересовать детей, показ поделок из бумаги, воспитывать интерес к искусству оригами. 0,5 наблюдение

2 29.09 Кошечка. Учить детей складывать квадратный лист бумаги по диагонали, опустить вершину вниз, а углы вверх. 0,5 наблюдение

3 06.10 Собачка из двух одинаковых квадратов. Учить детей складывать квадрат по диагонали. Правый и левый углы согнуть и раскрыть их, наложить ушки вперед. 0,5

4 13.10 Осенние листья. Упражнять детей в умении складывать квадратный лист бумаги по диагонали и каждую половину складывать пополам к линии сгиба и собрать лист из нескольких деталей. 0,5

5 20.10 Мордочка зайца. Продолжать учить детей работать с квадратным листом бумаги используя схему. 0,5

6 27.10 Ежики. Упражнять детей в умении сгибать квадратный лист бумаги дважды. Сгибать углы к центру. Надрезать верхнюю часть заготовки на мелкие полоски (колючки).Воспитывать аккуратность в работе ножницами. 0,5

7 03.11 Волк. Упражнять детей в умении складывать квадратный лист бумаги по диагонали, углы сложить к центральной линии. Нарисовать мордочку. 0,5

8 10.11 Лисичка-сестричка. Продолжать учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, складывать углы вверх (мордочка лисы).Соединять части склеивая их. 0,5

9 17.11 Совушка – сова. Упражнять детей в умении складывать лист квадратной формы по диагонали, загибать углы к центру. Развивать внимание,память, фантазию. 0,5

10 24.11. Петушок. Учить преобразовывать одну бумажную фигуру в другую. Закреплять умение следовать инструкциям педагога. 0,5

11 01.12 Курочка с цыплятами. Закреплять умение сгибать квадрат по диагонали дважды. Развивать глазомер. 0,5

12 08.12 Уточка. Собрать уточку из бумаги квадратной формы, складывая ее по диагонали и загибая углы к центру. Оформить голову, заложив угол ступенькой и подняв вместе с шеей вверх. 0,5

13 15.12 Елочка. Упражнять детей в умении складывать квадратный лист бумаги пополам, по диагонали совмещая противоположные углы, перегибать полученные треугольники. Учить составлять из треугольников елочку, начиная снизу с самой большой детали. 0,5

14 22.12 Игрушки на елку. Упражнять детей в умении складывать квадрат пополам (по горизонтали и вертикали).Нарисовать фигуркам глазки, украсить мелкими деталями. 0,5

15 29.12 Новогодняя открытка. Учить детей составлять композицию из знакомых фигур, располагая их на всем листе бумаги. Воспитывать аккуратность, усидчивость. 0,5

16 12.01 Снеговик. Разобрать последовательность изготовления фигурки снеговика по схеме. Предложить детям самостоятельно изготовить поделку. Закреплять умение складывать базовые формы. 0,5

17 19.01 Снежинки. На основе наглядных образцов показать детям различные способы изготовления снежинок из бумаги. Предложить детям сделать понравившиеся снежинки, используя графические образцы. 0,5

18 26.01 В некотором царстве, бумажном государстве. Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами, познакомить с некоторыми из них; продолжать знакомить с историей искусства оригами. 0,5

19 02.02 Самолет. Умение складывать самолетик по схеме, развивать мелкую моторику рук. 0,5

20 09.02 Двухтрубный пароход. Учить сгибать квадратный лист бумаги дважды пополам и отгибать углы у квадрата. Развивать мышление, смекалку. 0,5

21 16.02 Открытка к 23 февраля. Предложить детям изготовить поздравительную открытку для пап, используя ранее полученные знания. Развивать внимание, творческий потенциал и фантазию ребенка. 0,5

22 23.02 Весенние цветы. Продолжать учить сгибать лист квадратной формы по диагонали, сгибать углы получившегося треугольника наискосок. Воспитывать внимание, усидчивость. 0,5

23 02.03 Поздравительная «Открытка-восьмерка» для мам. Расширять умение детей создавать композицию,применяя полученные раннее навыки. Упражнять в вырезании круглых частей из бумаги, квадратов одинакового размера, закреплять умение складывать лист бумаги в определенном направлении, компоновать изображение на листе. 0,5

24 09.03 Золотая рыбка. Учить детей сгибать лист прямоугольной формы пополам, совмещая углы и противоположные стороны, расправлять квадрат в треугольник. 0,5

25 16.03 Карп. Продолжать учить детей работать с квадратным листом бумаги, учить разгибать внутренние уголки по схеме, сгибать фигуру пополам по продольной оси. 0,5

26 23.03 Солнышко. Научить складывать простое солнце. Разглаживать линии сгиба, стараться самостоятельно выполнить работу. 0,5

27 30.03 Грачи прилетели. Учить складывать грача. Продолжать формировать интерес к изготовлению поделок из бумаги, развивать мелкую моторику, глазомер. 0,5

28 06.04 Соловей. Продолжать учить детей собрать фигуру соловья с помощью схемы. Соблюдать последовательность выполнения работы. Развивать мелкую мускулатуру руки, аккуратность в работе. 0,5

29 13.04 Насекомые -божьи коровки. Учить детей складывать бумагу круглой формы пополам и еще раз каждую половинку пополам, формируя крылья Приклеить голову к туловищу и кружочки на крылья. 0.5

30 20.04 Бабочки. Продолжать учить сгибать по диагонали дважды. Учить закладывать боковые стороны складкой Воспитывать аккуратность в работе. 0,5

31 27.04 Деревья и кусты. Учить детей составлять небольшую композицию из оригами; дополнять ее по мере необходимости различными деталями, сделанными из бумаги разными способами, знакомыми детям. Развивать фантазию, воображение 0,5

32 04.05

33 11.05 Летучая мышь. Продолжать учить детей сгибать лист квадратной формы по горизонтальной и вертикальной осям. 0,5

34 18.05 Прыгающая лягушка. Упражнять детей в составлении игрушки из двойного треугольника, по- разному складывая углы верхнего и нижнего слоя. Сложить заготовку ступенькой. Воспитывать усидчивость, внимание. 0,5

35 25.05 Чудесная картина (контрольное занятие).

Продолжать учить детей работать по схеме; учить проявлять творчество в создании художественного образа. Поощрять стремление к самостоятельности. 0,5

Публикации по теме:

Авторская программа «Волшебный мир бумажных превращений» по бумажной пластике и оригами Пояснительная записка «Чем больше мастерства в детской руке тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский Дошкольный возраст – яркая, неповторимая.

Планирование работы по оригами «Бумажная фантазия» (подготовительная группа) Содержание Пояснительная записка. Список детей. Сетка занятий и режим работы. 4. Организационно-методическое обеспечение программы (возраст.

Программа дополнительного образования «Оригами» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Оригами» Автор составитель Бойко И. М. Олекминск 2015 Содержание программы.

Программа дополнительного образования по оригами «Волшебный мир бумаги» Программа дополнительного образования «Волшебный мир бумаги» (оригами) (Бумажное царство) 1. Тема : «Оригами» Форма: кружковое занятие Вид.

Программа дополнительной образовательной деятельности «Оригами вместе с нами» Дополнительная общеразвивающая программа для детей 6-7 лет «ОРИГАМИ ВМЕСТЕ С НАМИ» Составители: воспитатели Резниченко Татьяна Эдуардовна,.

Программа кружка оригами «Бумагопластика» для детей старшей группы Программа кружка оригами «Бумагопластика» для детей старшей группы (5–6 лет) Пояснительная записка В настоящее время многие увлекаются.

Программа кружка оригами «Бумажки». Средняя группа Программа кружка оригами «Бумажки» для средней группы «Медвежата» Пояснительная записка Искусство оригами известно с давних времён. Впервые.

Программа «Удивительный мир оригами» для детей старшей группы (5–6 лет) Программа «Удивительный мир оригами» для детей старшей группы (5–6 лет) Пояснительная записка «Истоки творческих способностей и дарований.

Рабочая программа кружка по оригами «Умелые ручки» Рабочая программа дополнительного образования «Умелые ручки». («Техника оригами для малышей» Н. А. Просова)Разработали: Долганова Т. А. ,.

Рабочая программа на основе программы С. Мусиенко, Г. Бутылкиной «Оригами в детском саду» Введение Целевой раздел Пояснительная записка …3 Цели и задачи реализации Программы …. 4 Нормативно-правовая и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Бумажная пластика — оригами»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 14:35
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Бумажная пластика — оригами»» (включая файлы) размещена пользователем Инголова Татьяна (УИ 582924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД