МААМ-картинки

Рабочая программа на основе программы С. Мусиенко, Г. Бутылкиной «Оригами в детском саду»

Люция Махмутова
Рабочая программа на основе программы С. Мусиенко, Г. Бутылкиной «Оригами в детском саду»

Введение

Целевой раздел

Пояснительная записка …3

Цели и задачи реализации Программы …. 4

Нормативно-правовая и документальная основа…10

Содержательный раздел

Организационно-методическое обеспечение программы…11

Формы, методы, приёмы средства реализации Программы…12

Способы диагностики…13

Задачи по взаимодействию с родителями…. 13

Организационный раздел

Список детей… 14

Комплексно-тематическое планирование…. 15

Условия реализации программы

Основные требования к организации среды …30

Публикация «Рабочая программа на основе программы С, Мусиенко, Г, Бутылкиной „Оригами в детском саду“» размещена в разделах

Материально-техническое обеспечение…31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…. 31

ПРИЛОЖЕНИЕ…32

Введение

Оригами – это сказка.

Оригами – это веселый труд.

Оригами – это волшебный мир.

Оригами – это фокус.

Оригами – это физкультминутка.

Оригами - это мир превращений и квадрат.

Оригами – это то, что я могу сделать.

Оригами – это праздник.

Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия (перевод с английского) и практики работы с детьми дошкольного по обучению основам искусства оригами. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром.

Для поддержки интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Наблюдая за детьми старшего дошкольного возраста, пришла к выводу, что дети любят играть с игрушками, сделанными своими руками. В летний период вместе с детьми мастерили бумажные кораблики и пускали их на воду. С девочками складывали бумажные корзиночки. Так появилась идея занятия с детьми оригами. Изучив литературу, убедилась, что данный вид деятельности не только доступен и интересен детям старшего дошкольного возраста, но и способствует развитию общих способностей детей, которые пригодятся им в жизни и в процессе обучения другим предметам. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Общеобразовательная программа детского учреждения не предусматривает занятия оригами. Данный вид деятельности был вынесен в совместную деятельность с детьми.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка.

Настоящая программа описывает курс подготовки по бумажной пластике и оригами детей дошкольного возраста 5-7 лет (старшая и подготовительная группы). Она разработана на основе на основе программы С. Мусиенко, Г. Бутылкиной.

Актуальность программы кружка «Чудеса из бумаги» в том, что она позволит обогатить навыки общения и приобрести умение осуществления совместной деятельности в процессе освоения программы. Программа способствует развитию личностных познавательных процессов, социализации ребёнка путём приобщения его к полезной творческой деятельности.

Педагогическая целесообразность программы кружка «Чудеса из бумаги»» обусловлена важностью создания условий в дошкольном учреждении для эффективного формирования у детей пространственных представлений, логического мышления, геометрических понятий, развития моторики и глазомера.

Программа предполагает работу с детьми в форме индивидуальных занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.

Данная программа обладает следующими отличительными особенностями:

- возможность корректировки заданий в процессе обучения в зависимости от опыта детей, степени усвоения ими учебного материала;

- включение в программу не только обучения модульному оригами, но и создание детьми индивидуальных и коллективных сюжетно – тематических композиций в представленной технике.

Цели и задачи реализации Программы

Цель : всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи :

Обучающие

• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

• Обучать различным приемам работы с бумагой.

• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами. Развивающие:

• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

• Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к искусству оригами.

• Расширять коммуникативные способностей детей.

• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)

Программа «Чудеса из бумаги» рассчитана на 2 года (старший дошкольный возраст.)

I год обучения (старшая группа)

Задачи:

Обучающие

• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д., базовыми формами оригами;

• Формировать умение следовать устным инструкциям;

• Обучать различным приемам работы с бумагой;

• Обогащать словарь ребенка специальными терминами;

• Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие

• Развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение;

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

• Развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер.

Воспитательные

• Воспитывать интерес к искусству оригами;

• Расширять коммуникативные способности детей;

• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;

• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Формы проведения: занятия;

беседы;

выставки

Занятия внесены в сетку занятий и проводятся во второй половине дня.

Периодичность проведения - 1 раз в неделю.

Продолжительность занятий - 25 минут.

К концу 1 года обучения дети должны:

• знать и называть геометрические фигуры;

•ориентироваться на листе бумаги;

• складывать лист бумаги пополам;

• складывать квадратный лист по диагонали, соединяя два противоположных угла;

•загибать края бумаги, совместив их с центральной складкой (базовая форма "Воздушный змей");

•уметь намечать линии;

• тщательно и аккуратно разглаживать линии сгиба;

•уметь украсить свою поделку, добывлять недостающие детали (глаза, усы, и т. п.);

работать самостоятельно, точно соблюдая инструкцию;

• добиваться конечного результата;

•самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников;

•уметь находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи.

II год обучения (подготовительная группа)

Задачи:

1. Познакомить детей с базовыми формами: дом, двойной квадрат, двойной треугольник, водяная бомба, катамаран.

2. Учить детей работать по схемам, пользоваться специальными терминами, применяемыми в оригами :

"долинная" складка;

"горная" складка;

"карманная" складка;

складка "зигзаг".

3. Закреплять знания детей о правилах складывания бумаги:

• бумагу нужно складывать на гладкой ровной поверхности, при этом свободного места должно

• быть достаточно, чтобы полностью разместить лист бумаги;

• прежде, чем продавить линию сгиба, убедиться, что уголки и края бумаги совпадают друг с другом;

• сначала надавить пальцами на середину линии сгиба, потом разгладить ее от середины к краям;

• развивать творческие способности детей, их внимание, память, воображение, мелкую моторику;

• воспитывать уважение и интерес к культуре разных народов, в часности к японскому искусству - оригами.

К концу 2 года обучения дети должны:

• Ориентироваться на листе бумаги;

• Складывать лист бумаги (квадратной, прямоугольной формы) пополам;

• Складывать квадратный лист бумаги по диагонали, соединяя два противоположных угла;

• Загибать края бумаги, совместив их с центральной складкой;

• Уметь намечать линии;

• Тщательно и аккуратно разглаживать линии сгиба;

• Знать и называть три правила складывания бумаги при выполнении оригами;

• Знать, называть и выполнять складки: долина, гора, карман, зигзаг;

знать, называть и выполнять базовые формы: "книжка";

"треугольник";

"дверь";

"блин";

"воздушный змей";

"дом";

"двойной квадрат";

"двойной треугольник";

"водяная бомба";

"катамаран".

работать самостоятельно, точно соблюдая инструкции;

• добиваться конечного результата;

• самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников;

• уметь находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи.

Нормативно-правовая и документальная основа :

• Закон Российской Федерации «Об образовании».

• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 06.10.2009, №373.

• Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.

• Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.

• Приказ №1241 от 26 ноября 2010г. О внесении изменений ФГОС НОО утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373.

• Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 г. N 189.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Организационно-методическое обеспечение программы

Программа кружка рассчитана на два года обучения, с детьми старшего дошкольного возраста.

Занятия детей в кружке включают в себя приобретение навыков ручной работы, новых умений и знаний в данной области, а также обогащение навыков общения в процессе совместной деятельности, обучение способам декоративной обработки бумаги и созданию сюжетно-тематических композиций из поделок в технике оригами, украшению поделок аппликацией.

Курс занятий длится с сентября по май включительно. Продолжительность занятий 25 минут. Работа проводится вне занятий во вторую половину дня 1 раз в неделю

Занятия проводятся четыре раза в месяц, с сентября по май.

Методы, используемые на занятиях кружка:

- игры-занятия,

- беседа,

- рассматривание иллюстраций,

- показ образца выполнения последовательности работы,

- пальчиковая гимнастика,

- конструирование из бумаги,

- обыгрывание сделанных поделок,

- выставки детских работ.

Принципы работы с детьми :

- принцип доступности отбираемого материала;

- принцип постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью;

- принцип индивидуального подхода к детям;

- принцип интегративности;

- принцип наглядности - широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.

Ожидаемые результаты:

- дети овладевают различным приемам работы с бумагой;

- дети знают основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

- дети достигают определенного уровня развития внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера;

- дети знакомятся с искусством оригами;

- дети применяют знания и умения в практической деятельности (самостоятельное выполнение поделок в самостоятельной деятельности);

- дети приходят на помощь своим товарищам при изготовлении поделок;

- дети проявляют творчество при изготовлении поделок (дополнительные детали);

- дети придумывают своих поделок свои поделки на основе полученных знаний.

Способы диагностики:

Основным методом диагностики усвоения программы является наблюдение. По результатам наблюдения проводится анализ готовых работ воспитанников.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

• Составление альбома лучших работ.

• Проведение выставок детских работ.

Задачи по взаимодействию с родителями:

•установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;

•объединить усилия для развития у детей художественного творчества и конструктивных способностей;

•создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ;

•активизировать и обогащать воспитательные умения родителей ;

•поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;

•принципы взаимодействия руководителя кружка «Умелые ручки» с родителями:

•доброжелательный стиль общения педагога с родителями;

•индивидуальный подход;

•сотрудничество, а не настойчивость;

•серьёзная подготовка. (Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить);

•динамичность.

Условия реализации программы

Основные требования к организации среды

Развивающая предметно-пространственная среда ДО должна быть:

-содержательно-насыщенной;

-трансформируемой;

-полифункциональной;

-вариативной;

- доступной;

-безопасной;

- эстетически-привлекательной.

Материально-техническое обеспечение

Для занятий оригами необходимо заранее подготовить: разноцветную бумагу; ножницы с тупыми концами; клей или клей-карандаш, кисточки, клеёночки, салфетки.

Подводя итог работы кружка к концу года, я могу утверждать, что благодаря оригами у детей сформировались такие качества как:

1. Точность

2. Согласованность движения кисти рук,

3. Ловкость движений пальцев,

4. Аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т. е. качества, которые будут необходимы в дальнейшем для успешного обучения письму.

5. Оригами стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;

6. Активизирует мыслительные процессы.

Планирую продолжить работу кружка на следующий учебный год.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

• Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги: Кн. Для воспитателей дет. Сада и родителей. – М. : Просвещение, 1992.

• Жихарева О. М. Оригами для дошкольников. Конспекты тематических занятий и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ / О. М. Жихарева. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2006.-48с.

• Сержатова Т. Б. «Оригами. Лучшие модели», М., «Москва-пресс», 2009.

• Соколова С. В. Оригами для дошкольников : Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.-64 с., цв. вкл.

• Соколова С. В. Школа оригами : Аппликация и мозайка. – М. : Издательство Экспо; СПб. ; Валерии СПД, 2003. – 176с.

• Соколова С. В. Сказки оригами : Игрушки из бумаги. М. : Издательство Экспо; СПб. : Валерии СПД; 2003.-240 с.

• Ступак Е. А. «Оригами. Игры и конкурсы», М., «Айрис – пресс», 2008.

• Сухаревская О. Н. «Оригами для самых маленьких», М., «Айрис-пресс», 2009

Публикации по теме:

Доклад «Опыт работы по реализации программы С. Н. Николаевой «Юный эколог» в детском саду» Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя… Взаимодействие.

Дополнительная образовательная программа «Экспериментальная деятельность в детском саду» (подготовительная группа) Направленность : эколого-биологическая. Срок обучения: 1 год Пояснительная записка. Психологами доказано, что у детей первых семи лет.

Программа по дополнительному образованию «Конструирование в детском саду» Рабочая программа по начальному конструированию во второй младшей группе «Солнышко» на 2016-2017 год Пояснительная записка Инновационные.

Программа по самообразованию «Экологическое воспитание в детском саду» Тема самообразования: «Экологическое воспитание в детском саду» Дошкольный возраст характеризуется повышенной любознательностью в различных.

Программа театрального кружка в детском саду «Юные артисты» (для детей 6–7 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек» Программа театрального кружка в детском саду «Юные.

Рабочая программа кружка по оригами «Умелые ручки» Рабочая программа дополнительного образования «Умелые ручки». («Техника оригами для малышей» Н. А. Просова)Разработали: Долганова Т. А. ,.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Принято Утверждаю на педагогическом совете заведующий МБДОУ Протокол № ___ от «___» ___ 2017г. «Детский сад № 26» ___(Шатило.

Мониторинг промежуточных результатов освоения программы в детском саду МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский сад №8» Аналитическая справка по итогам мониторинг на начало 2017-2018 учебного года.

Выпускной в детском саду «Телевизионная программа «В лабиринтах детства»Выпускной в детском саду «Телевизионная программа «В лабиринтах детства» Цель: Устроить незабываемый праздник прощания с детством, вызвать эмоциональную отзывчивость у детей и желание участвовать в празднике Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа на основе программы С. Мусиенко, Г. Бутылкиной «Оригами в детском саду»
Опубликовано: 1 января 2018 в 10:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД