МААМ-картинки

Программа по дополнительному образованию «Конструирование в детском саду»

Ольга Красюкова
Программа по дополнительному образованию «Конструирование в детском саду»

Рабочая программа по начальному конструированию во второй младшей группе «Солнышко» на 2016-2017 год

Пояснительная записка

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение отдается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становление личности ребенка. Формирование мотивации развития и обучения дошкольника, а также творческой познавательной деятельности - вот главные задачи которые стоят перед педагогом в рамках ФГОС. Эти непростые задачи в первую очередь требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.

Публикация «Программа по дополнительному образованию „Конструирование в детском саду“» размещена в разделах

Конструирование занимает видное место в воспитательной работе с детьми всех возрастных групп. Игры со строительным материалом являются ценным воспитательным средством, оказывая положительное влияние на всестороннее развитие детей.

Конструирование в детском саду было всегда. Но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход. Конструирование в детском саду проводится с детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, от простого к сложному. От обычных кубиков ребенок постепенно переходит на конструкторы состоящий из простых геометрических фигур, затем появляются первые механизмы и программируемые конструкторы.

Одна из основных задач развития умственных способностей детей - активизация восприимчивости к наглядному моделированию. В качестве обучающей среды можно предложить магнитный конструктор. Занятия с этим конструктором вызывают у детей устойчивый интерес и пользуются неизменным успехом. Широкий выбор специальных деталей дает возможность строить все, что душе угодно. Конструктивная деятельность-это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер.

Нормативно-правовая база программы :

В программе соблюдены положения законодательных и нормативных документов:

1. Закона Российской Федерации от 26.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Санитарно эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва. Дата публикации: 19.07.2013.

3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «О введении ФГОС ДО»

4. Лицензии на право ведения образовательной деятельности (регистрационный номер73850 от 11 августа 2015 года)

5. Образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 18»

Актуальность проблемы

Данная тема, актуальна тем, что раскрывает для дошкольника мир техники. Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

Конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Педагогическая целесообразность

Ребенок с творческими способностями – активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь необходимы наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т. п. – все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Цель программы : Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средствами конструктивной деятельности. Формирование умений следовать устным инструкциям, обогащение словаря ребенка специальными терминами, развитие внимания, памяти, логического и пространственного воображения, развитие мелкой моторики рук и глазомера, творческих способностей и фантазии детей.

Задачи:

1. Создать условия для развития конструктивной деятельности детей, а также поэтапного освоения детьми различных видов конструирования.

2. Создать условия для самостоятельной и совместной конструктивной деятельности детей и взрослых.

3. Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям.

4. Способствовать развитию у детей интереса к конструктивной деятельности.

5. Обучить детей приемам конструирования по схемам, моделям.

Эффективно использовать 3 этапа формирования творческого конструирования :

П е р в ы й этап заключается в организации широкого самостоятельного детского экспериментирования с новым материалом;

В т о р о й — в решении детьми проблемных задач двух типов: на развитие воображения и на формирование обобщенных способов конструирования, которое предполагает использование умения экспериментировать с новым материалом в новых условиях;

Т р е т и й — в организации конструирования по собственному замыслу детей.

Организация занятий по конструированию построена с учетом возможностей разных возрастных групп дошкольников. Занятия проводятся с одной подгруппой детей 5-10 человек, два раза в неделю (среда, пятница).

Длительность во второй младшей группе - 15 минут.

Программа реализуется один год.

Ожидаемые результаты

Воспитанник будет уметь: самостоятельно изготовить модель от начала до конца, проявлять интерес к творческой деятельности, следовать четко инструкциям воспитателя.

Календарно-тематический план

№ п/п месяц Раздел, тема Количество занятий

1 Октябрь Знакомство с магнитным конструктором. 1

2 Октябрь Весёлые кирпичики (игры на составление моделей с использованием 2-3 цветов). 1

3 Октябрь Конструирование из строительного материала CLICS «путешествие в красную страну». 2

4 Октябрь Цветные кубики 1

5 Октябрь Конструирование из строительного материала CLICS «цветик семи цветик». 2

6 Октябрь Конструирование заборчика (Лего). 1

Итого: 8

1 Ноябрь Лего - интересная страна (продолжение знакомства с конструктором Лего). 2

2 Ноябрь Аппликация «Коврик» 1

3 Ноябрь Конструирование из строительного материала CLICS «Цветные фигуры». 2

4 Ноябрь Конструирование из строительного материала CLICS «Башня». 2

5 Ноябрь Аппликация «Коробочка» (из бумаги и картона) 1

6 Ноябрь Конструирование по образцу – схеме.

1

Итого: 9

1 Декабрь Конструирование из строительного материала CLICS «Машина». 2

2 Декабрь Конструирование из строительного материала CLICS «Моя фантазия». 2

3 Декабрь Аппликация «Корзиночка». 1

4 Декабрь «Дом из блоков» используем бросовый материал. 1

5 Декабрь Конструирование из строительного материала CLICS «Домик для игрушки». 2

6 Декабрь «Весёлые ежики» оригами. 1

Итого: 9

Список литературы для педагога:

1. Н. И. Докучаева, Строим город. – СПб. : ТОО Диамант, 1997

2. Ю. Б. Гомозова, Калейдоскоп чудесных ремесел. – Ярославль, 2000

3. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений объектов реального мира средствами конструктора LEGO) : методическое пособие /Л. Г. Комарова – М. : Линка-Пресс, 2001\

4. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по дополнительному образованию (кружок «Маленькие звездочки») (3–4 года) Календарно-тематическое планирование по дополнительному образованию (кружок «Маленькие звездочки») (3-4 года) Месяц Неделя Тема Задачи Репертуар.

Конспект итогового НОД по дополнительному образованию «По дороге к Азбуке» Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, распознавать звуки на слух; - учить отвечать.

Конспект итоговой НОД «По дороге к Азбуке» по дополнительному образованию Конспект итоговой НОД на тему «По дороге к Азбуке» по дополнительному образованию «По дороге к Азбуке» для детей подготовительной к школе.

«Ёлочка». Конспект непосредственно образовательной деятельности в кружке по дополнительному образованию «Танграм» Раздается стук в дверь: - Дети кто то стучится к нам, давайте посмотрим кто к нам пришёл? (открываю дверь вношу игрушку – зайца с корзинкой).

НОД по дополнительному образованию детей с использованием интерактивной обучающей программы MULTIKID «Дом» Цель: расширение словарного запаса и развития устной речи, знакомство с предметами и объектами, находящимися внутри, снаружи и вокруг дома,.

Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» (подготовительная к школе группа) за 2016 - 2017 учебный год В этом году.

Отчет по дополнительному образованию «Мой край родной» в старшей группе Отчет работы по дополнительной (бесплатной) образовательной услуге (кружку) «Мой край родной» в старшей группе «Колокольчик» В кружковой.

Отчет по дополнительному образованию «Волшебный мир красок» …Это правда, это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, дети любят, Очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене, И в трамвае.

Программа по дополнительному образованию по художественно-эстетическому развитию детей 2–3 лет «Весѐлые пальчики» Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития.

Рабочая программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Речецветик» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительному образованию детей дошкольного возраста кружка «Речецветик» ОГЛАВЛЕНИЕ № Наименование разделов I.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по дополнительному образованию «Конструирование в детском саду»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 21:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД