Ирина Петухова
Программа детского танцевального кружка «Малышок» (первый год обучения)
▼ Скачать + Заказать документы
Составила:
музыкальный руководитель
Петухова И. В.
Санкт-Петербург
Пояснительная записка:
Данная образовательная программа носит художественно-эстетическую направленность, так как она направлена на формирование художественного и эстетического вкуса.
Публикация «Программа детского танцевального кружка „Малышок“ (первый год обучения)» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Программы: ритмика, хорегография, танцы
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Актуальность данной прогр аммы в том, что в коллектив принимаются дети дошкольного возраста, когда ребенок интенсивно растет и развивается, закладываются основы здоровья и формируется личность человека через пластику.
Новизна программы заключается в поиске и использовании специальных методик, которые позволяют подойти к вопросу развития детей (физического, психологического, интеллектуального) более продуктивно, применяя новые технологии.
Отличительной особенностью является то, что программа носит комплексный характер, так как включает в себя дисциплины, направленные на развитие пластической, музыкальной, сценической выразительности.
В период от трех лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.
Обучение детей танцевальному искусству по данной программе дает возможность воспитать физически и нравственно гармоничных людей, в этом и заключается педагогическая целесообразность данной программы.
Использование технологий:
Здоровье сберегающая, игровая, обучающие развивающие режиссерские, драматизации…. ТРИЗ (технология решения исследовательских задач, 6 шляп, ИКТ (Информационно коммуникационные технологии).
Интеграция образовательных областей:
1.
"Музыка"
Цели:
Развивать музыкально-ритмическое чувство (чувство эмоциональной выразительности музыкального ритма) способность эмоционально воспринимать музыку через движение, постигать выразительность музыкального языка, характерные особенности музыкальной речи, развивать музыкальную отзывчивость. Приобщение к музыкальному искусству.
Развивать основы музыкальной культуры, эстетическое чувство, музыкальный вкус.
Формировать у детей интерес и целостное отношение к занятиям музыкально- ритмическим движениям, стремиться к гармоничному развитию личности ребенка.
Задачи:
•
Развивать согласованность ритма, движений и музыки.
• Совершенствовать чувство ритма с помощью координации движений и музыки.
• Развивать способность музыкального восприятия. (не только обучение двигательным навыкам)
• Добиваться выразительности движений,
• их соответствию характеру и ритму музыки.
• Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движение с характером музыки.
• Формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям.
• Развивать творческие способности детей.
• Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
2.
"Социализация"
• формирование гендерной принадлежности.
• формирование патриотических чувств.
• развитие игровой деятельности детей
3. Познание:
расширение кругозора детей
• развитие продуктивной деятельности (конструктивной)
• формирование элементарных математических представлений
4."Коммуникация"
развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
• умение контактировать с партнером, группой детей
5."Физическая культура"
• развитие физических качеств (координации, гибкости, выносливости)
• накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями)
6. " Здоровье"
• сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Условия реализации программы.
Формы и методы.
Продолжительность академического часа 20 минут.
Основная форма проведения занятий - групповая и индивидуально- групповая.
На занятиях применяются следующие методы:
-объяснительно - иллюстративный (учащиеся осмысливают и запоминают информацию)
-наглядный (показ педагога движений танца)
-репродуктивный (дети учатся владеть приемами техники выполнения отдельных элементов танца самостоятельно) -игровой.
Формы занятий:
-занятие-игра;
-концерты;
-репетиции;
-праздники
Содержание программы.
(
Первый год обучения - младшая группа)
1 «Азбука танца»
Постановка корпуса. Работа над лицом
Ходьба, бег, прыжки, притопы, упр. для кистей, пальцев и рук.
Упражнения для головы, упражнения для корпуса.
2 «Язык танца»
Танцевальные элементы.
Упражнения с атрибутами
Ориентация в пространстве
3 «Этикет танца»
Поклон.
4 «Игра – начало танца»
Коммуникативные танцы-игры
Игры, этюды, упражнения
Инсценированные песни
5 «Репертуар»(предлагаемый)
Характерные и сюжетные танцы, танцы на классическую музыку:
«Большие великаны и маленькие гномы»
«Пальчики-ручки»
«Гуляем и пляшем»
«Сидят гуси на пруду»
«Поссорились-помирились»
«Золотые листочки»
«Колечки»
«Пляска с платочком» («Коробейники» - минусовка)
«Подсолнушки»
«Хозяюшки и петушки»
«Согревалочка»
«Зайки с морковкой»
«Фонарики»
«Танец снежинок»
«Горошенки»
«Мороженки»
«Солнечные зайчики»
«Сосульки»
«Маленькая полечка»
«Карапузики»
«Курочка с цыплятами»
«Птичка»
«Танец утят» (с мамами)
Игра «Птички и ворона»
«Танец с куклами»(«Светит месяц» - минусовка)
«Танец медвежат с ложками и бочкой меда»
«Танец медвежат с бубнами»
«Танец петрушек»
«Парная пляска» («На лесной лужайке»)
«Дождя не боимся» (по показу за воспитателем)
«Веселые путешественники»
«Чебурашка»
«Маленький танец с кубиками»
«Две капельки»
«Зайчики в домиках»
«Плясовая с Д. М.» («Частушки»)
«Танец вокруг елки» («Хомячок»)
«Парная пляска» («На лесной лужайке»)
6 «Развитие творческих способностей»
Создание образов: зайки, мишки, куклы, лисички.
Имитационные движения: веселый или трусливый зайчик, хитрая лиса, усталая старушка.
Элементарные плясовые движения вместе с педагогом и сверстниками.
7»Развитие и тренировка психических процессов»
Восприятия, внимание, воли, памяти. Мышления, умение выражать эмоции.
8 «Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
Умение чувствовать настроение музыки, понимать состояние образа, умение вести себя в группе вовремя движения, чувство такта и культурные привычки.
Ожидаемые результаты:
(Первый год обучения – младшая группа)
К концу года дети трех лет будут знать:
-Простейшую терминологию «Азбуки танца»
-Правила исполнения движений в паре
-Тему контрастов в музыке и движении
-Правила поведения в зале.
Будут уметь:
-Откликаться на динамические оттенки в музыке и простейшие ритмические рисунки.
-Реагировать на музыкальное вступление.
-Красиво и правильно исполнять танцевальные элементы.
- Владеть фонариком. Платочком, листочками. Погремушкой, морковкой…
-Ориентироваться в пространстве на основе круговых и линейных рисунков.
-Эмоционально передавать доступные образы (лисичка, зайка, мишка).
Овладеют репертуаром, предлагаемым для изучения по курсу (с помощью взрослого по показу).
Содержание занятий:
Раздел: «Азбука танца»:
1. Постановка корпуса: «Елочка» (Макушка тянется вверх)
2. Ходьба:
-Простой шаг в разном темпе и характере (спокойный-гуляем, четкий- маршируем, мягкий - как у лисички, у кошечки).
-На носочках
-На пяточках
-Со скошенной стопой.
3. Бег:
-Мелкий, легкий. Переступания на 1/8каждого такта (листики полетели, рассыпались"горошенки",бегут мышата)
4. Ходьба и бег всочетании:
-Мягкий шаг и легкий бег (кошка и мышка).
5. Прыжки:
-На двух ногах- темп умеренный. В конце года вариант с продвижением вперед, назад, на месте (прыгают зайчики, испугались лисы).
6. Бег и прыжки в сочетании:
-По принципу контраста (тихо- громко, быстро-медленно)
7. Притопы:
-Удар одной ногой в пол всей ступней.
8. Упражнения для кистей и пальцев рук:
-Руки поднимаем (вперед, в стороны, вверх одну или две)и т. д.
-Кисти: звенят колокольчики, стряхиваем водичку, машем до свидания.
-Пальцы: сжимаем кулачок, выбрасываем пальцы. (Когти у кошки, мягкие лапки).
9. Взмахи руками:
-«Качаемся на качелях» (обеими руками и попеременно – с пружинкой в коленях).
10. Упражнения на поднимание и опускание плеч:
-Характер мягкий и спокойный, веселый и резвый.
11. Упражнения для головы:
-Наклоны вперед (птичка пьет воду, наклоны в сторону (маленькие часики).
12. Упражнения для корпуса:
-Небольшие наклоны в сторону (неваляшки, наклоны корпуса вперед (подъемный кран)
Раздел: «Язык танца»:
1. Танцевальные элементы:
-топающий шаг (в продвижении вперед, в повороте вокруг себя)
-высокий шаг (цирковые лошадки, много снега)
-прямой галоп (лошадки скачут)
-выставление ноги на носок
-выставление ноги на каблук.
-положение рук (фонарики, полочка, погрозили.)
2. Хлопки:
-ладонь о ладонь звонко и весело, тихо и мягко.
-«скользящие хлопки»
-легкие удары пальчик о пальчик
-кулачок о кулачок
-легкие удары по плечам, коленям двумя руками и попеременно.
3. Упражнения с атрибутами:
-платочки:
(медленно поднимаем, стряхиваем, стираем, зовем платочком, выжимаем платочек, машем)
-ленточки:
(медленно и плавно поднимаем ленточки вверх – двумя руками и поочередно. Скрещиваем перед собой внизу, бег держа ленточки перед собой)
-погремушки:
(встряхиваем погремушки, ударяем погремушкой о свободную ладонь, прячем за спину.)
-султанчики:
(Несем перед собой. Держим их вертикально, машем султанчиками перед собой, прячем за спину. Ударяем друг об друга над головой.)
4. Ориентация в пространстве:
-круг, линия, врассыпную, стайка.
Раздел:«Этикет танца»:
Разучивание поклона для мальчиков и девочек. Приглашение к танцу.
Репертуар:
-Коммуникативные игры-танцы
-Инсценированные песни
- Упражнения, этюды, игры.
-Характерные и сюжетные танцы
-Танцы на классическую музыку
[MG]https://www.maam.ru/upload/blogs/47dadc7e9ffd202143f39dc1a151b3b5.jpg.jpg[/IMG]