Получи документы

Программа диагностики целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного детства

Ольга Богданова
Программа диагностики целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного детства

Программа

диагностики целевых ориентиров

на этапе завершения дошкольного детства

Цель: изучение социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребенка

Задачи:

• Исследование особенностей мыслительной деятельности выпускников ДОУ

• Выявление сформированности регулятивного компонента дошкольников

• Выявление сформированности личностных качеств дошкольников

• Исследование коммуникативных умений дошкольников

Исследование особенностей мыслительной деятельности выпускников ДОУ:

Публикация «Программа диагностики целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного детства» размещена в разделах

Методика «Последовательные картинки» Стребелева Е. А. «Методика обследования познавательного развития, диагностическое обучение, качественная и количественная оценка действий ребенка 6-7 лет». «Последовательные картинки» Векслер. (Е. Ковалева, Е. Синицына «Готовим ребенка к школе» М., 2000)

Цель: выявление уровня развития логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные зависимости в наглядной ситуации, делать обобщения.

Методика «Подбор простых невербальных аналогий» Н. Е. Семаго, М. М. Семаго Методические рекомендации к «Диагностическому альбому для оценки развития познавательной деятельности ребенка». – Айрис Пресс М., 2005

Цель: исследование возможности установления логических связей и отношений между понятиями (предметами, осуществляемая с помощью анализа подбора простых невербальных аналогий.

Методика «Четвертый лишний». Павлова Н. Н, Руденко Л. Г. Экспресс – диагностика в детском саду : комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений. – М. : Генезис, 2008 (модификация).

Беседа с ребенком. Н. И. Гудкина (А. Ф Ануфриев «Как преодолеть трудности в обучении детей» М., 1989).

Планируемый результат:

- Проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать

- Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания

- Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором живет

- Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности

- Обладает развитым воображением

- Проявляет творческие способности

Выявление сформированности регулятивного компонента дошкольников :

Методика «Продолжи узор» Н. Е. Семаго, М. М. Семаго. Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения.

Цель: оценка особенностей тонкой моторики и произвольного внимания (удержание как самой инструкции так и двигательной программы, умение работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции.

«Шифровка» (Методика Пьерона-Рузера). Н. Е. Семаго, М. М. Семаго. Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения.

Цель: выявление сформированности произвольной регуляции деятельности (удержание алгоритма деятельности, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности).

Планируемый результат:

- Ребенок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело

- Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

- Ребенок способен к принятию собственных решений

- Он может контролировать свои движения и управлять ими

Выявление сформированности личностных качеств дошкольников :

Оценка мотивационной готовности к школе. Модификация методики Солдатовой Д. В. // Справочник практического психолога ДОУ №4 2013

Цель: выявление сформированности мотивации учебной деятельности

Методика «Ориентир» И. Н. Агафонова, Н. Н. Хрущева, Э. Д. Антипова, М. С Перфильева. Методика представляет собой карту структурированного наблюдения за поведением воспитанников, позволяющую сделать заключение о сформированности важнейших личностных качеств.

Планируемый результат:

- Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.

- Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности

- Ребенок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, обладает чувством собственного достоинства

Исследование коммуникативных умений дошкольников :

Изучение развития общения со взрослыми и сверстниками (М. И. Лисина) Л. И. Шипицына «Азбука общения» С-Петебург, 2003

Оценка коммуникативных умений детей

(наблюдение за свободным общением)

№ п/п Фамилия, имя ребенка Ребенок активен в общении, умеет слушать и понимать речь, строит общение с учетом ситуации, легко входит в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражает свои мысли, пользуется формами речевого этикета

/3 балла – высокий/ Ребенок слушает и понимает речь, участвует в общении, чаще по инициативе других, умение пользоваться формами речевого этикета неустойчивое

/2балла – средний/ Ребенок малоактивен и мало разговорчив в общении с детьми и взрослыми, невнимателен, редко пользуется формами речевого этикета, не умеет последовательно излагать свои мысли, точно передавать их содержание

/1 балл – низкий/ Общая оценка в баллах Уровень речевой комму-никации

Критерии оценки коммуникативных умений детей

Планируемый результат:

- Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

-Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

Вывод:

Изучение социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребенка позволяет провести анализ сформированности предпосылок к учебной деятельности (сформированности волевой и мотивационной готовности к школе) и наметить направление работы педагогов, специалистов и привлечь к данному процессу родителей воспитанников.

Используемая литература:

А. Ф Ануфриев «Как преодолеть трудности в обучении детей» М., 1989

Е. Ковалева, Е. Синицына «Готовим ребенка к школе» М., 2000

Н. Е. Семаго, М. М. Семаго. Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения.

Справочник практического психолога ДОУ №4 2013.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну детства» — раскрытие целевых ориентиров для родителей Добрый вечер, уважаемые родители! Я предлагаю Вам совершить путешествие в мир вашего детства. Сейчас мы поиграем в игру «Вспомни детство».

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Детям даем представления а не знания. Развиваем ребенка как личность. Работаем на развитие способностей ребенка. Не сравниваем результаты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа диагностики целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного детства
Опубликовано: 6 мая 2015 в 20:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД