МААМ-картинки

Программа дистанционного обучения детей с ОВЗ «Шаг навстречу»

Ольга Филина
Программа дистанционного обучения детей с ОВЗ «Шаг навстречу»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

___«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙРАБОТЫ»___

155800 Ивановская обл. г. Кинешма, 3-ий Трудовой пер. д. 4 тел: 5-55-92

Утверждена педагогическим советом

№ ___ от___

ПРОГРАММА

Дистанционного обучения детей с ОВЗ «ШАГ НАВСТРЕЧУ»

Возраст детей 9-17 лет

Срок реализации программы : 1 год.

Педагог дополнительного образования:

Филина Ольга Юрьевна.

Год разработки программы : 2013.

г. Кинешма

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Публикация «Программа дистанционного обучения детей с ОВЗ „Шаг навстречу“» размещена в разделах

Одним из перспективных направлений развития инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья является применение дистанционных образовательных технологий.

Работая с детьми с ОВЗ необходимо поставить перед собой определенные задачи:

Выявить сущность и специфику надомного (индивидуального) обучения и технологии дистанционного обучения, проблемы, перспективы, целесообразность и ограничения дистанционного образования.

Сформировать представления об особенностях психофизического развития детей с ОВЗ, обучающихся дистанционно.

Определить условия психолого-педагогического сопровождения дистанционного образования, исходя из реальных возможностей ОУ.

Сформировать умение проектирования индивидуального учебного плана, индивидуальной образовательной траектории, индивидуально-ориентированной рабочей программы.

Целью дистанционного обучения является предоставление детям, обучающимся на дому, возможности получения образования по индивидуальной программе.

Дистанционное обучение осуществляется на принципе добровольного участия детей с ОВЗ, которым не противопоказано по медицинским показаниям дистанционное обучение, на основании заявления родителей (законных представителей).

Особые трудности испытывают дети, находящиеся на надомной модели обучения. Такая форма обучения нередко приводит к изоляции ребенка от детского коллектива, депривации, формированию патологической замкнутости, нежелания и боязни общения с другими детьми.

Ограниченные возможности ребенка – это медицинский диагноз, предполагающий длительное лечение, но это еще и поиск своего места в обществе, необходимость получения образования. Традиционные технологии обучения обеспечивают необходимый уровень образования лишь для детей, посещающих образовательные учреждения. Дети с ограниченными возможностями здоровья, а также больные дети, которые не могут посещать образовательные учреждения в силу ограничений по состоянию здоровья, лишены многих возможностей в получении качественного образования. Проблема помощи таким детям является одной из важнейших в ряду множества проблем, стоящих перед отечественным образованием.

Практика показывает, что обучение с использованием дистанционных образовательных технологий значительно расширяет возможности получения детьми образования, позволяет во многих случаях обеспечить освоение обучающимся не только основной общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования в полном объёме, но и принимать участие в различных кружках и секциях дополнительного образования.

Цель программы : научить детей воспринимать искусство во всем его многообразии. Пробудить в детях интерес к созданию различных работ своими руками. Показать как можно одну и туже работу изготовить по-разному. Научить детей самим создавать несложные работы и воплощать их в жизнь путем собственного трудолюбия и усидчивости.

Задачи программы :

Обучающие – научить детей правильно выбирать материал для поделок, подбирать взаимодействие цветов между собой, инструменты и приспособления для каждой конкретной работы, изготавливать предметы быта, игрушки, подарки и многое другое. Оформлять свои работы, создавать композиции.

Развивающие – научить детей видеть прекрасное во всем, не боятся фантазировать, свои фантазии пробовать воплощать в реальность. Развить у детей чувство цветоподбора, даже если цвета отличаются всего на пол тона. Показать детям возможность создавать все что хочется, от простого элемента природа, например, лист дерева, цветок, трава до картин, панно, оберегов и игрушек.

Воспитывающие – помочь детям научится общаться друг с другом с помощью компьютерных технологий, дать понять детям, что они не одни, с ними хотят общаться и дети и взрослые, что выполняя каждый свою работу, они могут сотрудничать друг с другом, помогать друг другу.

Необходимые условия:

1. Помещение с хорошим дневным и вечерним освещением

2. Оборудование, позволяющее проводить занятия с несколькими детьми одновременно.

3. Необходимые в работе материалы и инструменты.

Организационно-педагогические основы программы :

1. Программа рассчитана на 1 год;

2. Возраст учащихся 9-17 лет

3. Занятия по 4 часа 2 раза в неделю дистанционно.

Ожидаемые результаты: приобретение детьми новых навыков и знаний в обращении с различными материалами, необходимыми в работе инструментами и приспособлениями. Умение самостоятельно подбирать необходимые материалы для работы, определять для себя сроки, отведенные на изготовление данной работы.

Способы проверки: выполнение различных творческих задач. Изготовление подарков к различным праздникам. Выставка детских работ для родителей и других коллективов.

Программа рассчитана на 156 часов, по 4 часа в неделю. Из общего количества 12 часов отводится на досуговые мероприятия.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

№ п/п

Тема занятия Кол-во часов на теоретич. занятия Кол-во часов на практич. занятия Общее кол-во часов

Сентябрь – Декабрь 32

1. Знакомство с детьми. Вводное занятие. Правила поведения во время проведения дистанционных занятий. 2 2

2. Изучение различных материалов, инструментов и приспособлений, необходимых для работы. Правила поведения при ЧС 2 2

3. Аппликация объемная «Веселое солнышко» 2 2 4

4. Букет «Осенние ромашки» 2 2 4

5. Панно пластилиновое «Осенний лес» 2 4 6

6. Аппликация объемная «Грибочки» 2 2 4

7. Фоторамка из трубочек для коктейля 2 4 6

8. «Елочка новогодняя» аппликация из полосок 2 2 4

Январь - Март 24

9. «Волшебный домик» сувенир из открыток 2 2 4

10. Брелок «Елочка» 2 2 4

11. «Веселая карандашница» из пластиковой бутылки 2 2 4

12. Панно «Подарок папе» аппликация 2 2 4

13. Панно «Цветы на моем окошке» пластилин 2 4 6

Апрель – Май 16

14. Аппликация «Первые листочки» 2 2 4

15. Аппликация объемная «Пасхальный петушок» 2 2 4

16. Аппликация «Цветок мая – Ландыш» 2 2 4

ИТОГО 72

ДОСУГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ (12 ЧАСОВ)

1. Проведение дружеских встреч дистанционно – 6 часов.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

1. Знакомство с детьми. Вводное занятие. Правила поведения во время проведения дистанционных занятий.

2. Изучение различных материалов, инструментов и приспособлений, необходимых для работы. Правила поведения при ЧС

3. Аппликация объемная «Веселое солнышко» : вырезание круга-основы, элементов лица, ладошек и сапожек из цветной бумаги, складывание гармошек из полосок бумаги, завязывание бантика из тонкой атласной ленточки. Изготовление аппликации из подготовленных элементов.

4. Букет «Осенние ромашки» : подбор цветной бумаги, картона, проволоки; вырезание элементов цветков ромашки, сборка цветков из элементов, составление букета из готовых цветков.

5. Панно пластилиновое «Осенний лес» рисование эскиза леса на плотном картоне, подбор пластилина, подготовка необходимых инструментов, нанесение пластилина на эскиз, изготовление панно. Оформление работы.

6. Аппликация объемная «Грибочки» подбор цветной бумаги для изготовления аппликации, перенос элементов аппликации с трафаретов на рабочую бумагу. Создание аппликации, украшение, оформление работы.

7. Фоторамка из трубочек для коктейля: подборка трубочек, нарезка их нужной длины, приклеивание на основу рамки. Покрытие всей работы лаком, оформление.

8. «Елочка новогодняя» аппликация из полосок: изготовление конуса из плотного зеленого картона, нарезание полосок из цветной бумаги, приклеивание полосок по всей окружности конуса в несколько рядов, изготовление звездочка на макушку елки, маленьких игрушек. Оформление работы.

9. «Волшебный домик» сувенир из открыток: подбор открыток для работы, вырезание элементов из открыток по трафарету, приклеивание элементов друг к другу в необходимой последовательности. Крепление нити с двумя крупными бусинами в центре сувенира. Завершение и оформление работы.

10. Брелок «Елочка» : подбор атласной ленты по цвету и размеру, подбор бусин. Изготовление брелока по готовому образцу, украшение брелока-елки бисером, крепление петельки.

11. «Веселая карандашница» из пластиковой бутылки: отрезание нижней части бутылки высотой около 10-15 см. Бутылку лучше взять зеленого цвета. Изготовление из цветного картона цветочков, украшение их серединок бисером, изготовление листьев для цветов. Крепление всех элементов с помощью клея на основу карандашницы. Верхний край карандашницы обклеить атласной лентой.

12. Панно «Подарок папе» : подбор основы для изготовления панно, вырезание элементов панно по трафарету. Приклеивание элементов панно на основу в определенном порядке. Украшение и оформление работы.

13. Панно «Цветы на моем окошке» пластилин: подбор рамки для изготовления панно, подбор пластилина, нанесение эскиза карандашом на основе рамки, нанесение пластилина на эскиз, оформление панно.

14. Аппликация «Первые листочки» : подбор основы для изготовления панно, вырезание элементов панно по трафарету. Приклеивание элементов панно на основу в определенном порядке. Украшение и оформление работы.

15. Аппликация объемная «Пасхальный петушок» : изготовление конуса из плотного оранжевого картона, нарезание полосок из цветной бумаги, приклеивание полосок по всей окружности конуса в несколько рядов, создавая оперение на туловище, хвосте и крыльях, изготовление и приклеивание клюва и глаз. Оформление работы.

16. Аппликация «Цветок мая – Ландыш» : подбор основы для изготовления панно, вырезание элементов панно по трафарету. Приклеивание элементов панно на основу в определенном порядке. Украшение и оформление работы.

Список литературы.

1. А. Вовикова - Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет

2. Земцова М. Аппликация из бумаги: орнаменты, фигурки и сюжеты. Творческое, логическое и речевое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста.

3. Дубровская Н. В. Аппликация из гофрированной бумаги.

4. Шкицкая И. О. Аппликации из пластилина

Публикации по теме:

«Семицветики спешат на помощь». Сюжетное занятие с элементами игровой деятельности для детей 3-его года обучения с ОВЗ «Семицветики спешат на помощь».Сюжетное занятие с элементами игровой деятельности для детей 3 – его года обучения с ОВЗ группы № 2 «Семицветики».

Фотоотчет о проведении методической недели «Создание условий для эффективной организации обучения детей с ОВЗ»Фотоотчет о проведении методической недели «Создание условий для эффективной организации обучения детей с ОВЗ» "Создание условий для эффективной организации обучения детей с ОВЗ". С таким названием прошла методическая неделя в нашем ДОУ. В мероприятии.

Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС Пояснительная записка Данная программа предназначена для работы с детьми с ОВЗ (5-7 лет) в дошкольном образовательном учреждении. Рабочая.

Конспект открытого областного дистанционного занятия с детьми с ОВЗ «Осенние цветы» Конспект открытого областного дистанционного занятия с детьми с ОВЗ по теме «Осенние цветы» Цель: Показать детям краски осени, посмотреть.

МК «Каллы». Конспект открытого областного дистанционного занятия с детьми с ОВЗ по теме «Осенние цветы»МК «Каллы». Конспект открытого областного дистанционного занятия с детьми с ОВЗ по теме «Осенние цветы» Конспект открытого областного дистанционного занятия с детьми с ОВЗ по теме «Осенние цветы» Цель: Показать детям краски осени, посмотреть.

Принципы обучения детей с ОВЗ На уроке максимально загружать умственной работой (дома могут не выполнить, помогать во время урока, оказывать поддержку, внимание. Учить.

План методической недели «Создание условий для эффективной организации обучения детей с ОВЗ» ПЛАН мероприятий МБДОУ «Детский сад №___», проводимых в рамках областной методической недели «Создание условий для эффективной организации.

Проект «Лэпбук как современное средство обучения детей с ОВЗ дошкольного возраста» XIII региональная Ярмарка социально-педагогических инноваций Направление конкурса: Инклюзия в образовании и социальной сфере: Проект.

Программа семейного клуба «Навстречу друг другу». Добрый вечер, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию новую публикацию. "Программа семейного клуба "Навстречу друг другу"." 1. Название.

Создание условий для эффективной организации обучения детей с ОВЗ в ДОУ В настоящее время остро встает проблема правильного построения образовательной среды в дошкольных учреждениях, что способствует более эффективной.

Автор публикации:
Программа дистанционного обучения детей с ОВЗ «Шаг навстречу»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 10:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дистанционного обучения детей с ОВЗ «Шаг навстречу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Филина (УИ 277101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД