Лучший педагог года

Программа дополнительного образования дошкольников «Lego education. Первые механизмы»

Светлана Казнина
Программа дополнительного образования дошкольников «Lego education. Первые механизмы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 296»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

«ЛЕГО – конструирование. Первые механизмы»

Срок реализации программы : 1 учебный год

Составитель программы :

Казнина Светлана Борисовна

воспитатель

Пермь 2017

Пояснительная записка

Публикация «Программа дополнительного образования дошкольников „Lego education, Первые механизмы“» размещена в разделах

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.

Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от воспитателей и педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры.

Визуализация 3D-конструкций – это пространственная система познаний окружающего мира. В первую очередь данный вид конструирования направлен на развитие следующих процессов:

Психическое развитие: формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти.

Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз.

Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.

Игра ребенка с LEGO деталями, близка к конструктивно-технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Но правильное руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на развитие конструкторских способностей у детей.

Представленная программа дополнительного образования детей «ЛЕГО – конструирование. Первые механизмы» разработана в соответствии с ФГОС и реализует интеграцию образовательных областей : познание и речевое развитие. Программа рассчитана на 1 год обучения с детьми 4-5 лет.

Периодичность занятий: 1 раз в неделю, 32 занятия в год. Курс LEGO-конструирования является пропедевтическим для подготовки к дальнейшему изучению LEGO-конструирования с применением компьютерных технологий.

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников.

Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности.

Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки.

Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.

Программа разработана с учё том основных дидактических принципов: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Цель программы : создание благоприятных условий для развития у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

Задачи:

развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;

формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;

развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Занятия, на которых «шум» – это норма, «разговоры» – это не болтовня, «движение» – это необходимость. Но LEGO не просто занимательная игра, это работа ума и рук. Любимые детские занятия «рисовать» и «конструировать» выстраиваются под руководством воспитателя в определенную систему упражнений, которые в соответствии с возрастом носят, с одной стороны, игровой характер, с другой – обучающий и развивающий. Игра с LEGO-конструктором не только увлекательна, но и весьма полезна. С помощью игр малыши учатся жить в обществе, социализируются в нем.

Совместная деятельность педагога и детей по LEGO-конструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с LEGO деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из LEGO–конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.

Для обучения детей LEGO-конструированию использую разнообразные методы и приемы.

Методы Приёмы

Наглядный Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Информационно-рецептивный Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Репродуктивный Воспроизводство знаний и способов деятельности ( форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Практический Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Словесный Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Проблемный Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов, самостоятельное их преобразование.

Игровой Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Частично-поисковый Решение проблемных задач с помощью педагога.

В начале совместной деятельности с детьми включаются серии свободных игр с использованием LEGO-конструктора, чтобы удовлетворить желание ребенка потрогать, пощупать эти детали и просто поиграть с ними. Затем обязательно проводится пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика, физкультминутка подбирается с учетом темы совместной деятельности.

На занятиях предлагается детям просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по теме, в которых показаны моменты сборки конструкции, либо представлены задания интеллектуального плана.

При планировании совместной деятельности отдается предпочтение различным игровым формам и приёмам, чтобы избежать однообразия. Дети учатся конструировать модели «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи.

Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, изобразительному искусству, но и углубляют их. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор: сказки, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос.

Работу с детьми следует начинать с самых простых построек, учить правильно, соединять детали, рассматривать образец, «читать» схему, предварительно соотнеся ее с конкретным образцом постройки.

При создании конструкций дети сначала анализируют образец либо схему постройки находят в постройке основные части, называют и показывают детали, из которых эти части предмета построены, потом определяют порядок строительных действий. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции.

После выполнения каждого отдельного этапа работы проверяем вместе с детьми правильность соединения деталей, сравниваем с образцом либо схемой.

В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных умений о межличностном взаимодействии в группе.

Структура непосредственной образовательной деятельности (НОД)

Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления (длительность – 10 минут).

Цель первой части – развитие элементов логического мышления.

Основными задачами являются:

Совершенствование навыков классификации.

Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа.

Активизация памяти и внимания.

Ознакомление с множествами и принципами симметрии.

Развитие комбинаторных способностей.

Закрепление навыков ориентирования в пространстве.

Вторая часть – собственно конструирование.

Цель второй части – развитие способностей к наглядному моделированию.

Основные задачи:

1) Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

2) Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.

3) Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме.

4) Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.

5) Развитие речи и коммуникативных способностей.

Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.

Ожидаемый результат реализации программы :

Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Разовьются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Дети будут иметь представления:

о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;

об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;

о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;

о связи между формой конструкции и ее функциями.

Форма представления результатов

Открытые занятия для педагогов ДОУ и родителей;

Выставки моделей по LEGO-конструированию;

Конкурсы, соревнования.

Соревнование «Скоростная сборка моделей».

СТАРШАЯ ГРУППА

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЮ «ПЕРВЫЕ МЕХАНИЗМЫ»

№ Тема Количество часов Теория Практика

1 Знакомство с конструктором 2 часа 0,5 часа 1,5 часа

2 Волчок 1 час 0,2 часа 0,8 часа

3 Пусковой механизм для волчка 1 час 0,2 часа 0,8 часа

4 Вертушка 1час 0,25 часа 0,75 часа

5 Вентилятор 1час 0,25 часа 0,8 часа

6 Равновесные качели 2 часа 0,5 часа 1,5 часа

7 Качели на крючках 1час 0,25 часа 0,75 часа

8 Машинка 1час 0,2 часа 0,8 часа

9 Пусковой механизм для машины 1час 0,2 часа 0,8 часа

10 Камаз 1 час 0,2 часа 0,8 часа

11 Авто-кран 1 час 0,2 часа 0,8 часа

12 Подъёмный кран 1 час 0,25 часа 0,75 часа

13 Измерительная машина 2 часа 0,25 часа 0,75 часа

14 Пусковой механизм для качели 1 час 0,2 часа 0,8 часа

15 Плот 2 часа 0,5 часа 1,5 часа

16 Хоккеист 2 часа 0,5 часа 1,5 часа

17 Новая собака Димы 1час 0,2 часа 0,8 часа

18 Жаркий день 2 часа 0,4 часа 1,6 часа

19 Пугало 2 часа 0,4 часа 1,6 часа

20 Переправа через реку с крокодилами 2 часа 0,4 часа 1,6 часа

21 Карусель 1 час 0,2 часа 0,8 часа

22 Тележка 1 час 0,2 часа 0,8 часа

23 Парк развлечений 2 часа 0,5 часа 1,5 часа

ИТОГО 32 часа 6,7 часа 25,3 часа

Содержание программы

В наборах ЛЕГО - конструктора много разнообразных деталей и для удобства пользования можно придумать с ребятами названия деталям и другим элементам: кубики, юбочки, сапожок, мостик, червяк.

В совместной деятельности по ЛЕГО-конструированию дети попробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструкторские задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях. В процессе занятий идёт работа над развитием воображения, мелкой моторики, монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ребята учатся работать с предложенными инструкциями, схемами. Делать постройку по замыслу, заданным условиям, образцу.

Работу с детьми следует начинать с самых простых построек, учить правильно соединять детали, рассматривать образец, «читать» схему, предварительно соотнеся её с конкретным образцом постройки.

При создании конструкций дети сначала анализируют образец, либо схему постройки, находят в постройке основные части, называют и показывают детали, из которых эти части предмета построены, потом определяют порядок строительных действий. Каждый ребёнок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает своё отношение к проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции.

После выполнения каждого отдельного этапа работ проверяем вместе с детьми правильность соединения деталей, сравниваем с образцом. Либо схемой.

Обучение с LEGO Education всегда состоит из 4 этапов:

Установление взаимосвязей

Конструирование

Рефлексия

Развитие

Установление взаимосвязей. При установлении взаимосвязей учащиеся как бы «накладывают» новые знания на те, которыми они уже обладают, расширяя, таким образом, свои познания. К каждому из заданий комплекта прилагается анимированная презентация с участием фигурок героев – Маши и Макса. Использование этих анимаций, позволяет проиллюстрировать занятие, заинтересовать учеников, побудить их к обсуждению темы занятия.

Конструирование. Учебный материал лучше всего усваивается тогда, когда мозг и руки «работают вместе». Работа с продуктами LEGO Education базируется на принципе практического обучения: сначала обдумывание, а затем создание моделей. В каждом задании комплекта для этапа «Конструирование» приведены подробные пошаговые инструкции.

Рефлексия. Обдумывая и осмысливая проделанную работу, учащиеся углубляют понимание предмета. Они укрепляют взаимосвязи между уже имеющимися у них знаниями и вновь приобретённым опытом. В разделе «Рефлексия» учащиеся исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции: они заменяют детали, проводят расчеты, измерения, оценки возможностей модели, создают отчеты, проводят презентации, придумывают сюжеты, пишут сценарии и разыгрывают спектакли, задействуя в них свои модели. На этом этапе учитель получает прекрасные возможности для оценки достижений учеников.

Развитие. Процесс обучения всегда более приятен и эффективен, если есть стимулы. Поддержание такой мотивации и удовольствие, получаемое от успешно выполненной работы, естественным образом вдохновляют учащихся на дальнейшую творческую работу. В раздел «Развитие» для каждого занятия включены идеи по созданию и программированию моделей с более сложным поведением.

1. Знакомство с конструктором «Lego education. Первые механизмы»

Учебные задачи:

познакомить детей с конструктором ЛЕГО,

правилами работы с конструктором,

основными деталями конструктора,

способами крепления деталей.

2. Измерительная машина

Учебные цели:

Закрепление понятий:

-энергия

-сила

-трение

• Изучение методов стандартных и нестандартных измерений;

• Тренировка навыка сборки деталей;

• Развитие умения оценивать полученные результаты;

• Развитие способности использовать механизмы в конкретных ситуациях.

В технический словарик

• Точность

• Угол

• Расстояние

• Трение

• Масса

• Наклонная плоскость

3. Качели

Учебные цели:

Научиться применять на практике знания и навыки, касающиеся:

• вопросов устойчивости;

• условий равновесия;

• особенностей конструкций;

• обеспечения чистоты экспериментов и безопасности изделий.

4. Волчок

Учебные цели:

• закрепление понятия энергия;

• введение понятия чистый эксперимент;

• знакомство с методами измерения;

• изучение вращения;

• изучение возможностей сочетания материалов;

• знакомство с передаточными механизмами;

• развитие умения оценивать полученные результаты;

• развитие способности придумывать игры.

В технический словарик

• Ускорение

• Скорость

• Вращение

• Устойчивый

• Неустойчивый

5. Новая собака Димы

Учебные цели:

• закрепление понятия трение;

• знакомство с ременной передачей;

• тренировка навыка сборки деталей;

• развитие умения оценивать полученные результаты;

• развитие способности конструировать игрушки;

В технический словарик

• Направление

• Трение

• Ременная передача

• Шкив

• Вращение

6. Хоккеист

Учебные цели:

• знакомство с основами законов движения механизмов;

• изучение методов стандартных и нестандартных измерений;

• тренировка навыка сборки деталей;

• развитие умения оценивать полученные результаты;

• развитие способности придумывать игры.

В технический словарик

• Угол

• Расстояние

• Коэффициент полезного действия

7. Плот

Учебные цели:

• Закрепление понятия равновесие;

Введение понятий:

-выталкивающая сила;

-тяга и толчок;

-энергия ветра;

• Изучение свойств материалов и возможностей их сочетания;

• Тренировка навыка сборки деталей;

• Развитие умения оценивать полученные результаты;

В технический словарик

• Площадь

• Сила

• Нагрузка

• Парус

• Плавать

• Тонуть

• Устойчивый

• Неустойчивый

8. «Жаркий день»

Учебные цели:

Научиться применять на практике знания и навыки, касающиеся:

• использования энергии ветра;

• применения шестерен и блоков;

• использование вращательного движения;

• методов измерения;

• обеспечение чистоты экспериментов и безопасности изделий.

9. «Пугало»

Учебные цели:

Научиться применять на практике знания и навыки, касающиеся:

• использования шестерней и блоков;

• вопросов устойчивости;

• обеспечения чистоты экспериментов и безопасности изделий.

10. Переправа через реку, кишащую крокодилами

Учебные цели:

Научиться применять на практике знания и навыки, касающиеся:

• особенностей конструкций;

• вопросов прочности;

• методов измерений;

• обеспечение чистоты эксперимента и безопасности изделия.

11. Пусковая установка для машинок

Учебные цели:

• изучение работы колеса;

• тренировка навыка измерять расстояния;

• тренировка навыка сборки деталей;

• развитие умения оценивать результат;

• развитие способности использовать механизмы в конкретных ситуациях;

В технический словарик

• Угол

• Оси

• Сила

• Трение

• Наклонная плоскость

• Шины

• Колёса

12. Вертушка

Учебные цели:

Научиться применять на практике знания и навыки, касающиеся:

• использования энергии ветра;

• применения шестерен и блоков;

• использование вращательного движения;

• методов измерения;

Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей

Для реализации программы используются специальные методические материалы:

Учебно-тематический план

Ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий и подбору схем изготавливаемых изделий;

Схемы пошагового конструирования;

Иллюстрации, фотографии, презентации;

Стихи, загадки по темам занятий.

Дидактические игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Материально- технические:

Конструкторы LEGO education «Первые механизмы»

Программа развивающих занятий с использованием LEGO- конструирования;

Цветные карандаши, цветная бумага, цветной картон, пластилин и т. д.

Список литературы

1. Комарова Л. Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.

2. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.

3. Л. Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М. : «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.

4. Лиштван З. В. Конструирование – Москва: «Просвещение»,2010.

5. Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз»,2012.

6. С. И. Волкова «Конструирование», - М. «Просвещение», 2009.

7. Фешина Е. В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М. : изд. «Сфера», Москва, 2011.

Интернет-ресурсы:

1. Кузнецова «Лего в детском саду» https://www.teachers.trg.ru/kuznecova/page

Публикации по теме:

Конспект НОД про конструированию «Тележка с попкорном» с использованием набора Lego Education «Первые механизмы»Конспект НОД про конструированию «Тележка с попкорном» с использованием набора Lego Education «Первые механизмы» Цель: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять имеющийся опыт технического моделирования и конструирования с использованием.

«Ненецкие подвижные игры». Модифицированная образовательная программа дополнительного образования для дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Радуга» Утверждаю Заведующий МКДОУ детский сад «Радуга».

Образовательная программа дополнительного образования «Гимнастика с массажным мячом для дошкольников» .

Программа дополнительного образования дошкольников по обучению игре в шахматы для детей старшего дошкольного возраста Дополнительная образовательная программа по обучению детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы «Азы шахматных наук».

Программа дополнительного образования «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии дошкольников» Презентация Программы дополнительного образования детей МБДОУ ЦРР Детский сад №2 «Журавушка» г. Олекминск «Нетрадиционные техники рисования.

Программа дополнительного образования «Оригами» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Оригами» Автор составитель Бойко И. М. Олекминск 2015 Содержание программы.

Программа дополнительного образования «Поиграй-ка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 п. Вохма» Вохомского муниципального района Костромской области.

Робототехника. Работа с конструктором Перворобот LEGO WeDo (LEGO Education Wedo).Робототехника. Работа с конструктором Перворобот LEGO WeDo (LEGO Education Wedo). В 2016г. мы с детьми начали работу по осваиванию нового образовательного оборудования - это конструктор LEGO Education Wedo.Постепенно освоив.

Робототехника. Работа с конструктором Перворобот LEGO WeDo (LEGO Education Wedo)Робототехника. Работа с конструктором Перворобот LEGO WeDo (LEGO Education Wedo) В 2016г. мы с детьми начали работу по осваиванию нового образовательного оборудования - это конструктор LEGO Education Wedo.Постепенно освоив.

Занятия по LEGO-Education «Транспорт» и «Дом, в котором я живу»Занятия по LEGO-Education «Транспорт» и «Дом, в котором я живу» Занятие по лего-конструированию "Транспорт" проходило в подготовительной группе. Цель: создание моделей воздушного, наземного и водного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования дошкольников «Lego education. Первые механизмы»
Опубликовано: 14 января 2018 в 22:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД