Юлия Полищук
Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи программы
Цель – создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
Задачи:формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью объемных форм;
совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами при работе с бумагой, картоном, различными материалами;
развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;
Публикация «Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности „Мастерская чудес“ для детей средней группы» размещена в разделах
формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;
развивать мелкую моторику рук.
Интеграция образовательных областей:
1. Художественное творчество
2. Познание
3. Социализация
4. Труд
5. Безопасность
6. Чтение художественной литературы
7. Коммуникация
8. Физическая культура
9. Здоровье
10. Музыка
Тематический план:
Октябрь
Тема: «Веткарябины» Задачи: Развивать мелкую моторику рук; учить разрывать салфетку на кусочки; сминать каждый маленький кусочек в комочек и наклеивать в заданном месте на листе бумаги; учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Оборудование: Готовые заготовки листьев рябины из цветной бумаги красного, желтого, оранжевого, зеленого цвета; картон коричневого цвета, клей-карандаш, салфетка красного цвета.
Предварительная работа:на прогулке рассматривание рябины; обратить внимание на вид и форму листа, цвет листьев и ягод; в вечернее время упражнять детей в разрывании салфетки на кусочки; сминать каждый маленький кусочек в комочек.
Тема: «Ежик» Задачи: Учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура; продолжать учить оформлять аппликацию с помощью фломастеров; развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: Письмо, лист картона с контуром ежа, клей-карандаш, цветная бумага серого или черного цвета, фломастеры. Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации с изображением диких животных; Загадывание загадок, чтение художественной литературы по теме; Просмотр мультимедийной презентации «Дикие животные».
Ноябрь
Тема: «Осеннее дерево»
Задачи: Расширять знания детей о приметах осени; продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать их в нужном месте картинки; учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Оборудование: Цветная бумага красного, желтого, оранжевого, зеленого цвета; готовая заготовка ствола дерева из цветной бумаги коричневого цвета, клей-карандаш, картон зеленого цвета.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за осенними деревьями; обратить внимание на яркость листьев, листопад при порывах ветра, неяркое осеннее солнце.
Чтение стихотворений о осени; Рассматривание иллюстраций картин известных художников.
Тема: «Узор на чашке»
Задачи: Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос; закреплять приемы аккуратного наклеивания; воспитывать отзывчивость и доброту.
Оборудование: Квадраты цветной бумаги красного, синего, зеленого цвета, готовая заготовка чашки желтого цвета, клей-карандаш, ножницы.
Предварительная работа: Рассматривание чашек с разными узорами; Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе»
Декабрь
Тема: «Белая снежинка за окном»
Задачи: Продолжать учить правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полоски; упражнять в составлении задуманного предмета из полос; закреплять навык аккуратного и ровного наклеивания; учить анализировать и понимать содержание стихотворения.
Оборудование: Картон черного, фиолетового цвета, квадраты белой бумаги, ножницы, клей-карандаш.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за снежинками, какие они бывают; Рассматривание иллюстраций со снежинками в книжках; Рисование не сложных снежинок карандашами.
Тема: «Новогодняя елка»
Задачи: Закреплять умение правильно держать ножницы; учить разрезать квадрат на два треугольника; учить вырезать круглые формы из квадратов, срезая углы.
Оборудование: Квадраты цветной бумаги зеленого, красного, желтого, синего цвета, белый картон, ножницы, клей-карандаш.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за елочкой; Рассматривание новогодних иллюстраций с елочкой; Чтение стихотворений про Новый год.
Январь
Тема: «Полосатый коврик для кота Васьки»
Задачи: Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии; учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету; закреплять приемы аккуратного наклеивания; учить договариваться друг с другом о ходе работы; воспитывать доброту, заботу о животных.
Оборудование: Бумажные прямоугольники как основа для аппликативного коврика (длина стороны 12-20 см, бумажные прямоугольники разного цвета - по три-четыре на каждого ребёнка: для разрезания на полоски; ножницы, клей-карандаш.
Предварительная работа: Рассматривание изображений кошек в разных видах изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Васька». Проведение занятия по лепке «Котик», оформление выставки.
Тема: «Будка для собаки»
Задачи: Продолжать учить разрезать квадрат на два треугольника, а круг на два полукруга; продолжать учить составлять и аккуратно наклеивать изображение предмета из нескольких частей; учить понимать содержание рассказа, воспитывать отзывчивость и доброту; учить работать в паре.
Оборудование: Основа для аппликации из цветного картона; квадраты цветной бумаги; ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации собак различных пород; Дидактическая игра «Где чей дом?» Наблюдение на прогулке за собакой.
Февраль
Тема: «Кораблик»
Задачи: Учить обрезать прямоугольник до трапеции; закреплять умение составлять предмет из отдельных частей; учить располагать предмет в центре листа; продолжать учить аккуратно и ровно наклеивать детали.
Оборудование: Картон синего или голубого цвета, квадраты и прямоугольники цветной бумаги разноцветные, ножницы, клей-карандаш, белая салфетка, цветные карандаши.
Предварительная работа: Чтение стихотворения Светланы Сирены (Котляр) «Кораблик», вспомнить одноименное стихотворение Агнии Барто. Лепить кораблик из бруска пластилина, отрезая стеком лишнее и достраивая другие детали. Показать взаимосвязь способов лепки, рисования и конструирования.
Тема: «Теремок»
Задачи: Продолжать формировать навык разрезания прямоугольника на длинные полосы; закреплять умение составлять из полос задуманный предмет; учить располагать предмет в центре листа; аккуратно и ровно наклеивать, изображать с помощью движений слова стихотворения; развивать точность и координацию движений.
Оборудование: Квадраты и прямоугольники из цветной бумаги, цветной картон, плоскостные изображения сказочных персонажей;
клей-карандаш, ножницы. Игрушки по сказке.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с лесными животными. Инсценировка сказки «Теремок»; Конструирование из настольного конструктора и большого строительного материала.
Март
Тема: «Букет маме»
Задачи: Продолжать учить вырезать трапецию из квадрата, срезая углы, отрывать от салфетки небольшие кусочки, сминать их в комочек и наклеивать; продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Оборудование: Цветной картон, квадраты цветной бумаги, ножницы, клей-карандаш, цветные салфетки.
Предварительная работа: беседы о скором мамином празднике – женском дне 8 Марта; заучивание стихотворений, посвящённых празднику 8 Марта ; рассматривание различных открыток с изображением цветов и букетов.
Тема: «Неваляшки»
Задачи: Продолжать учить вырезать круги, плавно закругляя углы квадратов, составлять изображаемый предмет из нескольких кругов, правильно располагая их на листе; учить передавать слова стихотворения действиями.
Оборудование: Цветной картон, квадраты цветной бумаги разных размеров, ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши.
Предварительная работа: Развивающая игра «собери неваляшку»,
музыкальная игра «Мы милашки, куклы – неваляшки…», рассматривание неваляшек разных размеров. Уточняем понимание смысла слова «Неваляшка» - кукла, которая не валиться, не валяется, не ложиться.
Апрель
Тема: «Солнышко»
Задачи: Закреплять умение разрезать прямоугольник на полосы, вырезать круг из квадрата, продолжать учить составлять задуманный предмет из частей и наклеивать их на картон, располагать предмет в центре листа; продолжать учить понимать и анализировать стихотворное произведение.
Оборудование: Картон голубого цвета, квадраты и прямоугольники цветной бумаги желтого цвета, ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за весенним солнышком. Рассматривание иллюстраций. Чтение потешек и стихотворений о солнышке.
Тема: «Ветка вербы»
Задачи : Продолжать учить отрывать от ваты кусочки, слегка скатывать их между пальцами и наклеивать на альбомный лист в нужном месте; продолжать учить вырезать трапецию из квадрата, срезая углы; продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Оборудование: Картон белого цвета, квадраты цветной бумаги, ножницы, клей-карандаш, вата, цветные карандаши.
Предварительная работа: Рассматривание веточек вербы, наблюдение за процессом распускания почек вербы; Чтение стихотворений о вербе.
Май
Тема: «Воздушные шары»
Задачи: Учить вырезать овалы из прямоугольников и наклеивать их на нарисованные веревочки того же цвета; продолжать учить выполнять работу аккуратно; развивать мышление и глазомер; воспитывать отзывчивость и доброту.
Оборудование: Разноцветный картон, прямоугольники цветной бумаги разного цвета, ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши.
Предварительная работа: Игры с воздушными шарами в помещении и на улице, наблюдение за шарами, как себя ведут при ветре. Чтение стихотворений про воздушные шары.
Тема: «Бабочка»
Задачи: Учить самостоятельно украшать аппликацию кругами, квадратами и треугольниками, соблюдая симметрию в создании узора; продолжать учить располагать предмет в центре листа; закреплять умение аккуратно и ровно наклеивать детали на лист бумаги; развивать внимание и сообразительность.
Оборудование: Цветной картон, готовый шаблон бабочки, квадраты цветной бумаги, ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за бабочкой; Рассматривание иллюстраций красочных бабочек; Рисование и раскрашивание бабочек.