Папки-передвижки

Программа досугового клуба «Говорящие пальчики». Развития речи детей 3–4 лет

Елена Борисова
Программа досугового клуба «Говорящие пальчики». Развития речи детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Влияние пальчиковых игр на речевое развитие детей младшего возраста.

У малышей часто наблюдается недостаточность двигательной сферы, в том числе недостаточная координация мелкой моторики. Ребенку в этом возрасте не помешают гимнастика рук, а пальчиковые игры в сопровождении стихов разовьют речь и умение слушать. Дошкольник научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи. Развитие движений пальцев подготовит почву для последующего формирования познавательной сферы ребенка.

Публикация «Программа досугового клуба „Говорящие пальчики“, Развития речи детей 3–4 лет» размещена в разделах

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.

Движения правой и левой рук контролируются разными полушариями мозга. Когда ребёнок начнёт легко выполнять нужные движения одной рукой, научите его выполнять те же движения другой рукой, а затем сразу двумя руками.

Пальчиковые игры, разработанные на фольклорном материале, максимально полезны для развития ребёнка-дошкольника. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению. Художественный мир народных песенок и потешек построен по законам красоты. Суть фольклорных текстов - действие. Действия персонажей, движение событий, рождение конфликтов и их разрешение создают единственную в своём роде, удивительную, движущуюся стихию жизни.

Цель: Развитие речи детей посредством различных координированных манипуляций рук. Формировать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр.

Задачи:

• Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.

• Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры;

• Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр детей младшего возраста.

Ожидаемый результат:

К концу года пальчики у детей должны стать более ловкими, гибкими, дети быстрее овладевают сложными упражнениями, речь детей значительно улучшится.

Взаимодействие с семьёй.

Цель: Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр детей младшего дошкольного возраста.

Разнообразные формы работы с родителями, это:

• Индивидуальные беседы.

• Консультации для родителей, на которых объясняю, что надо учить ребенка манипулировать предметами, чтобы среди его игрушек обязательно были такие игрушки, как пирамидки, строительный материал, у мальчиков - машинки, конструкторы, у девочек – куклы.

• Рекомендации родителям, в которых убеждаю их давать больше самостоятельности детям при одевании: самостоятельно застёгивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии, так как эти действия являются базовыми, они формируют ручную умелость.

• Консультации “Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста” “Пальчиковая гимнастика”.

• “ Практикум для родителей по теме: “Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников”.

• Изготовила книжку – раздвижку “Пальчиковые игры”, которые обновляю по мере разучивания.

• Памятка для родителей “Пальчиковая гимнастика – для развития речи дошкольников”

• Семинар-практикум “Коррекционно-развивающее влияние мелкой и общей моторики на речь детей раннего возраста”

• Практикум “Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников” Памятка “Развитие мелкой моторики рук”.

• Картотека пальчиковых игр.

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГОВОРЯЩИЕ ПАЛЬЧИКИ»

Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

2-я младшая группа

«Путешествие в сказочный лес»

Цель: развитие речи детей посредством различных координированных манипуляций рук.

Задачи:

1. Развивать подвижность пальцев рук.

2. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.

3. Активизировать речь детей через пальчиковые игры.

Ход

I. Ребята, посмотрите на гостей и подарите самую добрую улыбку.

Скажем добрые слова:

«Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй матушка – зима.

Мы друзья!»

(Обнимаются)

А как же наши пальчики? Они тоже встретились и говорят «Доброе утро».

Пальчиковая игра «Пальчики здороваются»

Кончиком большого пальца поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца. Сначала упражнение выполняется одной рукой, затем другой, после – двумя одновременно.

«Здороваясь», большой палец обращается по имени к другим пальцам :

- Здравствуй, указательный!

- Привет, средний!

- Здорово, безымянный!

- Как дела, мизинец?

- С таким хорошим настроением приглашаю вас в удивительный зимний лес.

- А вы знаете, что такое лес?

Игра «Что такое лес?»

- много деревьев

- лесные звери

- маленькие зверюшки

- цветы, грибы

На чем же мы отправимся с вами в лес? (Ответы детей)

- Тогда потеплее одеваемся, побыстрее собираемся. Все тепло одеты?

- Вперед, вперед, нас дорожка зимняя ждет.

Садитесь на саночки, поехали! (Все определились, кому санки везти).

Ах, как весело зимой

Санки мчатся с горки ледяной

Впереди большой сугроб,

Головою в снег и стоп!

Приехали! (Стряхивают снежок)

II. Какой чистый воздух. Подышим.

- Что это за дерево? (Елка)

- А на елочке есть что? (Иголки)

- А иголки, какие? (Колючие)

- Давайте покажем пальчиками елочку.

Пальчиковая игра «Елка»

Елка быстро получается.

Если пальчики сцепляются.

Ребята, отгадайте загадку. Он чистый, пушистый, холодный лежит под елочкой? (Снег).

Игра «Снежки»

Так и хочется его в руки взять и поиграть (имитируют – берут, будто снег, лепят комочки, бросают).

И ребята очень рады,

Поиграть в снежки им надо.

- Замерзли руки?

Девочки и мальчики.

Где же ваши пальчики?

Хлопай, хлопай веселей

Топай, топай веселей

Своих ножек не жалей.

Согрелись? Всем тепло?

- Хорошо зимой в лесу? - А чем плохо зимой?

Игра «Хорошо-плохо»

- когда сильный мороз

- когда много снега

- можно встретить волка

- заблудиться

- можно провалиться

Сели на пеньки. Отдыхаем. Звучит музыка, закройте глазки и послушаем пение птиц.

Прилетели птички,

Птички невелички.

Сели, посидели,

Песенку запели.

- Какие же птички прилетели к нам?

Снегирь

Снегирь, снегирек,

Живой огонек,

Вот моя ладошка,

Сядь, погрей немножко.

Воробей

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей.

Киньте крошек воробью.

Я вам песенку спою.

Дятел

Вдруг в лесу раздался стук

Тук-тук, тук-тук.

Это дятел долбит сук

Тук-тук, тук-тук.

Он деревья не калечит,

Он деревья просто лечит

Тук-тук, тук-тук.

Пальчиковая игра «Птичка летит»

И. п. Руки расположить перед собой (ладонями к себе). Большие пальцы переплести – это «голова» птицы. Остальные пальцы- «крылья». Помахать ими.

Птички летели, /помахать «крыльями»/

Сели- посидели, /прижать ладони к груди/

Дальше полетели.

Детки, а давайте, мы сделаем гнездышко и представим, что там сидят птенчики.

Пальчиковая игра «Птенчики в гнезде»

Пальцы правой руки собрать в «щепоть»- это «птенцы». Левой рукой сбоку обхватить пальцы – это гнездо. Попеременно чередовать положением рук.

Вот птенцы, а вот – гнездо.

Всем птенцам в гнезде тепло.

Вы очень добрые, вы согрели птичек – невеличек. Как вас хорошо слушали – птички.

III. Загадаю вам загадку.

Он большой и косолапый.

Любит лапу он сосать.

Сладкоежка он отменный,

А зимой он любит спать.

Очень любит он реветь,

А зовут его….(Медведь)

- А где же мишка – медведь?

Давайте его поищем. Посмотрите.

Какой-то сугроб, давайте заглянем туда.

Мишка, мишка, милый мой,

Почему ты спишь зимой?

Я же сплю не на дороге.

Я же сплю в своей берлоге.

- Детки, а мишка какой?

- Пусть мишка спит, а мы поиграем с вами в игру.

Физминутка «Три медведя шли домой…»

- Мишка еще крепче уснул. Мы тихонечко пойдем, и оставим бочонок с медом и ягод.

IV. А это чьи следочки? Пойдемте по следочкам.

Шубка белая, как снежок,

Спрятался под кусток и молчок.

Ах, ты заюшка,

Попрыгаюшка.

Где ты бегал и скакал?

Почему нас не встречал?

Ребята, давайте покажем как мы умеем из пальчиков сделать «зайчика».

Ситуация «Почему зайка грустный?»

Вам жалко зайчика?

Подойдем к нему, присядем на корточки и его пожалеем:

• положим руку на его плечо;

• погладим по лапке, по спинке;

• обнимем зайчика.

Ребятки, оказывается, зайка убегал от лисы, от плутовки рыжей.

А что случилось бы с зайкой, если бы его поймала лисичка?

• испугался;

• стал звать на помощь;

• спел бы песенку;

просил бы: «Отпусти меня, лисичка»;

• угостил бы морковкой.

А может быть, мы его развеселим, давайте поиграем игру «Зайка серенький сидит…»

- А что любит зайка? (Морковку, капусту)

Давайте для зайки приготовим вкусный салат.

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим…»

Игра «Какое время года?»

- Как вы догадались, что это зима?

Давайте позовем солнышко, чтобы оно согревало всех своими теплыми лучиками.

Солнышко нарядись,

Ясное покажись.

Вот и солнышко выглянуло, но под таким солнышком не согреешься. У него потерялись лучики. Как помочь солнышку?

(Рисуют лучики)

А лучи – то, а лучи, -

Очень, очень горячи.

Солнце, солнышко гори

Всем нам радость подари.

Скажем, до свидания лес!

Публикации по теме:

Презентация по мелкой моторике Нарушение речевого и двигательного развития наиболее распространённые отклонения в формировании у ребёнка высшей психологической деятельности.

Роль пальчиковой игры в развитии детей с нарушением интеллекта Проекция кисти руки в двигательной области коры головного мозга занимает более трети общей площади и чрезвычайно близка к моторной речевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа досугового клуба «Говорящие пальчики». Развития речи детей 3–4 лет
Опубликовано: 28 марта 2014 в 00:00
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа досугового клуба «Говорящие пальчики». Развития речи детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Борисова (УИ 202659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД