МААМ-картинки

Программа драматического кружка «Воробышки»

Александра Осипова
Программа драматического кружка «Воробышки»

Введение драматического кружка в образовательную программу подготовительной группы детского сада является очень актуальным, так как кружок способствует развитию у детей коллективизма, обогащает словарный запас на русском языке, эффективно влияет на воспитательный процесс, корректирует культуру поведения, дает психологическую разрядку эмоциональным детям.

Роль и место данного кружка : особое значение драматическое творчество приобретает в связи с изучением русской национальной культуры, культуры народа, веками проживающего на территории нашей республики. Оно не только помогает развить с помощью игры наблюдательность, умение сосредоточить внимание на конкретном объекте, обучить особенностям сценического воображения, но и открывает перед детьми возможность познакомиться с культурой и традициями русского народа.

Публикация «Программа драматического кружка „Воробышки“» размещена в разделах

Цель кружка : способствовать развитию творческих возможностей детей через драматическое творчество мелких форм;

Задачи:

• Способствовать расширению общего кругозора по русской народной культуре, драматическому творчеству;

• Воспитать наблюдательность, внимание, волевые качества, воображения, творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на художественный вымысел через слушание, участие в коротких сценках;

Основное содержание занятий драмкружка составляет работа по сценическому воплощению коротких пьес-сказок. Необходимо помочь детям действовать подлинно, целенаправленно, увлеченно. Сценическое действие требует постоянного обращения к жизни, сопоставления и оценки происходящего в сценических условиях с аналогичными явлениями жизни. Важно развивать у детей интерес к сопоставлениям. Особое внимание уделяется на умение действовать словом, так как прежде всего через слово раскрываются мысли, чувства.

Формы и методы работы: занятия драмкружка включают наряду с работой над пьесой проведение бесед о культуре и традициях русского народа, о театральном творчестве. Дети выполняют различные творческие задания, способствующие сценическому раскрепощению, умению общаться со сверстниками и взрослыми, готовят устные рассказы на русском языке, отзывы о просмотренных мультфильмах. Практическое знакомство со сценическим действием целесообразно начинать с игр-упражнений, импровизаций, близких жизненному опыту воспитанников, находящих у них эмоциональный отклик.

Сроки реализации программы : 1 год; обучение рассчитано на 33 занятия.

Результат: постановка сказки в ДК на праздновании международного дня детства; значительное расширение активного и пассивного словарного запаса на русском языке, дети умеют выражать свои чувства, эмоции через жесты, слова, мимику.

Календарно-тематический план кружка :

№ месяц дата Тема занятия практика теория

1 октябрь 3/10 Волшебный мир театра. Игра «Маска кто ты?» Виды театров: кукольный, драматический

2 10/10 Как вести себя в театре? Сюжетно-ролевая игра «Я в театре» Этикет. Правила поведения в общественном месте.

3 17/10 Что значит красиво говорить? Упражнения на постановку голоса, правильное дыхание. Интонация, динамика, темп речи

4 24/10 Профессии в театре. Викторина. Знакомство с новыми профессиями (гример, костюмер, режиссер, светооператор, актер, суфлер)

5 31/10 Чтения сценария сказки «Зимовье зверей». Распределение ролей. Упражнения на интонацию Значение новых слов: зимовье, желуди, приволье, тесать и т. д.

6 ноябрь 7/11 Репетиция сказки. Репетиция первой картины. Постановка интонации, эмоциональности говорения. Что такое роль? Что значит войти в роль?

7 14/11 Репетиция сказки. Репетиция первой картины. Разучивание движений. Беседа про декорации. Роль декораций в пьесе.

8 21/11 Репетиция сказки. Репетиция второй картины. Постановка голоса и интонации. Новые слова: изба, дранка, подполье, заорет.

9 28/11 Репетиция сказки. Репетиция второй картины. Ритм и пластика движений в пьесе. Движения под музыку. Роль ведущего в пьесе.

10 декабрь 5/12 Чтения сценария сказки «Синяя птица». Распределение ролей. Упражнения на быстрое разучивание текстов. Кто такие драматурги? Как из сказки сделать пьесу? Беседа.

11 12/12 Репетиция. Постановка голоса и движений. Костюмы. Роль костюма и грима в пьесе.

12 19/12 Репетиция. Психогимнастика.

13 26/12 Репетиция (для постановки на новогоднем утреннике) Генеральная репетиция.

14 январь 16/01 Чтение сценария сценки «Святочные гадания» по А. С. Пушкину. Распределение ролей. Упражнения на ритмопластику. Рассказ про святки. Традиции русского народа.

15 23/01 Репетиция святочной сценки. Постановка интонации свойственной русской народной речи.

16 30/01 Репетиция святочной сценки. Репетиция.

17 февраль 6/02 Чтение сценария пьесы «Весенняя сказка». Распределение ролей. Упражнения на развитие моторики рук. Новые слова.

18 13/02 Репетиция пьесы «Весенняя сказка» Разучивание текстов. Мимика, пантомима, жесты.

19 20/02 Репетиция пьесы «Весенняя сказка» Репетиция.

20 27/02 Репетиция пьесы «Весенняя сказка» Репетиция.

21 март 6/03 Репетиция пьесы «Весенняя сказка» Движения под музыку.

22 13/03 Салон «Юные театралы». Игры на раскрепощение, свободное выражение своих мыслей. Беседа про значимость театра в жизни человека. Современные формы театра. Слайд-шоу.

23 20/03 Чтение сценария пьесы «Переполох на полянке». Театральные термины: картина, акт, голос за сценой.

24 27/03 Распределение ролей. Знакомство с каждым персонажем. Характер и внешность. Как описать персонажа?

25 апрель 3/04 «Театральная мастерская». Продумывание и изготовление костюмов, декорации. Значения новых слов по теме «Одежда».

26 10/04 Репетиция пьесы. Разучивание движений под музыку. Музыкальные термины: опера, соло, полька.

27 17/04 Репетиция пьесы. Постановка интонации, темпа говорения. Работа суфлера. Помощь суфлера в работе актера.

28 24/04 Репетиция пьесы. Репетиция 1, 2 акта первой картины пьесы. Лицо и мимика.

29 май 1/05 Репетиция пьесы. Репетиция 1, 2 акта второй картины. Лицо и мимика.

30 15/05 Репетиция пьесы. Все акты под музыку. Выражение эмоций в движении.

31 22/05 Репетиция пьесы. Репетиция с голосом ведущего.

32 29/05 Генеральная репетиция пьесы.

Использованные литературные и электронные источники:

1. Поляк Лора «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок». – СПб. : «Детство-Пресс», 2001. – 48 с. ;

2. Семенихина Н. «Театрализованная игровая деятельность с детьми дошкольного возраста» статья «Дошкольное воспитание» №5/2012 г. С. 86.;

3. Сайт «maam.ru» для родителей, воспитателей и учителей начальных классов. Раздел:сценарии.

4. Сайт «o-detstve.ru». Раздел: для педагогов;

Публикации по теме:

Дидактические игры по обучению татарскому и русскому языкамДидактические игры по обучению татарскому и русскому языкам 1. Дидактическая игра "Мой дом" (для среднего возраста)Эту игру я провожу в итоговых занятиях. С помощью этого коллажа удобно проверять знания.

Наш детский садНаш детский сад В этом году нашему детскому саду исполнилось двадцать пять лет. К юбилею детского сада мэрия города Риги провела реновацию фасада здания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа драматического кружка «Воробышки»
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 10:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД