Солдатова Александра Владиславовна
Программа физкультурно — спортивного проекта «Здоровое детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровое детство
Девиз проекта: "Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость. "
Аннотация.
Физкультурно – спортивный проект «Здоровое детство» предусматривает валеологическое просвещение детей старшего дошкольного возраста и их родителей: развитие представлений о важности двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника.
Публикация «Программа физкультурно — спортивного проекта „Здоровое детство“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Физкультура. Программы рабочие и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2022
Проект раскрывает новые эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни, которые основываются на формах совместной деятельности детей и родителей. Предполагается активное участие детей, родителей, педагогов и по своей доступности и эффективности проект может применяться в дошкольных учреждениях любого типа и быть полезным воспитателям, инструкторам по физической культуре, родителям.
Паспорт проекта
ФИО участника: Анисенко Александра Владиславовна
Группа: Подготовительная
Территория: Республика Хакасия, п. Расцвет
Место работы: МБДОУ д/с «Родничок»
Должность: Инструктор по физической культуре
Название проекта: «Здоровое детство»
Тип проекта: Открытый, групповой, творческий, долгосрочный.
Сроки реализации проекта: Сентябрь 2022г. – Февраль 2022 г
Цели педагога: Создать у детей мотивацию заниматься физкультурой и спортом.
Цели детей: формирование представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи педагога:
- способствовать формированию потребности здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;
- выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь;
- создать условия способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
- развивать физические качества: силу, ловкость, гибкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие, двигательное творчество;
- формировать основы валеологической грамотности через знакомство с содержанием физкультурно-образовательной работы;
- повышать интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
Задачи детей:
- Сформировать спортивные умения и навыки.
Проблемное поле проекта: Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.
Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.
Этапы проекта:
1-й этап: Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:
1. Изучение понятий касающихся темы проекта.
2. Изучение современных нормативных документов, регламентной деятельности по здоровьсбережению.
3. Анкетирование родите-лей.
4. Разработка перспективного плана, организационных моментов физкультурно-оздоровительных и валеологических мероприятий.
5. Подготовка цикла физкультурных и валеологических занятий.
6. Диагностирование детей.
2-й этап:
1. Консультирование по вопросам здоровья;
2. Беседы для детей и занятия валеологического направления;
3. Спортивные развлечения и праздники;
4. Фотовыставки и выставки рисунков.
3-й этап:
1. Подведение итогов проведенной работы;
2. Обследование детей по данному вопросу;
3. Мультимедийная презентация по окончанию проекта;
Реализация и итоги проекта: Подведение итогов проекта.
1. Создание справочника «Подвижные игры для детей дошкольников»;
2. Оформление фотовыставка «Мы за активный отдых!»,
Методы и формы организации проекта:
- тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;
- мониторинговые процедуры (анкетирование);
- праздники и досуги;
- интегрированные занятия;
- беседы;
- игры, эстафеты, викторины, конкурсы;
- консультации для родителей;
- выставки;
- детское творчество.
Ожидаемые результаты:
- обогатить социальный опыт дошкольников, расширить их кругозор;
- повысить интерес детей к физическим упражнениям и спорту;
- обогатить воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;
- сформировать у родителей представления о создании благоприятного эмоционального и социально-психологического климата для полноценного развития ребенка. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»
План по реализации проекта:
Сентябрь.
Работа с родителями:
1. Родительское собрание (консультация) на тему: «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»;
2. Анкетирование родителей.
Работа с детьми:
1. Диагностика физической подготовленности.
2. «Чтение художественной литературы: «Два друга» Т. Волгиной
Октябрь.
Работа с родителями:
1. Консультация «Здоровье ребенка в наших руках».
Работа с детьми:
1. Интегрированное занятие «Путешествие по радуге здоровья».
Ноябрь.
Работа с родителями:
1. Фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни».
Работа с детьми:
1. Ритмическая гимнастика;
2. Беседа «На зарядку становись».
Декабрь.
Работа с детьми:
1. Беседа «Витамины и здоровый организм»;
2. Д/и «Полезно, вредно»;
3. Самомассаж «Ежик» с использованием Су-Джок шариков»
Январь.
Работа с родителями:
1. Выставка рисунков о спорте.
Работа с детьми:
1. Спортивный праздник: «Путешествие в страну Здоровья»;
2. П/и «Забей льдинку в ворота»;
3. Ритмическая гимнастика на степ-платформах.
Февраль.
Работа с детьми:
1. П/и «Зажги светофор Здоровья»;
2. Массаж рук «Зимняя разогревалочка».
3. Зимнее развлечение «Гонки на санях»
Список используемой литературы:
1. Алябьева Е. А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. М. : ТЦ Сфера, 2004.
2. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1993. LINKA PRESS.
3. Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М. : ТЦ Сфера, 2005.
4. Глазырина Л. Д. Физическая культура – дошкольникам: Старший возраст: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
5. Галанов А. С. Игры, которые лечат. М. : ТЦ Сфера, 2006.
Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М: Мозаика-Синтез, 2009-2010.