Лучший педагог года

Программа физкультурно — спортивного проекта «Здоровое детство»

Солдатова Александра Владиславовна
Программа физкультурно — спортивного проекта «Здоровое детство»

Здоровое детство

Девиз проекта: "Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость. "

Аннотация.

Физкультурно – спортивный проект «Здоровое детство» предусматривает валеологическое просвещение детей старшего дошкольного возраста и их родителей: развитие представлений о важности двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника.

Публикация «Программа физкультурно — спортивного проекта „Здоровое детство“» размещена в разделах

Проект раскрывает новые эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни, которые основываются на формах совместной деятельности детей и родителей. Предполагается активное участие детей, родителей, педагогов и по своей доступности и эффективности проект может применяться в дошкольных учреждениях любого типа и быть полезным воспитателям, инструкторам по физической культуре, родителям.

Паспорт проекта

ФИО участника: Анисенко Александра Владиславовна

Группа: Подготовительная

Территория: Республика Хакасия, п. Расцвет

Место работы: МБДОУ д/с «Родничок»

Должность: Инструктор по физической культуре

Название проекта: «Здоровое детство»

Тип проекта: Открытый, групповой, творческий, долгосрочный.

Сроки реализации проекта: Сентябрь 2022г. – Февраль 2022 г

Цели педагога: Создать у детей мотивацию заниматься физкультурой и спортом.

Цели детей: формирование представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи педагога:

- способствовать формированию потребности здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;

- выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь;

- создать условия способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;

- развивать физические качества: силу, ловкость, гибкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие, двигательное творчество;

- формировать основы валеологической грамотности через знакомство с содержанием физкультурно-образовательной работы;

- повышать интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

Задачи детей:

- Сформировать спортивные умения и навыки.

Проблемное поле проекта: Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.

Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.

Этапы проекта:

1-й этап: Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

1. Изучение понятий касающихся темы проекта.

2. Изучение современных нормативных документов, регламентной деятельности по здоровьсбережению.

3. Анкетирование родите-лей.

4. Разработка перспективного плана, организационных моментов физкультурно-оздоровительных и валеологических мероприятий.

5. Подготовка цикла физкультурных и валеологических занятий.

6. Диагностирование детей.

2-й этап:

1. Консультирование по вопросам здоровья;

2. Беседы для детей и занятия валеологического направления;

3. Спортивные развлечения и праздники;

4. Фотовыставки и выставки рисунков.

3-й этап:

1. Подведение итогов проведенной работы;

2. Обследование детей по данному вопросу;

3. Мультимедийная презентация по окончанию проекта;

Реализация и итоги проекта: Подведение итогов проекта.

1. Создание справочника «Подвижные игры для детей дошкольников»;

2. Оформление фотовыставка «Мы за активный отдых!»,

Методы и формы организации проекта:

- тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;

- мониторинговые процедуры (анкетирование);

- праздники и досуги;

- интегрированные занятия;

- беседы;

- игры, эстафеты, викторины, конкурсы;

- консультации для родителей;

- выставки;

- детское творчество.

Ожидаемые результаты:

- обогатить социальный опыт дошкольников, расширить их кругозор;

- повысить интерес детей к физическим упражнениям и спорту;

- обогатить воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;

- сформировать у родителей представления о создании благоприятного эмоционального и социально-психологического климата для полноценного развития ребенка. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»

План по реализации проекта:

Сентябрь.

Работа с родителями:

1. Родительское собрание (консультация) на тему: «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»;

2. Анкетирование родителей.

Работа с детьми:

1. Диагностика физической подготовленности.

2. «Чтение художественной литературы: «Два друга» Т. Волгиной

Октябрь.

Работа с родителями:

1. Консультация «Здоровье ребенка в наших руках».

Работа с детьми:

1. Интегрированное занятие «Путешествие по радуге здоровья».

Ноябрь.

Работа с родителями:

1. Фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни».

Работа с детьми:

1. Ритмическая гимнастика;

2. Беседа «На зарядку становись».

Декабрь.

Работа с детьми:

1. Беседа «Витамины и здоровый организм»;

2. Д/и «Полезно, вредно»;

3. Самомассаж «Ежик» с использованием Су-Джок шариков»

Январь.

Работа с родителями:

1. Выставка рисунков о спорте.

Работа с детьми:

1. Спортивный праздник: «Путешествие в страну Здоровья»;

2. П/и «Забей льдинку в ворота»;

3. Ритмическая гимнастика на степ-платформах.

Февраль.

Работа с детьми:

1. П/и «Зажги светофор Здоровья»;

2. Массаж рук «Зимняя разогревалочка».

3. Зимнее развлечение «Гонки на санях»

Список используемой литературы:

1. Алябьева Е. А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. М. : ТЦ Сфера, 2004.

2. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1993. LINKA PRESS.

3. Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М. : ТЦ Сфера, 2005.

4. Глазырина Л. Д. Физическая культура – дошкольникам: Старший возраст: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

5. Галанов А. С. Игры, которые лечат. М. : ТЦ Сфера, 2006.

Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Публикации по теме:

«Ах, детство, детство, ты куда летишь?!» фотозарисовка из цикла «Наши семейные хроники»«Ах, детство, детство, ты куда летишь?!» фотозарисовка из цикла «Наши семейные хроники» Вот и осень наступила. Первое сентября. И я от души поздравляю всех читателей моего блога с Днем знаний. В нашей семье сегодня особенный.

«Наше детство — радость, детство — любовь!» Родительское собрание нашей группы (фотоотчет)«Наше детство — радость, детство — любовь!» Родительское собрание нашей группы (фотоотчет) Вот и подошёл к концу учебный год. Как быстро пролетело время! За этот год дети повзрослели, многое узнали и многому научились. И чтобы.

«Правильное дыхание с детства». Физкультурно-оздоровительная программа (часть первая) "ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ С ДЕТСТВА" Физкультурно-оздоровительная программа для работы с часто болеющими детьми и с детьми с ослабленным здоровьем.

«Правильное дыхание с детства». Физкультурно-оздоровительная программа (часть вторая)«Правильное дыхание с детства». Физкультурно-оздоровительная программа (часть вторая) Создание игровых тренажёров для тренировки дыхательной мускулатуры. Одним из направлений решения проблемы оптимального соотношения обучения.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Сценарий спортивного досуга в рамках реализации проекта «Моя спортивная семья»Сценарий спортивного досуга в рамках реализации проекта «Моя спортивная семья» Всем доброго дня, уважаемые коллеги! Мною разработан и реализуется проект физкультурно-экологического досуга «Моя спортивная семья» по.

Показатели по достижению целей проекта «Детство страна возможностей»Показатели по достижению целей проекта «Детство страна возможностей» Показатели по достижению целей Проекта. В ходе интересных и увлекательных занятий мы использовали следующие методы и приёмы: - беседа;.

Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 1Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 1 Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми "Здоровье" часть 1Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование.

Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 2Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 2 Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми "Здоровье" часть 2На зарядку – становись!Физическое воспитание дошкольников.

Сценарий мероприятия во 2 классе «Прекрасен мир поющий» в рамках общешкольного проекта «Пусть детство звонкое смеется»Сценарий мероприятия во 2 классе «Прекрасен мир поющий» в рамках общешкольного проекта «Пусть детство звонкое смеется» I этап «Прекрасен мир поющий» 2 класс Цели: развитие музыкальных и актерских способностей учащихся через песенное творчество. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа физкультурно — спортивного проекта «Здоровое детство»
Опубликовано: 2 сентября 2022 в 07:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД