Елена Гаспарян
Программа комбинированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи
Целью рабочей программы является построение системы работы в группе комбинированной направленности для детей 5-7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов организации и родителей дошкольников, которая направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, развитие физических, духовно- нравственных, интеллектуальных и художественно – эстетических качеств дошкольников.
Задачи программы :
Публикация «Программа комбинированной направленности» размещена в разделах
1. Сохранение и укрепление психофизического здоровья, социального развития, эмоционального благополучия ребёнка;
2. Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка в соответствии со спецификой возрастного периода и его особенностями развития;
3. Формирование социальных установок, обеспечивающих создание целостности картины мира ребёнка;
4. Создание специального распорядка жизни для организации образовательной деятельности направленной на психолого-педагогическую и коррекционно-развивающую поддержку детей с ОВЗ и учетом их интересов, способностей и потребностей;
5. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящиеся к самостоятельности и творчеству;
5. Создание дифференцированного подхода к детям.
6. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности и их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Эти цели и задачи реализуются в процессе разнообразных видах деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения.
Принципы и подходы к формированию образовательной программы
Содержание РП подготовительной группы комбинированной направленности выстроено в соответствии с научными принципами и подходами сформулированными на основе требований ФГОС ДО.
Программа имеет в своей основе следующие принципы:
принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;
принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;
принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;
принцип интеграции усилий специалистов;
принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;
принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;
принцип постепенности подачи учебного материала;
принцип концентрического наращивания информации в возрастной группе по пяти образовательным областям;
принцип комплексно – тематического планирования образовательного процесса.