Программа краткосрочной образовательной практики «Цветущее дерево». Кляксография с трубочкой Возраст (5–7 лет)

Елена Чарушникова
Программа краткосрочной образовательной практики «Цветущее дерево». Кляксография с трубочкой Возраст (5–7 лет)

Пояснительная записка.

Программа опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие усидчивости, аккуратности, терпения, развитие абстрактного мышления, умение концентрировать внимание, мелкую моторику и координацию движений рук у детей. Развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников на основе их собственной творческой деятельности также является отличительной чертой данной программы.

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Занятия, основанные на использовании многообразных нетрадиционных художественных техник рисования, способствуют развитию детской художественной одаренности, творческого воображения, художественного мышления и развитию творческого потенциала. Использование нетрадиционных приемов и техник в рисовании также способствует развитию познавательной деятельности и творческой активности.

Актуальность и новизна.

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники: рисование песком, рисование мыльными пузырями, рисование мятой бумагой, монотипия пейзажная, монотипия предметная, пластилинография, кляксография.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Особо хочется остановиться на замечательной технике рисования, которая на первый взгляд выглядит очень не замысловато. Это кляксография! Не стоит недооценивать ее, ведь кляксография помогает формировать умение передавать силуэтное изображение, отрабатывать навыки работы красками, кистью. Она отлично развивает творчество, фантазию, воображение, воспитывает эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства, а также воспитывает сопереживание. Кляксографию с успехом применяют психологи на коррекционных занятиях. Этот вид рисования помогает развить глазомер, координацию.

Кляксография - это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Средство выразительности: пятно.

Цель:

Научить детей рисовать цветущее дерево, используя технику кляксографии.

Задачи:

1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности -кляксография, многообразием художественных материалов и приёмами работы.

2. Побуждать у детей желание экспериментировать, используя в своей работе техники нетрадиционного рисования.

3. Развивать у детей художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, творческое мышление, внимание, устойчивый интерес к художественной деятельности.

4. Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческой работы.

5. Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом и творческую самореализацию.

Контингент: дети 5-7 лет

Сроки реализации: 2 занятие (20 минут)

Формы реализации практики: беседа, демонстрация, индивидуальная, подгрупповая.

Приёмы и методы:

– словесные (беседа, объяснение, познавательный рассказ) ;

– наглядные (картины, схемы, образцы, рисунки) ;

– метод проблемного обучения (самостоятельный поиск решения на поставленное задание).

Материалы и оборудование:

Бумага,краски, трубочка коктельная, ватные палочки.

Ожидаемые результаты:

• ребенок научится рисовать дерево методом кляксогафии.

Продукт практики: «Цветущее дерево

Перспективный план к практике «Цветущее дерево»

Занятие № 1

Название: «Дерево»

Содержание:

1) Рассматривание иллюстраций «Сакура»

2) Обьяснение хода работы

3) Выдувание ствола и веток дерева через трубочку

Занятие № 2

Название: «Цветущее дерево»

Содержание:

1. Оформление рисунка:

• Прорисовка цветов - ватными палочками

• Листики - кисточкой

Публикации по теме:

Карта краткосрочной образовательной практики «Сочиняем загадки сами»Карта краткосрочной образовательной практики «Сочиняем загадки сами» Направление КОП: Сочиняем сами Возраст участников: 5 – 6 лет Наполнение группы (количество детей): 8- 10 детей Количество встреч: 3 - 5.

Проект краткосрочной образовательной практики «Спортивный танец «Буги-Вуги» Проект краткосрочной образовательной практики: Спортивный танец «Буги – Вуги» Макарова Е. Н. Возраст детей 3-4 года Цель: Повысить двигательную.

Программа краткосрочной образовательной практики для родителей детей раннего возраста «Зайчик на пальчик»Программа краткосрочной образовательной практики для родителей детей раннего возраста «Зайчик на пальчик» «Превращение цветного лоскутка (Зайчик-на-пальчик)»Срок реализации программы 1 встреча. Пояснительная записка: История простой куклы исчисляется.

Программа краткосрочной образовательной практики (КОП) «Закладки-зверятки» Полное название программы КОП по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Закладки - зверятки» Контингент (возраст.

Программа краткосрочной образовательной практики. Моделирование из бумаги (оригами) «Полезные кулёчки» автор воспитатель Шабалина Светлана Александровна Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать.

Программа краткосрочной образовательной практики «Снеговик» поделка из деревянных палочек для мороженногоПрограмма краткосрочной образовательной практики «Снеговик» поделка из деревянных палочек для мороженного Краткосрочная Образовательная Практика «Снеговик» (поделка из деревянных палочек для мороженного) Актуальность: В настоящее время актуальной.

Программа краткосрочной образовательной практики в детском саду «Фелтинг-валяние из шерсти» № Разделы Содержание 1 Пояснительная записка. КОП ориентирован на активное приобщение детей к художественному творчеству. На занятиях ребята.

Рабочая программа краткосрочной образовательной практики «Цветики-цветочки» Пояснительная записка Актуальность. Данная образовательная практика посвящена актуальной проблеме: воспитанию у детей дошкольного возраста.

Технологическая карта краткосрочной образовательной практики по пластилинографии «Цветочная сказка» для детей 6–7 лет ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Краткосрочная образовательная практика по пластилинографии «Цветочная сказка» (на компакт-диске/картоне). Цель: Развитие.

Технологическая карта разработки программы краткосрочной образовательной практики по выбору детей (КОП) Система краткосрочных образовательных практик по выбору детей (КОП)в свете современных требований к дошкольному образованию является механизмом.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Программа краткосрочной образовательной практики «Цветущее дерево». Кляксография с трубочкой Возраст (5–7 лет)
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 17:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД с использованием элементов игры геокешинг в подготовительной группе....
Программное содержание: - продолжать учить детей ориентироваться по карте и двигаться в соответствии с маршрутом карты в здании ДОУ; - закрепить названия...
Конспект занятия в средней группе Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема: Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель : Пожидаева Т. А. ЦЕЛЬ: Формирование знаний и познавательного интереса у детей среднего...
Развлечение для младшего дошкольного возраста, посвященное Дню 8 Марта «Лунтик в...
Лунтик в гостях у ребят. Автор: музыкальный руководитель МДОБУ «ДСКВ №6» г. Всеволожска Москаленко Татьяна Александровна Цель: Доставить воспитанникам...
Развлечение «Яблочный спас»
( Под музыку входит Ведущий с бутофорским яблоком) Ведущий – Здравствуйте, ребята, сегодня к нам в зал закотилось вот такое большое наливное яблоко. Оно...
Конспект НОД «Люблю я в комнате цветы, как может, любишь их и ты…»
Конспект НОД «Люблю я в комнате цветы, как может, любишь их и ты… » Подготовила: Воспитатель МБДОУ № 162 «Звездочка» г. Иваново Золотова Ирина Борисовна...