Получи документы

Карта краткосрочной образовательной практики «Сочиняем загадки сами» (6 фото)

Елена Бабикова
Карта краткосрочной образовательной практики «Сочиняем загадки сами»

Направление КОП: Сочиняем сами

Возраст участников: 5 – 6 лет

Наполнение группы (количество детей) : 8- 10 детей

Количество встреч: 3 - 5

Время проведения: 20 - 25 мин.

Место проведения: Логопедический кабинет

Результат (чему ребенок научится) : Ребенок научится сочинять загадку и составлять схематический рисунок.

Публикация «Карта краткосрочной образовательной практики „Сочиняем загадки сами“» размещена в разделах

Обеспечение практики ( ресурсы: обеспечивает ДОУ, приносит ребенок) :

Интерактивная доска, магнитная доска, цветные карандаши, листы бумаги.

Кадровое обеспечение (руководитель практики – должность, ФИО) :

Бабикова Елена Олеговна - учитель – логопед.

План практики «Сочиняем сами загадки»

Программное содержание:

• Использование разнообразных форм работы по речетворчеству.

• Развитие у дошкольников умений к сочинительству, к речевому творчеству,

умения находить сходство предметов по нескольким признакам.

Практическое усвоение навыков описания предметов путем тренировочных упражнений.

• Воспитание находчивости, сообразительности, быстроты реакции;

1 занятие.

«Что бывает похожим?»

Цель. Научиться систематизировать предметы по некоторым признакам: форма, цвет, размер, вещество. Формирование умений выделять существенные признаки и основные части (детали) предметов;

Ход.

1. Описание предметов по форме, цвету, размеру (в сравнении с другими предметами, из чего он сделан. Дети самостоятельно находят основания для сравнения и по ним отыскивают сходные предметы.

2. Дидактические игры и упражнения: «Найди похожие растения», «Чем похожи?», «Назови все зелёное», «Назови все пушистое», «Чем похожи эти предметы?», «Что в них общего?». Группируют предметы по сходству на основе разных оснований сравнения. Использование модели – карточки с изображением признаков : форма, цвет, размер. Игры «Подбери к предмету (объекту) ряд похожих, на него». Объясни свой выбор.

3. Усложнение – вводим дополнительное условие: «Назови те предметы, которые бывают только колючими (оранжевыми)», «Назови то, что может идти»

4. Домашнее задание - наблюдения на прогулке за объектами. Обследовательские

действия.

5. Предложить родителям почитать детям художественные произведения, в которых используются различные языковые средства выразительности, задавать детям вопросы по прочитанному произведению.

Карта краткосрочной образовательной практики «Сочиняем загадки сами»

Круглое, жёлтое, сладкое - яблоко.

Фото «Сочиняем загадки сами»

Овальный, зелёный, спелый - огурец.

2 занятие.

«Учимся отгадывать загадки».

Цель. Научить детей сравнивать предметы и явления.

Ход.

1. Внесение новых книг с загадками.

2. Рассматривание книг, чтение загадок со сравнениями.

3. Отгадывание загадок с обоснованным ответом; найти сравнение в загадке и объяснить его. «С чем сравнивается тот или иной предмет (объект) в загадке? Почему? Чем интересна эта загадка? Почему её трудно отгадать?

4. Домашнее задание – игра «Только весёлые слова» Цель. Пополнение словаря детей. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова.

Первый игрок произносит: «Клоун». Второй: «Радость». Третий: «Смех» и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут.

3 занятие.

«Загадочные животные»

Цель.

Научить детей составлять описательный рассказ – загадку о животном с опорой на план – схему.

Ход.

1. Подбор животных, которые живут в лесу.

2. Описательные рассказы о животных.

3. Составление загадки с опорой на план.

4. Игра «Да – нет».

5. Провести консультацию для родителей: «Учимся сочинять загадки». Предложить

родителям совместно с детьми составить карточки- схемы и загадки по ним,

принести в детский сад для составления альбома.

Карта краткосрочной образовательной практики - фото

Круглый - как яблоко

Маленький - как клубок

Красный - как кубик

Ароматный - как лимон

Сладкий - как чупа-чупс. (гранат)

Фото №1 Направление КОП Фото №2 Учимся сочинять Сочиняем сами Возраст участников лет Наполнение группы количество детей детей Количество встреч Время проведения мин Фото №3 Место проведения Логопедический кабинет Результат чему ребенок научится Ребенок научится сочинять загадку и

Прикреплённые файлы:

10_dm29i.pptx | 1824,98 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для родителей и воспитателей детского сада «Сочиняем сказку сами» Консультация для родителей и воспитателей детских садов. «Сочиняем сказки сами» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребёнок,.

План краткосрочной практики «Браслеты из резиночек» Перспективный план КОП «браслеты из резиночек» № тема задачи содержание 1 Браслет «Щучий хвост» 1. Изучить технику изготовления простого.

Проект краткосрочной образовательной практики по овладению базовыми навыками игр «Дворик детства» Проект краткосрочной образовательной практики «Дворик детства»Актуальность: Данная краткосрочная образовательная практика «Дворик детства».

Проект краткосрочной образовательной практики «Спортивный танец с лентами» Проект краткосрочной образовательной практики «Спортивный танец с лентами». Актуальность: Данная краткосрочная образовательная практика.

Программа краткосрочной образовательной практики «Браслеты из резиночек» Программа КОП «браслеты из резиночек» Плетение браслетов из бисера, ниток и других материалов всегда было популярным среди детей. Идея проста:.

Программа краткосрочной образовательной практики. Моделирование из бумаги (оригами) «Полезные кулёчки» автор воспитатель Шабалина Светлана Александровна Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать.

Программа краткосрочной образовательной практики в детском саду «Фелтинг-валяние из шерсти» № Разделы Содержание 1 Пояснительная записка. КОП ориентирован на активное приобщение детей к художественному творчеству. На занятиях ребята.

Рабочая программа краткосрочной образовательной практики «Цветики-цветочки» Пояснительная записка Актуальность. Данная образовательная практика посвящена актуальной проблеме: воспитанию у детей дошкольного возраста.

Рабочая программа краткосрочной образовательной практики «Мукосолька» Пояснительная записка Актуальность. Поделки из теста - древняя традиция, однако им находится место и в современном мире, поскольку сейчас.

Технологическая карта разработки программы краткосрочной образовательной практики по выбору детей (КОП) Система краткосрочных образовательных практик по выбору детей (КОП)в свете современных требований к дошкольному образованию является механизмом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карта краткосрочной образовательной практики «Сочиняем загадки сами»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 17:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД