Папки-передвижки

Программа кружка «Баскетбол» (часть 3)

Татьяна Капитанова
Программа кружка «Баскетбол» (часть 3)

Занятие 12. Бросок мяча в корзину двумя руками от груди.

Учить бросать мяч в корзину двумя руками от груди, развивать быстроту и ловкость.

• Игра с бегом «Задний ход» (см. занятие 11)

Упражнения:

1. Отбивание и ведение мяча.

2. Метание мяча в баскетбольный щит.

3. Бросок мяча в корзину двумя руками от груди.

•Игра «Школа мяча» (см. занятие 5)

Занятие 13. Бросок об пол – в стену-поймать.

Закрепить основную стойку, действия с мячом и технику перемещения.

• Игра – упражнение «Светофор» (см. занятие 2)

Упражнения:

Публикация «Программа кружка „Баскетбол“ (часть 3)» размещена в разделах

1. Отбивание мяча, ведение, бросок в корзину.

2. Бросок об пол – в стену-поймать.

3. Броски в парах от груди двумя руками, от плеча одной рукой, с отскоком от пола, от стены.

• Игра «Мяч в центр» (см. занятие 11).

Занятие 14. Ловля мяча и передача его одной рукой от груди

Учить ловить мяч, летящий на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола,

• Игра с бегом «Ручей»(см. занятие 8)

Упражнения:

1. Передача мяча двумя руками от груди при движении парами.

2. Ловля мяча и передача его одной рукой от груди.

3. «Школа мяча»

• Игра «Гонка мячей по кругу» (встать в круг, рассчитаться на первый-второй; первые номера- одна команда, вторые-другая; капитаны с мячом стоят рядом и передают его по кругу в разные стороны через одного игроку своей команды).

Занятие 15. Ловля мяча в движении.

Учить ловить мяч в движении, развивать быстроту и ловкость, закладывать в детях борцовские качества умение выигрывать и проигрывать.

• Игра с бегом «Пятнашки с мячом»(у водящего мяч, которым он «салит» игроков).

Упражнения:

1. Отбивание, ведение и бросок в корзину

2. Ловля мяча и передача его одной рукой от груди в движении

3. Передача мяча в шеренге, по кругу.

4. Передача мяча в колонах с переходом в конец своей, а затем противоположной колоны.

• Игра в парах «Лови, бросай, падать не давай» (перебрасывание мяча друг другу разными способами, в темпе).

• Игра в тройках «Собачка» (перебрасывание мяча в парах, третий – ловит).

• Подвижная игра «Вертушка» (дети, передвигаясь по кругу, бросают мяч в центр об пол, так чтобы он отскочил к другому играющему; передвигаются сначала в медленном, потом в быстром темпе).

Занятие 16. Ведение мяча с остановкой и передачей его партнёру.

Отрабатывать ведение мяча одной рукой, передавая его из одной руки в другую, передвигаясь в разных направлениях, останавливаясь и снова передвигаясь по сигналу; учить командным взаимодействиям.

• Игра с бегом «Пятнашки цепью» (игрок, которого «осалили», берёт водящего за руку и бежит с ним дальше; каждый последующий присоединяется к ним, образуя цепь).

Упражнения:

1. Ведение мяча на месте поочерёдно правой левой рукой; вокруг себя; продвигаясь шагом с изменением направления скорости и высоты отскока мяча.

2. Ведение мяча, остановка и передача партнёру.

Соревнования:

1. «Дойди – не урон» (ведение мяча до черты или по кругу).

2. Будь ловким» (ведение мяча с преодолением препятствий)

• Эстафета «С двумя мячами на встречу» (Команды стоят во встречных колоннах; ведя мяч обойти колону соперников сзади, передать мяч следующему игроку, встать в конец колоны).

Занятие 17. Ведение мяча с выбиванием его друг у друга.

Познакомить с броском мяча в корзину от плеча, после ведения, после ловли; учить взаимодействиям в тройках.

• Игра с бегом «Пятнашки в тройках» (задача водящего- запятнать первого игрока, которого прикрывает второй).

Упражнения:

1. Ведение мяча, передача в движении, бросок в корзину двумя руками от груди с места.

2. Бросок мяча в корзину после ведения.

3. Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча после ловли.

4. Один игрок ведёт мяч, другой старается отобрать его и ведёт сам.

• Подвижная игра «Вертушка» (см. занятие 15)

Соревнования:

1.«Попади в корзину» (бросок мяча в корзину разными способами, с разных точек).

2.«Меткие стрелки» (попадание мяча в обруч)

• Эстафета «С двумя мячами на встречу» (см. занятие 16).

Занятие 18. Поле, его линии и розыгрыш мяча.

Познакомить с розыгрышем начального и спорного броска; развивать быстроту и ловкость, технику ведения мяча на месте и в движении с противодействием.

Беседа. Игровая площадка прямоугольной формы. Она размечена линиями, которые имеют свои названия и назначения. Вдоль длинных сторон- боковые; вдоль коротких- лицевые. Линия, которая делит площадку пополам,-средняя. Та часть площадки, где находится корзина твоей команды, называется своей площадкой. Около каждой корзины имеется линия штрафного броска. В центре площадки- центральный круг. Игра начинается в центральном круге. Здесь производится розыгрыш начального броска. Розыгрыш начального и спорного бросков производится: при начале каждого периода; при задержке мяча, когда два игрока из противоположных команд держат мяч одновременно; при выходе мяча из игры от одновременного касания игроками обеих команд; когда мяч застревает в корзине; когда игроками совершена обоюдная ошибка.

• Игра с бегом «Догони партнёра» (пары игроков располагаются вдоль лицевой линии на расстоянии 2 метров в затылок друг другу и выполняют упражнения в упоре лёжа, сидя, в присяде; по сигналу первые игроки устремляются к противоположной линии, а вторые стараются догнать их).

Упражнения:

1. Ведение мяча и бросок в корзину.

2. Дети ведут мячи, стараясь выбить их друг у друга.

• Игра – упражнение «Классы» ( перед корзиной проводят несколько линий: каждая на один шаг дальше; дети бросают мяч из каждой зоны, стараясь добраться до последней линии).

Занятие 19. Командные игры.

Совершенствовать технику броска и ведения мяча; развивать координацию движений; учит командному взаимодействию.

• Игра сбегом «Один хвост хорошо, а два лучше»(игроки с мячами произвольно располагаются на площадке; у каждого сзади «хвост»- верёвочка; ведя мяч, нужно оторвать как можно больше хвостов).

Упражнения:

1. Бросок вдвоём (один ребёнок ведёт мяч, подаёт его другому, тот забрасывает его в корзину).

2. Розыгрыш начального и спорного броска.

• Командная игра «Вызов по номерам»(дети в каждой команде рассчитываются по порядку; названные номера выбегают вперёд, берут мячи, ведут их и забрасывают в кольцо; за первое попадание насчитываются очки).

• Командная игра «Перестрелка»(в середине площадки линия, в 20 шагах от центра с двух сторон ещё по одной линии- плен; каждая команда со своего поля стремится «осалить» мячом игроков другой команды, которые идут за линию плена на сторону противника; пленных можно выручать, перебросив мяч через поле противника, чтобы пленник поймал его).

• Игра «Баскетбол»(1 тайм).

Методическое обеспечение программы

Формы проведения занятий. Беседы, эстафеты, подвижные игры, индивидуальные упражнения.

Методы организации учебно – воспитательного процесса.

При обучение игре используются следующие методы: словесные (беседа, объяснение); наглядные (показ иллюстраций, показ педагогом приёмов выполнения физических упражнений, наблюдение); практические (подвижные игры, упражнения).

Перечень дидактических материалов. Стенды, иллюстрации, книги. Дидактический материал подбирается и систематизируется в соответствии с учебно–тематическим планом, возрастных и психологических особенностями детей.

Материально – технические средства.

Помещение:

- спортивный зал, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами.

Оборудование:

- баскетбольные щиты с кольцом, маты, обручи, мячи, кегли.

Список литературы

Используемая педагогом.

«Программа воспитания, обучения и развития в детском саду». Журнал «Дошкольное воспитание» №6 2003г.

«Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях» Д. В. Хухлаева.

«Спортивные игры и упражнения в детском саду» Э. Й. Адашкявичене.

«Подвижные игры детей» И. М. Коротков.

«Играем в баскетбол» Л. Болошина, Т. Курилова. Журнал «Ребёнок в детском саду» №3 2003г.

Программа «Физическая культура» (под ред. А. П. Матвеева, совместно с М. В. Малыхиной)

«Программа воспитания и обучения детей в детском саду» (под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой)

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр. Подготовительная группа Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Примерный план «Школы мяча», для старшего возраста Школа мячаЗадачи:1) помочь детям освоить элементарные знания, умения и навыки, необходимые для успешного участия в спортивных играх (волейбол,.

Автор публикации:
Программа кружка «Баскетбол» (часть 3)
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 15:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД