Татьяна Капитанова
Программа кружка «Баскетбол» (часть 3)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 12. Бросок мяча в корзину двумя руками от груди.
Учить бросать мяч в корзину двумя руками от груди, развивать быстроту и ловкость.
• Игра с бегом «Задний ход» (см. занятие 11)
• Упражнения:
1. Отбивание и ведение мяча.
2. Метание мяча в баскетбольный щит.
3. Бросок мяча в корзину двумя руками от груди.
•Игра «Школа мяча» (см. занятие 5)
Занятие 13. Бросок об пол – в стену-поймать.
Закрепить основную стойку, действия с мячом и технику перемещения.
• Игра – упражнение «Светофор» (см. занятие 2)
• Упражнения:
Публикация «Программа кружка „Баскетбол“ (часть 3)» размещена в разделах
1. Отбивание мяча, ведение, бросок в корзину.
2. Бросок об пол – в стену-поймать.
3. Броски в парах от груди двумя руками, от плеча одной рукой, с отскоком от пола, от стены.
• Игра «Мяч в центр» (см. занятие 11).
Занятие 14. Ловля мяча и передача его одной рукой от груди
Учить ловить мяч, летящий на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола,
• Игра с бегом «Ручей»(см. занятие 8)
• Упражнения:
1. Передача мяча двумя руками от груди при движении парами.
2. Ловля мяча и передача его одной рукой от груди.
3. «Школа мяча»
• Игра «Гонка мячей по кругу» (встать в круг, рассчитаться на первый-второй; первые номера- одна команда, вторые-другая; капитаны с мячом стоят рядом и передают его по кругу в разные стороны через одного игроку своей команды).
Занятие 15. Ловля мяча в движении.
Учить ловить мяч в движении, развивать быстроту и ловкость, закладывать в детях борцовские качества умение выигрывать и проигрывать.
• Игра с бегом «Пятнашки с мячом»(у водящего мяч, которым он «салит» игроков).
• Упражнения:
1. Отбивание, ведение и бросок в корзину
2. Ловля мяча и передача его одной рукой от груди в движении
3. Передача мяча в шеренге, по кругу.
4. Передача мяча в колонах с переходом в конец своей, а затем противоположной колоны.
• Игра в парах «Лови, бросай, падать не давай» (перебрасывание мяча друг другу разными способами, в темпе).
• Игра в тройках «Собачка» (перебрасывание мяча в парах, третий – ловит).
• Подвижная игра «Вертушка» (дети, передвигаясь по кругу, бросают мяч в центр об пол, так чтобы он отскочил к другому играющему; передвигаются сначала в медленном, потом в быстром темпе).
Занятие 16. Ведение мяча с остановкой и передачей его партнёру.
Отрабатывать ведение мяча одной рукой, передавая его из одной руки в другую, передвигаясь в разных направлениях, останавливаясь и снова передвигаясь по сигналу; учить командным взаимодействиям.
• Игра с бегом «Пятнашки цепью» (игрок, которого «осалили», берёт водящего за руку и бежит с ним дальше; каждый последующий присоединяется к ним, образуя цепь).
• Упражнения:
1. Ведение мяча на месте поочерёдно правой левой рукой; вокруг себя; продвигаясь шагом с изменением направления скорости и высоты отскока мяча.
2. Ведение мяча, остановка и передача партнёру.
• Соревнования:
1. «Дойди – не урон» (ведение мяча до черты или по кругу).
2. Будь ловким» (ведение мяча с преодолением препятствий)
• Эстафета «С двумя мячами на встречу» (Команды стоят во встречных колоннах; ведя мяч обойти колону соперников сзади, передать мяч следующему игроку, встать в конец колоны).
Занятие 17. Ведение мяча с выбиванием его друг у друга.
Познакомить с броском мяча в корзину от плеча, после ведения, после ловли; учить взаимодействиям в тройках.
• Игра с бегом «Пятнашки в тройках» (задача водящего- запятнать первого игрока, которого прикрывает второй).
• Упражнения:
1. Ведение мяча, передача в движении, бросок в корзину двумя руками от груди с места.
2. Бросок мяча в корзину после ведения.
3. Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча после ловли.
4. Один игрок ведёт мяч, другой старается отобрать его и ведёт сам.
• Подвижная игра «Вертушка» (см. занятие 15)
• Соревнования:
1.«Попади в корзину» (бросок мяча в корзину разными способами, с разных точек).
2.«Меткие стрелки» (попадание мяча в обруч)
• Эстафета «С двумя мячами на встречу» (см. занятие 16).
Занятие 18. Поле, его линии и розыгрыш мяча.
Познакомить с розыгрышем начального и спорного броска; развивать быстроту и ловкость, технику ведения мяча на месте и в движении с противодействием.
Беседа. Игровая площадка прямоугольной формы. Она размечена линиями, которые имеют свои названия и назначения. Вдоль длинных сторон- боковые; вдоль коротких- лицевые. Линия, которая делит площадку пополам,-средняя. Та часть площадки, где находится корзина твоей команды, называется своей площадкой. Около каждой корзины имеется линия штрафного броска. В центре площадки- центральный круг. Игра начинается в центральном круге. Здесь производится розыгрыш начального броска. Розыгрыш начального и спорного бросков производится: при начале каждого периода; при задержке мяча, когда два игрока из противоположных команд держат мяч одновременно; при выходе мяча из игры от одновременного касания игроками обеих команд; когда мяч застревает в корзине; когда игроками совершена обоюдная ошибка.
• Игра с бегом «Догони партнёра» (пары игроков располагаются вдоль лицевой линии на расстоянии 2 метров в затылок друг другу и выполняют упражнения в упоре лёжа, сидя, в присяде; по сигналу первые игроки устремляются к противоположной линии, а вторые стараются догнать их).
• Упражнения:
1. Ведение мяча и бросок в корзину.
2. Дети ведут мячи, стараясь выбить их друг у друга.
• Игра – упражнение «Классы» ( перед корзиной проводят несколько линий: каждая на один шаг дальше; дети бросают мяч из каждой зоны, стараясь добраться до последней линии).
Занятие 19. Командные игры.
Совершенствовать технику броска и ведения мяча; развивать координацию движений; учит командному взаимодействию.
• Игра сбегом «Один хвост хорошо, а два лучше»(игроки с мячами произвольно располагаются на площадке; у каждого сзади «хвост»- верёвочка; ведя мяч, нужно оторвать как можно больше хвостов).
• Упражнения:
1. Бросок вдвоём (один ребёнок ведёт мяч, подаёт его другому, тот забрасывает его в корзину).
2. Розыгрыш начального и спорного броска.
• Командная игра «Вызов по номерам»(дети в каждой команде рассчитываются по порядку; названные номера выбегают вперёд, берут мячи, ведут их и забрасывают в кольцо; за первое попадание насчитываются очки).
• Командная игра «Перестрелка»(в середине площадки линия, в 20 шагах от центра с двух сторон ещё по одной линии- плен; каждая команда со своего поля стремится «осалить» мячом игроков другой команды, которые идут за линию плена на сторону противника; пленных можно выручать, перебросив мяч через поле противника, чтобы пленник поймал его).
• Игра «Баскетбол»(1 тайм).
Методическое обеспечение программы
Формы проведения занятий. Беседы, эстафеты, подвижные игры, индивидуальные упражнения.
Методы организации учебно – воспитательного процесса.
При обучение игре используются следующие методы: словесные (беседа, объяснение); наглядные (показ иллюстраций, показ педагогом приёмов выполнения физических упражнений, наблюдение); практические (подвижные игры, упражнения).
Перечень дидактических материалов. Стенды, иллюстрации, книги. Дидактический материал подбирается и систематизируется в соответствии с учебно–тематическим планом, возрастных и психологических особенностями детей.
Материально – технические средства.
Помещение:
- спортивный зал, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами.
Оборудование:
- баскетбольные щиты с кольцом, маты, обручи, мячи, кегли.
Список литературы
Используемая педагогом.
«Программа воспитания, обучения и развития в детском саду». Журнал «Дошкольное воспитание» №6 2003г.
«Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях» Д. В. Хухлаева.
«Спортивные игры и упражнения в детском саду» Э. Й. Адашкявичене.
«Подвижные игры детей» И. М. Коротков.
«Играем в баскетбол» Л. Болошина, Т. Курилова. Журнал «Ребёнок в детском саду» №3 2003г.
Программа «Физическая культура» (под ред. А. П. Матвеева, совместно с М. В. Малыхиной)
«Программа воспитания и обучения детей в детском саду» (под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой)