МААМ-картинки

Программа кружка «Я уже математик» в средней группы детского сада

Татьяна Владимировна Юрчик
Программа кружка «Я уже математик» в средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

ДЕТСКИЙ САД № 41 ГОРОДА СЛАВГОРОДА

Программа кружка «Я уже математик»

в средней группы детского сада

Воспитатель: Юрчик Татьяна Владимировна

г. Славгород

2016-2017 год

Пояснительная записка

Публикация «Программа кружка „Я уже математик“ в средней группы детского сада» размещена в разделах

Дошкольный возраст – «благодатный» возраст, психика детей пластична, она легко дезор-ганизуется от тысячи причин, но также легко восстанавливается и помогает в этом взрослому игра.

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольни-ков – способ познания окружающего мира. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. Однако если для воспитанника цель - в самой игре, то для взрослого, организующего игру, есть и другая цель - развитие детей, усвоение ими определенных знаний, формирование умений, выработка тех или иных качеств личности.

Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математиче-ской сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения игр взаимоотношения между детьми, ребенком и родителем, ребенком и педагогом начинают носить более непринуждённый и эмоциональный характер.

Рабочая программа составлена на основе программ :

1. Е. В. Колесниковой

2. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

3. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду». Про-грамма и методические рекомендации. Н. А. Арапова-Пискарева, 2007г.

4. Колесникова Е. В. Математика для детей 4-5 лет : Методическое пособие к рабочей тетра-ди. — М. : ТЦ Сфера, 2005г.

5. Учимся, играя. Занимательная математика для малышей, в стихах. Кузнецова Е. В. – М. : ИРИАС, 2006. – 452 с. (Электронный вариант в формате А4, 406 с.).

Основные задачи программы

Дать детям возможность почувствовать радость познания, радость от получения новых зна-ний, иначе говоря, дать детям знания с радостью, привить вкус к учению.

Выработать у детей привычку максимально полно включаться в урок (в процесс обучения, что достигается благодаря заинтересованности и положительным эмоциям ребёнка.

Привить любовь к конкретному предмету – математике.

Дать необходимые современному дошкольнику знания в области математики и развить со-ответствующие способности детей.

Формирование представлений о числе и количестве:

Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по задан-ным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются опреде-ленными признаками.

Упражнять в операциях объединения множеств, удаления из множества части или от-дельных его частей. Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой частью на основе счета, составления пар предметов и соединения предметов стрелками.

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Познакомить с цифрами от 0 до 9.

Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличи-вать и уменьшать каждое число на 1.

Учить называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

Познакомить с составом чисел второго пятка из единиц.

Учить раскладывать числа на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).

Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий с цифрами: плюс (+, минус (-, равно (=).

Развитие представлений о величине:

Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а не-сколько предметов или часть предмета.

Делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета, а также исполь-зуя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая) две части из четырех и т. д.); устанавливать соотношение целого и части, размера ча-стей; находить части целого и целое по известным частям.

Учить измерять длину, ширину, высоту предметов (сантиметры, метры, километры, объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры (литр).

Дать представления о весе предметов и способах его измерения (грамм, килограмм). Сравнивать вес предметов путем взвешивания их на ладонях. Познакомить с весами.

Развивать представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предме-тов) зависит от величины условной меры.

Развитие представлений о форме:

Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, сто-роны) и некоторых их свойств.

Дать представление о многоугольнике, о прямой линии, отрезке прямой.

Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изобра-жать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.

Учить составлять фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические ком-позиции из фигур по собственному замыслу.

Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представле-нию.

Развитие пространственной ориентировки:

Учить ориентироваться на ограниченной территории; располагать предметы и их изоб-ражения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.

Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой. Развивать способность к моделиро-ванию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.

Учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространствен-ные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).

Развитие ориентировки во времени:

Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, не-обратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

Учить пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, поз-же, в одно и то же время.

Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность отдельных временных интервалов (1 мину-та, 10 минут, 1 час).

Учить определять время по часам с точностью до 1 часа.

Формы организации учебного процесса:

Ребенок, попав в стены нашего детского дома, обследуется многими специалистами, в том числе и воспитателями по многим параметрам, для меня важны:

Уровень развития элементарных математических представлений у детей;

Умение играть;

Развитие речи;

Уровень самообслуживания у ребенка.

Ожидаемые результаты:

Критерии результативности программы для детей 4-5 лет.

№ Критерии да Частично нет

1. Количество и счет

считать в пределах 5, пользуясь правильными приемами счета (называть числительные по порядку, указывая на пред-меты, расположенные в ряд; согласовывать в роде, числе и па-деже числительное с существительным; относить последнее числительное ко всей группе).

писать цифры по точкам.

соотносить цифры с количеством предметов.

понимать отношения между числами в пределах 5.

отгадывать математические загадки.

знать порядковый счет в пределах 5, различать количествен-ный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «который?», «какой по счету?».

устанавливать равенство и неравенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга, когда они различны по величине, форме, распо-ложению.

знать стихи, загадки, считалки, в которых присутствуют числа.

2. Геометрические фигуры

знать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

знать геометрические тела: шар, куб, цилиндр.

иметь представление о том, что фигуры могут быть разного размера.

уметь видеть геометрические фигуры в формах окружаю-щих предметов, символических изображениях предметов.

3. Величина

сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, ширине, толщине (5 размеров).

употреблять в речи результаты сравнения («большой», «по-меньше», «еще поменьше», «самый маленький» и т. д.).

выделять признаки сходства разных и одинаковых предме-тов и объединять их по этому признаку.

4.

Ориентировка во времени

различать и правильно называть части суток: утро, день, ве-чер, ночь.

различать и называть времена года: осень, зима, весна, лето.

отгадывать загадки о частях суток, временах года. Учить различать понятия: вчера, сегодня, завтра, правильно пользо-ваться этими словами.

различать понятия: быстро, медленно.

5. Ориентировка в пространстве

учиться различать правую и левую руку, раскладывать счет-ный материал, считать правой рукой слева направо.

учиться обозначать словами положение предмета относи-тельно себя.

учиться ориентироваться на листе бумаги.

6. Логические задачи

продолжать учиться решать логические задачи на сравне-ние, классификацию, установление последовательности собы-тий, анализ и синтез.

Занятия проводятся 2 раза в неделю: понедельник, среда.

Время занятий:15.30 – 16.00

Планирование за5ятий

№ дата Тема занятия

1 05 -16.09 Диагностика

2 19 .09 Число 1 • Один-много • Число 0 • Множества • Форма предметов

3

4 21.09 Числа 0, 1 • Число 2 • Счёт (количество-число) • Прямой и обратный счёт • Вы-сота • Цвет

5 26.09 Число 2 • Счёт (количество-число)• Порядковый счёт

6 28 .09 Числа 0…2 • Счёт (количество-число и число-количество) • Качественное соот-несение • Пространственные отношения • Цвет • Множества

7 3 .10 Числа 0…2 • Множества • Цвет • Размер • Счёт (число-количество)

8 5.10 Число 3 • Прямой и обратный счёт• Счёт (число-количество)

9 10.10 Числа 0…3 • Порядковый счёт • Множества • Счёт (число-количество) • Далеко-близко • Качественное соотнесение • Размер • Прямой и обратный счёт • Про-странственные отношения

10 12.10 Числа 0… 3 • Счёт (количество-число) • Различные материалы • Число 4 • Пря-мой и обратный счёт • Пространственные отношения • Временное соотнесение (времена года)

11 17.10 Число 4 • Прямой и обратный счёт • Пространственные отношения • Временное соотнесение (времена года)

12 19.10 Числа 0. 4 • Прямой и обратный счёт • Множества • Счёт (количество-число) • Порядковый счёт • Пространственные отношения

13 24.10 Числа 0. 4 • Сравнение количественное • Временное соотнесение (сутки) • Счёт (количество-число) • Цвет • Классификация по цвету

14 26.10 Числа 0. 4 • Множества • Порядковый счёт • Прямой и обратный счёт • Срав-нение количественное • Пространственные отношения • Высота • Временное соотнесение (сутки)

15 31.10 Число 5 • Порядковый счёт • Прямой и обратный счёт • Сравнение количествен-ное • Пространственные отношения • Высота • Временное соотнесение (сутки)

16 02.10

Числа 0. 5 • Прямой и обратный счёт • Пространственные отношения • Счёт (количество-число и число-количество) • Прямой и обратный счёт • Схематич-ное изображение • Множества • Ширина

17 07.11 Числа 0. 5 • Прямой и обратный счёт • Пространственные отношения • Счёт (количество-число и число-количество) • Прямой и обратный счёт • Схематич-ное изображение • Множества • Ширина

18 09.11 Числа 0. 5 • Временное соотнесение (времена года) • Взаимно-однозначное соот-ветствие • Счёт (количество-число и число-количество) • Пространственные от-ношения • Цвет • Прямой и обратный счёт

19 14.11 Числа 0. 5 • Счёт (число-количество и количество-число) • Множества • Внима-ние • Память • Взаимно-однозначное соответствие • Прямой и обратный счёт • Игра «Разрезные картинки»

20 16.11 Числа 0. 5 • Счёт (число-количество и количество-число) • Порядковый счёт • Множества • Взаимно-однозначное соответствие • Быстро-медленно • Форма плоских геометрических фигур • Пространственные отношения •

21 21.11 Числа 0. 5 • Временное соотнесение (времена года) • Множества • Счёт (количе-ство-число и число-количество) • Ширина • Взаимно-однозначное соответствие • Времена года • Пространственные отношения • Качественное соотнесение

22 23.11 Числа 0. 6 • Множества • Прямой и обратный счёт • Счёт (количество-число)

23 28.11 Числа 0. 6 • Множества • Прямой и обратный счёт • Счёт (количество-число) • Далеко-близко • Размер • Качественное соотнесение

24 30 .11 Числа 0. 6 • Множества • Прямой и обратный счёт • Счёт (количество-число) • Далеко-близко • Размер • Качественное соотнесение • Длина • Взаимно-однозначное соответствие • Временное соотнесение (сутки) • Игра «Разрезные картинки»

25 05.12 Числа 0. 6 • Порядковый счёт • Множества • Взаимно-однозначное соответствие • Счёт (количество-число) •Длина

26 07.12 Числа 0…6 • Множества • Прямой и обратный счёт • Счёт (количество-число) • Порядковый счёт • Работа по образцу • Цвет • Пространственные отношения • Форма плоских геометрических фигур

27 12.12 Числа 0. 6 • Счёт (количество-число) • Цвет и форма плоских геометрических фигур • Прямой и обратный счёт • Временное соотнесение (времена года)

28 14.12 Числа 0. 6 • Множества • Порядковый счёт • Пространственные отношения • Цвет (игра «Домики») • Ширина • Взаимно-однозначное соответствие • Счёт (количество-число и число-количество)

29 19.12 Числа 0…6 • Прямой и обратный счёт • Счёт (число-количество и количество-число) • Длина • Схематичное изображение • Порядковый счёт • Множества • Высота • Работа по образцу • Размер • Пространственные отношения • Взаимно-однозначное соответствие

30 21.12 Числа 0. 6 • Прямой и обратный счёт • Временное соотнесение (дни недели) • Пространственные отношения • Счёт (количество-число) • Цвет • Форма плос-ких геометрических фигур • Временное соотнесение (времена года) • Взаимно-однозначное соответствие

31 26.12-28.12 Диагностика

32

33 09.01 Числа 0…7 • Порядковый счёт • Множества • Качественное соотнесение • Счёт (число-количество и количество-число)

11.01 Числа 0…7 • Порядковый счёт • Множества • Качественное соотнесение • Счёт (число-количество и количество-число) • Игра «Разрезные картинки»

34 16.01 Числа 0. 7 • Счёт (количество-число и число-количество) • Порядковый счёт • Цвет • Работа по образцу • Пространственные отношения • Прямой и обратный счёт

35 18.01 Числа 0…7 • Множества • Взаимно-однозначное соответствие • Счёт (количе-ство-число) • И-или • Пространственные отношения • Прямой и обратный счёт

36 23.01 Числа 0…7 • Взаимно-однозначное соответствие • Счёт (количество-число) • Множества • Временное соотнесение (дни недели) • Работа по образцу • Цвет • Пространственные отношения • Прямой и обратный счёт

37 25.01 Числа 0. 7 • Пространственные отношения • Внимание • Память • Счёт (количе-ство-число) • Временное соотнесение (времена года) • Цвет (игра «Домики»)

38 30.01 Числа 0…7 • Число 8 • Множества • Счёт (количество-число) • Внимание • Па-мять • Временное соотнесение (сутки) • Пространственные отношения

39 01.02 Числа 0. 8 • Множества • Счёт (количество-число) • Порядковый счёт • Деление • Прямой и обратный счёт • Качественное соотнесение

40 06.02 Числа 0. 8 • Множества • Счёт (количество-число) • Порядковый счёт • Деление • Прямой и обратный счёт • Качественное соотнесение • Размер • И-или

41 08.02 Числа 0…8 • Множества • Порядковый счёт • Цвет • Пространственные отно-шения • Работа по образцу • Форма плоских геометрических фигур • Прямой и обратный счёт

42 13.02 Числа 0…8 • Счёт (число-количество, количество-число) • Множества • Деление • Форма плоских геометрических фигур • Пространственные отношения

43 15.02 Числа 0. 8 • Множества • Счёт (количество-число и число-количество) • Взаим-но-однозначное соответствие • Длина • Ширина • Цвет

44 20.02 Числа 0…8 • Счёт (число-количество и количество-число) • Прямой и обратный счёт • Ширина • Пространственные отношения • Множества

45 22.02 Числа 0. 8 • Множества • Цвет и форма плоских геометрических фигур • Клас-сификация плоских геометрических фигур по цвету и по форме. • Прямой и об-ратный счёт • Временное соотнесение (времена года) • Порядковый счёт • Каче-ственное соотнесение • Длина • Пространственные отношения

46

27.02 Числа 0. 8 • Временное соотнесение (времена года) • Число 9 • Счёт (количе-ство-число) • Порядковый счёт • Прямой и обратный счёт • Пространственные отношения • Цвет (игра «Домики») • Цвет и форма плоских геометрических фи-гур • Качественное соотнесение • Игра «Разрезные картинки».

47 01.03 Числа 0. 9 • Порядковый счёт • Качественное соотнесение • Внимание • Взаим-но-однозначное соответствие • Счёт (количество-число) • Пространственные отношения •Порядковый счёт

48 06.03 Числа 0. 9 • Порядковый счёт • Цвет • Качественное соотнесение • Взаимно-однозначное соответствие • Счёт (количество-число) • Пространственные отно-шения • Порядковый счёт

49 08.03 Числа 0. 9 • Прямой и обратный счёт • Счёт (число-количество) • Простран-ственные отношения • Работа по образцу • Размер • Взаимно-однозначное соот-ветствие

50 13.03 Числа 0. 9 • Число 10 • Счёт (количество-число) • Прямой и обратный счёт • Пространственные отношения • Сравнение чисел • Взаимно-однозначное соот-ветствие • Множества • Цвет (игра «Домики») • Игра «Разрезные картинки»

51 15.03 Числа 0. 10 • Прямой счёт • Счёт (число-количество) • Обратный счёт • Множе-ства • Различные материалы • Загадки • Пространственные отношения

52 20.03 Числа 0. 10 • Прямой счёт • Счёт (число-количество) • Обратный счёт • Множе-ства • Различные материалы • Загадки • Пространственные отношения • И-или

53 22.03 Числа 0…10 • Пространственные отношения • Счёт (количество-число-количество) • Качественное соотнесение • Множества • Цвет и форма плоских геометрических фигур

54 27.03 Числа 0. 10 • Множества • Счёт (число-количество) • Прямой и обратный счёт • Сравнение чисел • Взаимно-однозначное соответствие • Качественное соотнесе-ние • Временное соотнесение (дни недели) • Вес

55 29.03 Числа 0. 10 • Прямой счёт • Счёт (количество-число) • Временное соотнесение (время-часы) • Пространственные отношения (под, над, слева, справа) • Цвет (иг-ра «Домики») • Временное соотнесение (времена года) • Обратный счёт

56 03.04 Числа 0…10 • Счёт (число-количество и количество-число) • Множества • Пря-мой и обратный счёт • Цвет и форма плоских геометрических фигур • Игра «Разрезные картинки»

57 05.04 Числа 0…10 • Порядковый счёт • Пространственные отношения • Счёт (количе-ство-число и число-количество) • Множества • Работа по образцу • Цвет • Вре-менное соотнесение (дни недели) • Сравнение чисел • Взаимно-однозначное со-ответствие

58 10.04 Числа 0…10 • Множества • Прямой и обратный счёт • Счёт (количество-число) • Пространственные отношения • Цвет • Счёт • Игра «Разрезные картинки»

59 12.04 Числа 0…10 • Счёт (количество-число и число-количество) • Множества • Пря-мой и обратный счёт • Временное соотнесение (дни недели) • Пространственные отношения • Качественное соотнесение

60 17.04 Числа 0…10 • Счёт (количество-число и число-количество) • Множества • Пря-мой и обратный счёт • Временное соотнесение (дни недели) • Пространственные отношения • Качественное соотнесение

61 19.04 Числа 0…10 • Множества • Вес • Пространственные отношения • Счёт (количе-ство-число и число-количество) •Форма плоских геометрических фигур • Деле-ние • Быстро-медленно • Игра «Разрезные картинки».

62 24.04 Числа 0. 10 • Счёт (число-количество и количество-число) • Качественное соот-несение • Схематичное изображение • Временное соотнесение (дни недели) • Пространственные отношения • Множества • Классификация по цвету объемных геометрических фигур

63 26.04 Числа 0. 10 • Пространственные отношения • Порядковый счёт • Множества • Счёт (количество-число) • Работа по образцу • Форма плоских геометрических фигур • Качественное соотнесение • Длина • Игра «Разрезные картинки»

64 13.05 Числа 0. 10 • Пространственные отношения • Порядковый счёт • Множества • Счёт (количество-число) • Работа по образцу • Форма плоских геометрических фигур • Качественное соотнесение • Длина • Игра «Разрезные картинки»

65 15.05 Числа 0…10 • Множества • Счёт (число-количество и количество-число) • Ши-рина • Качественное соотнесение • Цвет и форма плоских геометрических фигур • Цвет • Пространственные отношения

66 17.05 Итоговая диагностика

67 22.05 Итоговое занятие

Методика диагностики

Диагностика по математике детей 4-5 лет

1. Умение считать в пределах 10 в прямом порядке и в пределах 5 в обратном порядке.

2. Умение сравнивать группы предметов, содержащие до 10 предметов, на основе составления пар, выражать словами, каких предметов больше, меньше, поровну.

3. Умение узнавать цифры в пределах 10

4. Умение сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 5

5. Умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, раскладывать до 5 предметов в возрастающем порядке, выражать в речи соотношение между ними (шире-уже, длиннее-короче и т. д.)

6. Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, цилиндр.

7. Умение называть части суток, дни недели, месяцы в году, устанавливать их последовательность.

8. Умение определять направление движения от себя (направо, налево, впе-рёд, назад, вверх, вниз)

9. Умение показывать правую и левую руки, предметы, расположенные справа и слева от неживого объекта

Оценка знаний:

1 балл – ребёнок не ответил

2 балла – ребёнок ответил с помощью воспитателя

3 балла – ребёнок ответил правильно, самостоятельно.

Подсчё т результатов:

9 – 14 баллов – низкий уровень

15 – 20 – средний уровень

21 – 27 – высокий уровень

Диагностическая карта формирования элементарных математических представлений в средней группе.

___месяц___год

№ Ф. И.

ребенка Количе-ство и счет Геометри-ческие фигуры Величи-на Ориенти-ровка во времени Ориенти-ровка в простран-стве Общий показа-тель знаний ре-бенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Итого по разделам

Список литературы

1. Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации.

2. Ерофеева Т. И. и др. Математика для дошкольников. М. : Просвещение, 1997 г.

3. Колесникова Е. В. Математика для детей 4-5 лет : Методическое пособие к рабочей тетради. — М. : ТЦ Сфера, 2005г.

4. Лебеденко Е. Н. Формирование представлений о времени у дошкольников: Методическое пособие для педагогов ДОУ. - Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003 г.

5. Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1985 г.

6. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду». Программа и методические рекомендации. Н. А. Арапова-Пискарева, 2007г.

7. Кузнецова Е. В. Учимся, играя. Занимательная математика для малышей,

в стихах. – М. : ИРИАС, 2006. – 452 с. (Электронный вариант в формате

А4, 406 с.).

Публикации по теме:

Досуг «Будем в армии служить» для средней группы детского сада СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА.

Фотоотчет о работе кружка «Волшебная бумага» в старшей группе детского садаФотоотчет о работе кружка «Волшебная бумага» в старшей группе детского сада «Лебеди на пруду» и «Мой щенок»Доброго времени суток дорогие коллеги. Уже несколько лет я уделяю большее внимание работе с бумагой,учу детей.

Изготовление дидактических игр для средней группы детского сада.Изготовление дидактических игр для средней группы детского сада. Предлагаю вашему вниманию дидактические игры,которые можно сделать своими руками. Дидактическая игра"Чем питаются животные". Цель:построение.

Конспект НОД по ОБЖ «Поможем Кате» для детей средней группы детского сада Дети слышат детский плач (аудиозапись, воспитатель предлагает посмотреть, кто же это плачет. Ответы детей: Они входят в приемную, а там.

Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада Праздник для детей средней группы (4-5 лет) Действующие лица Роли исполняют взрослые Волшебник Гном Снеговик Дед Мороз Роли исполняют дети.

Осенний утренник для средней группы детского сада ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК (СРЕДНЯЯ ГРУППА) Действующие лица: Ведущая Осень Дети под музыку входят в зал, встают полукругом, лицом к зрителям..

Фотоотчет «Ознакомление дошкольников средней группы детского сада с трудом взрослых»Фотоотчет «Ознакомление дошкольников средней группы детского сада с трудом взрослых» Фотоотчет: "Ознакомление дошкольников средней группы детского сада с трудом взрослых". Подготовила: Мячина М. Е., воспитатель МБДОУ д. с.

Сценарий праздника «8 марта в Простоквашино» для детей средней группы детского сада Праздник «8 марта в Простоквашино» для средней группы. Действующие лица: Ведущий, Кот Матроскин, Печкин– взрослые персонажи. Дядя Федор,.

Программа кружка оригами «Бумажные фантазии» для средней группы Дополнительная образовательная программа кружка оригами «Бумажные фантазии» Пояснительная записка Искусство оригами известно с давних.

Сценарий развлечения для средней группы детского сада «Поиски украденного мешка» Игра по станциям для детей средней группы детского сада. Тема: Поиски украденного мешка. Цель: способствовать творческим проявлениям детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Я уже математик» в средней группы детского сада
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 09:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка «Я уже математик» в средней группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна Юрчик (УИ 368727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД