Тамара Николаевна Лазарчук
Программа кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию план работы кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы. Каждый ребенок хочет ощутить себя мастером и творцом. Такую возможность можно предоставить ребенку в кружках творческого характера.
Пояснительная записка
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага была и остается инструментом творчества, который доступен каждому и является первым материалом, из которого дети начинают мастерить.
Публикация «Программа кружка „Мастерилочка“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Продуктивная деятельность играет важную роль в развитии ребёнка – дошкольника. В этом возрасте у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображения и речь. Создания продукта также теснейшим образом связана с развитием его познавательных процессов, эмоционально – волевой сферы, умений и навыков, нравственным, эстетическим и физическим воспитанием дошкольников.
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном дошкольном образовании, выдвигает в качестве приоритетной, проблему развития познавательного интереса, развитие творческого мышления, способствующего формированию разносторонне – развитой личности.
Художественное конструирование из бумаги отвечает не только интересам и потребностям детей дошкольного возраста, а и интересам всего дошкольного образования в свете новых ФГОС.
Кружок «Мастерилочка» имеет художественно – эстетическую направленность и знакомит детей с одним из видов художественного конструирования из бумаги - квиллинг. Квиллинг – старинная техника обработки бумаги, распространённая и в наше время. Он открывает детям путь к творческому развитию.
Работа кружка построена по принципу от теории к практике, от простого к сложному. Программа кружка рассчитана на один год обучения детей подготовительной группы и включает 36 занятий. Она позволяет индивидуализировать работу за счёт небольшого количества детей и возможности варьировать сложность работы от степени подготовленности ребёнка и дает возможность каждому ребёнку самостоятельно выбирать себе конструкцию работы.
Количество занятий – 1 раз в неделю.
Продолжительность – до 30 минут.
Форма занятий: беседы, традиционные, комбинированные и практические занятия, конкурсы, игры.
Цель: создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребёнка через творческое воплощение в художественной работе; формирование познавательного интереса к ручному труду посредством техники квиллинга.
Задачи:
обучать различным приемам работы с бумагой;
формировать умения следовать устным инструкциям;
учить создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
развивать внимание, усидчивость, пространственное воображения, формировать познавательный интерес;
развивать мелкую моторику рук, глазомер;
развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию;
воспитывать интерес к искусству квиллинга;
формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
Перспективный тематический план занятий
Как родилась бумага?
- уточнить знания детей, познакомить с основными видами бумаги.
Беседа о квиллинге.
- познакомить детей с историей появления нового вида обработки бумаги - квиллингом, сформировать интерес к данному виду работы.
Правила техники безопасности. Изготовления полосок для квиллинга.
- познакомить с правилами техники безопасности закрепить умения вырезать по контуру.
Скручивание бумаги.
- познакомить с техникой скручивания полосок бумаги и основными элементами квиллинга.
«Дождик»
- продолжать обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру; познакомить детей с новым элементом (формой) квиллинга – капелька.
Элемент ягода – плотный ролл.
- научить детей делать новый элемент квиллинга плотный ролл.
Изготовления листьев.
- закрепить умения вырезать листья из прямоугольника, делать зубчики на краях листьев.
Сборка изделия (Веточка винограда)
- учить детей создавать композицию.
Техника изготовления цветочка.
- продолжать учить детей скручивать «капельку»; учить собирать полученные элементы в объемную композицию.
Морозное кружево
- научить детей скручивать такой элемент квиллинга как «свободная спираль»; закреплять технику скручивания «капельки»
Изготовления снежинок
Ромашка
- закреплять технику скручивания «капельки» и умения составлять цветок.
Колокольчик
- учить детей делать новый элемент квиллинга «стрелка», «глазок»
Самостоятельная сборка цветов.
- закрепить все ранее изученные элементы квиллинга; развивать самостоятельность, воображения.
Изготовление игрушек (техника аппликация)
- закреплять технику работы с ножницами и технику скручивания полосок бумаги.
Изготовления игрушек из гофрокартона.
(слоник, обезянка)
- познакомить с новым типом бумаги и техникой работы с ним.
Объемные игрушки.
(тигр, котик)
Коллективная работа «Букет цветов» (Композиция в рамке)
а) изготовления рамки из гофрированной бумаги;
б) изготовления цветов;
в) изготовления листьев;
г) сборка композиции.
Объемные цветы.
- познакомить с техникой изготовления объемных ромашек; закреплять технику выполнения «капельки»
[b]Работы по желанию детей. [/b]
- закрепить все ранее изученные элементы квиллинга, развивать самостоятельность, воображения, формировать уверенность.
Презентация своих работ.