Галина Белова
«Пластилиновые фигурки». Программа кружковой работы с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Программа кружковой работы разработана на основе парциональной программы И. С. Козловой "Красивые фигурки из пластилина". Программа рассчитана на 1 год, с детьми 5-6 лет.
Лепка является одной из разновидностей прикладного искусства. Это древнее и очень красивое ремесло помогало людям создавать посуду, различные сувениры, дощечки для записи, а также строить сооружения. В качестве материала, использовали глину. Сейчас глину заменил пластилин, что позволяет детям получить массу ярких впечатлений т. к. он гибкий и разноцветный. Мало того что лепка может оказаться очень увлекательным процессом для детей, она ещё чрезвычайно полезна для их развития: формирует пространственное воображение и художественный вкус. Главное в лепке-положительное влияние на мелкую моторику рук.
Публикация «„Пластилиновые фигурки“, Программа кружковой работы с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Старшая группа
- Темочки
Во время лепки ребята могут проявлять свои творческие способности и обретают внутреннюю гармонию, будет формироваться эстетический вкус.
Все фигурки, можно изготовить, используя основные фигуры (шары, цилиндры, жгутики). Дети осваивают основные приёмы работы с пластилином: сплющивание, скатывание, размазывание, вдавливание, надавливание. Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно - образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка.
Цель и задачи кружковой работы:
Цель: развитие ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста посредством лепки из пластилина.
Задачи:
-Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством лепки из пластилина.
-Учить основным приемам лепки (сплющивание, скатывание, размазывание, вдавливание, надавливание).
-Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя, действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
-Учить обследовать различные объекта (предметы) с помощью зрительного ощущения, для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.
-Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
-Воспитывать отзывчивость, доброту.
-Воспитывать желание участвовать в создании коллективных работ.
-Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
-Развивать сюжетно-игровой замысел.
-Развивать интерес к процессу и результатам работы.
-Развивать интерес к коллективной работе.
Предметный материал представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изделие базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребёнку приёмами, но при этом дополнительно новыми, белее сложными. Изделия близки и понятны ребёнку-это предмета, с которыми он сталкивается ежедневно и хорошо знает: игрушки, овощи, грибы, насекомые, птицы, сказочные животные, обитатели подводного царства.
Нагрузка:
- 1 раз в неделю продолжительно 25 минут.
- 4 раза в месяц.
- 32 занятия в год.
План работы с родителями.
Анкетирование родителей.
Привлечение родителей к совместной работе с детьми (подготовка детей, материала к ручному труду).
Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей посредством лепки из пластилина".
Практический показ "Подарки в виде поделок из пластилина".
Список детей
Перспективный план работы кружка
с детьми старшей группы.
Руководитель кружка:
Белова Галина Петровна,
воспитатель детского сада
2013-1014 учебный год
Месяц Тема Программное содержание
Октябрь Дары огорода. Корзинка для овощей. Ознакомить детей с понятием "натюрморт". Познакомить с техникой объёмного изображения при помощи пластилина. Развитие мелкой моторики.
Морковь Учить детей создавать целостность объекта из отдельных деталей, соединить морковь с пучком методом придавливания.
Свёкла Учить детей смешивать пластилин разного цвета для получения нужного. Использовать методы: скатывания, вдавливания. Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объёма.
Капуста Продолжить учить детей создавать целостность предмета из отдельных деталей используя при скатывания, придавливания, надавливания. Закреплять умения, аккуратно использовать пластилин в своей работе.
Ноябрь Дары сада. Тарелочка для фруктов. Закрепить знания детей с понятием "натюрморт". При выполнение предмета соблюдать пропорции. Развивать мелкую моторику.
Яблоки Подвести к созданию выразительного образа фруктов посредством цвета и объёма. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе.
Груши Учить детей техники: скатывание шарика, равномерному сдавливанию, сглаживанию.
Виноград Учить передавать в работе характерные особенности внешнего вида. Продолжать осваивать приёмы работы с пластилином.
Декабрь
Встречаем Новый год. Пингвин. Познакомить детей с животными, которые живут в Антарктиде. Продолжить учить детей с приемами: раскатывания, расплющивания.
Тюлень Продолжить ознакомления с животными живущими в Антарктиде, что эти животные хорошо приспособились к суровым условиям. Воспитание любви к животным.
Торт для мамы Закреплять умения работать с пластилином, используя его свойства при скатывании, надавливании. Развивать мелкую моторику рук.
Новогодняя ёлочка Учить добиваться замечательных эффектов путем разрезания пластилина и наклеивания его на бумагу или картон. А этой технике можно создавать красивые композиции на новогоднюю тему. В результате получится замечательный новогодний подарок!
Январь Домашние животные. Собачка. Расширять представления детей о собачках. Учить передавать форму, характерные детали внешнего вида. Развивать воображение, цвета восприятия.
Котёнок В зависимости от сюжета композиции можно сделать котёнка толстеньким или худеньким, весёлым или печальным. Развивать моторику пальцев рук.
Забавная овечка Закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика. Продолжать знакомить его свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать заданную форму.
Февраль Весёлые композиции. Мышки с сыром. Расширять представления детей о многообразии живых существ, местах их обитания. Продолжать обучать преобразованию шарообразной формы в цилиндрическую, путём придавливания.
Весёлая улитка Учить передавать в работе характерно особенности внешнего строения улиток (туловища, раковины, рожки). Развивать мелкую моторику.
Петушок и цыплёнок. Закрепить знания о домашних птицах, их внешнем облике, повадках. Учить лепить объекты из отдельных деталей. Развивать восприятие.
Лягушка на озере Расширять представления детей о многообразии живых существ, местах их обитания. Закреплять умение и навыки детей в работе с пластилином. Создание выразительных, эмоциональных образов.
Март Жаркая Африка. Расширить представления детей о природных условиях жарких стран, об особенностях климата, растениях. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать её красоту в своём творчестве.
Жираф Воспитывать интерес к животным, пробуждать желание лепить животное. Поощрять детей. Развивать мелкую моторику рук.
Тигр Учить детей лепить красивого и сильного тигра. Расширять познания детей о представителях животного мира жарких стран. Закрепить умение детей работать с пластилином, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, размазывании.
Черепашка
Развивать воображение, образную память. Способствовать развитию формообразующих движений руки в работе с пластилином. Развивать мелкую моторику.
Апрель Весёлые композиции. Волшебный клоун Клоун - символ смеха и радости, цвета выбрать самые яркие. Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании при изображении человека.
Зайчата и морковь Дать детям представление о разнообразии животного мира и растительного мира. Учить передавать форму, характерные детали внешнего вида, с помощью приёмов лепки. Развивать воображение.
[]Ослик и стог сена Учить детей создавать сюжетную композицию. Поощрять самостоятельное творчество и фантазию. Формирование интереса к созданию коллективной работе. Развивать мелкую моторику.
Медведь Развивать умение находить связи между формами реального и изображаемого животного, передавать их природные особенности и цвет. Воспитывать любовь к животным.
Май Насекомые. Гусеница Обобщить представление о насекомых. Развивать творческое и образное мышление детей, работать дружно и аккуратно. Поощрять инициативу детей и желание дополнить композицию.
Стрекоза Расширять представления детей о стрекозах. Закреплять умение и навыки детей в работе с пластилином. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Божья коровка и пчела Обобщить представление о насекомых. Проявление творчества, самостоятельности. Развивать умение работать в коллективе дружно и аккуратно. Развивать мелкую моторику.
Грибная полянка для насекомыхПродолжать развивать познавательный интерес к природе, грибам. Развивать глазомер и цвета восприятие. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Презентация:
Выставка детских работ для родителей и сотрудников детского сада.
Литература:
Козлова Ирина Сергеевна "Красивые фигурки из пластилина".