Получи документы

«Пластилиновые фигурки». Программа кружковой работы с детьми старшей группы

Галина Белова
«Пластилиновые фигурки». Программа кружковой работы с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Программа кружковой работы разработана на основе парциональной программы И. С. Козловой "Красивые фигурки из пластилина". Программа рассчитана на 1 год, с детьми 5-6 лет.

Лепка является одной из разновидностей прикладного искусства. Это древнее и очень красивое ремесло помогало людям создавать посуду, различные сувениры, дощечки для записи, а также строить сооружения. В качестве материала, использовали глину. Сейчас глину заменил пластилин, что позволяет детям получить массу ярких впечатлений т. к. он гибкий и разноцветный. Мало того что лепка может оказаться очень увлекательным процессом для детей, она ещё чрезвычайно полезна для их развития: формирует пространственное воображение и художественный вкус. Главное в лепке-положительное влияние на мелкую моторику рук.

Публикация «„Пластилиновые фигурки“, Программа кружковой работы с детьми старшей группы» размещена в разделах

Во время лепки ребята могут проявлять свои творческие способности и обретают внутреннюю гармонию, будет формироваться эстетический вкус.

Все фигурки, можно изготовить, используя основные фигуры (шары, цилиндры, жгутики). Дети осваивают основные приёмы работы с пластилином: сплющивание, скатывание, размазывание, вдавливание, надавливание. Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно - образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка.

Цель и задачи кружковой работы:

Цель: развитие ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста посредством лепки из пластилина.

Задачи:

-Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством лепки из пластилина.

-Учить основным приемам лепки (сплющивание, скатывание, размазывание, вдавливание, надавливание).

-Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя, действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

-Учить обследовать различные объекта (предметы) с помощью зрительного ощущения, для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

-Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

-Воспитывать отзывчивость, доброту.

-Воспитывать желание участвовать в создании коллективных работ.

-Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

-Развивать сюжетно-игровой замысел.

-Развивать интерес к процессу и результатам работы.

-Развивать интерес к коллективной работе.

Предметный материал представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изделие базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребёнку приёмами, но при этом дополнительно новыми, белее сложными. Изделия близки и понятны ребёнку-это предмета, с которыми он сталкивается ежедневно и хорошо знает: игрушки, овощи, грибы, насекомые, птицы, сказочные животные, обитатели подводного царства.

Нагрузка:

- 1 раз в неделю продолжительно 25 минут.

- 4 раза в месяц.

- 32 занятия в год.

План работы с родителями.

Анкетирование родителей.

Привлечение родителей к совместной работе с детьми (подготовка детей, материала к ручному труду).

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей посредством лепки из пластилина".

Практический показ "Подарки в виде поделок из пластилина".

Список детей

Перспективный план работы кружка

"Пластилиновые фигурки"

с детьми старшей группы.

Руководитель кружка:

Белова Галина Петровна,

воспитатель детского сада

2013-1014 учебный год

Месяц Тема Программное содержание

Октябрь Дары огорода. Корзинка для овощей. Ознакомить детей с понятием "натюрморт". Познакомить с техникой объёмного изображения при помощи пластилина. Развитие мелкой моторики.

Морковь Учить детей создавать целостность объекта из отдельных деталей, соединить морковь с пучком методом придавливания.

Свёкла Учить детей смешивать пластилин разного цвета для получения нужного. Использовать методы: скатывания, вдавливания. Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объёма.

Капуста Продолжить учить детей создавать целостность предмета из отдельных деталей используя при скатывания, придавливания, надавливания. Закреплять умения, аккуратно использовать пластилин в своей работе.

Ноябрь Дары сада. Тарелочка для фруктов. Закрепить знания детей с понятием "натюрморт". При выполнение предмета соблюдать пропорции. Развивать мелкую моторику.

Яблоки Подвести к созданию выразительного образа фруктов посредством цвета и объёма. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе.

Груши Учить детей техники: скатывание шарика, равномерному сдавливанию, сглаживанию.

Виноград Учить передавать в работе характерные особенности внешнего вида. Продолжать осваивать приёмы работы с пластилином.

Декабрь

Встречаем Новый год. Пингвин. Познакомить детей с животными, которые живут в Антарктиде. Продолжить учить детей с приемами: раскатывания, расплющивания.

Тюлень Продолжить ознакомления с животными живущими в Антарктиде, что эти животные хорошо приспособились к суровым условиям. Воспитание любви к животным.

Торт для мамы Закреплять умения работать с пластилином, используя его свойства при скатывании, надавливании. Развивать мелкую моторику рук.

Новогодняя ёлочка Учить добиваться замечательных эффектов путем разрезания пластилина и наклеивания его на бумагу или картон. А этой технике можно создавать красивые композиции на новогоднюю тему. В результате получится замечательный новогодний подарок!

Январь Домашние животные. Собачка. Расширять представления детей о собачках. Учить передавать форму, характерные детали внешнего вида. Развивать воображение, цвета восприятия.

Котёнок В зависимости от сюжета композиции можно сделать котёнка толстеньким или худеньким, весёлым или печальным. Развивать моторику пальцев рук.

Забавная овечка Закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика. Продолжать знакомить его свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать заданную форму.

Февраль Весёлые композиции. Мышки с сыром. Расширять представления детей о многообразии живых существ, местах их обитания. Продолжать обучать преобразованию шарообразной формы в цилиндрическую, путём придавливания.

Весёлая улитка Учить передавать в работе характерно особенности внешнего строения улиток (туловища, раковины, рожки). Развивать мелкую моторику.

Петушок и цыплёнок. Закрепить знания о домашних птицах, их внешнем облике, повадках. Учить лепить объекты из отдельных деталей. Развивать восприятие.

Лягушка на озере Расширять представления детей о многообразии живых существ, местах их обитания. Закреплять умение и навыки детей в работе с пластилином. Создание выразительных, эмоциональных образов.

Март Жаркая Африка. Расширить представления детей о природных условиях жарких стран, об особенностях климата, растениях. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать её красоту в своём творчестве.

Жираф Воспитывать интерес к животным, пробуждать желание лепить животное. Поощрять детей. Развивать мелкую моторику рук.

Тигр Учить детей лепить красивого и сильного тигра. Расширять познания детей о представителях животного мира жарких стран. Закрепить умение детей работать с пластилином, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, размазывании.

Черепашка

Развивать воображение, образную память. Способствовать развитию формообразующих движений руки в работе с пластилином. Развивать мелкую моторику.

Апрель Весёлые композиции. Волшебный клоун Клоун - символ смеха и радости, цвета выбрать самые яркие. Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании при изображении человека.

Зайчата и морковь Дать детям представление о разнообразии животного мира и растительного мира. Учить передавать форму, характерные детали внешнего вида, с помощью приёмов лепки. Развивать воображение.

[]Ослик и стог сена Учить детей создавать сюжетную композицию. Поощрять самостоятельное творчество и фантазию. Формирование интереса к созданию коллективной работе. Развивать мелкую моторику.

Медведь Развивать умение находить связи между формами реального и изображаемого животного, передавать их природные особенности и цвет. Воспитывать любовь к животным.

Май Насекомые. Гусеница Обобщить представление о насекомых. Развивать творческое и образное мышление детей, работать дружно и аккуратно. Поощрять инициативу детей и желание дополнить композицию.

Стрекоза Расширять представления детей о стрекозах. Закреплять умение и навыки детей в работе с пластилином. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Божья коровка и пчела Обобщить представление о насекомых. Проявление творчества, самостоятельности. Развивать умение работать в коллективе дружно и аккуратно. Развивать мелкую моторику.

Грибная полянка для насекомыхПродолжать развивать познавательный интерес к природе, грибам. Развивать глазомер и цвета восприятие. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Презентация:

Выставка детских работ для родителей и сотрудников детского сада.

Литература:

Козлова Ирина Сергеевна "Красивые фигурки из пластилина".

Публикации по теме:

Авторская педагогическая разработка «Родничковые перезвоны». Программа кружка хореографии Авторская педагогическая разработка "Родничковые перезвоны" разработана на основе кружковой работы "Сударушка" (хореография). Программа.

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пластилиновые фигурки». Программа кружковой работы с детьми старшей группы
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 23:27
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пластилиновые фигурки». Программа кружковой работы с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Галина Белова (УИ 195925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД