Программа кружка «Волшебная иголка» для детей 6–7 лет

Елена Сапарова
Программа кружка «Волшебная иголка» для детей 6–7 лет

Содержание

1. Пояснительная записка.

1.1. Концепция.

1.2. Актуальность.

1.3. Основные принципы программы.

1.4. Новизна.

1.5. Цель.

1.6. Задачи.

1.7. Возраст детей.

1.8. Продолжительность реализации программы.

1.9. Форма и режим занятий.

1.10. Ожидаемые результаты.

1.11. Формы подведения итогов реализации программы.

2. Учебно-тематический план.

3. Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса.

4. Дидактический материал, техническое оснащение мероприятий.

5. Список литературы.

1. Пояснительная записка

Чем свободнее ребёнок владеет пальцами рук, тем лучше развито его мышление и речь. Вышивка — одно из самых древних и наиболее распространённых видов декоративно-прикладного творчества, является важным средством всестороннего развития ребёнка, развития творческого потенциала детей. Освоение техники вышивания, приобщение к народному искусству, формирование волевых качеств. Развитие мелкой моторики рук, согласованные движения пальцев рук — это один из показателей готовности ребёнка к школе. Вышивка стимулирует интеллектуальное развитие.

Занятия кружка разделены на три этапа: ознакомительный, основной и завершающий. На первом этапе занятия носят обучающий и ознакомительный характер. Дети знакомятся с историей народной вышивки, с приёмами вышивания, материалами и инструментами, правилами техники безопасности при работе с ними. На втором этапе происходит закрепление практических навыков и умений.

1.1. Концепция программы

В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями своего народа.

1.2. Актуальность.

Вышивка — один из самых распространённых видов рукоделия. Вещь, сделанная своими руками, получается индивидуальной, неповторимой. Ребёнок должен бережно относиться к старинным традициям, познавая их на первом этапе с помощью взрослых, а потом уже самостоятельно.

Занятия в кружке вышивания позволят проявить индивидуальность и получить результат своего художественного творчества.

У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для начала школьного обучения.

Происходит ориентация старших дошкольников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.

1.3. Основные принципы программы.

1. Научность — знакомство с историей вышивки

2. Доступность.

3. Дети должны осознавать пользу от этой работы.

4. Мотивация — для чего выполняется работа.

5. «От простого к сложному» - от занятия к занятию деятельность усложняется.

1.4. Новизна.

Обучение технике вышивания крестом в дошкольном учреждении.

1.5. Цель программы.

Ознакомление детей подготовительной к школе группы с декоративно-прикладным искусством — вышивкой крестом.

Познакомить детей с возникновением ручной вышивки, её видами («полный крест», «полукрест», гладь).

1.6. Задачи программы.

Обучающие:

Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой). Расширять словарь детей (нитки: мулине, шерсть, канва, пяльцы, схема, цветовая гамма и др.). Закреплять цвета и оттенки.

Развивающие:

Развивать творческую активность; мелкую моторику рук, что поможет подготовить руку к письму; активизировать работу мозга; предотвращать возможность возникновения неврозов; способствовать развитию межполушарных связей.

Воспитательные:

Познакомить детей с русским декоративно-прикладным творчеством — вышивкой крестом. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира; воспитывать чувство прекрасного, художественный вкус, интерес к ручному труду. Воспитывать волевые качества: усидчивость, аккуратность, старательность, терпение, умение доводить начатое дело до конца; развивать зрительную память, тонкое цветоразличение. Развивать чувство удовлетворения от выполненной работы.

1.7. Возраст детей.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 6-7 лет. Это возраст значительного роста физических возможностей, особенно активно развиваются мелкие мышцы кистей рук, у детей проявляется желание показать свою индивидуальность и творческие способности.

1.8. Продолжительность реализации программы.

Продолжительность реализации программы — 1 год, с детьми 6-7 лет.

1.9. Формы и режим занятий.

Наполняемость группы 14 детей. Занятия проводятся 1 раз в неделю с 15 сентября по 15 мая.

1.10. Работа с семьёй:

Беседы с родителями о необходимости участия их детей в кружке;

Распространение среди родителей педагогических знаний о значении занятий по вышивке для их детей;

Приобщение родителей к занятиям рукоделием.

1.11. Ожидаемые результаты.

Овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками по вышивке крестом, умение «читать» схему вышивки, осознание ребенком своих способностей.

Дети владеют элементарными трудовыми умениями при работе с тканью и простейшими инструментами (ножницами, иголкой):

- знают и выполняют правила безопасного пользования ножницами и иголкой;

- умеют планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

- закрепляют ткань в пяльцах;

- вдевают нитку в иголку;

- завязывают узелок;

- умеют «читать» схему вышивки;

- принимают участие в оформлении вышивок на выставку (умеют располагать вышивки на демонстрационном стенде, сочетая размеры изделия, цветовую гамму, способ вышивки);

- владеют умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса:

а) экономное расходование материала;

б) бережное обращение с инструментами;

в) поддержание порядка на рабочем месте;

г) используют приобретённые умения в повседневной жизни детского сада и семьи (изготовление подарков, сувениров, проявляя при этом творчество;

д) проявляют индивидуальные творческие способности в вышивании;

е) полностью реализуют творческий замысел, воплощая то, что запланировали.

1.12. Формы подведения итогов реализации программы:

- выставки детских работ в детском саду;

- участие в районной и областной выставках декоративно-прикладного

творчества;

- дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам);

- творческий отчет педагога – руководителя кружка на педсовете;

- обобщение опыта кружковой работы в сети Интернет.

2. Учебно-тематический план

1-е занятие

Экскурсия в музей района и знакомство со старинными изделиями, украшенными вышивкой, её историей. Любоваться красотой готовых изделий. Заинтересовать детей новым видом труда - вышивкой. Вызвать желание овладеть приемами вышивания.

2-е занятие

Показать детям работы, выполненные сотрудниками детского сада. Знакомство с основными материалами, необходимыми для работы: канва, нитки - мулине, пяльцы, игла, схема. Организация рабочего места.

3-е занятие

Беседа по технике безопасности, мониторинг умений детей. Упражнение во вдевании нитки в иглу, завязывание узелка. Безопасные действия с иглой.

4-е занятие

Знакомство с техникой вышивки «полукрест».

5-е занятие

Знакомство с техникой вышивки «полный крест».

6-е занятие

Работа со схемой вышивки (ознакомительная часть)

7-е занятие

Подготовка всех материалов к работе (расчерчивание канвы на квадраты 10х10, заправка канвы в пяльцы и др.)

8- 28 занятия

Работа с вышивками «Подарок маме» и «Любимая игрушка».

29-30 занятия

Оформление работ (стирка, сушка, глажение, оформление в рамки).

3. Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса.

В работе кружка широко используются практические методы обучения: упражнение (при освоении приемов вышивания, моделирование (схемы, игровой метод).

Из словесных методов применяется рассказ воспитателя и рассказы детей, беседы.

Из словесных приемов обучения использовались объяснения, пояснения, педагогическая оценка.

Применялись и наглядные методы и приемы:

- наблюдение;

- рассматривание готовых вышитых изделий на выставках, на занятиях кружка;

- показ образца;

-показ способа вышивания (или другого действия) и другие.

Все методы и приемы использовались в комплексе, чередовались и дополняли друг друга, позволяя донести детям знания, помочь освоить специальные умения и навыки, развить внимание, мышление, творческое воображение.

4. Дидактический материал и техническое оснащение занятий

Техническое оснащение:

1. Наборы для каждого ребёнка (в неё входят: канва белая хлопчатобумажная, размер 20/20 см. (на каждого ребенка, цветная схема, мулине). Иглы № 2 и № 3 (на каждого ребенка).

2. Ножницы с тупыми концами (на каждого ребенка).

3. Пяльцы пластмассовые (на каждого ребенка).

4. Карандаши (на каждого ребенка) простые.

5. Линейки (на каждого ребёнка).

6. Схемы вышивания крестиком.

5. Список литературы

1. Максимова М. - Вышивка. Первые шаги. - Москва. ЗАО издательство Экс-мо. 1997.

2. Андреева И. – Шитье и рукоделие: энциклопедия – Москва. Большая Рос-сийская энциклопедия, 1994.

3. Глинская Е. - Азбука вышивания - Издательство Мехнат Ташкент 1994.

4. Ереминко Т. - Вышивка. Техника. Приемы. Изделия. - Москва. Аст - Пресс. 2000.

5. Журнал «Вышивка крестиком». № 2,3. 4. 2014 г.

Публикации по теме:

Перспективный план кружка по ткачеству и плетению «Мастерская «Волшебная ниточка» для детей подготовительной группы Перспективный план кружка «Мастерская волшебная ниточка» для детей подготовительной группы Сентябрь 1.«Посвящение в ткачи» Программное содержание:.

Перспективный план кружка «Мастерская «Волшебная ниточка» для детей средней группы Перспективный план кружка «Мастерская волшебная ниточка» для детей средней группы Сентябрь 1 «Красота вокруг нас» Программное содержание:.

Перспективный план кружка «Мастерская «Волшебная ниточка» для детей старшей группы Перспективный план кружка «Мастерская волшебная ниточка» для детей старшей группы Октябрь 1. «История русского ткачества» Программное содержание:.

План-программа дополнительного образования по художественному творчеству «Волшебная мастерская» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 «Радость» План - программа дополнительного образования.

Программа кружка «Любознайка» для детей 6–7 лет. Познавательно-исследовательская деятельность Программа кружка «Любознайка» для детей 6 -7лет Структура программы. 1. Пояснительная записка. 2. Содержание педагогической работы с.

Программа кружка «Неболейка» для детей 5–7 лет ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Научить ребенка беречь себя через воспитание привычки думать и заботиться о своем здоровье. ЗАДАЧИ: -расширить представления.

Программа кружка по ткачеству и плетению «Мастерская «Волшебная ниточка» Программа кружка по ткачеству и плетению «Мастерская волшебная ниточка». Автор: Кузнецова Людмила Анатольевна, воспитатель МДОУ «Детский.

Программа кружка «Волшебная кисточка» Пояснительная записка Комплексно – тематическое планирование построено с учётом адекватных дошкольному возрасту принципов преемственности,.

Программа кружка «Занимательная математика для малышей» для детей от 3 до 4 лет 1 часть II часть - Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп).

Программа кружка «Занимательная математика для малышей» для детей от 3 до 4 лет 2 часть I часть - Теоретическая. Автор: Погодина Н. В. Пояснительная записка. Интеллектуальное развитие дошкольников – центральная задача.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Программа кружка «Волшебная иголка» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 15:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Календарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей...
Цели деятельности педагога: формировать у детей ценностные представления о добре и зле. Обучать способам и формам выражения доброты друг к другу ; родным ;...
Мастер-класс по изготовлению плоскостного театра из воздушного пластилина «Былина о...
Мастер – класс по изготовлению театра из воздушного пластилина «Былина о народных промыслах. Былина о Донских казаках » Уважаемые коллеги, гости моей...
Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы
Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение разнообразных...