Получи документы

Программа кружка «Волшебная пуговка»

Олеся Архипова
Программа кружка «Волшебная пуговка»

«Детство - важный период человеческой жизни, не подготовка к бедующей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. и от того как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшней малыш». (В. А. Сухомлинский)

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. как говорил В. А. Сухомлинский: «истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. от пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». как утверждают многие педагоги – все дети талантливы. поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.

Публикация «Программа кружка „Волшебная пуговка“» размещена в разделах

Моя первая и самая главная задача заключалась в том, чтобы заинтересовать детей и вызвать у них желание самим делать эти чудесные поделки.

Творчество и творческая деятельность определяет сегодня ценность человека. отличительный признак творческой деятельности детей – субъективная новизна продукта деятельности. по своему объективному значению изделие ребёнка может быть новым, необычным,ребёнок может предложить такое решение, которое уже известно, используется на практике, но додуматься до него самостоятельно.

Активизация творческой познавательной деятельности зависит в большеё степени от методов обучения, которые используются на занятиях.

Цель программы : привить детям практические трудовые навыки в работе с пуговицами, воспитывать художественный вкус,развивать творческую активность.

Задачи программы :

Обучающие

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник,сторона,вершина и т. д. Обогащать словарь ребёнка специальными терминами. Создавать композиции с пуговками.

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

• Обучать различным приемам работы с пуговицами.

Развивающие

Развивать активность, творческую инициативу, художественный вкус, целостного видения формы, чувства симметрии.

• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.

• Развивать умения сравнивать предметы по цвету и размеру.

Воспитательные

• Воспитывать интерес к работе с пуговицами.

• Расширять коммуникативные способности детей, способствовать созданию игровых ситуаций.

• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

• Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Организационно - методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп).

Программа «Волшебная пуговка» рассчитана на 2 года (старший дошкольный возраст). Для успешного освоения программы занятия в численность детей в группе кружка должна составлять 8 человек. Занятия проводятся четыре раза в месяц, с сентября по май.

Год

обучения Количество занятий Кол-во

детей

в группе

В месяц в год

1 4 30 8

2 4 30 8

Методы, используемые на занятиях кружка.

• Беседа, рассказ, загадки, стихи.

• Рассматривание иллюстраций.

• Показ образца, выполнения последовательности работы.

Форма занятий – тематическая совместная деятельность.

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети :

- познакомятся как можно использовать пуговицы;

- научатся различным приёмом работы с пуговицами;

-будут знать основные геометрические понятия;

-научатся следовать устным инструкциям; создавать изделия из пуговиц;

- будут создавать композиции с изделиями из пуговиц;

- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

- познакомятся с пуговицами (какие бывают).

- овладеют навыками культуры труда;

- улучат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

Составление альбома лучших работ. Проведение выставок детских работ.

Учебно-тематический план 1 год обучения

п/п Наименование тем Количество часов

Теория (мин) Практика (мин) всего

1. История появления пуговиц 2 занятия 15 10 25 мин

2. Волшебные бабочки 10 10 20 мин

3. Осенние мотивы. 4 занятия 20 20 40 мин

4. Ёлочка. 2 занятия 20 20 40мин

5. Новогодняя игрушка. 2 занятия 20 20 40мин

6. Снежинка. 2 занятия 20 20 40мин

7. Снеговик. 2 занятия 20 20 40мин

8 Открытка для папы. 2 занятия 20 20 40 мин

9 Букет для любимой мамочки. 2 занятия 20 20 40мин

10. Бусы. 15 20 35мин

11. Серёжки. 15 20 35 мин

12. Божья коровка. 4 занятия 20 20 40мин

13. Волшебные пуговички. Итоговое занятие. 15 20 35 мин

14. Оформление выставки. 5 20 25 мин

2 – ой год обучения

п/п Наименование тем Количество часов

Теория (мин) Практика (мин) всего

1. Волшебные пуговки. 4 занятия 20 20 40мин

2. Паровозик. 15 20 35 мин

3. Весёлые друзья. 2 занятия 20 20 40 мин

4. Котёнок. 20 20 40 мин

5. Карандашница. 3 занятия 20 20 40мин

6. Секреты пуговицы. 2 занятия 20 20. 40мин

7. Весёлая гусеница. 15 20 35 мин

8 Космос. 2 занятия 20 20 40 мин

9 Ягоды. 15 20 35 мин

10. Цыплёнок. 15 20 35 мин.

11. Букет из пуговиц. 3 занятия 30 30 60 мин

12. Лягушонок. 15 20 35 мин

13. Весенняя композиция. 5 25 30

14. Оформление выставки.

.

Перспективный план

1-й год обучения

Месяц Тема Содержание

Сентябрь 1 История появления пуговиц.

2 Какие разные пуговки. Познакомить детей с разнообразием пуговиц (форма, цвет и т. д).

Учить детей создавать композицию из пуговиц, используя формы из бумаги, ткани.

Октябрь 1 Волшебные бабочки.

2 Клубника.

3 Яблоня.

4 Яблоко Учить переводить выкройку бабочки, осторожно работать с ножницами, научить аккуратно пользоваться клеем.

Учить самостоятельно переводить выкройку клубники, подбирать пуговицы нужного цвета и размера для работы.

Учить подбирать фон к своей работе, правильно располагать на листе, проявлять фантазию.

Использовать в работе симметричное вырезание.

Ноябрь Осенние мотивы.

4 занятия. Используя новую базовую форму, учить детей изготавливать детали моделей солнца, дерева, листьев, соединять их в определённой последовательности, используя аппликацию, создавать коллективную композицию.

Декабрь Ёлочка. Новогодняя открытка. 2 занятия. Учить детей складывать квадратный лист бумаги новым способом, следуя словесным указаниям воспитателя. Соединять детали в единое целое мастерить Новогоднюю открытку используя в работе пуговицы.

Январь Новогодняя игрушка.

2 занятия.

Познакомить детей с новой формой «звёзды».учить находить углы на листе бумаги, вырезать шаблон, подклеивать готовые детали друг к другу.

Февраль 1 Какие разные снежинки.

Открытка для папы.

2 Занятия

Учить детей составлять аппликативное изображение снежинки, используя для работы пуговицы одинакового цвета.

Закреплять умения самостоятельно складывать форму из прямоугольника, готовить заготовки на определённую тему, соединять детали в единое целое, создавать композицию.

Март 1 – 2 занятия Букет для любимой мамочки.

3 Бусы.

4 Браслет.

Учить детей создавать букет цветов из пуговиц используя дополнительные материалы (проволоку, нитки,деревянные шпажки) складывать лепестки цветка, соединять детали, накладывая пуговицы друг на друга.

Учить создавать поделку из пуговиц чередуя их по цвету использовать в работе леску или резинку.

Закреплять навык чередования пуговиц разного цвета создавая поделку.

Апрель 1-4 занятия Божья коровка.

3 Ромашки на лугу. Учить детей делать заготовки, используя разные формы, соединять детали (тельце и крылышки, получать модель божьей коровки используя в работе пуговицы, создавать композицию.

Закрепить умение создавать коллективную композицию с использованием пуговиц.

Май Итоговое занятие. Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей.

Перспективный план

2-й год обучения

Месяц Тема Содержание

Сентябрь 1 Волшебные пуговки.

2 Осенний урожай. Учить детей, пользоваться иголкой, пришивать пуговицы различными способами.

Учить создавать композицию «Осенний урожай».

Октябрь 1 Паровозик.

2 Дом с деревом.

3 Машина.

4 Солнце. Закреплять умение создавать самостоятельно композицию, из готовых форм, используя частично для деталей пуговицы.

Развивать творческие способности в создании своей работы.

Учить вырезать шаблон машины, использовать пуговицы (колёса, дорога).

Учить вырезать круг, располагать его в центре картона, наклеивать аккуратно лучи из пуговиц соответствующего цвета.

Ноябрь 1 Луна.

2 Радуга

3 -4 Весёлые друзья.

Учить выделять контур луны подходящими по цвету пуговицами.

Продолжать учить подбирать фон, выполнить травку, облака, капли дождя, подобрать пуговицы, расположить их на листе в форме радуги.

Учить детей складывать знакомые формы, следуя словесному указанию воспитателя, использовать различные дополнительные материалы соединять детали между собой, создавая аппликацию.

Декабрь 1 Котёнок.

2 – 3 Снеговик Учить детей вырезать детали из материала, соединять детали между собой, использовать в одной работе бумагу и материал разного вида с использованием пуговиц.

Развивать воображение в создании снеговика из ватных дисков и пуговиц.

Январь 1 - 2Карандашница. Научить детей использовать различные предметы в работе, используя пуговицы в интерьере.

Февраль 1 – 2 Секреты пуговицы.

3 – 4 Рыбка

научить детей пришивать пуговицы с разным количеством отверстий различными способами (параллельно, крестом, зигзагом) на макете одежды.

Научить обшивать туловище рыбки, пуговицами нужного цвета.

Март 1 – 2 Ваза с цветами.

3 – 4 Весёлая гусеница. Закреплять умения использования симметричного вырезания вазы и лепестков, оформлять работу пуговицами.

Продолжать учить составлять композицию и используя новый шаблон, объединяясь в пары.

Апрель Космос. Учить по словесному объяснению, мастерить заготовки разной формы и размера, соединять детали между собой. Объединяясь, составлять аппликацию.

Май Весенняя композиция. Учить изготавливать модели птиц, цветов.

Литература:

Е. Закржевская, С. Марсаль «110 увлекательных поделок из пуговиц»

Публикации по теме:

Рисование листьями, (нетрадиционное рисование).Рисование листьями, (нетрадиционное рисование). "Детство- важный период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как.

Совместная работа родителей и детей «Герб моей семьи» Совместная работа родителей и детей «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ»«Герб - хранитель истории семьи» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Волшебная пуговка»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 13:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД