Получи документы

Программа кружковой работы «Умелые ручки» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Бардакова
Программа кружковой работы «Умелые ручки» для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка.

Актуальность программы

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Одно из наиболее интересных направлений познавательно развития детей – это художественно – творческая деятельность.

Публикация «Программа кружковой работы „Умелые ручки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность, в процессе которой формируется способность к начальным формам обобщения, умозаключения. У детей возникает интерес, когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов, их сходство и различия, предоставление им возможности приобретать знания самостоятельно.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Цель программы :

1. Формирование эстетического восприятия, образного представления, воображения, эстетических чувств, художественных творческих способностей.

2. Развитие интереса к приобретению новых знаний.

3. Формирование основ экологической культуры всех участников образовательного процесса.

4. Воспитание аккуратности: сохранять рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.

5. Воспитание дружелюбия и умения работать в коллективе.

Задачи программы :

- формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

- развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов условных заместителей, моделей);

- расширять перспективы творческого развития детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

- поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность;

- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

- учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Планируемые результаты

1. У детей сформируется ценностное отношение к природе.

2. Сформируются навыки правильного пользования материалами и инструментами для творческой деятельности (ножницы, клей и другие).

3. Сформируется устойчивый интерес к произведениям декоративно – прикладного искусства.

4. Сформируется умение доброжелательно анализировать и оценивать продукты деятельности.

5. Сформируются личностные компетентности соответственно возрасту детей : познавательная активность, самостоятельность, инициатива.

Реализация программы

1. Занятия

2. Наблюдения

3. Рассматривание иллюстраций

4. Беседы с детьми

5. Выставки работ

6. Открытое занятие

Презентация результатов программы

1. Выставка детских работ.

2. Конспекты занятий.

Правила техники безопасности при работе с материалами и инструментами

в творческой деятельности

Общие требования безопасности

1. Перед началом работы необходимо убедиться в исправности инструментов и приспособлений. Замену инструментов и приспособлений производит педагог.

2. Хранить ручной инструмент в сумках или специальных ящиках, где отведено место каждому инструменту.

3. Привести в порядок рабочую одежду : застегнуть пуговицы,

надеть косынку, фартук.

4. Проверить достаточность освещения на рабочем месте.

5. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами.

6. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

7. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.

8. Не стараться резать заготовку с одного раза.

9. Нельзя перекусывать нитку зубами.

10. Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе.

11. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

12. Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

13. Нельзя резать на ходу.

13. При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал.

14. Особого отношения требует клей: его необходимо ставить прямо перед собой.

15. Работать с клеем нужно на специальной клеенке.

16. Следить, чтобы клей не попал в глаза.

17. После окончания работы клей плотно закрывают.

18. По окончании работы необходимо навести порядок на рабочем месте.

Планирование творческой деятельности

Сентябрь

1. «Ежики из семечек»

Цель:

учить передавать образ животного посредством пластилинопластики и природного материала

2.«Зонтик». (из песка)

Цель:

учить детей создавать изображение материала – цветного песка.

3.«Цветочная композиция» (сухоцветы)

Цель:

учить детей составлять композиции из сухоцветов

4. «Панно из плодовых семян»

Цель:

учить детей составлять композиции из плодов и семян растений

Октябрь

5.«Подсолнух и божья коровка»

Цель:

закреплять навыки работы с семенами растений (подсолнечник)

6.«Воробей» (из чешуек шишки)

Цель:

формировать умение применять подручный природный материал (чешуйки шишек)

7.«Осеннее дерево) (из опилок от цветных карандашей)

Цель:

учить использовать в творчестве опилки и карандашную стружку

8. «Матрешка» (из плодов)

Цель:

закреплять навыки составления орнамента с помощью плодов и семян растений

Ноябрь

9. «Мышонок» (из крупы)

Цель:

показать детям возможности применять в творчестве разные крупы

Литература:

10. «Черный котенок» (из пряжи)

Цель:

познакомить детей приему наклеивания пряжи на основу (картон)

11. «Цыпленок» (из пряжи)

Цель:

Продолжать знакомить детей приему наклеивания пряжи на основу (картон)

12.«Зайка – франт» (из ваты)

Цели:

формировать навыки в нарезании ваты и укладывания ее по контуру

13. «Заснеженное дерево» (пряжа)

Цель:

формировать у детей навыки наклеивания пряжи на основу (картон) произвольно, создавая композицию

Декабрь

14. «Елочные игрушки» (из ниток и воздушных шариков) «Шарик»

Цель:

ознакомить детей с процессом изготовления игрушек с помощью ниток и клея

13.12 15.«Дед Мороз» (из ваты)

Цель:

формировать умение изготавливать игрушки из ватных тампонов

16. «Новогодние звезды» (из картона»

Цель:

формировать умение изготавливать объемные игрушки

17.«Елка» (из конусов и ниток)

Цель:

знакомить детей со способом изготовления елочки методом плотного наматывая пряжи на основу (картон)

Январь

18. «Зимняя картинка»

(из ваты)

Цель:

учить дополнять аппликацию мягкими материалами, передавая настроение пейзажа

19.«Цветы из пластиковой бутылки»

Цель:

познакомить детей с разными способами применения отходов, изготовление цветов из пластиковой бутылки

20. «Цветы из пластиковой бутылки»

(продолжение)

Цель:

Продолжать знакомить детей с разными способами применения отходов, изготовление цветов из пластиковой бутылки

21. «Рыбки» (из арбузных семечек)

Цель:

Закреплять у детей навыки составлять композиции из плодов и семян растений

Февраль

22. «Сердечко – валентинка» (из картона)

Цель:

учить вырезанию фигурок из сложенной пополам бумаги, не разрезая на две отдельные части

23. «Лодочка» (контур из ниток)

Цель:

учить использовать в качестве контура дополнительный материал - нитки

24. «Лодочка» (контур из ниток) (продолжение)

Цель:

закреплять навыки использовать в качестве контура дополнительный материал – нитки, дополнять композицию объектами

25. «Хризантемы для мамы» (из поролона)

Цели:

учить применять в творчестве разные материалы - поролон

Март

26. «Весеннее дерево» (из опилок от карандашей)

Цель:

Закреплять навыки использования в творчестве опилок и карандашной стружк

27. «Игрушки из коробок»

Цель:

развивать творческую фантазию детей, создавать образ животного

28. Игрушки из коробок»

(продолжение)

Цель:

развивать творческую фантазию детей, создавать образ животного

29. «Весенний лес» (из ниток)

Цель:

формировать у детей навыки наклеивания пряжи на основу (картон) произвольно, создавая композицию

Апрель

30. «Ромашка» (из киндер – сюрприза)

Цель:

развивать желание создавать поделки из разного материала (коробочки откиндер – сюрприза)

31. «Поделки из яиц»

Цель:

формировать умение создавать поделки из яиц

32. «Роспись яиц» (писанки)

Цель:

формировать умение создавать узор на скорлупе яиц

33. «Котенок»(из ниток)

Цель:

формировать у детей навыки наклеивания пряжи на основу (картон, создавая композицию

Май

34. «Домик для гнома» (из ниток)

Цель:

знакомить детей со способом изготовления елочки методом плотного наматывая пряжи на основу (картон)

36. «Букет из одуванчиков» (из ниток и пряжи)

Цель:

формировать у детей навыки наклеивания пряжи на основу (картон, создавая композицию

36. «Муравей»

(из пряжи)

Цель:

формировать у детей навыки наклеивания пряжи на основу (картон) методом «улитка»

Литература:

1.«Поделки в детском саду», А. В. Никитина

2.«Поделки из ниток и пряжи»,И. В. Новикова

3.«Природные дары для поделок и игры», М. И. Нигибина

4.«Калейдоскоп чудесных ремесел», Ю. Б. Гомозова

5.«Чудеса для детей из ненужных вещей», М. И. Нагибина

6. Газета «Дошкольное образование»№ 20/2007г.

7. «Работа с нетрадиционными материалами в детском саду», И. В. Новикова,

Публикации по теме:

Выступление на методическом объединении дошкольных учреждений г. Оренбурга Вашему вниманию представлена презентация программы «Детство»- программы развития и воспитания детей в детском саду, раздел изобразительное.

Взаимодействие педагогов и специалистов в сохранении физического и психического здоровья детей В презентации рассказывается о взаимодействии воспитателей и всего персонала детского сада для сохранения психического и физического здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружковой работы «Умелые ручки» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 16:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД