Светлана Пашкова
Программа кружковой работы в подготовительной группе «Умелые ручки». Срок реализации программы 1 год
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.
Художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Публикация «Программа кружковой работы в подготовительной группе „Умелые ручки“, Срок реализации программы 1 год» размещена в разделах
Творческая деятельность вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка, открывает большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражения в целом.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью.
Данная программа кружковой работы разработана на основе программы «Цветные ладошки» И. А. Лыковой, методического пособия «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа» И. А. Лыковой.
Цель моей программы :
развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.
Задачи:
1. Побуждать детей к созданию выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.
2. Развивать воображение, формировать эстетическое отношение к миру.
3. Развивать специфические умения во всех видах изодеятельности.
3. Формировать умение оценивать созданные изображения.
3. Воспитывать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
Учебный план
Количество занятий в месяц – 2
Количество занятий в год – 18
Продолжительность занятия - 30 мин.
Занятия проводятся во вторую половину дня, в 1 и 3 четверг месяца.
Перспективный план кружка
Сентябрь
1. Рисование предметное (педагогическая диагностика) «Картинки на песке».
Задачи: Выявление уровня развития художественных способностей к изобразительной деятельности.
2. Аппликация декоративная (коллективная композиция) "Наша клумба".
Задачи: Создание композиций на клумбах разной формы из розетковых (имеющих круговое строение) полихромных цветов с лепестками разной формы.
Октябрь
1. Аппликация симметричная (силуэтная) из фактурной бумаги "Кудрявые деревья".
Задачи: Вырезывание двойных (симметричных) силуэтов разных деревьев с передачей характерных особенностей строения ствола и ажурной кроны.
2. Рисование в технике «по мокрому» (с отражением) "Деревья смотрят в озеро".
Задачи: Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками (монотипия, отпечатки).
Ноябрь
1. Рисование декоративное с элементами письма "Такие разные зонтики".
Задачи: Рисование узоров на полукруге; осмысление связи между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонте и парашюте).
2. Аппликация из мятой фактурной бумаги (бумажная пластика) "Тихо ночь ложится на вершины гор".
Задачи: Создание композиции в технике бумажной пластики. Расширение возможностей применения обрывной аппликации для передачи выразительности образа.
Декабрь
1. Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения "Морозные узоры".
Задачи: Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.).
2. Аппликация декоративная с элементами конструирования "Цветочные снежинки". Задачи: Вырезывание ажурных шестилучевых снежинок из фантиков и цветной фольги с опорой на схему. Формирование умения планировать работу.
Январь
1. Лепка сюжетная по мотивам народных сказок "Бабушкины сказки".
Задачи: Лепка по мотивам русских народных сказок: самостоятельный выбор образов сказочных героев и сюжетов (композиций, определение способов и приёмов лепки; передача движений и взаимодействий персонажей.
2. Аппликация и рисование- фантазирование "Домик с трубой и сказочный дым".
Задачи: Создание фантазийных образов, свободное сочетание изобразительновыразительных средств в красивой зимней композиции.
Февраль
1. Рисование с элементами аппликации и письма "Рыбки играют, рыбки сверкают". Задачи: Самостоятельное и творческое отражение представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами.
2. Лепка предметная из пластин или на готовой форме "Карандашница в подарок папе".
Задачи: Лепка из пластин или на готовой форме декоративных (красивых и функциональных) предметов в подарок.
Март
1. Лепка декоративная модульная (из колец) "Конфетница для мамочки".
Задачи: Лепка из колец декоративных (красивых и функциональных) предметов; моделирование формы изделия за счёт изменения длины исходных деталей - «валиков» (кольца разного диаметра).
2. Аппликация из шерстяных ниток "Пушистые картины (ниточка за ниточкой".
Задачи: Составление картины из шерстяных ниток. Обогащение аппликативной техники - освоение двух разных способов созда ния образа: контурное и силуэтное.
Апрель
1. Рисование акварельными красками с элементами аппликации "Заря алая разливается".
Задачи: Рисование восхода солнца (заря алая) акварельными красками. Совершенствование техники рисования «по мокрому».
2. Лепка рельефная (панорама) "В далёком космосе".
Задачи: Создание рельефной картины (панорамы, включающей разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, созвездия, кометы).Формирование навыков сотрудничества и сотворчества.
Май
1. Рисование по замыслу "Весенняя гроза".
Задачи: Отражение в рисунке представлений о стихийных явлениях природы (буря, ураган, гроза) разными средствами художественно-образной выразительности. Знакомство с принципом асимметрии, позволяющей передать движение.
2. Лепка сюжетная «Мы на луг ходили, мы лужок лепили».
Задачи: Лепка по выбору луговых растений (ромашка, одуванчик, колокольчик, василёк, земляника, злаки, травы) и насекомых (бабочка, жуки, пчёлы, стрекозы); передача характерных особенностей их строения и окраски; придание поделкам устойчивости (укрепление на подставке или каркасе, проволоке).