Папки-передвижки

Программа «Маленькая леди — дизайнер-модельер» (часть I)

Маргарита Подгорная
Программа «Маленькая леди — дизайнер-модельер» (часть I)
▼ Скачать + Заказать документы

часть 2

(актуальность, цели и задачи, структура и содержание)

Программа

«Маленькая леди дизайнер-модельер»

В русском языке слово «дизайн» появилось относительно недавно. Пришло оно из итальянского языка и в переводе имеет множество значений. “Disegno” - это замысел, план, намерение, цель, чертеж, эскиз, набросок, рисунок, узор, модель, шаблон, лежащая в основе схема, композиция.

Модельер от французского «modeleur» – специалист по изготовлению моделей, образцовых экземпляров изделия.

Публикация «Программа „Маленькая леди — дизайнер-модельер“ (часть I)» размещена в разделах

Потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей – несомненно, будет возрастать по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни. Реализация такого направления как обучение элементам дизайна и моделирования одежды как условие развития художественного творчества и воспитания девочек старшего дошкольного возраста в ДОУ требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам интегрированного типа. Эта деятельность нова и мало изучена, но она обладает несомненным развивающим потенциалом для всех сфер личности ребенка. Дизайн и моделирование способствуют развитию интеллекта и психики ребенка, развитию художественного творчества детей а также воспитание женственности и трудолюбия.

Актуализация

Сегодня необходимо введение новых видов деятельности, способствующих стимулированию собственного творчества ребенка. Новые требования социального заказа трактуют усовершенствования системы художественно-эстетического направления в дошкольном образовательном учреждении. Одним из таких видов деятельности являются - детский дизайн и моделирование.

Гендерный подход в воспитании дошкольников – волнующая тема, т. к. демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей в современном мире. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей: мальчики перенимают женский тип поведения, а девочки становятся агрессивными и грубыми, многие лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации.

Основная проблема воспитания нынешних девочек – это воспитание женского начала. В то же время современный мир желает видеть в девочке не только традиционно женские качества, но и всесторонне развитую личность.

На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн и моделирование. Такие виды деятельности как рисование, аппликация, лепка, конструирование, ручной труд являются доступными средствами приобщения ребенка к художественной деятельности.

Новые подходы, новый социальный заказ требуют совершенствования системы художественно-эстетического направления в ДОУ, направленной на развитие и саморазвитие творческой индивидуальности девочек.

Одним из таких видов деятельности является образовательная деятельность девочек по детскому дизайну и моделированию

Цель:

Обучения девочек старшего дошкольного возраста элементам дизайна и моделирования кукольной одежды с целью развития детского художественного творчества и воспитания женственности.

Задачи:

1. Формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений у детей старшего дошкольного возраста.

2. Развитие созидательных возможностей личности у детей старшего дошкольного возраста.

3. Обучение детей элементам дизайна и моделирования кукольной одежды.

4. Создание условий для свободного экспериментирования с фурнитурой, текстилем, инструментами и техниками.

5. Развитие художественного творчества у детей старшего дошкольного возраста.

6. Расширение кругозора детей, развитие интеллекта и рационально-логического мышления.

7. Воспитание женственности.

Структура и содержание программы

Программа состоит из перспективного планирования непосредственно образовательной деятельности с девочками старшего дошкольного возраста. Планируется 1 занятие в неделю.

Продукты детского дизайна и моделирования делятся по типам дизайна и техникам изготовления.

Продукты детского творчества

Типы детского дизайна и моделирования Технология

плоскостной

Работа с текстильным материалом, фурнитурой и декоративными элементами

Изготовление аппликативных, силуэтных моделей с помощью лекал и трафаретов

объемный Пошив кукольной одежды

Декорирование готовых моделей одежды

Современные образовательные технологии

Личностно-ориентированный подход – отражение знаний через творчество. На основании темы дети самостоятельно выбирают необходимый материал, и выполняют дизайнерские работы, по завершению рассказывают о предмете. Проявление индивидуального творчества каждого ребенка.

Развивающее обучение – создание условий для максимальной реализации способностей каждого воспитанника – раскрытие талантов.

Линейно-поступательный подход – продумывание образовательного процесса, форм и методов, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей. Подача нового и повторение известного материала.

Культурно-деятельностный подход– введение ребенка в культурную жизнь человечества.

Сотрудничество – осознанность совместного дела, социальной востребованности, удовлетворенности от обогащения личного опыта.

Структура занятия

Формирование психологической готовности детей к предстоящей деятельности.

Планирование деятельности.

Подготовка рабочего места.

Объяснение и показ способа выполнения той или иной работы.

Анализ детских работ.

Минутка культуры и этикета.

Методические приёмы реализации программы

Психологическая готовность – это создание ситуации способствующей формированию у детей интереса к предстоящей деятельности, желания принять в ней активное участие. Применение разнообразных методов и приёмов, таких как показ нескольких образцов готовых изделий, знакомство с изделием с точки зрения его назначения и практического. Например маечку можно декорировать приготовленными декоративными деталями (ленты, помпоны, пуговицы, из кусков фатина сделать пачку и одеть на новогодний утренник, украсить шляпку, которая нужна для спектакля. Все это вызывает у детей желание трудиться, придумывать свои модели, выполнять полученный заказ.

Планирование предстоящей деятельности– это на установление последовательности трудовых операций. Например, при аппликативном изготовлении юбки мини или макси, детей сначала знакомят со схемой выполнения работы, затем они самостоятельно отмеряют с помощью условной мерки необходимую длину и ширину ткани, и подготавливают необходимый материал, выполняя работу в соответствии со схемой. При планировании предстоящей работы используют такие методические приёмы, как вопросы к детям: С чего нужно начать работу? Что будете делать дальше? и т. д., советы: как правильно работать ножницами и тканью (ведь это не бумагу резать, беседу или рассказ воспитателя о том, какие бывают ткани, из каких тканей лучше сшить то или иное изделие.

Так же в работе по пошиву одежды для кукол используют схему алгоритма действий, которая помогает в распределении трудовых операций: 1) перевести выкройку на ткань; 2) вырезать выкройку; 3) пошив; 4) декорирование; способствует проявлению индивидуальности и формирует творческое мышление. Этот алгоритм действий объясняется, тем, что продуманные действия способствуют быстрому выполнению работы и позволяют за счет сэкономленного времени заняться еще одним интересным делом.

Подготовка рабочего места – немаловажный момент в воспитательном процессе. Умение детей заблаговременно продумывать и располагать инструменты и материалы на рабочем столе с точки зрения удобства и безопасности – это и есть приобщение детей к культуре труда. Формировать привычки, соблюдать правила, экономить время, бережно обращаться с материалами, заранее подготавливать рабочее место – всё это способствует развитию у детей аккуратности, бережливости, организованности. Поэтому на каждого ребёнка имеется индивидуальный комплект с необходимыми инструментами и материалами для шитья.

Дети проявляют активность, самостоятельность, когда ими усвоена техника выполнения работы, и каждый новый этап требует от детей больших усилий, терпения, внимательности, усидчивости. В этом случае необходима своевременная помощь ребёнку советом, дополнительным показом, объяснением, поощрением. «Ты стараешься, и у тебя получается лучше, чем раньше», «Мама будет очень рада за тебя». Если у кого-то получалось быстро и хорошо, то предлагалось оказать помощь тем детям, кто затруднялся.

Анализ результативности детской деятельности, подведение итогов.

С учетом индивидуальных особенностей детей проводится анализ выполнения работы. Как бы ребенок не выполнял работу, необходимо учитывать, что он старался, и поэтому обязательно поощряются все дети: за усердие, творчество, качество выполнения. И на фоне положительного, указываются довольно в доброжелательной форме, недостатки в выполненной работе. (Посмотрите какой сарафан сшила Катя, она очень старалась, не отвлекалась, слушала внимательно объяснение, поэтому она шила быстро и почти закончила свою работу, но нужно обратить внимание на строчку и немного постараться, чтобы стежки сделать одинаковые и выполнять шов ровнее) .

Если дети по какой-то причине отсутствовали на предыдущих занятиях, или в силу индивидуальных качеств одни выполняли работу быстро, а другие медленно, то с этими детьми проводится дифференцированная индивидуальная работа. Для некоторых детей задания иногда упрощаются, чтобы выполнение сложной работы (для конкретного ребенка) не стало тягостным.

Полученный результат труда всегда доставляет детям радость, так как приятно одеть на себя вещь, декорированную собственноручно, или одеть свою куклу в одежду, которую сшил сам. Приятно услышать восхищение, похвалу или поощрение от воспитателя, сверстников и близких.

Решая поставленные задачи посредством современных технологий, мы желаем достигнуть следующих изменений в развитии девочек: инициативности и самостоятельности, творческого воображения и фантазии.

В процессе творческой деятельность находить выразительные эстетические средства, новизну, оригинальность и вариативность способов действий. Развить ручную умелость, способность к экспериментированию, интегрированию художественных техник и умение выражать индивидуальность в детской продукции.

Доказано, что одним из показателей нормального физического и психического развития ребёнка является мелкая моторика. По умелости детских рук специалисты на основе современных исследований делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и мозга. В процессе деятельности мышцы рук выполняют три основные функции: органов движения, органов познания, аккумуляторов энергии (для самих мышц, и других органов).

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе с детьми с нарушением зрения. «Уютный дом» Программное содержание: 1Знакомство с профессией дизайнер. 2воспитывать интерес к профессии дизайнер. 3Расширить представление о труде взрослых.

Взаимодействие с родителями. «Косоплетение».Взаимодействие с родителями. «Косоплетение». К празднику "День Матери" решили объявить конкурс причесок для девочек. В роли дизайнеров выступили наши мамочки. Они придумали варианты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Маленькая леди — дизайнер-модельер» (часть I)
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 13:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Маленькая леди — дизайнер-модельер» (часть I)» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Подгорная (УИ 265104) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД