Папки-передвижки

Программа объединения по интересам по рисованию «Радуга»

Татьяна Тинькова
Программа объединения по интересам по рисованию «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Изобразительное искусство, как и письмо, имеет свои законы, свои приемы, свою азбуку, незнание которой и ставит нас в тупик. Не случайно у многих людей, не постигших этих законов, с возрастом пропадает всякий интерес к рисованию, а это обедняет человека.

Главная цель художественного образования – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.

Главная цель художественного образования – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.

Публикация «Программа объединения по интересам по рисованию „Радуга“» размещена в разделах

Творческое объединение посещают дети различных способностей и одарённости, по желанию, т. к. у всех есть большой интерес к рисованию.

Занятие преследует в основном те же задачи и цели, что и учебные занятия, но они помогают решать эти задачи шире и глубже, с привлечением нового материала, в более серьёзной форме, с опорой на активный интерес воспитанников, на их творческую инициативу. Эти занятия для тех, кто интересуется изобразительным искусством, занятия являются для них в какой-то степени эстетической потребностью, потребностью к красоте, стремление жить и творить по законам красоты.

Дети продолжают развиваться, совершенствуют свое мастерство. Изображения в детских рисунках становятся более грамотными, реалистичными. А реалистичное рисование требует применения законов перспективы, соблюдение закономерности светотени, правильного понимания конструктивного строения изображаемой натуры, знания законов цветоведения.

Для выполнения творческих заданий воспитанники могут выбрать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, фломастеры, цветные мелки, кисть, палочку и др. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге.

«Радуга» является программой художественно – эстетической направленности. Программа разработана на основе анализа концепций художественного и эстетического образования и программ, представленных в общеобразовательной области «искусство», наряду с общими идеями ФГОС.

Программа вводит ребёнка в удивительный мир творчества, даёт возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает получение учащимися творческого опыта в процессе собственной художественно – творческой деятельности.

Изобразительное искусство – это прекрасный мир, удивительный и притягательный. Не всегда можно просто, сразу войти в него. Мир этот – часть нашей жизни, но живёт он по своим особым законам. Не чувствуя их, не пытаясь в них разобраться, нелегко воспринимать всю красоту и сложность изобразительного искусства. Те начала, на которых оно основано, становятся, как правило, и законами восприятия картины, скульптуры, графики.

Программа “ Радуга ” предназначена для воспитанников школьного возраста и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству.

Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления детей о видах, жанрах изобразительного искусства, стилях, знакомит с техниками и оформительской деятельности (графический дизайн, формирует чувство гармонии и эстетического вкуса.

Актуальность, педагогическая целесообразность программы

Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.

Занятия детей изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное, отличать искусство от дешевых поделок. Все это особенно важно в настоящее время, когда мир массовой культуры давит на неокрепшую психику ребенка, формирует привычку воспринимать и принимать всевозможные суррогаты культуры.

Кроме того, будучи сопряжено с изучением лучших произведений искусства, художественное творчество пробуждает у детей интерес к искусству, любовь и уважение к культуре своего народа.

Данная программа позволяет решать не только собственно обучающие задачи, но и создает условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества. Также через занятия изобразительным творчеством появляются реальные возможности решать психологические проблемы детей, возникающие у многих в семье и школе.

Сегодня, когда во многих общеобразовательных школах на изучение изобразительного искусства отводится ограниченное время, развитие художественного творчества школьников через систему дополнительного образования детей становится особенно актуальным.

Педагогическое кредо автора – разбудить в каждом ребёнке стремление к художественному самовыражению и творчеству, добиться того, чтобы работа вызывала чувство радости и удовлетворения. Это касается всех обучающихся, ведь в студию принимаются дети с разной степенью одарённости и различным уровнем базовой подготовки, что обязывает педагога учитывать индивидуальные особенности детей, обеспечивать индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Новизна программы

Новизна настоящей программы прослеживаются по нескольким направлениям.

Во-первых, данная программа, хотя и рассчитана на детей младшего школьного возраста (от 7 до 14 лет, ориентирована на то, чтобы дать им базовые знания по ИЗО, основанное на преимущественном изучении таких видов изобразительного искусства, как живопись, рисунок, графика.

Программа «Радуга» не только дает основательную базу по ИЗО, но и создаёт для воспитанников перспективу их творческого роста, личностного развития в программном поле данного учреждения.

Во-вторых, в программе предусмотрено ознакомление детей с различными видами техники рисования. Использование разнообразных средств и приемов. Расширение и углубление содержания по основам ИЗО в данной программе позволяет детям освоить базовые основы изобразительного творчества и нетрадиционные.

В-третьих, использование различных методик, способствующих систематическому формированию и поддержанию у детей младшего школьного возраста мотивации к творчеству. Всевозможные сказочные ситуации, игровые задания, в результате чего каждый ребёнок, независимо от своих способностей, ощущает себя волшебником, творцом, художником.

Активное включение игровых форм обусловлено, прежде всего, возрастными особенностями обучающихся. Жизнь ребёнка тесно связана с игрой; игра – это не только удовольствие, через игру дети познают окружающий мир. Благодаря ей у ребёнка можно развить внимание, воображение, память. Через игру можно увлечь детей изобразительным творчеством, привить любовь к искусству, разбудить в каждом из них потребность к художественному самовыражению.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при работе над оформлением комнаты, участвовать в изготовлении открыток, сувениров, поделок. Предлагаемые занятия основной упор делают на работу с различными материалами, в том числе и с природными, а также на расширенное знакомство с различными живописными и графическими техниками с использованием основ программного материала, его углублением, практическим закреплением в создании разнообразных работ. В основе формирования способности к оформительской деятельности лежат два главных вида деятельности учащихся: это творческая практика и изучение теории. Ценность необходимых для творчества знаний определяется, прежде всего, их системностью.

Практические знания способствуют развитию у детей творческих способностей, умение воплощать свои фантазии, как и умение выражать свои мысли.

Периодичность занятий 1 раза в неделю.

Набор в объединение свободный.

Цель и задачи программы :

Цель: Развитие способности к эмоционально – ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности.

Задачи:

- развивать природные задатки и способности детей;

- формировать ценностную личность на основе гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства, музыки и т. д. ;

- научить приемам исполнительского мастерства;

- научить слышать, видеть, понимать, анализировать произведения искусства;

- стимулировать детей к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию;

- формировать представления о гармоничном единстве мира, месте человека в окружающей среде;

- развивать творческое воображение, художественный вкус, пространственное мышление, понимание прекрасного;

- воспитывать интерес к искусству;

- развивать умения контактировать со сверстниками, в творческой деятельности;

- развивать стремление к творческой самореализации;

- расширять общий и художественный кругозор;

- освоить навыки архитектурно-художественной деятельности, изучить основы образного языка разных видов пластических искусств, приобрести умение работать с разными материалами.

Ведущей формой реализации дополнительной образовательной программы является участие во всероссийских, муниципальных и региональных конкурсах детского рисунка.

Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является периодическая организация выставок, что дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы.

Программа основана на следующих принципах:

1. Коммуникативный принцип – позволяет строить обучение на основе общение равноправных партнеров и собеседников, дает возможность высказывать свое мнение (при взаимном уважении, формирует коммуникативно-речевые навыки.

2. Гуманистический принцип - создание благоприятных условий для обучения всех детей, признание значимости и ценности каждого ученика (взаимопонимание, ответственность, уважение).

3. Принцип культуросообразности – предполагает, что художественное творчество воспитанников должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строится в соответствии с нормами и ценностями, присущими традициям тех регионов, в которых они живут.

4. Принцип патриотической направленности – предполагает использование эмоционально окрашенных представлений (образ эстетических явлений и предметов, действий по отношению к своему Отечеству, гордость за российскую культуру).

5. Принцип коллективности - дает опыт взаимодействия с окружающими, сверстниками, создаёт условия для самопознания, художественно – эстетического самоопределения.

6. Принцип природосообразности – предполагает, что процесс художественного творчества школьников должен основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами природы и человека, формировать у него ответственность за развитие самого себя.

Основными видами деятельности являются:

художественное восприятие, информационное ознакомление, художественная коммуникация, использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта. На занятиях активно используются виды художественной деятельности: выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений. Задания направлены на освоение языка художественной выразительности искусства (живопись, графика, скульптура, а так же языка декоративно - прикладного искусства и бумажной пластики.

Программа внеурочной деятельности предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно - практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.

Планируемые результаты:

- осознание своих творческих возможностей;

- проявление познавательных мотивов;

- развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с мировой и художественной культурой;

- понимание чувств других людей, сопереживание им,

- формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира;

- развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности;

- формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;

- умение осознанно использовать образно – выразительные средства для решения творческой задач;

- развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности;

- различать способ и результат действия;

- адекватно воспринимать словесную оценку воспитателя;

- строить речевые высказывания в устной форме;

- оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;

- включаться в творческую деятельность под руководством воспитателя;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

- развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности;

- освоение детьми основных правил изображения;

- умение работать в различной технике рисования;

- овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности;

- развитие стремления к общению с искусством.

Содержание программы

Тема № 1 «Учимся у природы».

Рисование с натуры, по памяти, представлению: обучение технике рисования простых форм листьев, веток деревьев, осенних цветов, морских обитателей, эскиз игрушки по мотивам природных форм (машина-жук, самолёт-птица, кукла-бабочка, карнавал снежинок, рисование снеговика, кораблики на воде, изображение птиц, весенние цветы для мамы.

Тема № 2 «Искусство вокруг нас».

Рисование на темы : "Осенний парк";"Подводный мир"; "Зимний лес"; "Новогоднее настроение"; "Открытка к 23 февраля"; "Поздравление с 8 марта"; "Весеннее настроение"; " 9 мая"; "Открытка к дню семьи, любви и верности"; "День защиты детей"; "Лето! Ах! Лето!".

Тема № 3 «Всяк мастер на свой лад»

Тема №3 " Всяк мастер на свой лад ".

Творческое рисование : рисование с использованием нестандартных техник: использование пастели и акварели в одном рисунке, тычкование, кляксография, различные виды штриховки, графическое изображение.

Тема № 4 "Творческая мастерская".

Аппликация: выполнение работ из разноцветных полосок бумаги (цветы, рыбка, сова, новогодняя елочка, цветы из ткани.

Тема № 5 Вернисаж.

Организация выставок работ в конце полугодия и года. Участие в конкурсах.

Литература.

1. Комарова Т. С. Как научить ребенка рисовать Т. С. Комарова. – М. : Столетие, 1998.

2. Кузин В. С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах: учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ. / В. С. Кузин. – М. : Просвещение, 1984.

3. Кузин В. С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-3 классах: Пособие для учителя / В. С. Кузин. – М. : Просвещение, 1979.

4. Кузин В. С., Кубышкина В. И. Изобразительное искусство (1-4 классы) : учебник/ В. С. Кузин. – М. :Дрофа 2012.

5. Неменский Б. М. Мудрость красоты / Б. М. Неменский. – М. : Просвещение, 1987.

6. Шорохов Е. В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 1977.

7. Шпикалова Т. Я. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство» 2кл. / Т. Я. Шпикалова. – М. : Просвещение, 1984.

8. Костерин Н. П. Учебное рисование/Костерин Н. П. -М. :Просвещение,1984.

9. Кузин В. С., КубышкинаВ. И. Изобразительное искусство (1-2 классы)/В. С. Кузин-М. :- Дрофа, 1995.

10. Ушакова О. Д. «Великие художники» : справочник школьника-издательский дом «Литера» 2004.

11. Е. М. Аллекова. Живопись. – М. : Слово, 2007

12. Г. Беда Живопись и ее изобразительные средства. – М., 2008

13. А. Л. Гаптилл Работа пером и тушью. – Минск: Поппури, 2010

14. Н. А Горяева Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. – М. : Просвещение, 2007.

15. Н. И. Еременко Дополнительное образование в образовательном учреждении. – Волгоград: ИТД “Корифей”, 2007

16. В. П. Копцев Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы объемного конструирования/ Ярославль: Академия Развития: Академия Холдинг, 2010

17. С. В. Кульневич “Не совсем обычный урок”, Издат. программа “Педагогика нового времени”, “Воронеж”, 2006 год.

18. Сборник нормативных документов образовательной области “Искусство”. – М. : Дрофа, 2007

19. А. А. Павлова, Е. И. Корзинова Графика в средней школе. Методическое пособие для учителя. – М. : ВЛАДОС, 2006

20. В. В. Ячменева Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет. – М. : Гуманит. Изд. Центр “Владос”, 2009

Публикации по теме:

Мастер-класс по рисованию нетрадиционным методом «Радуга»Мастер-класс по рисованию нетрадиционным методом «Радуга» В начале учебного года (ноябре) мне было сказано, что в нашем ДОО будет проходить районное метод. объединение воспитателей по художественно.

Дополнительная общеобразовательная программа «Радуга красок» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность программы. Направленность данной программы – художественно-эстетическая. ИЗО деятельность проводится.

Клуб по интересам «Картинки-пластилинки» (пластилинография) .

Клуб по интересам «Мягкая игрушка» Клуб по интересам "Мягкая игрушка" Воспитатель: Заборянская Юлия Александровна Пояснительная записка В настоящее время большое значение.

Конкурсная программа «Мисс Радуга 2017».Конкурсная программа «Мисс Радуга 2017». Конкурсная программа «Мисс Радуга 2017». Цель: Способствoвать развитию интеллектуального и творческого потенциала детей, сплочению детского.

Программа работы кружка по нетрадиционному рисованию «Капелька» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).

Рабочая программа кружка «Фантазеры» по рисованию по Швайко Г. С. Старшая группа Программа. Циклы занятий 1. Овощи и фрукты. 2. Осенняя природа. 3. Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи. 4. Посуда. 5. Человек.

Рабочая программа кружка «Фантазеры» по рисованию по Швайко Г. С. Старшая группа (начало) 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка Рабочая образовательная программа обеспечивает художественно- эстетическое развитие детей.

Рабочая программа кружка по нетрадиционному рисованию «Цветные ладошки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 4 города Котово Волгоградской области ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ Педагогическим.

Рабочая программа «Радуга» для детей от 5 до 6 лет на 2016–2017 учебный год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Радуга» (от 5 – до 6 лет) НА 2016 - 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД Воспитатель: Масленникова Анастасия Николаевна (срок реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа объединения по интересам по рисованию «Радуга»
Опубликовано: 29 августа 2017 в 11:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа объединения по интересам по рисованию «Радуга»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тинькова (УИ 1108128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД