Светлана Томилина
Дополнительная общеобразовательная программа «Радуга красок»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Направленность программы.
Направленность данной программы – художественно-эстетическая. ИЗО деятельность проводится в форме игр, цель которых – научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве, показать нетрадиционные техники рисования и научить применять их на практике. Проведение такой деятельности способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.
Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа „Радуга красок“» размещена в разделах
2. Новизна программы.
Новизна данной программы в комплексности содержания, и в том, что она знакомит детей со способами нестандартного рисования, дополняет основные образовательные курсы по изобразительной деятельности, художественному конструированию.
3. Актуальность программы.
Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.
Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Нетрадиционные техники рисования помогают развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность. Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно усложняя их. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы.
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте. При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами. Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами. А со временем уже осмысленно изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. В тот момент педагог может сделать эту работу целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.
4. Отличительные особенности программы :
-комплексность (обучение по нескольким разделам, интегрированность (взаимосвязь образовательных областей);
-возможность художественно использовать дополнительные средства (возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, дети начинает экспериментировать и творить).
При составлении программы опирались на следующие материалы: программы «Цветные ладошки» И. А. Лыковой, «Природа и художник» Т. А. Копцевой; «Радуга красок» Н. С. Прокопьевой, «Радуга» Т. Н. Дороновой.
5. Педагогическая целесообразность программы.
Педагогическая целесообразность предполагаемой программы состоит в том, что специфика искусства, особенности языка различных его видов придают художественную деятельность уникальным средством воспитания, обучения и развития подрастающего поколения
6. Цель программы.
Целью программы является развитие изобразительных навыков и умений у детей 3-4 лет через нетрадиционные техники рисования.
7. Задачи программы.
Обучающие задачи:
*формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные способы рисования.
*способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности - рисунок, интересен другим (воспитателю, детям, родителям).
Воспитательные задачи:
*развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения основных цветов.
*помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.
Развивающие задачи:
*воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
8. Возраст детей участвующих в реализации дополнительной образовательной программы 3-4 года. Учитывая, дети принимаются без специального отбора, одной из задач является дифференцированный подход к процессу обучения.
9. Срок реализации дополнительной образовательной программы : 1 учебный год.
10. Форма детского образовательного объединения: кружок.
Режим организации занятий:
- общее кол-во часов в учебный год (октябрь-май) - 3 часа 45 минут;
- Занятие 1 раз в неделю (пятница) во второй половине дня, длительностью 15 минут (один академический час).
11. Ожидаемые результаты и способы их проверки.
В результате освоения программы воспитанники будут иметь представления:
знать: нетрадиционные техники рисования.
уметь: различать, называть и использовать их для воплощения своих художественных идей.
владеть: проявлением самостоятельности в выборе материала и техники для рисования
Диагностические мероприятия по отслеживанию результатов усвоения программы позволяют проанализировать успехи дошкольников на каждом этапе обучения. Предусматривается проведение стартовой и итоговой диагностики обучаемости воспитанников. Педагогический анализ освоения программы проводится 2 раза в год методом наблюдения за детьми, в процессе их деятельности.
12. Форма подведения итогов.
Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме показа презентации.