Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Мультстудия»

Елена Станиславовна Купецкова
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Мультстудия»

I. Пояснительная записка

Актуальность:

Формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в детстве и является условием последующего развития личности человека, его успешной творческой деятельности.

Одним из наиболее оптимальных инновационных инструментов воспитания, обучения и социализации дошкольников становится внедрение анимационных технологий в воспитательно-образовательную деятельность.

Создание мультфильма – это многогранный творческий процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками.

Новизна программы - соединение техник изобразительного творчества и техники анимационного мультфильма. Дошкольники впервые принимают участие в создании работы с использованием мультимедийных технологий.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что через изучение разнообразных видов творчества: изобразительного искусства, мультипликации, основ сценарного мастерства, режиссуры формируется творческая личность ребенка, способная выразить себя, реализовать свои творческие замыслы. Данная программа включает в себя интеграцию таких образовательных областей как художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие.

Цель программы: развитие творческой личности дошкольника посредством анимационной и мультипликационной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;

познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;

формировать художественные навыки и умения;

поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Развивающие:

развивать творческое мышление и воображение;

развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов;

способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;

развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Воспитательные:

воспитывать чувство коллективизма;

поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;

воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;

воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Результаты дополнительной образовательной программы

Планируемый результат:

развитие навыков сотрудничества со сверстниками при групповом и командном творческом взаимодействии;

умение выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование первоначальных представлений о видах анимационных техник;

овладение навыками сценической речи при звуковом сопровождении мультфильмов;

приобретение первоначальных знаний о способах «оживления», т. е. движения мультипликационных героев на экране и умений применять их для создания мультипликационных фильмов.

Для подведения итогов реализации программы используются:

день открытых дверей

презентация мультфильмов для родителей.

Календарный учебный график

Программа рассчитана на детей 6-7 лет

Режим занятий: 1 раз в неделю во второй половине дня.

Содержание дополнительной образовательной программы

1 «Удивительный мир мультипликации».(Беседа о видах мультипликационных фильмов. Игра «Веселое мультпутешествие»)

2 «Интересная работа».(Рассказ о профессиях в мультипликации. Игра «Парад профессий»)

3 «Как создаются мультфильмы».(Знакомство с технологией создания мультипликационных фильмов, приемами и правилами работы с цифровым фотоаппаратом. Съемка кадров цифровым фотоаппаратом).

4 «Ожившие предметы».(Знакомство с техникой «перекладки» Работа с различными предметами, «оживление» с помощью анимации).

5 «Юные мультипликаторы»(Беседа о стадиях создания мультфильма. Выбор сюжета и сценария мультфильма).

6 «Юные художники - аниматоры».(Закрепление навыков работы с различными материалами. Изготовление декораций и героев).

7.«Съемка мультфильма в технике «перекладка»(Закрепление знаний о приемах и правилах работы с цифровым фотоаппаратом. Покадровая съемка).

8.«Озвучивание мультфильма «Цветочная поляна»(Знакомство с микрофоном и правилами записи звука. Запись звука).

9 «Презентация мультфильма «Цветочная поляна».(Презентация проекта. Изготовление афиши).

10 «Пластилиновые мультфильмы»(Знакомство с технологией создания пластилиновых мультфильмов. «Оживление» мультипликационных героев).

11 «В гостях у сказки».(Знакомство с особенностями жанра «сказка»Совместное составление сценария будущего мультфильма).

12 «Изготавливаем декорации для мультфильма «Веселая прогулка».(Закрепление навыков работы с различными материалами. Изготовление декораций и героев).

13 «Съемка пластилинового мультфильма».(Закрепление знаний о приемах и правилах работы с цифровым фотоаппаратом. Покадровая съемка).

14 «Озвучивание мультфильма «Веселая прогулка».(Закрепление знаний правил записи звука. 15 «Презентация мультфильма «Веселая прогулка».(Презентация проекта для родителей).

16 «Лего-анимация».(Знакомство с технологией «Лего-анимация».Придумывание сюжета).

17Съемка мультфильма с использованием «Лего».(Закрепление технологии создания мультфильмов. Построение декораций фона, подборка героев, съёмка мультфильма, озвучивание героев).

18 «Мульти- пульти».(Презентация мультфильмов для детей ДОУ, родителей).

Организационно-педагогические условия.

Место проведения: кабинет - студия.

Принципы:

Систематизация занятий

Учет индивидуальных способностей каждого ребенка

Гуманность

Вариативная развивающая среда

Модульная организация образовательных программ

Самостоятельная активность ребёнка

Формы организации занятий:

фронтальные занятия

индивидуальные задания

групповые задания

Построение и содержание занятий (этапы)

1. Подготовительная работа

2. Работа с инструкцией

3. Выполнение задания

4. Дополнительная работа

5. Обобщение и подведение итога

Формы и методы работы с детьми:

Наглядный

Словесный

Практический

Игровой

Поощрение

Создание игровой ситуации

Работа с цифровым фотоаппаратом, компьютером.

Оборудование и материалы:

наглядный материал (иллюстрации, технологические таблицы, схемы, медиатека);

материалы для создания персонажей и декораций в выбранной технике;

цифровой фотоаппарат;

штатив;

освещение;

компьютер с установленной программой Windows Movie Maker.

Список литературы:

1.«Мультфильм руками детей», Ю. Е. Красный, Л. И. Курдюмова, Москва, «Просвещение», 1990 г.

2.«Художник в каждом ребенке», А. А. Мелик-Пашаев, З. Н. Новлянская, «Просвещение», Москва, 2009 г.

3.«Анатомия и создание образа персонажа в анимационном фильме» (учебное пособие, Москва, 2005 г.

4.«Мультипликационный фильм», А. А. Волков, Москва, 1974 г.

5.«Технология процесса производства мультфильмов в технике перекладки» (методическое пособие, Д. В. Велинский, Новосибирск, 2008 г.

Публикации по теме:

«Чудеса из теста». Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ЧУДЕСА ИЗ ТЕСТА Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности базового уровня освоения образовательных.

Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «Разноцветный мир» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно.

Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «Разноцветный мир» (средняя группа) Средняя группа Задачи художественно-творческого развития детей 4-5 лет • Учить детей создавать с натуры или по представлению образы и простые.

Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «Разноцветный мир» (старшая группа) Старшая группа Задачи художественно-творческого развития детей 5-6 лет • Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками (смешивать.

Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «Разноцветный мир» (подг. группа) Подготовительная группа Задачи художественно-творческого развития детей 6-7 лет • Совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный завиток» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Москвы «Школа №773 «Центр Образования.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Эдельвейс» туристско-краеведческой направленности ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА туристско-краеведческой направленности «ЭДЕЛЬВЕЙС» Уровень ознакомительный,.

Дополнительная общеразвивающая программа «Хоровое пение». Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальная грамота» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ П. НОВОЗАВИДОВСКИЙ» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ.

Дополнительная общеразвивающая программа Дополнительная общеразвивающая программа Кружок «Волшебный бисер» Из бисера колье, серёжки Украсят женское лицо, А вот – гердан, браслеты, брошки, Цветы, пасхальное яйцо. Какие вещи- загляденье! От них.

Лепка и пластилинография. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения «Удивительное рядом» 1. Пояснительная записка. Объединение «Удивительное рядом» Из всего многообразия видов творчества декоративно - прикладное является, наверное,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Мультстудия»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 11:39
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя»
Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического...
Мастер-класс по изготовлению поделки для участка из мешков из-под сахара «Собака»
Каждый год как только приближается зима возникает вопрос как украсить участок своей группы. Снег выпадает всегда в разное время. Даже если с наступлением...
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...
Сценарий новогоднего развлечения для подготовительной группы «Новогоднее путешествие...
Звучит музыка «Замела метелица город мой» Гул самолета Голос диспетчера:Внимание пассажиров рейса №2019 авиакомпании Детский сад №3 аэро просим пройти...
Аппликация «Снеговик»
Любой вид творческой деятельности развивает у ребёнка фантазию, восприятие цветов, текстур и форм, способствует формированию пространственного и образного...