МААМ-картинки

Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «Разноцветный мир» (старшая группа)

Hина Церенова
Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «Разноцветный мир» (старшая группа)

Старшая группа

Задачи художественно-творческого развития детей 5-6 лет

• Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками (смешивать краски, чтобы получать новые цвета и оттенки).

• Легко, уверенно пользоваться кистью - умело проводить линии в разных направлениях, в декоративном рисовании создавать элементы узора всем ворсом кисти или концом.

• Учить рисовать акварельными красками.

Публикация «Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития „Разноцветный мир“ (старшая группа)» размещена в разделах

• Показать возможность цветового решения одного образа с помощью нескольких цветов или их оттенков (разные оттенки жёлтого при изображении осенних листьев, два-три оттенка красного цвета при изображении яблока).

• Познакомить с приёмами рисования с простым карандашом, цветными мелками, углём.

Планируемые результаты освоения программы

3 год обучения

• создаёт изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетных изображений;

• использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы;

• использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов;

• выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.

Учебно-тематический план

для детей 5-6 лет (старшая группа)

Дата Вид деятельности Тема Ко-во час Программное содержание Литература

Сентябрь

Рисование декоративное Лето красное прошло (краски лета) 1 Учить составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете. Познакомить с новым способом создания абстрактной композиции - свободное, безотрывное движение карандаша или фломастера по бумаге. Совершенствовать технику рисования акварельными красками (часто промывать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях И. А. Лыкова,

26

Рисование по представлению Деревья в нашем парке 1 Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина, цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов. И. А. Лыкова,

32

Рисование

(монотипия, обведение ладошки и кулачка) Бабочки, которых я видел летом 1 Познакомить детей с техникой монотипии. Закрепить умение использовать технику – ладошка с сомкнутыми пальцами - большое крыло, кулачок - маленькое. Познакомить с симметрией. Развивать пространственное мышление. И. А. Лыкова,

35

Рисование тычком, оттиск смятой бумагой Ёжики 1 Закрепить умение пользоваться техникой «тычок жёсткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой». Учить выполнять рисунок тела ёжика (овал) тычками без предварительной прорисовки карандашом. И. А. Лыкова,

Октябрь

Рисование по содержанию загадок и стихов

Загадки с грядки 1 Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка. И. А. Лыкова,

44

Рисование с натуры

Осенние листья 1 Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита). Познакомить с новым способом получения изображения -наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге. Поддерживать творческие проявления. И. А. Лыкова,

50

Рисование

декоративное Нарядные лошадки 1 Инициировать декоративное оформление силуэтов лошадок по мотивам дымковской игрушки (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами). Воспитывать интерес к народному искусству. И. А. Лыкова,

62

Рисование

декоративное Ознакомление с приёмами выполнения элементов цветочного узора городецкой росписи 1 Развивать интерес к народным промыслам: городецкой росписи. Н. В. Лободина, 71

Ноябрь

Рисование

декоративное по мотивам народной росписи Золотая Хохлома и золотой лес 1

Продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративного искусства. Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов (травка, кудрина, ягоды, цветы по мотивам хохломской росписи. Развивать технические умения -умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях). И. А. Лыкова,

66

Рисование

декоративное Городецкий цветок на закладке для книги 1 Продолжать знакомить с приёмами городецкой росписи. Н. В. Лободина, 79

Рисование - экспериментирование

Чудесные превращения кляксы

(кляксография) 1 Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение. И. А. Лыкова,

80

Рисование декоративное Расписные ткани 1 Учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги (рисовать «ткань», находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своём творчестве элементы декоративно- прикладного искусства

(растительные, геометрические). Совершенствовать технические навыки рисования кистью. И. А. Лыкова,

84

Декабрь

Рисование

декоративное Волшебные снежинки (краски зимы) 1 Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях. использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. И. А. Лыкова,

94

Рисование с натуры

Еловые веточки (зимний венок) 1 Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве. Создать коллективную композицию «рождественский венок». И. А. Лыкова,

100

Рисование - экспериментирование

Чудесные превращения кляксы

(кляксография,

часть 2 1 Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами: опредмечивание-«оживление» необычных форм. И. А. Лыкова,

80

Рисование декоративное Дымковская роспись 1 Познакомить с дымковской росписью. Н. В. Лободина,

149

Январь

Рисование

сюжетное с элементами аппликации Весело качусь я под гору в сугроб… 1 Развивать композиционные умения

(рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные пространственные отношения между объектами). И. А. Лыкова,

116

Рисование

по замыслу Весёлый клоун (с передачей мимики и движения) 1 Учить рисовать фигуру человека в контрастном костюме - в движении, с передачей мимики (улыбка, смех.)

И. А. Лыкова,

120

Февраль

Рисование сюжетное Наша группа (оформление альбома) 1 Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о жизни детей в своей группе детского сада. Учить рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, передавая движения, взаимодействия и отношения детей. Развивать чувство композиции. И. А. Лыкова,

126

Рисование

по замыслу Фантастические цветы 1 Вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений. Показать приёмы видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов. И. А. Лыкова,

132

Рисование декоративное

Золотая Хохлома 1 Познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства - хохломой, с его историей и истоками, с этапами изготовления хохломских изделий, элементами росписи и цветами; учить рисовать элементы хохломской росписи. Н. В. Лободина,

202

Рисование

декоративное Роспись

шаблонов посуды 1 Формировать умения изображать элементы хохломской. Н. В. Лободина,

210

Март

Рисование декоративное

Солнышко, нарядись! 1 Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно - прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам);обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, листок, волна, трилистник и пр.) Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Развивать воображение. И. А. Лыкова,

152

Рисование -

экспериментирование Солнечный цвет 1 Вызвать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета. Расширить цветовую палитру – показать способы получения «солнечных» оттенков (желтый, золотой, янтарный, медный, огненный, рыжий. И. А. Лыкова,

154

Рисование

в технике «по мокрому» (цветовая растяжка) Весеннее небо 1 Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками: рисование неба способом цветовой растяжки «по мокрому». Развивать творческое воображение. И. А. Лыкова,

168

Рисование декоративное

Роспись посуды для кукол 1 Закреплять умение рисовать гуашевыми красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета.

Н. В. Лободина,

250

Апрель

Рисование декоративное Гжельские узоры 1 Закрепить представления детей о гжельской росписи. Н. В. Лободина,

282

Рисование декоративное

Роспись силуэта индюка 1 Учить детей расписывать силуэт игрушки по мотивам дымковского орнамента. Н. В. Лободина,

300

Рисование декоративное

Кукла в русском национальном костюме 1 Закреплять умение изображать фигуру человека; учить передавать характерные детали костюма. Н. В. Лободина,

310

Рисование

предметное

Спасская башня Кремля 1 Учить детей передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей; упражнять в создании первичного карандашного наброска. Н. В. Лободина,

313

Май

Рисование на камешках по замыслу

Превращение камешков 1 Учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камешков. Познакомить с разными приёмами рисования на камешках разной формы. Развивать воображение. И. А. Лыкова,

190

Рисование - экспериментирование

Зелёный май

(краски весны) 1 Вызвать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета. Развивать чувство цвета. И. А. Лыкова,

196

Рисование предметное

Радуга-дуга 1 Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно- выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Развивать чувство цвета. И. А. Лыкова,

202

Рисование декоративное

Роспись силуэтов гжельской посуды 1 Закреплять умение рисовать красками. Н. В. Лободина,330

Диагностическая карта «Диагностика изобразительной деятельности» по методике Г. А. Урунтаевой.

№ Ф. И.

ребенка Технические навыки

Точность движений Средства выразительности (цвет, форма,композиция и др. Наличие замысла Проявление самостоятельности Отношение к рисованию Речь в процессе рисования

Оценка результативности программы проводится по методике Г. А. Урунтаевой, связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по изобразительной деятельности:

1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Заключение

Использование нетрадиционной техники рисования стимулирует художественно-творческое развитие детей, положительно влияет на развитие способностей, умений и навыков детей. Художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекает детей от печальных событий, обид, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка. Принимая во внимание индивидуальные особенности, развитие творческих способностей у детей, педагог дает возможность активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость творчества. Легко и непринужденно дошкольники пользуются всеми нетрадиционными техниками, развивая фантазию, восприятие цвета, навыки нежного и легкого прикосновения. Так же решаются задачи развития психических познавательных процессов: восприятия, воображения, мышления, внимания, памяти и речи. Различные технологии способствуют развитию мелкой мускулатуры пальцев руки, глазомера, координации движений. У детей формируется умение ориентироваться на листе бумаги. Дети получают знания о свойствах материалов и способе работы с ними, с помощью чего у ребят развивается познавательный интерес.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности – это своеобразные игры с различными материалами. В такой игре дети осваивают тот объем знаний, умений и навыков, который им малодоступен на обычных занятиях. Поэтому приемы нетрадиционной технике необходимо использовать для полноценного развития детей.

Нетрадиционные техники рисования помогают почувствовать себя свободным, увидеть и передать на бумаге то, что обычными средствами сделать труднее. А главное, они дают детям возможность удивиться и порадоваться миру. Ведь всякое открытие чего-то нового, необычного несет радость, дает новый толчок к творчеству.

Список используемой литературы

1. Ефанова З. А. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя группа. – Волгоград: Учитель, 2013

2. Ковригина Т. В. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2012

3. Лободина Н. В. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа – Волгоград : Учитель, 2012

4. Лободина Н. В. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Подготовительная к школе группа – Волгоград : Учитель, 2012

5. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М. : ИД «Цветной мир», 2011

6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа : - М. : «Карапуз», 2010

7. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа – М. : «Карапуз», 2010

8. Лыкова И. А. изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (художественное образование) : учебно-методическое пособие. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2013

9. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (образовательная область «Художественное творчество») : учебно-методическое пособие. – М. : ИД «Цветной мир», 2012

Публикации по теме:

Дополнительная модифицированная программа физического направления развития «Весёлый акробат» Дополнительная модифицированная программа физического направления развития «Весёлый акробат» Срок реализации 2 года. Разработана:.

Дополнительная модифицированная Программа эколого-биологического направления развития «Белая берёза под моим окном…» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» Левокумского муниципального района Ставропольского края.

Дополнительная модифицированная программа эколого-биологического направления развития «Юный эколог» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно.

Дополнительная общеразвивающая программа «Пластилинка» (модифицированная) 1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность программы «Пластилинка» по содержанию является художественой; по функциональному предназначению.

Конспект семейной КОП художественно-эстетического направления «Подарочные упаковки своими руками» Цель:оказание помощи родителям в совместной продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста по созданию подарочной упаковки.

Модифицированная программа художественного воспитания, обучения и развития детей 3–7 лет «Симфония цвета» Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть.

Направление работы по реализации художественно-эстетического направления детей дошкольного возраста Развивающая предметно - пространственная среда. 1. Организация в группах мини – музеев "В гостях у сказки", "Мир чудес", "Мир сказок А. С.

Педагогический совет «Реализация художественно-эстетического направления в соответствии с ФГОС» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «Реализация художественно-эстетического направления в соответствии с ФГОС» Цель: совершенствовать работу в ДОУ.

Программа дополнительного образования дошкольников в области художественно-эстетического развития «Хохлома кудрявая» Пояснительная записка «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетического направления «Цветные ладошки» Рабочая программа дополнительного образования кружка «Цветные ладошки» Направление: художественно-эстетическое Вид программы: адаптированная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «Разноцветный мир» (старшая группа)
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 23:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД