МААМ-картинки

Дополнительная модифицированная программа физического направления развития «Весёлый акробат»

Светлана Шкурко
Дополнительная модифицированная программа физического направления развития «Весёлый акробат»
▼ Скачать + Заказать документы

Дополнительная модифицированная программа

физического направления развития

«Весёлый акробат»

Срок реализации 2 года.

Разработана:

инструктором по

физической культуре

высшей квалификационной

категории

Шкурко С. В.

пос. Новокумский

2016

Пояснительная записка.

Главное в работе с малышами

не упустить «золотое время»,

когда пластичность всех систем

детского организма создает основу

для благоприятного развития

физических и двигательных навыков.

Публикация «Дополнительная модифицированная программа физического направления развития „Весёлый акробат“» размещена в разделах

Учитывая особенности современного общественного развития, необходимо уже в дошкольном возрасте сформировать у детей активную жизненную позицию, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья, которая, в последствие, стала бы потребностью, привычкой, элементарным навыком.

Повышение эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста чрезвычайно важно, так как именно в этом возрасте закладываются основы физического развития человека. Один из путей совершенствования физического воспитания в ДОУ – применение известных и хорошо зарекомендовавших себя средств физического воспитания : различных форм и видов гимнастики. Это гимнастика с использованием логоритмики, звукотерапии, оздоровительно-профилактическая гимнастика, гимнастика с элементами акробатики и художественной гимнастики.

Воспитание психофизических качеств, важнейшим из которых является гибкость – необходимое условие для полноценного физического развития. О влиянии гибкости на совершенствование двигательных возможностей человека и оздоровление всего организма писали многие отечественные и зарубежные ученые: П. Ф. Лесгафт, В. И. Лях, Э. Я. Степаненкова, Ж. Демени и др.

По утверждению Н. А. Берштейна, воспитание гибкости создает благоприятные предпосылки для совершенствования других психофизических качеств : быстроты, силы, выносливости, ловкости, а недостаточное развитие какого либо из них снижает двигательные возможности ребенка, уменьшает уверенность в успешном выполнении движений.

Анализ состояния работы в практике дошкольных учреждений показывает, что воспитание гибкости у детей старшего дошкольного возраста уделяется недостаточно внимания. А ведь здоровье во многом зависит от гибкости и эластичности позвоночника, подвижности суставов, мышечного тонуса и др., вот почему так необходимо сохранять и развивать природные физические задатки – свободное манипулирование телом за счет гибкости позвоночника, подвижности суставов и мышечного тонуса.

Наблюдая за детьми раннего возраста в их свободной двигательной деятельности, мы обращаем внимание на легкое и свободное манипулирование своим телом. Однако без систематических упражнений к 5-6 годам ребенок теряет природную способность, его движения становятся более скованными. То же касается и гибкости.

Необходимость работы в данном направлении возникла по ряду причин:

- слабое здоровье детей;

- недостаточная двигательная активность в течении дня в детском саду и дома;

- большая загруженность сидячими видами деятельности;

- потеря природной гибкости к концу дошкольного периода;

- желание детей реализовать себя в различных видах движений.

В силу этих причин была разработана дополнительная модифицированная программа физического направления развития «Веселый акробат».

Программа разработана и реализуется с учетом ФГОС и

требованиями СаНПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013г.

Новизна данной программы заключается в том, что особое внимание уделяется формированию двигательных навыков и закреплению на основе высокой степени повторяемости и оптимальной последовательности применения акробатических и гимнастических упражнений.

Программа разработана в силу особой актуальности проблемы сохранения и укрепления природных и физических качеств детей, и представляет собой гибкую систему, позволяющую научить ребенка чувствовать свое тело и владеть им, получая от этого удовольствие и радость.

Цель: Совершенствование двигательной деятельности детей на основе формирования потребности в движении, развитие творческих способностей одаренных детей.

Задачи:

- помочь каждому ребенку понять значение физических упражнений для оздоровления своего организма.

- сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника, подвижность суставов;

- научить ребенка чувствовать свое тело и владеть им, получая от этого удовольствие и радость;

- развивать творческую двигательную активность детей.

Направление :

Сохранение и укрепление природных физических задатков у одаренных детей дошкольного возраста.

Программа рассчитана на 32 часа. Занятия проводятся с октября по май во второй половине дня с учетом утвержденного учебного плана. Занятия спортивного кружка проводятся один раз в неделю, продолжительностью 20-25 мин. с детьми 5-6 лет. Работа направлена на детей, обладающих высокими природными физическими данными. Комплектование группы проводиться с учетом данных медицинского осмотра, рекомендаций врача педиатра и с согласия родителей.

Ожидаемые результаты освоения программы.

- Повышение уровня физического развития и укрепление здоровья.

- Освоение гимнастических и акробатических упражнений, с проявлением

элементов творчества, смелости, демонстрацией достигнутых результатов.

- Овладение навыками релаксации и восстановления после физической нагрузки.

- Овладение умением честно оценивать свои результаты, достигать цели

благодаря выдержке и настойчивости.

Методическое обеспечение образовательной программы.

Программа работы кружка разработана на основе:

-методических рекомендаций программы «Старт» под редакцией Л. В. Яковлевой, Л. К. Михайловой, Р. Н. Юдиной.

-разработки С. А. Козловой Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников. Хатха –йога.

С целью более эффективного осуществления индивидуального подхода к каждому ребенку в соответствии с его природными особенностями программа построена по принципу:

-каждый ребенок в своем развитии продвигается от программы минимум до программы максимум, независимо от возраста.

Этот принцип был сформирован на основе идей Л. В. Выгодского, А. И. Леонтьева, Л. В. Занкова и др.

Его применение позволяет вызвать у детей личную заинтересованность в самостоятельном совершенствовании своих результатов.

Для реализации задач программы в ДОУ имеются все условия: оборудованный спортивный зал, оснащенный необходимым спортивным инвентарем; оснащенный методический кабинет.

Методические приё мы:

- использование приема мотивациии;

- гендерный подход на занятиях;

- учет возрастных и физиологических возможностей каждого ребенка.

Принципы построения программы :

- доступность и постепенность приобретаемых знаний, умений и навыков;

- повторяемость видов, их систематичность;

- активность взрослого и детей;

- включение работы в целостный педагогический процесс, взаимосвязь с работой других специалистов;

- соединение обучения с развитием самостоятельности, творческого и эмоционального отношения к двигательной деятельности.

Структура занятий.

Каждое занятие состоит из трех частей:

Первая часть включает в себя приветствие и настроечную медитацию, различные виды ходьбы, бега; игровые подражательные движения; корригирующие упражнения. Помогает отстраниться от предыдущих занятий или событий дня, разогреть организм, подготовить его к нагрузкам.

Вторая часть включает в себя разминочные, разогревающие, силовые упражнения, упражнения на растяжку и подготавливают организм к нагрузке, способствуют включению в работу.

Эта часть состоит из акробатических упражнений, упражнений на спортивных снарядах, с гимнастическими предметами, которые выполняются как в комплексе, так и по отдельности. Выполнение этих упражнений дают необходимую мышечную нагрузку, укрепляют мышцы спины, живота, разрабатывает суставы, развивает гибкость, ловкость, силу, быстроту.

Третья часть направлена на расслабление и успокаивание организма после нагрузок и состоит из релаксационных и дыхательных упражнений, медитации и гимнастики для развития чувств, ощущений.

Ход занятий можно изменять, используя данный материал в разных вариантах и различной последовательности, предусматривает работу индивидуально, группами и в парах, с учетом гендерного подхода. В ходе занятий используется музыкальное сопровождение.

Методика проведения таких занятий имеет некоторые отличия от других занятий. С целью повышения восприятия техники выполнения движений, эффективнее всего вместо словесных объяснений, предлагать ребенку подражательно-игровые образы, которые помогают ему быстрее и осознаннее усваивать и закреплять серию движений, т. к. это самая доступная для детей форма восприятия. Очень хорошо зарекомендовал себя показ того или иного движения заранее подготовленным ребенком, т. к. это дает дополнительный импульс для более быстрого и качественного освоения упражнения другими детьми (я тоже смогу). В процессе обучения каждый ребенок выполняет упражнения в меру своих возможностей, разученные элементы вводятся в состав занятий после полного освоения техник выполнения упражнения.

Способ организации детей зависит от поставленной цели и задачи каждого занятия. Используются три основных способа организации детей: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Непременным условием проведения занятий является постоянное наблюдение за самочувствием детей, осуществление страховки и помощи.

Содержание работы.

Часть 1.

Задачи обучения:

-развитие творческой двигательной деятельности;

- развитие творческого мышления;

- развитие двигательной памяти, быстроты реакции;

- развитие ориентировки в движениях и пространстве;

- развитие внимания, фантазии.

Знакомство с подражательными движениями начинается в упрощенной форме с постепенным усложнением техники выполнения, эмоциональной передачи характера данного образа (мимикой, движением всего туловища, темпом, характером передвижения).

Часть 2.

Задачи обучения:

- развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности, точности движений;

- преодоление физических недостатков, связанных с нарушением опорно-двигательного аппарата;

- заинтересовать, активизировать и поощрять детей;

- психологическое раскрепощение ребенка;

- укрепление физического здоровья детей;

- формирование уверенной красивой осанки с использованием нетрадиционных форм оздоровления (хатха – йога);

- воспитание оптимистического мироощущения.

Часть 3.

Задачи обучения:

- укрепление дыхательной мускулатуры;

- предупреждение застойных явлений в легких;

- приведение организма ребенка в относительно спокойное и ровное состояние.

Старшая группа.

Комплекс 1.

Часть1.

«Аист»-ходьба с высоким подниманием колена;

«Утенок» - ходьба в полуприседе;

«Корова» - ходьба с опорой на ладони и стопы;

«Заяц» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Часть 2.

Акробатические упражнения :

«Колечко» :

И. п. Лежа на животе Упор руками в пол около груди.

В. Выпрямляя руки в локтях, поднять вверх голову и грудь. Затем согнуть ноги в коленях и стараться носками дотянуться до головы, образуя замкнутое кольцо.

Для облегчения выполнения данного упражнения ноги в коленях раздвигают на ширину, удобную для каждого ребенка индивидуально. Постепенно ноги соединяют и выполняют упражнение с соединенными ногами.

С. Одной рукой поддержать ребенка под грудь, другой — ноги около носков, не применяя физических усилий.

«Кошка хвостик подняла» :

И. п. Упор на руках и коленях.

В. Одновременно поднять одну прямую ногу с вытянутым носком и голову, а спину прогнуть вниз.

Усложнение: поднятую ногу согнуть в колене и стараться носком дотянуться до головы.

С. Помочь ребенку вытянуть ногу вверх и прогнуть спину вниз. При усложнении направить согнутую ногу к голове.

«Самолет» :

И. п. : лежа на животе, прямые ноги

соединены вместе, носки вытянуты, прямые руки вытянуты вперед.

В. Одновременно приподнять от пола голову, грудь, прямые ноги и руки. В этом положении переводить руки в стороны, назад, вперед. Ноги разъединять, соединять и поочередно поднимать.

С. Одной рукой поддержать ребенка под грудью, другой — под коленями или потянуть за носки, вытягивая и выпрямляя ноги.

Хатха-йога.

«Поза кобры» :

Лечь на живот. Руки согнуты в локтях, ладони расположены на уровне груди. Ноги вместе, пятки соединены, пальцы ног упираются в пол.

На вдохе, медленно выпрямляя руки, плавно прогнуться, посмотреть на потолок. Задержаться в этом положении на 5—8 сек. Затем на выдохе плавно опуститься, положив голову набок, руки опустить вдоль туловища. положения сидя, руки подняты вверх. Выдыхая, наклониться вперед, руками захватить лодыжки или стопы. Ноги в коленях не сгибать. Наклонить сначала туловище, а затем опустить голову, одновременно прижимая грудную клетку к бедрам. Голову стараться прижать к коленям, а локти — к полу. Остаться в этом положении 5—7 сек., а затем медленно поднять туловище и вернуться в положение лежа на спине. Повторить асану 2—3 раза.

Расслабиться. Повторить упражнение 3—5 раз.

«Поза отдыха» :

Лечь на пол, руки вдоль туловища. Все тело расслаблено. Поза выполняется с замедленным дыханием.

Часть 3.

Дыхательные упражнения.

Комплекс 2.

Часть 1.

«Утенок»;

«Лошадка» -ходьба с высоким подниманием колена.

«Лягушка»;

«Лошадка» - прямой и боковой галоп.

Часть 2.

Акробатические упражнения.

«Самолет».

«Кошка хвостик подняла».

«Корзинка» :

И. п. Лежа на животе. Руки вытянуты вдоль туловища

В. Согнуть ноги в коленях. Руками захватить носки с внешней стороны и тянуть ноги вверх с одновременным подтягиванием вверх головы и всего туловища.

Для облегчения выполнения упражнения, как и «колечке», ноги сначала разъединить, но постепенно учиться выполнять упражнение с соединенны-ми ногами.

С. Помочь детям руками захватить носки и потянуть ноги вверх.

Хатха-йога.

«Поза лука» :

Лечь на живот, ноги вместе, руки вдоль туловища, сделать спокойный вдох и выдох. Согнуть ноги в коленях, обхватить руками лодыжки или пальцы ног. Поднять голову, ноги держать руками так, чтобы вся тяжесть тела пришлась на живот, а позвоночник хорошо изогнулся, напоминая лук. Выдержать позу несколько секунд и расслабить тело. При выполнении позы дыхание задержать.

Поза развивает гибкость позвоночника, улучшает работу органов брюшной полости. Укрепляет руки, ноги, делает подвижным плечевой пояс.

«Поза отдыха».

Часть 3.

Дыхательные упражнения.

Комплекс 3.

Часть 1.

«Медведь» - ходьба на внешней стороне стопы;

«Лиса»;

«Рыбка» - перекаты;

«Птица» - бег на носках.

Часть 2.

Акробатические упражнения.

«Кошка хвостик подняла»;

«Корзинка»;

«Верблюд» :

И. п. Стойка на двух коленях. Прямыми руками дотянуться до пяток и упереться на них двумя руками, прогибая туловище вперед вверх, а голову вниз к пяткам.

Мостик с двух колен выполняется при хорошей гибкости позвоночника. Ребенок стоит на коленях, взрослый поддерживает его за пояс, а он, подняв руки вверх, начинает прогибаться назад к пяткам.

Усложнения.

1. Одну руку поднять вверх.

2. Сгибаться вперед-назад.

3. Пытаться самостоятельно выполнять мостик, стоя на коленях спиной

стенке. Перехватывать руками рейки.

С. Поддержка ребенка под спину при прогибании на мостик.

Хатха-йога.

«Поза лотоса» :

Сидя на полу, ноги вытянуть вперед. Взять правую ступню двумя руками, согнуть ногу в колене и положить ступню на левое бедро. Аналогично согнуть левую ногу и положить ее на правое бедро. Держать туловище прямо и положить кисти рук на колени. Поза для всех дыхательных упражнений, концентрации внимания и созерцания.

«Поза отдыха».

Часть 3.

Дыхательные упражнения.

Комплекс 4.

Часть 1.

«Аист».

«Лиса».

«Котенок».

«Собачка» - бег с остановками и резкими поворотами головы и туловища в стороны.

Часть 2.

Акробатические упражнения.

«Кошка хвостик подняла»;

«Корзинка»;

«Верблюд»;

«Спящий лебедь» :

И. п. Основная стойка.

В. Одну ногу выставить вперед. Приседать на колено другой ноги, одновре-менно сгибая в колене выставленную ногу. Положение рук разное: на поясе, обе вверх, одна вверх, другая вниз.

Усложнение: Не меняя положения ног, садиться на пятку ноги, которая находится сзади, а выставленная нога при этом выпрямляется, носок тянется вперед. Туловище, голова и руки тянутся к вытянутому переднему носку.

С. Помочь ребенку поставить ноги на одной линии. Помочь плотно сесть на пятку одной ноги и сильно наклониться к носку другой ноги.

Хатха-йога.

«Поза кобры» :

Лечь на живот. Руки согнуты в локтях, ладони расположены на уровне груди. Ноги вместе, пятки соединены, пальцы ног упираются в пол.

На вдохе, медленно выпрямляя руки, плавно прогнуться, посмотреть на потолок. Задержаться в этом положении на 5—8 сек. Затем на выдохе плавно опуститься, положив голову набок, руки опустить вдоль туловища. положения сидя, руки подняты вверх. Выдыхая, наклониться вперед, руками захватить лодыжки или стопы. Ноги в коленях не сгибать. Наклонить сначала туловище, а затем опустить голову, одновременно прижимая грудную клетку к бедрам. Голову стараться прижать к коленям, а локти — к полу. Остаться в этом положении 5—7 сек., а затем медленно поднять туловище и вернуться в положение лежа на спине. Повторить асану 2—3 раза.

Расслабиться. Повторить упражнение 3—5 раз.

«Поза отдыха».

Часть 3.

Дыхательные упражнения.

Комплекс 5.

Часть 1.

«Утенок».

«Лошадка».

«Лягушка».

«Заяц».

Часть 2.

Акробатические упражнения.

«Корзинка»;

«Верблюд»;

«Спящий лебедь»;

«Стрела» :

И. п. Лежа на боку, ноги вытянуть. Опора на локте. Поднять одну ногу вверх перпендикулярно другой. Вытянуть ее в колене и стопе носком вверх, придерживая одноименной рукой.

С. Сначала можно предложить ребенку поднять одну ногу в сторону и захватить ее под коленом одноименной рукой. При этом другой хват за опору выше головы. Обе руки выпрямлены.

Поддержать под коленом; за стопу, поднимая ее до уровня головы и выше.

Хатха-йога.

«Поза лука» :

Лечь на живот, ноги вместе, руки вдоль туловища, сделать спокойный вдох и выдох. Согнуть ноги в коленях, обхватить руками лодыжки или пальцы ног. Поднять голову, ноги держать руками так, чтобы вся тяжесть тела пришлась на живот, а позвоночник хорошо изогнулся, напоминая лук. Выдержать позу несколько секунд и расслабить тело. При выполнении позы дыхание задержать.

Поза развивает гибкость позвоночника, улучшает работу органов брюшной полости. Укрепляет руки, ноги, делает подвижным плечевой пояс.

«Поза отдыха».

Часть 3.

Дыхательные упражнения.

Комплекс 6.

Часть 1.

«Аист».

«Медведь».

«Колобок»- перекаты.

«Обезьяна» - бег подскоками с ноги на ногу.

Часть 2.

Акробатические упражнения.

«Корзинка»;

«Верблюд»;

«Спящий лебедь»;

«Стрела»;

«Березка» :

И. п. Лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

В. Поднять прямые ноги над головой, опираясь на руки.

Затем стараться приподнять таз от мата, как бы опираясь на руки и на лопатки.

Сгибая руки в локтях, подставить кисти под поясницу чуть ниже пояса (пальцы рук направлены внутрь, навстречу друг другу, а ноги выпрямлять вверх с вытянутыми носками по одной линии с тазом. Опора получается на лопатках, голове и локтях. Опустить руки, затем медленно ноги, т. е. вернуться в и. п.

Хатха-йога.

«Поза лотоса» :

Сидя на полу, ноги вытянуть вперед. Взять правую ступню двумя руками, согнуть ногу в колене и положить ступню на левое бедро. Аналогично согнуть левую ногу и положить ее на правое бедро. Держать туловище прямо и положить кисти рук на колени. Поза для всех дыхательных упражнений, концентрации внимания и созерцания.

«Поза отдыха».

Часть 3.

Дыхательные упражнения.

Комплекс 7.

Часть 1.

«Лиса».

«Пингвин».

«Лягушка».

«Лошадка».

Часть 2.

Акробатические упражнения.

«Корзинка»;

«Верблюд»;

«Спящий лебедь»;

«Стрела»;

«Березка»;

«Лебедь» :

И. п. Основная стойка.

В. Одну ногу выставить вперед на 2—3 шага и начинать приседать, сгибая ногу в колене и перенося на нее вес тела. При этом другая нога прямая, стоит с опорой на всю ступню с

развернутым носком в сторону или прямо. Положение рук может быть разное.

Усложнение:

выпад с прогибанием туловища назад.

С. Помочь детям ставить ноги на одной линии. Помочь сохранить равно-весие с прогибанием туловища чуть назад.

Хатха-йога.

«Поза лука» :

«Поза лука» :

Лечь на живот, ноги вместе, руки вдоль туловища, сделать спокойный вдох и выдох. Согнуть ноги в коленях, обхватить руками лодыжки или пальцы ног. Поднять голову, ноги держать руками так, чтобы вся тяжесть тела пришлась на живот, а позвоночник хорошо изогнулся, напоминая лук. Выдержать позу несколько секунд и расслабить тело. При выполнении позы дыхание задержать.

Поза развивает гибкость позвоночника, улучшает работу органов брюшной полости. Укрепляет руки, ноги, делает подвижным плечевой пояс.

«Поза отдыха».

Часть 3.

Дыхательные упражнения.

Комплекс 8.

Часть 1.

«Аист».

«Утенок».

«Корова».

«Заяц».

Часть 2.

Акробатические упражнения.

«Верблюд»;

«Спящий лебедь»;

«Стрела»;

«Березка»;

«Лебедь»;

«Мостик» :

И. п. Лежа на спине. Ноги, согнутые в коленях, с упором на ступни. Упор руками за плечами, при этом ладони развернуты пальцами к плечам (рис. 3).

В. Сначала пытаться приподнимать таз от пола выше и выше. Затем, выпрямляя руки в локтях, приподнимать от пола голову. С упором на ступни и ладони прогнуть туловище вверх, при этом пытаться выпрямить руки, а затем и ноги.

Примечание. Возвращаться в и. п. плавно, без резких движений.

Хатха-йога.

«Поза кобры» :

Лечь на живот. Руки согнуты в локтях, ладони расположены на уровне груди. Ноги вместе, пятки соединены, пальцы ног упираются в пол.

На вдохе, медленно выпрямляя руки, плавно прогнуться, посмотреть на потолок. Задержаться в этом положении на 5—8 сек. Затем на выдохе плавно опуститься, положив голову набок, руки опустить вдоль туловища. положения сидя, руки подняты вверх. Выдыхая, наклониться вперед, руками захватить лодыжки или стопы. Ноги в коленях не сгибать. Наклонить сначала туловище, а затем опустить голову, одновременно прижимая грудную клетку к бедрам. Голову стараться прижать к коленям, а локти — к полу. Остаться в этом положении 5—7 сек., а затем медленно поднять туловище и вернуться в положение лежа на спине. Повторить асану 2—3 раза.

Расслабиться. Повторить упражнение 3—5 раз.

«Поза отдыха».

Часть 3.

Дыхательные упражнения.

Приложения.

Проверка результатов осуществляется путем диагностики в начале и конце обучения.

Цель мониторинга: выявить уровень развития физических качеств детей. Формы мониторинга: диагностические тесты, наблюдения за самостоятельной двигательной деятельностью детей. В качестве способов учета приобретенных умений и оценки личностных качеств, служат выступления детей на спортивных мероприятиях, показ занятий.

Параметры оценки.

Высокий уровень: умеет легко и свободно владеть телом за счет природной гибкости позвоночника, подвижности суставов и мышечного тонуса, а также за счет тренировок. Все элементы упражнений выполняются в полном соответствии с заданием, может использовать их в повседневной и самостоятельной деятельности. Легко переключается с одного вида деятельности на другой, самостоятельно и с удовольствием выполняет упражнения на расслабление. Способен творчески составить несложные комбинации из знакомых упражнений.

Средний уровень: в основном владеет правильной техникой выполнения упражнений, но допускает незначительные ошибки, требуется страховка инструктора. Понимает зависимость между качеством выполнения упражнения и результатом, но не всегда проявляет должные усилия. Умеет расслабляться и переключаться с одного вида деятельности на другой, но с помощью взрослого.

Низкий уровень: не может свободно владеть телом и не владеет правильной техникой выполнения основных упражнений. Не обращает внимания на качество выполнения упражнений, движений, редко проявляет интерес. Отсутствует умение расслабляться, переключаться с одного вида деятельности на другой.

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КРУЖКА «Веселый акробат»

1. Л. В. Яковлева, Л. К. Михайлова, Р. Н. Юдина Дополнительная

образовательная программа «СТАРТ» жур. Дошкольное воспитание

1996г.

2. С. А. Козлова Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников.

Хатха – йога. жур. Дошкольное воспитание 7-8, 2003г.

3. И. Е. Аверина Физкультурные минутки и динамические паузы в

дошкольных образовательных учреждениях – М. :Айрис-пресс, 2006.-

144с.

4. С. В. Дубровская Знаменитая дыхательная гимнастика Стрельниковой –М. :

РИПОЛ классик, 2008.-64с.

5. О. Н. Моргунова Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ - ТЦ

«Учитель» Воронеж, 2007.-176с.

6. Е. А. Алябьева Психогимнастика в детском саду – М. : ТЦ Сфера, 2008.-

065988с.

Публикации по теме:

«Программа «Детство». Основные направления развития ребенка-дошкольника «Программа «Детство». Основные направления развития ребенка-дошкольника» Детство – это летний ветер, Парус неба и хрустальный звон зимы.

Дополнительная комплексная образовательная программа «Здравствуй, Мир» Дополнительная комплексная образовательная программа "Здравствуй, Мир" Аннотация Программа «Здравствуй, МИР!» создана в соответствии с требованиями,.

Дополнительная модифицированная Программа эколого-биологического направления развития «Белая берёза под моим окном…» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» Левокумского муниципального района Ставропольского края.

Дополнительная модифицированная программа эколого-биологического направления развития «Юный эколог» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно.

Дополнительная образовательная программа «Мир твоей души» 4–7 лет. Пояснительная записка Дошкольный возраст - период начального становления базовой культуры личности, приобщения к ценностям, обретения жизненных.

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа «Путь к профессии» Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по профессиональной ориентации несовершеннолетних «Путь к профессии» Пояснительная.

Дополнительная общеобразовательная программа художественного направления. Кружок по бисероплетению МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая.

Дополнительная общеразвивающая программа Дополнительная общеразвивающая программа Кружок «Волшебный бисер» Из бисера колье, серёжки Украсят женское лицо, А вот – гердан, браслеты, брошки, Цветы, пасхальное яйцо. Какие вещи- загляденье! От них.

«Пластилиновые чудеса». Дополнительная общеобразовательная программа ПЛАСТИЛИНОВЫЕ ЧУДЕСА Дополнительная общеобразовательная программа общеразвивающего вида художественной направленности базового уровня.

Автор публикации:
Дополнительная модифицированная программа физического направления развития «Весёлый акробат»
Опубликовано: 6 сентября 2016 в 10:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная модифицированная программа физического направления развития «Весёлый акробат»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шкурко (УИ 409933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД