Лучший педагог года

Программа оздоровления детей «Крепыш»

Елена Полякова
Программа оздоровления детей «Крепыш»

МБДОУ № 2 г. ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОГРАММА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ «КРЕПЫШ»

Разработал воспитатель: Полякова Елена Юрьевна

для группы «Светлячек» на 2016-2020 гг.

Актуальность:

Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от уровня развития здравоохранения и образования, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, социально – экономические и экологические ситуации в стране. Поэтому здоровье детей должно оцениваться в единстве с окружающей средой и адаптационными возможностями организма.

Публикация «Программа оздоровления детей „Крепыш“» размещена в разделах

В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете – отношение государства к проблемам здоровья.

По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.

С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания; во-вторых, в ДОУ, где ребенок проводит большую часть своего активного времени, т. е. социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей.

Работая в группе «Светлячек», я выяснила, что мои воспитанники плохо адаптируются, что проявляется в массовой заболеваемости (ОРВИ, ОРЗ) детей в группе. Поэтому необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, оценивание уровня здоровья детей, учете и использовании особенностей их организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определенных условий, что в совокупности положительно повлияет на их уровень общего здоровья. Свой путь к оздоровлению детей я решила начать с разработки программы оздоровления детей «крепыш».

Цель программы:

1. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их фиического развития, повышение сопротивляемости и защитных свойств организма, улучшение физической и умственной работоспособности.

2. Формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

3. Воспитание у детей и взрослых потребности в здоровом образе жизни.

Задачи программы:

воспитывать эстетические потребности личности ребенка, привычку соблюдать режим дня, выполнять правила личной гигиены;

способствовать развитию эмоционально – волевой и социальной сферы детей и их целеустремленности;

формировать позитивные качества характера, потребность к ежедневным занятиям и физическим нагрузкам.

Законодательно-нормативное обеспечение программы:

1. Закон РФ «Об образовании».

2. Санитарные нормы и правила, утвержденные совместным постановлени-ем Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором.

3. Национальный проект «Здоровье»

4. Устав образовательного учреждения.

Ожидаемые результаты:

1. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.

2. Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни.

3. Овладение навыками самооздоровления.

4. Снижение уровня заболеваемости.

Объекты программы:

1. Дети дошкольного образовательного учреждения.

2. Семьи детей, посещающих образовательное учреждение.

Основные принципы программы:

1. Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

2. Принцип активности и сознательности – участие всех воспитанников и их родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по самооздоровлению.

3. Принцип комлексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

4. Принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.

Основные направления программы:

Профилактическое

1. Обеспечение благоприятного течения адаптации.

2. Выполнение санитарно-гигиенического режима.

3. Решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры.

4. Проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и предупреждению инфекционных заболеваний.

Организационное

1. Организация здоровьесберегающей среды в группе.

2. Индивидуальный подход к оздоровлению каждого воспитанника.

3. Самообразование по направлению оздоровление детей, отбор и внедре-ние эффективных технологий и методик.

4. Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей и их роди-телей.

Обеспечение реализации основных направлений программы:

Пополнение среды необходимыми пособиями:

- объемными модулями;

- чудо-ковриками (дорожки здоровья);

- волшебными шариками и игрушками для самомассажа;

- картотеки подвижных игр, пальчиковых гимнастик, массажей и самомас-сажей, гимнастики пробуждения…

Создание здорового микроклимата в группе.

Продолжение работы по совершенствованию предметно-развивающей среды в ДОУ, внедрение новых эффективных моделей.

Организация работы с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей (выпуск газет, проведение цикла лекций, консультирование).

Формы и методы оздоровления детей

№ Формы и методы Содержание

1 Обеспечение здорового ритма жизни

- щадящий режим (адаптационный период);

- организация микроклимата и стиля жизни группы;

- закаливание

2 Физические упражнения

- утренняя гимнастика;

- подвижные игры;

- спортивные игры;

- турпоходы;

- дозированная ходьба;

- физкультминутки;

- оздоровительный бег

3 Гигиенические и водные процедуры

- умывание и обширные умывания;

- мытье рук;

- игры с водой;

- обеспечение чистоты среды.

4 Свето-воздушные ванны

- проветривание помещений;

- сон при открытых фрамугах;

- прогулки на свежем воздухе;

- обеспечение температурного режима и чистоты воздуха.

5 Активный отдых

- развлечения, праздники;

- игры-забавы;

- дни здоровья.

6 Арома и фитотерапия

- ароматизация помещений;

- аромамедальоны

7 Светотерапия

- обеспечение светового режима;

8 Музтерапия

- музсопровождение режимных моментов;

- музоформление фона занятий.

9 Аутотренинг и психогимнастика

- игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы;

- коррекция поведения;

- релаксация.

10 Спецзакаливание

- босохождение;

- игровой массаж;

- полоскание горла;

- профилактическая гимнастика (дыхательная, плоскостопие);

- обтирание

11 ЧБД

- временное дозирование физической нагрузки;

- оздоравливающий и укрепляющий точечные массажи;

- щадящие мероприятия закаливания

12 хронически больные дети

- коррекция физ. нагрузок;

- замена аромамасел на луко-чесночную фитоароматерапию.

Литература:

1. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» - Р. Б Стеркиной

2. «Я-ты-мы» - О. М. Князева

3. «Здоровье» - В. Г. Алямовская

4. В. Т. Кудрявцев. «Развивающая педагогика оздоровления».

5. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» - Л. В. Гаврючина

Публикации по теме:

Нетрадиционное физкультурное оборудование как средство оздоровления детей дошкольного возраста Известно, что у детей, имеющих уровень двигательной активности в 2-3 раза ниже гигиенической нормы, наблюдается целый ряд отклонений в состоянии.

«Подвижные игры детей как важнейшее средство оздоровления» (из опыта работы) По сути вся наша работа - игра. Игра, в которой мы открываем детям новое, интересное, познавательное. Ведь в школе они еще успеют посидеть.

Детско-родительский оздоровительный социально-информационный проект «Я — крепыш!»Детско-родительский оздоровительный социально-информационный проект «Я — крепыш!» Вид проекта: оздоровительный, социально-информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный: для детей средней, старшей, подготовительной.

Формы, методы и средства оздоровления детей в ДОУ Формы, методы и средства оздоровления детей в ДОУ. 1. Обеспечение здорового ритма жизни. o Обеспечение благоприятного психологического.

Использование звуковой гимнастики для оздоровления и обучения детей с ТНР Использование звуковой гимнастики для оздоровления и обучения детей с ТНР [Гребенчук Т. В., учитель-логопед ВКК, Мамедова Е. В., воспитатель.

Конспект занятия семейного клуба «Крепыш» «Теремок» ЗАДАЧИ: - продолжать развивать позитивное эмоциональное взаимоотношение мать – дитя; - формировать умение выполнять физические упражнения.

Презентация «Современные средства оздоровления детей» Валеология – наука о здоровье человека, о формировании и сохранении здоровья в конкретных условиях жизнедеятельности. «Здоровье – не пустяк!».

Программа по здоровьесберегающей технологии «Малыш-крепыш»Программа по здоровьесберегающей технологии «Малыш-крепыш» Программа по здоровьесберегающей технологии «Малыш-крепыш» Воспитатель Арутюнян Н. Н. Смоленская обл. г. Ярцево МБДОУ №14 Движение, как.

Сухой бассейн — простая технология оздоровления для всех детей.Сухой бассейн — простая технология оздоровления для всех детей. Сегодня придумано очень много интересных приспособлений для игр. Отличным местом развлечения, которое одновременно обладает оздоровительным.

Заседание спортивно-оздоровительного клуба «Крепыш». Зимние олимпийские игры для начальной школыЗаседание спортивно-оздоровительного клуба «Крепыш». Зимние олимпийские игры для начальной школы Заседание спортивно-оздоровительного клуба «Крепыш» Подготовила Мещерякова Н. И. Зимние олимпийские игры 1-й ведущий: Внимание! Внимание.

Автор публикации:
Программа оздоровления детей «Крепыш»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 13:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД