Фаниля Абдрахманова
Детско-родительский оздоровительный социально-информационный проект «Я — крепыш!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : оздоровительный, социально-информационный.
Продолжительность проекта : долгосрочный: для детей средней, старшей, подготовительной группы.
Участники проекта : дети группы, родители воспитанников, воспитатели группы, специалисты.
Разработчик проекта : воспитатель Абдрахманова Фаниля Фаритовна.
Актуальность темы. Здоровье – ценный дар, данный человеку природой,но многие люди не заботятся о своем здоровье.
Публикация «Детско-родительский оздоровительный социально-информационный проект „Я — крепыш!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проблемы предупреждения различных заболеваний определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста, отрицательным влиянием повторных случаев на их состояние здоровья, формированием рецидивирующей и хронической патологии.
Здоровье детей дошкольного возраста зависит от состояния окружающей среды, здоровье родителей и наследственности, условии жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения.
Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Такая форма работы как проект, позволяет включать в себя разные виды детской деятельности, направленные на оздоровление.
Цели проекта : обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа
жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи проекта :
1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.
2. Формирование у детей элементарных представлений о человеческом организме.
3. Обучение санитарно-гигиеническим навыкам.
4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
5. Тесная связь семьи, ДОУ в укреплении здоровья детей, развитии творческого потенциала.
Предполагаемый результат.
• Снижение уровня заболеваемости дошкольников.
• Разработка комплекса мер по воспитанию ЗОЖ, охране и укреплению здоровья (картотеки подвижных игр, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики и т. п.).
• Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
Этапы реализации проекта :
I этап - накопление знаний
Формы работы:
Анкетирование родителей;
непосредственно образовательная деятельность;
рассматривание иллюстраций, журналов, фотографий;
викторина «От доктора Айболита»;
экскурсии;
мониторинг здоровья и физического развития.
II этап - практический
Формы работы:
Непосредственно образовательная деятельность;
уроки здоровья («В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!», «От простой воды и мыла у микробов тают силы», «Как улыбки свет сохранить на много лет», «Лучшее лекарство» и т. д.);
проведение бесед с родителями по физическому воспитанию детей, закаливанию;
проведение комплекса утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики;
пальчиковые игры и упражнения;
организация подвижных игр и физических упражнений на прогулке;
организация оздоровительного бега в конце прогулки;
гимнастика после дневного сна;
самомассаж, точечный массаж, массаж стоп;
самостоятельная, двигательная деятельность детей;
организация досугов, праздников;
экскурсии (в библиотеку, на стадион, в бассейн);
проведение «Дня здоровья» (День ходьбы, День футболиста, День велосипедиста, День лыжника, в летнее время «Недели здоровья»
разучивание стихотворений, песен;
игры – соревнования;
оформление «Уголка здоровья»;
сюжетно – ролевые игры;
дидактические игры;
проведение месячника здоровья ;
- организация фотовыставки «Мы спортивная семья»)
закаливающие процедуры (сквозное проветривания помещения в отсутствии детей, полоскание ротовой полости, прогулки на свежем воздухе, хождение босиком, обтирание, умывание, воздушные ванны).
III - заключительный
Формы работы:
Мониторинг здоровья и физического развития;
анкетирование родителей об удовлетворенности реализации проекта и их результатов;
спортивный праздник-игра «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
оформление фотовыставок.