Детско-родительский оздоровительный социально-информационный проект «Я — крепыш!»

Фаниля Абдрахманова
Детско-родительский оздоровительный социально-информационный проект «Я — крепыш!»

Вид проекта: оздоровительный, социально-информационный.

Продолжительность проекта: долгосрочный: для детей средней, старшей, подготовительной группы.

Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатели группы, специалисты.

Разработчик проекта: воспитатель Абдрахманова Фаниля Фаритовна.

Актуальность темы. Здоровье – ценный дар, данный человеку природой,но многие люди не заботятся о своем здоровье.

Актуальность проблемы предупреждения различных заболеваний определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста, отрицательным влиянием повторных случаев на их состояние здоровья, формированием рецидивирующей и хронической патологии.

Здоровье детей дошкольного возраста зависит от состояния окружающей среды, здоровье родителей и наследственности, условии жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения.

Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Такая форма работы как проект, позволяет включать в себя разные виды детской деятельности, направленные на оздоровление.

Цели проекта: обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа

жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи проекта:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.

2. Формирование у детей элементарных представлений о человеческом организме.

3. Обучение санитарно-гигиеническим навыкам.

4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

5. Тесная связь семьи, ДОУ в укреплении здоровья детей, развитии творческого потенциала.

Предполагаемый результат.

• Снижение уровня заболеваемости дошкольников.

• Разработка комплекса мер по воспитанию ЗОЖ, охране и укреплению здоровья (картотеки подвижных игр, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики и т. п.).

• Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

Этапы реализации проекта:

I этап - накопление знаний

Формы работы:

Анкетирование родителей;

непосредственно образовательная деятельность;

рассматривание иллюстраций, журналов, фотографий;

викторина «От доктора Айболита»;

экскурсии;

мониторинг здоровья и физического развития.

II этап - практический

Формы работы:

Непосредственно образовательная деятельность;

уроки здоровья («В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!», «От простой воды и мыла у микробов тают силы», «Как улыбки свет сохранить на много лет», «Лучшее лекарство» и т. д.);

проведение бесед с родителями по физическому воспитанию детей, закаливанию;

проведение комплекса утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики;

пальчиковые игры и упражнения;

организация подвижных игр и физических упражнений на прогулке;

организация оздоровительного бега в конце прогулки;

гимнастика после дневного сна;

самомассаж, точечный массаж, массаж стоп;

самостоятельная, двигательная деятельность детей;

организация досугов, праздников;

экскурсии (в библиотеку, на стадион, в бассейн);

проведение «Дня здоровья» (День ходьбы, День футболиста, День велосипедиста, День лыжника, в летнее время «Недели здоровья»

разучивание стихотворений, песен;

игры – соревнования;

оформление «Уголка здоровья»;

сюжетно – ролевые игры;

дидактические игры;

проведение месячника здоровья ;

- организация фотовыставки «Мы спортивная семья»)

закаливающие процедуры (сквозное проветривания помещения в отсутствии детей, полоскание ротовой полости, прогулки на свежем воздухе, хождение босиком, обтирание, умывание, воздушные ванны).

III - заключительный

Формы работы:

Мониторинг здоровья и физического развития;

анкетирование родителей об удовлетворенности реализации проекта и их результатов;

спортивный праздник-игра «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

оформление фотовыставок.

Детско-родительский оздоровительный социально-информационный проект «Я — крепыш!»
Публикации по теме:

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Детско-родительский образовательный проект «Мой родной город» Детско – родительский образовательный проект «Мой родной город» Пояснительная записка: Участники проекта: Шлоссер Арсений (4 года) Шлоссер.

Детско-родительский проект «Чудеса на маминой кухне» .

Детско-родительский проект «Мой любимый домашний питомец» (первая младшая группа) СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность…. 3 2. Концепция…. 4 2.1. Вид и типология проекта…4 2.2. Участники.

Детско-родительский проект «Радужные дни в детском саду» МКДОУ д/с №10 «Солнышко» г. Приволжска Краткосрочный творческий проект «Радужные дни» (старший дошкольный возраст) Автор: Сухарева.

Детско – родительский проект в старшей группе «Театр, дети и их родители» Актуальность: Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, деятельность, которая выполняет одновременно.

Совместный детско-родительский проект «Дома и домишки» МБДОУ «Полазненский детский сад №7» Проект «Дома и домишки» Тип проекта: Познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней.

Социально-познавательный, творческий, информационный проект «Никто не забыт, ничто не забыто!» Помните! О погибших, пожалуйста, помните! О горе, которое несёт война, помните! О людях, принесших Победу, помните! Помните и не допустите.

Творческий детско-родительский проект «Веселые ладошки»Творческий детско-родительский проект «Веселые ладошки» Цель: Помочь родителям в организации совместной творческой деятельности в семье. Создать положительный эмоциональный настрой, снизить состояние.

Автор публикации:
Детско-родительский оздоровительный социально-информационный проект «Я — крепыш!»
Опубликовано: 18 января 2018 в 11:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...
Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу»
В процессе углубления знаний детей об осенних явлениях в лесу были созданы работы по рисованию, аппликации, лепке индивидуальные и коллективные....
День Знаний в «Светлячке»
Отчёт о проведении праздничного концерта ко Дню Знания в детском саду. Музыкальный руководитель: Баранова Надежда Григорьевна По традиции 1 сентября ученики...