Получи документы

Программа педагогического просвещения родителей по защите прав детства «Счастливое детство в счастливой семье»

Наталья Тимонина
Программа педагогического просвещения родителей по защите прав детства «Счастливое детство в счастливой семье»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа педагогического просвещения родителей по защите прав детства «Счастливое детство в счастливой семье».

1. Пояснительная записка

1.1 Актуальность.

1.2. Новизна.

1.3. Практическая значимость.

1.4. Цели и задачи программы.

1.5 Формы работы с родителями, используемые при реализации программы.

1.6 Возраст детей, участвующих в реализации программы. Формы и режим организации педагогического процесса.

1.7 Ожидаемые результаты.

1.8 Средства, необходимые для реализации программы.

Публикация «Программа педагогического просвещения родителей по защите прав детства „Счастливое детство в счастливой семье“» размещена в разделах

2. Перспективный план работы с родителями по программе.

3. Методическое обеспечение программы.

4. Список используемой литературы.

1. Пояснительная записка

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности ребенка.

В этом возрасте ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых — родителей и педагогов. От того каковы условия развития малыша в окружающем социуме зависит его дальнейшая гражданская позиция.

В каких реальных условиях воспитывается ребенок сегодня? Родителей, в силу социально — экономического положения современного общества, окружает множество проблем. Это ведет к ухудшению их физического и психического состояния, что сказывается и на воспитании детей. Поэтому, наряду с семьями, где еще сохраняются семейные традиции, имеется положительный опыт воспитания детей, возрастает количество таких, где наблюдается уменьшение «воспитательных ресурсов» родителей. В частности, идет снижение качества и количества речевого общения, изменение родительских установок. Родители становятся более авторитарными, чаще используют телесные наказания, требования дисциплины у них жёстче. Ситуация усугубляется при сочетании факторов среды с генетически унаследованными образованиями. Все это отрицательно сказывается на развитии взаимоотношений ребенка с окружающим, приводит к тяжелым последствиям в будущем. Такие дети чаще становятся на путь правонарушений, преступности или замыкаются в себе.

Одним из важнейших направлений сотрудничества детского сада и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье. Очень часто в последнее время в СМИ извещают об очередном факте нарушения прав ребенка в семье или в образовательном учреждении. Причина эта не в отсутствии законов, а в недостаточном использовании правовой базы, в правоприменении. Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок – равноправный с ним человек, имеющий право, и его права, как и права любого человека нужно знать, уважать и не нарушать. Порой они не знают Конвенции о правах ребенка, не знают содержания статей, а значит, не могут реализовать их в жизни.

1.2. Новизна.

Непрерывное педагогическое просвещение родителей по защите прав детства – это необходимость, осознание которой поможет развить у их детей интерес, понимание, умение устанавливать существующие в ней связи и зависимости, действовать в соответствии с полученными знаниями. Родители должны быть примером для малыша.

1.3. Практическая значимость.

Данная программа может быть использована воспитателями дошкольных образовательных учреждений в работе по педагогическому просвещению родителей.

1.4. Цели и задачи программы.

Цель программы :

- способствовать успешной социализации ребенка;

- познакомить родителей с нормативными документами в вопросах защиты прав ребенка.

Задачи:

- расширение знаний родителей о различных подходах в воспитании;

- развитие умений видеть и понимать своего ребенка ;

- поддерживать интерес родителей к развитию собственного ребенка, умения оценить особенности его социального, познавательного развития, видеть его индивидуальность.

- ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение ребенка к здоровому образу жизни, развитие умений выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, на природе.

- побуждать родителей развивать доброжелательные отношения ребенка к взрослым и сверстникам, заботу, внимание, эмоциональную отзывчивость по отношению к близким, культуру поведения и общения.

- совместно с родителями развивать положительное отношение ребенка к себе, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности.

1.5. Формы работы с родителями по просвещению защиты прав детства.

• Изготовление альбомов по защите прав детства

• Изготовление буклетов на данную тематику

• Консультации для родителей

Оформление стендов: «Права и обязанности родителей», «Права ребенка в области образования», «Дети нуждаются в защите» и др.

Родительское собрание

• Совместные с детьми и родителями развлечения

• Акции

• Анкетирование

• Круглый стол

1.6. Возраст детей, участвующих в реализации программы и режим организации педагогического процесса.

Программа педагогического просвещения родителей по защите прав детства детей дошкольного возраста «Счастливое детство в счастливой семье» реализуется в течение 1 года. Возраст детей, участвующих в реализации программы 5-6 лет. Просвещение родителей по защите прав ребенка в ДОУ проходит ежемесячно.

1.7. Ожидаемые результаты:

• Активное участие родителей в развитии личности ребенка;

• Непосредственное участие родителей и детей в организации различных мероприятиях по защите прав ребенка;

• Повышение уровня знаний у родителей и детей по защите прав ребенка.

1.8. Средства, необходимые для реализации программы.

Одним из важных условий данной системы образования детей дошкольного возраста является правильная организация предметно-развивающей среды.

Предметно-развивающие пространства - это предметная развивающая среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях для развития у детей навыков труда и общения. Развивающая среда в детском саду должна способствовать:

- познавательному развитию ребенка;

- эстетическому развитию;

- оздоровлению ребенка;

- формированию нравственных качеств;

Создавая развивающую среду, необходимо учитывать период обучения, сезонность.

2. Перспективный план работы с родителями по программе

Благодаря усилиям педагога у родителей появляются четко оформившиеся образовательные запросы (что я хочу для развития своего ребенка и себя как родителя). Для удовлетворения образовательных запросов педагог использует разные формы: семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, уместно создание клубов для родителей таких как «Традиции семьи»,, а также составляется план работы с родителями на год.

Месяц Форма проведения Задачи Предполагаемый результат

сентябрь Анкетирование родителей.

«Что вы ждёте от детского сада в этом году.

Выявить отношениеродителей по вопросам образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье. Заинтересованность родителей в жизни ДОУ.

Родительское собрание

Создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения. Заинтересованность

родителей

в работе

детского сада

Памятка для родителей «Как провести выходные с ребёнком».

Активизировать

взаимодействие

родителей и ДОУ.

Проявление

заинтересованности

родителей к жизни

ДОУ.

Кон-ция «Возрастные особенности детей 5 -6 лет»

Расширить

представление

родителей о

возрастных особенностях детей.

Повышение

компетентности

родителей.

октябрь Мастер – класс «Артикуляционная гимнастика»

Создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения. Заинтересованность

родителей

в работе

детского сада

Знакомство родителей с ФГОС. Расширить

представление

родителей о ФГОС.

Повышение

компетентности

родителей.

«Семейные традиции»-оформление альбома

Активизировать

взаимодействие с

родителями.

Активное участие в пополнении оформлении альбома

Кон-ция «Играйте вместе с ребёнком»

Повысить

коммуникативность

родителей на

основе свободного

обмена мнениями,

семейным опытом.

Повышение

компетентности родителей.

ноябрь Организация выставки «Домашняя коллекция»

Привлечь родителей к организации выставки. Активное участие в организации выставки.

Кон-ция «Такие разные дети»

Повысить

коммуникативность

родителей на

основе свободного

обмена мнениями,

семейным опытом.

Повышение

компетентности родителей.

Беседа «Жизнь ребёнка в детском саду»

Активизировать

взаимодействие с

родителями.

Повышение

компетентности

родителей.

Кон-ция по коррекции детско-родительских отношений «Дети, которых не понимают взрослые»

Повысить

коммуникативность

родителей на

основе свободного

обмена мнениями,

семейным опытом.

Повышение

компетентности родителей.

декабрь Психологическая гостиная:

«Поощрение и наказание»

Повысить

коммуникативность

родителей на

основе свободного

обмена мнениями,

семейным опытом.

Проявление

заинтересованности

родителей к жизни

ДОУ.

Конкурс творческих семейных работ «Ёлочная игрушка»

Вовлечение родителей в творческую деятельность детей Заинтересованность

родителей и

выполнение

домашних заданий

детьми вместе с

родителями.

День добрых дел: «Наши меньшие друзья!»

Изготовление кормушек для птиц

Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, желание помогать им Заинтересованность

родителей и

выполнение

домашних заданий

детьми вместе с

родителями.

Природоохранная

акция «Сохраним

ёлку – красавицу наших лесов» Привлечь

внимание

родителей к

участию в

природоохран- ной

деятельности.

Активное

участие

в акции,

распространение

плакатов на работе родителей

январь Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали»

Вовлечение родителей в творческую деятельность детей Заинтересованность

родителей и

выполнение

домашних заданий

детьми вместе с

родителями.

Кон-ция «Грубость и непонимание в семье»

Повысить

коммуникативность

родителей на

основе свободного

обмена мнениями,

семейным опытом.

Повышение

компетентности родителей.

Родительское собрание Создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения. Повышение

компетентности родителей.

Памятки родителям : «Работа с карандашами - штампами»

Активизировать

взаимодействие с

родителями.

Заинтересованность

родителей и

выполнение

домашних заданий

детьми вместе с

родителями.

февраль Кон-ция «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Активизировать

взаимодействие с

родителями.

Повышение компетентности родителей.

Кон-ция «Роль папы в воспитании детей»

(по индивидуальному запросу).

Повысить

коммуникативность

родителей на

основе свободного

обмена мнениями,

семейным опытом.

Повышение компетентности родителей.

Конкурс рисунков «Лучше папы друга нет»

Вовлечение родителей в творческую деятельность детей Заинтересованность

родителей и

выполнение

домашних заданий

детьми вместе с

родителями.

Фотовыставка: «Защитники Отечества»

Вовлечение родителей в творческую деятельность детей Заинтересованность

родителей и

выполнение

домашних заданий

детьми вместе с

родителями.

март Конкурс рисунков: «Мамочка любимая»

Вовлечение родителей в творческую деятельность детей Заинтересованность

родителей и

выполнение

домашних заданий

детьми вместе с

родителями.

Памятка «Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым»

Активизировать

взаимодействие с

родителями.

Повышение компетентности родителей.

Папка-передвижка: «Права ребенка»

Активизировать

взаимодействие с

родителями.

Повышение компетентности родителей.

Кон-ция «Детские вопросы и как на них отвечать»

Повысить

коммуникативность

родителей на

основе свободного

обмена мнениями,

семейным опытом.

Повышение компетентности родителей.

апрель Фотовыставка «Жизнь ребенка в детском саду»

Памятка для родителей "Обучение детей правилам дорожного движения"

Вовлечение родителей в творческую деятельность детей

Заинтересованность

родителей и

выполнение

домашних заданий

детьми вместе с

родителями.

Акция «Чистый город» Привлечь родителей к уборке города

Активное участие родителей в акции.

Родительское собрание. Создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения.

Повышение

компетентности родителей.

Кон-ция «Учим ребёнка общаться»

Обсудить с родителями проблему общения с детьми. Повышение

компетентности родителей.

май Круглый стол: «Вот и стали мы на год взрослее» Создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения.

Повышение роли семьи в воспитании

детей.

Театрализованное совместное развлечение: «Сказка в гости к нам пришла»

Вовлечение родителей в творческую деятельность детей

Заинтересованность

родителей и

выполнение

домашних заданий

детьми вместе с

родителями.

Анкетирование родителей по результатам года Информировать родителей об итогах года Повышение

компетентности родителей.

Кон-ция «Как организовать летний отдых детей»

Обсудить организацию летнего отдыха. Повышение

компетентности родителей.

3. Методическое обеспечение программы.

Методические материалы.

• Учебно-методическая литература. Литература (методическая, научно – познавательная, художественная).

• Картины и иллюстрации, наборы дидактических игр для детей,

дидактические игрушки

• Консультации по воспитанию в семье.

• Анкеты для родителей

• Презентации

• Аудиозаписи

• Видеозаписи

Технические средства.

• Компьютер

• Проектор

• Экран

4. Список используемой литературы.

1. А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов – СПб. : «ООО М. : «Детство-пресс», 2010г

2. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. «Проекты в работе с семьей»методическое пособие. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

3. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду» : -М. : Просвещение, 2001.

5. В. С. Мартышин «Твоя родословная» Учебное пособие. М. : Школьная пресса. 2000г.

6. Т. Д. Пашкевич «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д. П – Волгоград: Учитель, 2012.

7. Л. Н. Попова. Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л. Н. Попова, М. Н. Гонторевская. Практические материалы- М. :»ТЦ Сфера» 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

8. Е. К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика – синтез,2008г.

9. Свирская Л., «Работа с семьей : необязательные инструкции» : -М. : Линка- Пресс, 2007.

10. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.

11. Журнал Дошкольное воспитание – 2005Г. ,№3 «Родовое дерево»

Публикации по теме:

«Счастливое детство». Праздничная стенгазета ко Дню защиты детей«Счастливое детство». Праздничная стенгазета ко Дню защиты детей Каждый год, в первый день лета – 1 июня, во всём мире отмечают международный День защиты детей. Это день педагоги всех детских учреждений.

Взаимодействие педагогов, родителей и социальных партнеров. Фотоотчет об участии детей в фотоконкурсе «Счастливое детство»Взаимодействие педагогов, родителей и социальных партнеров. Фотоотчет об участии детей в фотоконкурсе «Счастливое детство» Считанные дни остались до лета и летних каникул, а в первый день лета, 1 июня, почти во всех странах мира отмечается Международный день.

Фотоотчет ко Дню защиты детей «Мы за счастливое детство»Фотоотчет ко Дню защиты детей «Мы за счастливое детство» 1 июня – Международный день защиты детей. В этот день в нашем детском саду всегда традиционно проходили запланированные мероприятия, развлечения,.

Фотоотчёт о празднике «Счастливое детство»Фотоотчёт о празднике «Счастливое детство» Доброго времени суток дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! В Торжокском районе становится традицией проведение районного праздника.

Консультация для родителей о проведении фотоконкурса «Улыбка ребенка — счастливое детство!»Консультация для родителей о проведении фотоконкурса «Улыбка ребенка — счастливое детство!» Уважаемые родители! Мы решили провести фотоконкурс для наших детей группы № 9 «Улыбка ребенка – счастливое детство!», приурочить к 1 июня.

Стихи «Былина», «Счастливое детство» Мои забытые стихи. Добрый день мои коллеги и друзья! И просто гости, заглянувшие на мою страничку! Я, конечно не поэт, но мне.

Сценарий праздника «Счастливое детство» в средней группеСценарий праздника «Счастливое детство» в средней группе Дети под музыку входят в зал, выстраиваются «радугой». Ведущий: Сегодня ваш праздник, ребята! Все дети огромной Земли Друг к другу спешат.

Сценарий праздника в День защиты детей «Счастливое детство». Сценарий праздника в День защиты детей «Счастливое детство».Цель. Способствовать созданию радостного настроения, положительных эмоций у.

Сценарий выпускного утренника «Корабль «Счастливое детство» Корабль «Счастливое детство» Звучат фанфары. КОМПЬЮТЕР (запись): Внимание! Говорит центральный компьютер детского сада. Сегодня от пристани.

Взаимодействие педагогов, родителей и социальных партнеров. Фотоотчет об участии детей в фотоконкурсе «Счастливое детство»Взаимодействие педагогов, родителей и социальных партнеров. Фотоотчет об участии детей в фотоконкурсе «Счастливое детство» Предлагаю,познакомиться с еще одним участником нашего фотоконкурса «Счастливое детство», организованного преддверии Международного дня защиты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа педагогического просвещения родителей по защите прав детства «Счастливое детство в счастливой семье»
Опубликовано: 11 сентября 2021 в 10:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа педагогического просвещения родителей по защите прав детства «Счастливое детство в счастливой семье»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тимонина (УИ 749794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД