МААМ-картинки

Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

Наталья Егорова
Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

Цель Программы : создание условий, облегчающих адаптационный период при поступлении ребёнка в дошкольное учреждение путём взаимодействия детского сада и семьи.

Задачи Программы :

1. Создать условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Публикация «Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах

2. Внедрить эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие повышению информационной культуры в практику психолого-педагогического партнерства.

3. Привлечь внимание сотрудников дошкольного образовательного учреждения к проблеме организации адаптации детей раннего возраста через повышение информационной компетентности.

4. Помочь детям раннего возраста преодолеть стрессовые состояния в период адаптации к дошкольному учреждению.

Тематическое планирование занятий педагога-психолога в группе раннего возраста.

№ Занятие Цель Материал

1. Мой малыш. Установить тактильный контакт с ребёнком, снять эмоциональное напряжение.

-Мой малыш.

-Маленькая детка.

-Попрыгушки. Мягкая кукла, потешки.

2. Наши пальчики. Установить тактильный контакт с ребёнком, снять эмоциональное напряжение.

-Наши пальчики.

-Ку-ку.

-Ладушки. Мягкая кукла, потешки.

3. Скачем на лошадке. Установить доверительный контакт на телесно-игровом уровне, снять эмоциональное инапряжение, стимулировать подражание взрослому.

-Скачем на лошадке.

-Топ-топ.

-Пичужки. Мягкая игрушка лошадка, птичка.

4. Дождик. Стимулировать к подражанию действиям взрослого, вызвать спонтанные движения для профилактики отрицательных эмоций и снятия напряжения.

-Дождик.

-Катаем мяч.

-Зонтик. Зонт, мяч, мягкая игрушка.

5. Божья коровка. Создать положительного эмоционального настроя в группе. Учить действовать соответственно правилам игры.

-Божья коровка.

-Колечки. Мягкая игрушка божья коровка, ленты с колечками.

6. Прятки. Вызвать интерес к игрушкам, стимулировать совместные действия с ними, действия по подражанию и по инструкции взрослого.

-Прятки.

-Собачка.

-Будем спать. Мягкая кукла, игрушки – собачка, корова, петух.

7. Зайка. Создать положительный эмоциональный настрой в группе. Развитие координации движений, общей и мелкой моторики.

-Зайка.

-Катаем мяч.

-Флажки. Игрушечный заяц, мячи и флажки по количеству детей.

8. Мишка. Снятие эмоционального и мышечного напряжения и тревожности. Развитие координации движений, общей и мелкой моторики.

-Мишка.

-Иди ко мне.

-Хоровод. Игрушечный мишка, мяч.

9. Поезд. Развивать желание совершать подражательные и самостоятельные игровые действия, стимулировать речевое подражание.

-Поезд.

-Топ-топ.

-Догонялки. Салютики, игрушечный мишка.

10. Наши игрушки. Развивать умение выполнять одновременно одинаковые действия по инструкции взрослого, подражать ровесникам.

-Собираем игрушки.

-Передай колокольчик.

-Позови. Разные игрушки, коробка, колокольчик.

11. Котята. Развитие стремления сопереживать, помогать друг другу. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

-Мама-кошка с котятами.

-Разноцветные клубочки.

-Поезд. Игрушечная кошка, клубочки.

12. Прогулка в лес. Развивать элементарные коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость на музыку. Учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Мягкие игрушки – лиса и ёжик, аудиозапись «Моцарт для малыше».

Игры для детей раннего возраста.

Лови мячик!

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта; развитие движений.

Оборудование: небольшой резиновый мячик или пластмассовый шарик.

Ход игры: Педагог берет в руки мячик, предлагает ребенку поиграть с ним. Лучше организовать игру на полу: педагог и ребенок сидят напротив друг друга, широко расставив ноги, чтобы мячик не укатился мимо.

__Давай поиграем в мячик. Лови мячик!

Педагог катит мячик по направлению к ребенку. Затем побуждает его катить мячик в обратном направлении, ловит мяч, эмоционально комментирует ход игры.

—Кати мячик! On! Поймала мячик!

Игра проводится в течение некоторого времени, прекратить игру следует при первом признаке усталости или потере интереса со стороны ребенка.

Котёнок

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта. Оборудование: мягкая игрушка котёнок.

Ход игры: Педагог показывает ребенку игрушечного котёнка и предлагает погладить его.

— Смотри, какой к нам. пришёл котёнок — маленький, пушистый. Давай погладим котёнка—вот так.

Действие сопровождается стихотворением:

Киса, кисонька, кису ля! —

Позвала котёнка Юля.

Не спеши домой, постой! —

И погладила рукой.

Можно продолжить игру с котё нком: напоить его молочком, показать, как котёнок умеет прыгать, махать хвостиком.

Разучивание песенки «Киска к деткам подошла, молочка просила, мяу-мяу, мяу-мяу, мяу говорила, угостили молочком, кисонька поела, мур-мур, мур-мур, песенку запела»

Шарик

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Оборудование: маленький пластмассовый шарик (который может поместиться в зажатой ладони).

Ход игры: Педагог показывает ребенку шарик и предлагает поиграть.

— Смотри, какой красивый шарик. Давай поиграем: я шарик буду прятать, а ты угадывай, в какой он руке.

После этого педагог убирает руки за спину и прячет шарик в кулак. Затем выставляет обе руки, зажатые в кулаки, вперед и предлагает ребенку угадать и показать, в какой руке находится шарик. После чего переворачивает руку и раскрывает ладонь.

— В какой руке шарик — угадай! Правильно угадал — вот он, шарик, смотри! Давай спрячем шарик еще раз!

Детям нравится эта игра, поэтому, скорее всего, игровое действие придется повторить многократно.

Солнечный зайчик

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Оборудование: маленькое зеркальце в оправе (без острых краев).

Ход игры: Зеркало следует подготовить заранее. Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, педагог берет зеркало и ловит солнечный луч. При этом посредством комментария обращает внимание малыша на то, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т. д.

—Посмотри, на стене солнечный зайчик! Как он прыгает — прыг-скок!

Можно предложить ребенку дотронуться до светового пятна. Затем медленно отодвигать луч, предлагая ребенку поймать солнечного зайчика.

—Потрогай зайчика—вот так. Ой! Смотри: солнечный зайчик убегает — поймай зайчика! Какой шустрый зайчик, как далеко прыгает. А теперь он на потолке — не достать!

Если ребенку понравилась игра, можно предложить ему поменяться ролями —дайте ему зеркало, покажите, как поймать луч, как управлять движениями «зайчика». Во время игры не забывайте комментировать все действия.

Хлопушки

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Ход игры: Педагог показывает свои ладони и предлагает ребенку похлопать по ним.

Детка хлопать так умеет,

Своих ручек не жалеет.

Вот так, вот так-так,

Своих ручек не жалеет!

Коготки-царапки

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта; обучение чередованию движений рук в соответствии с речевой инструкцией.

Ход игры: Сначала педагог читает стихотворение и изображает котенка.

Произнося первые две строчки стихотворения, поглаживает одной рукой другую.

У белого котенка

Мягкие лапки.

На третьей и четвертой строчках то сжимает, то разжимает пальцы — котенок «выпускает» коготки-царапки.

Но на каждой лапке

Коготки-царапки!

Затем предлагает ребенку изобразить котенка. После того, как ребенок научится изображать котенка, можно предложить игру в паре: педагог сначала гладит руку ребенка, затем делает вид, что хочет поцарапать ее «коготками» (в этот момент ребенок может быстро убирать руки). Затем педагог и ребенок меняются ролями: ребенок сначала гладит руку педагога, затем «выпускает коготки» и пытается легонько царапнуть.

Киса, Киса! Брысь!

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта; обучение умению переключаться с одно! игрового действия на другое.

Ход игры: Педагог предлагает ребенку поиграть в кошечку. Для этого взрослый объясняет и показывает, как гладят кошечку, со словами «Киса, киса!», как прогоняют кошку, со словом «Брысь!». При этом сначала взрослый ласково поглаживает вытянутые вперед ладошки ребенка, а затем пытается их легонько ударить — при этом малыш должен быстро спрятать руки за спину.

—Давай поиграем в кошечку! Когда кошечку гладят — «Киса! Киса!» — держи ладошки. А когда говорят «Брысь!» — быстро спрячь ладошки за спину. Вот так. Киса, киса! Брысъ!

Многие дети не сразу включаются в эту игру, так как она требует более активного участия, содержит элемент риска. Возможно, при первом знакомстве с этой игрой придется пригласить к участию кого-нибудь из близких ребенку взрослых, которому малыш доверяет. Или для начала просто показать, как можно играть, задействовав другого участника — ребенка или взрослого, чтобы малыш получил возможность понаблюдать за игрой со стороны. Когда ребенок научится играть в эту игру, можно предложить поменяться ролями. При этом, если ребенок еще не пользуется активной речью, взрослый может комментировать ход игры, даже в том случае, когда ребенку достается активная роль.

По ровненькой дорожке!

Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта.

Ход игры: Педагог усаживает ребенка к себе на колени, затем начинает ритмично подбрасывать его, сопровождая движения потешкой. В конце игры педагог делает вид, что роняет ребенка.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

По кочкам, по кочкам,

По ухабам, по ухабам,

Прямо в яму — Бух!

Тушки-тутушки!

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Ход игры: Педагог усаживает ребенка к себе на колени, затем начинает ритмично подбрасывать ребенка вверх, сопровождая движения потешкой. В конце игры педагог делает вид, что роняет ребенка.

Тушки-тутушки!

Сели на подушки.

Пришли подружки,

Столкнули с подушки —

Бух!

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» Поступление в дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
Опубликовано: 17 января 2015 в 21:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД