МААМ-картинки

Программа по дополнительному образованию по аппликации из газет во второй младшей группе «Бумажные фантазии»

Юлия Логвинова
Программа по дополнительному образованию по аппликации из газет во второй младшей группе «Бумажные фантазии»

Содержание

Раздел № 1. Комплекс основных характеристик программ

Пояснительная записка

Цель и задачи программы

Содержание программы

Учебный план

Планируемые результаты

Раздел № 2. Комплекс организационно - педагогических условий

Календарный учебный график

Условия реализации программы

Форма аттестации

Оценочные материалы

Методические материалы

Дидактические материалы

Работа с родителями

Список литературы

1. Комплекс основных характеристик программ

1.1. Пояснительная записка

Публикация «Программа по дополнительному образованию по аппликации из газет во второй младшей группе „Бумажные фантазии“» размещена в разделах

Каждый возраст характеризуется возрастающим интересом ко всему, что нас окружает (возрастает познавательная активность, стремление к наблюдению и сравнению). Аппликация в развитии мелкой моторики позволяет развивать умственную и речевую деятельность, способствует формированию координации движений пальцев на руках. Важнейшая задача аппликации заставить работать пальчики. Аппликация доступна абсолютно всем (даже маленьким детям). Она вносит определенную новизну в нашу деятельность, делает ее более интересной и увлекательной, быстро позволяет достичь желаемого результата.

Аппликация весьма актуальна при работе с детьми. Ведь первые впечатления о величине предметов, их форм и расположения в пространстве у ребенка складываются при помощи тактильно-двигательного восприятия. Поэтому нужно с самого детства уделять малышам должное внимание по развитию мелкой моторики. Это помогает решить сразу несколько задач. Во-первых, способствует развитию интеллекта у детей, а во-вторых, готовит ребенка к более быстрому овладению навыком письма. Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга. Очень важно уже в раннем возрасте развивать у ребенка навыки ручной умелости, формировать механизмы, которые необходимы для накопления практического опыта малыша, а также для овладения письмом в будущем.

Направленность программы - художественная.

Программа разработана на основе нормативных документов:

1. Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. ЛЬ 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;

2. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. № 729-р, «Разработка предложений о сроках реализации дополнительных общеразвивающих программ»;

4. Постановление Главного санитарного врача от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20»Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

5. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;

7. Постановление Правительства Амурской области от 19.05.2010 г. № 252 «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей и молодежи в Амурской области»;

8. Методические рекомендации по организации и реализации учебной работы по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ ГАУ ДПО «АмИРО» от 15.08.2020 г. №278);

9. Устав муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада № 29 городского округа города Райчихинска Амурской области.

Актуальность программы. Работа с бумагой (газетой) даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности. Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.

Адресат программы - дети младшего дошкольного возраста.

Условия набора обучающихся - принимаются все желающие.

Состав группы - постоянный.

Объём и срок освоения программы - 1 год обучения (с сентября 2022 г. по май 2023 г.).

Форма обучения - очно.

Уровень программы :ознакомительный. Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы, развитие мотивации.

Особенности программы : Красивую работу можно выполнить не только из цветной или белой бумаги, но и применяя обычную газету. Это самый доступный материал для рукоделия. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции.

Режим занятий: 36 занятий в год, 1 раз в неделю – 1 академический час (15 минут).

1.2. Цель и задачи программы

Цель: Развитие художественно - творческих способностей детей 3-4 лет средствами аппликации из газет.

Задачи:

- учить правильно держать ножницы, разрезанию по прямой коротких и длинных полос, составлять изображение из полос, склеивать концы полос, вырезыванию кругов из квадрата, овала из прямоугольника;

- развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер, творческую фантазию;

- формировать у детей творческие способности посредством аппликации из газет;

- воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе, желание доводить начатое до конца.

1.3. Содержание программы

Учебный план

Наименование

разделов и тем Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего часов (15 минут) Теория (7,5 минут) Практика (7,5 минут)

1. Путешествие на остров «Газета и её друзья» 1 0,5 0,5 фотовыставка

2. Плоскостная предметная аппликация из коротких газетных полос «Заборчик»

1

0,5

0,5 выставка готовых работ

3. Плоскостная предметная аппликация из коротких газетных полос «Дождик»

2

0,5

1,5 выставка готовых работ

4. Плоскостная предметная аппликация из коротких газетных полос «Солнышко»

2

0,5

1,5

выставка готовых работ

5. Плоскостная предметная аппликация из коротких газетных полос «Одеяло для мишки»

2

0,5

1,5

выставка готовых работ

6. Плоскостная предметная аппликация из длинных газетных полос «Рукавичка»

2

0,5

1,5 выставка готовых работ

7. Плоскостная предметная аппликация из длинных газетных полос «Весёлый львёнок»

2

0,5

1,5

выставка готовых работ

8. Плоскостная предметная аппликация из коротких и длинных газетных полос

«Снежинка»

2

0,5

1,5 выставка готовых работ

9. Плоскостная предметная аппликация из коротких и длинных газетных полос «Новогодняя ёлочка»

2

0,5

1,5

выставка готовых работ

10. Плоскостная геометрическая аппликация из газет (квадрат, круг) «Домик для птичек)

2

0,5

1,5

выставка готовых работ

11. Плоскостная геометрическая аппликация из газет (квадрат - круг) «Машина»

2

0,5

1,5

выставка готовых работ

12. Плоскостная геометрическая аппликация из газет (квадрат - круг) «Танк»

2

0,5

1,5 выставка готовых работ

13. Плоскостная геометрическая аппликация из газет (квадрат - круг) «Бабочка»

2

0,5

1,5

выставка готовых работ

14. Плоскостная геометрическая аппликация из газет (прямоугольник - овал) «Ромашка»

2

0,5

1,5 выставка готовых работ

15. Плоскостная геометрическая аппликация из газет (прямоугольник - овал) «Воздушные шарики»

2

0,5

1,5

выставка готовых

работ

16. Плоскостная геометрическая аппликация из газет (прямоугольник - овал) «Рыбки плещутся в пруду»

2

0,5

1,5

выставка готовых работ

17. Плоскостная геометрическая аппликация из газет (прямоугольник - овал) «Котёнок Тишка»

2

0,5

1,5

выставка готовых работ

18. Обрывная аппликация из газет «Совушка - сова» 2 0,5 1,5 выставка готовых работ

19. Обрывная аппликация из газет «Ёжик» 2 0,5 1,5 выставка готовых работ

Содержание учебного плана

1. Плоскостная предметная аппликация из коротких газетных полос (7 ч.)

Теория (2 ч.) : «Заборчик» (0,5 ч., «Дождик» (0,5 ч., «Солнышко» (0,5 ч., «Одеяло для мишки» (0,5 ч.).

Практика (5 ч.) :«Заборчик» (0,5 ч., «Дождик» (1,5 ч., «Солнышко» (1,5 ч., «Одеяло для мишки» (1,5 ч.).

Формы контроля:фотовыставка, выставки готовых работ.

2. Плоскостная предметная аппликация из длинных газетных полос (4 ч.)

Теория (1 ч.) : «Рукавичка» (0,5 ч., «Весёлый львёнок» (0,5ч.).

Практика (3 ч.) : «Рукавичка» (1,5 ч., «Весёлый львёнок» (1,5ч.).

Формы контроля: выставки готовых работ.

3. Плоскостная предметная аппликация из коротких и длинных газетных полос (4 ч.)

Теория (1 ч.) : «Снежинка» (0,5 ч., «Новогодняя ёлочка» (0,5 ч.).

Практика (3 ч.) : «Снежинка» (1,5 ч., «Новогодняя ёлочка» (1,5 ч.).

Формы контроля: выставки готовых работ.

4. Плоскостная геометрическая аппликация из газет (вырезание круга из квадрата) (8 ч.).

Теория (2 ч.) : «Домик для птичек» (0,5 ч., «Машина» (0,5 ч., «Танк» (0,5 ч., «Бабочка» (0,5 ч.).

Практика (6 ч.) :«Домик для птичек» (1,5 ч., «Машина» (1,5 ч., «Танк» (1,5 ч., «Бабочка» (1,5 ч.).

Формы контроля: выставки готовых работ.

5. Плоскостная геометрическая аппликация из газет (вырезание овала из прямоугольника) (8 ч.).

Теория (2 ч.) : «Ромашка» (0,5 ч., «Воздушные шарики» (0,5 ч., «Рыбки плещутся в пруду» (0,5 ч., «Котёнок Тишка» (0,5 ч.).

Практика (6 ч.) : «Ромашка» (1,5 ч., «Воздушные шарики» (1,5 ч., «Рыбки плещутся в пруду» (1,5 ч., «Котёнок Тишка» (1,5 ч.).

Формы контроля: выставки готовых работ

6. Обрывная аппликация из газет (4 ч.)

Теория (1 ч.) : «Совушка - сова» (0,5 ч., «Ёжик» (0,5 ч.).

Практика (3 ч.) : «Совушка - сова» (1,5 ч., «Ёжик» (1,5 ч.).

1. 4 Планируемые результаты:

- будут уметь правильно держать ножницы, разрезать по прямой короткие и длинные полосы, составлять изображение из полос, склеивать концы полос, вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника;

- будут развиты мелкая моторика, координация движений рук, глазомер, творческая фантазия;

- будут сформированы творческие способности посредством аппликации из газет;

- будет прослеживаться аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе, желание доводить начатое до конца.

Календарно - тематический план:

Тема занятия Программное содержание Художественный материал Кол-во занятий

Сентябрь

«Газета и её друзья» Путешествие на остров.

Познакомить детей с газетой, ножницами, правилами использования ножниц.

Повторить предметы, используемые в аппликации.

Расширять знания о свойствах газеты.

Вызвать интерес к аппликации из газет. Газета, ножницы, клей, кисть, салфетка, подкладной лист, поделка из газеты, геометрические фигуры из газеты.

1

«Заборчик» Плоскостная предметная аппликация из коротких газетных полос.

Учить правильно держать ножницы.

Формировать навык разрезания по прямой коротких полос.

Воспитывать аккуратность в работе. Лист бумаги А4 с изображением домика, газета, ножницы, клей, кисть, салфетка, подкладной лист, образец работы.

1

«Дождик» Плоскостная предметная аппликация из коротких газетных полос.

Продолжать учить правильно держать ножницы.

Развивать умение наносить клей на полосу, наклеивать её.

Воспитывать интерес к аппликации. Лист бумаги А4 с изображением тучек, газета, ножницы, клей, кисть, салфетка, подкладной лист, образец работы.

2

Октябрь

«Солнышко» Плоскостная предметная аппликация из коротких газетных полос.

Продолжать формировать навык разрезания по прямой коротких полос.

Развивать чувство композиции.

Воспитывать аккуратность в работе. Лист бумаги А4 с изображением солнца без лучиков, газета, ножницы, клей, кисть, салфетка, подкладной лист, образец работы.

2

«Одеяло для мишки»

Плоскостная предметная аппликация из коротких газетных полос.

Продолжать учить правильно держать ножницы, располагать полосы на заданном пространстве.

Развивать творческое мышление.

Воспитывать аккуратность в работе. Лист бумаги А4 с изображением спящего мишки, газета, ножницы, клей, кисть, салфетка, подкладной лист, образец работы.

2

Ноябрь

«Рукавичка» Плоскостная предметная аппликация из длинных газетных полос.

Формировать навык разрезания по прямой длинных полос.

Развивать навык аккуратного наклеивания.

Воспитывать усидчивость. Шаблон рукавички, газета, ножницы, клей, кисть, салфетка, подкладной лист, образец работы.

2

«Весёлый львёнок» Плоскостная предметная аппликация из длинных газетных полос.

Продолжать формировать навык разрезания по прямой длинных полос.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать умение радоваться своему результату. Лист бумаги А4 с изображением львёнка без гривы, газета, ножницы, клей, кисть, салфетка, подкладной лист, гуашь, стаканчик с водой, образец работы.

2

Декабрь

«Снежинка» Плоскостная предметная аппликация из коротких и длинных газетных полос.

Учить составлять из полос изображение предмета.

Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к аппликации. Лист бумаги А4, газета, ножницы, клей, кисть, салфетка, подкладной лист, образец работы.

2

«Новогодняя ёлочка»

Плоскостная предметная аппликация из коротких и длинных газетных полос.

Учит склеивать концы полос, располагать их в правильном порядке (от коротких к длинным).

Развивать эстетический вкус. Воспитывать интерес к аппликации. Лист бумаги А4, газета, ножницы, клей, кисть, салфетка, подкладной лист, шаблоны новогодних игрушек, образец работы.

2

Январь

«Домик для птичек» Плоскостная геометрическая аппликация из газет (квадрат - круг).

Учить вырезать круглые формы из квадрата путём скругления углов.

Повторить правила безопасности использования ножниц.

Развивать усидчивость. Воспитывать аккуратность в работе. Лист бумаги А4 с изображение птички, шаблоны домика из цветной бумаги, квадрат из газеты,ножницы, клей, кисть, салфетка, подкладной лист, образец работы.

2

«Машина» Плоскостная геометрическая аппликация из газет (квадрат - круг)

Продолжать учить вырезать круглые формы из квадрата путём скругления углов.

Формировать интерес к аппликации.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать желание доводить начатое до конца. Лист бумаги А4 с изображением дороги, шаблоны машины из цветной бумаги, квадраты из газет, ножницы, клей, кисть, салфетка, подкладной лист, образец работы.

2

Февраль

«Танк» Плоскостная геометрическая аппликация из газет (квадрат - круг).

Учить составлять из шаблонов изображение предмета.

Развивать фантазию. Воспитывать чувство сделать приятно папе. Лист бумаги А4, шаблоны танка из цветной бумаги, квадраты из газет, ножницы, клей, кисть, салфетка, подкладной лист, образец работы.

2

«Бабочка» Плоскостная геометрическая аппликация из газет (квадрат - круг).

Продолжать учить держать правильно ножницы, работать ими, вырезать круглые формы из квадрата путём скругления углов.

Развивать фантазию.

Воспитывать бережное отношение к материалам для работы. Лист бумаги А4 с изображением бабочки, газета, ножницы, клей, кисть, салфетка, подкладной лист, образец работы.

2

Март

«Ромашка» Плоскостная геометрическая аппликация из газет (прямоугольник - овал).

Учить вырезать овальные формы из прямоугольника путём скругления углов.

Формировать навык наклеивания деталей по кругу.

Воспитывать интерес к аппликации. Лист бумаги А4 с изображением ромашки без лепестков, прямоугольники из газет, ножницы, клей, кисть, салфетка, подкладной лист, образец работы.

2

«Воздушные шарики» Плоскостная геометрическая аппликация из газет (прямоугольник - овал).

Продолжать учить вырезать овальные формы из прямоугольника путём скругления углов.

Развивать координацию движений рук.

Воспитывать желание доводить работу до конца.

Лист бумаги А4 с изображением ниточек для шариков, прямоугольники из газет, ножницы, клей, кисть, салфетка, подкладной лист, образец работы.

2

Апрель

«Рыбки плещутся в пруду» Плоскостная геометрическая аппликация из газет (прямоугольник - овал).

Учить составлять изображение предмета

Развивать творческую фантазию.

Воспитывать мелкую моторику, усидчивость. Лист бумаги А4, прямоугольники из газет, детали рыб из цветной бумаги, ножницы, клей, кисть, салфетка, подкладной лист, образец работы.

2

«Котёнок Тишка» Плоскостная геометрическая аппликация из газет (прямоугольник - овал).

Повторить и закрепить название геометрических фигур.

Продолжать формировать умение наносить клей на шаблоны, наклеивать их. Воспитывать художественный вкус. Лист бумаги А4, прямоугольники из газет, пластмассовые глазки, фломастеры, ножницы, клей, кисть, салфетка, подкладной лист, образец работы.

2

Май

«Совушка-сова» Обрывная аппликация из газет.

Учить выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги.

Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Развивать глазомер. Воспитывать аккуратность при работе. Лист бумаги А4 с контуром совы, полоски из цветной бумаги газет, фломастеры, клей, кисточки, салфетки, подкладной лист, образец работы

2

«Ёжик» Обрывная аппликация из газет.

Продолжать учить выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги.

Развивать творческую фантазию.

Воспитывать интерес к аппликации. Лист бумаги А4 с контуром ёжика, полоски из газет, фломастеры, клей, кисточки, салфетки, подкладной лист, образец работы

2

2. Комплекс организационно - педагогических условий

2.1. Календарный учебный график

№ Ме

сяц Число Время проведения занятия Форма занятия Кол-во часов Тема занятия Место проведения Форма контроля

1 Сентябрь

6,7

17.00-17.15

Творческое занятие

1

«Газета и её друзья»

Группо-вое

помеще-

ние

Фотовыс-тавка

2

13,14

17.00-17.15

Творческое занятие

1

«Заборчик» Группо-воепомеще-

ние Выставка готовых работ

3 20,21

17.00-17.15

Творческое занятие

2

«Дождик» Группо-воепомеще-

ние Выставка готовых работ

4 27,28

5 Октябрь 4,5

17.00-17.15

Творческое занятие

2

«Солнышко» Группо-воепомеще-ние Выставка готовых работ

6 11,12

7 18,19

17.00-17.15

Творческое занятие

2

«Одеяло для мишки» Группо-воепомеще-ние Выставка готовых работ

8 25,26

9 Ноябрь 1,2

17.00-17.15

Творческое занятие

2

«Рукавичка» Группо-воепомеще-ние Выставка готовых работ

10 8,9

11 15,16

17.00-17.15

Творческое занятие

2

«Весёлый львёнок» Группо-воепомеще-ние Выставка готовых работ

12 22,23

13 Декабрь 6,7

17.00-17.15

Творческое занятие

2

«Снежинка» Группо-воепомеще-ние Выставка готовых работ

14 13,14

15 20,21

17.00-17.15

Творческое занятие

2

«Новогодняя ёлочка» Группо-воепомеще-ние Выставка готовых работ

16 27,28

17 Январь 10,11

17.00-17.15

Творческое занятие

2

«Домик для птичек» Группо-воепомеще-ние Выставка готовых работ

18 17,18

19 24,25

17.00-17.15

Творческое занятие

2

«Машина» Группо-воепомеще-ние Выставка готовых работ

20 31

21 Февраль 7,8

17.00-17.15

Творческое занятие

2

«Танк» Группо-воепомеще-ние Выставка готовых работ

22 14,15

23 21,22

17.00-17.15

Творческое занятие

2

«Бабочка» Группо-воепомеще-ние Выставка готовых работ

24 28

25 Март 7,8

17.00-17.15

Творческое занятие

2

«Ромашка» Группо-воепомеще-ние Выставка готовых работ

26 14,15

27 21,22

17.00-17.15

Творческое занятие

2

«Воздушные шарики» Группо-воепомеще-ние Выставка готовых работ

28 28,29

29 Апрель 4,5

17.00-17.15

Творческое занятие

2 «Рыбки плещутся в пруду» Группо-воепомеще-ние Выставка готовых работ

30 11,12

31 18,19

17.00-17.15

Творческое занятие

2

«Котёнок Тишка» Группо-воепомеще-ние Выставка готовых работ

32 25,26

33 Май 2,3

17.00-17.15

Творческое занятие

2

«Совушка-сова» Группо-воепомеще-ние Выставка готовых работ

34 9,10

35 16,17

17.00-17.15

Творческое занятие

2

«Ёжик» Группо-воепомеще-ние Выставка готовых работ

36 23,24

2.2. Условия реализации программы

Материально - техническое обеспечение - столы и стулья согласно возраста воспитанников и педагога, шкафы, стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов, методический материал, раздаточный материал, предметно - пространственная среда для проведения игр, согласно программе, художественная литература.

Информационное обеспечение - аудио-, видео-, фото-, интернет - источники.

Кадровое обеспечение - воспитатель первой квалификационной категории, имеющий высшее образование, обладающий практическим опытом, знаниями и выполняющий качественно и в полном объёме возложенные на него должностные обязанности.

2.3. Формы отслеживания и фиксации результатов

Форма аттестации - диагностика, наблюдение, выставка готовых работ.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов - диагностическая карта, выставки творческих работ, презентация результатов образования по программе для родителей.

2.4. Оценочные материалы - при анализе уровня освоения программного материала воспитанниками, рекомендуется использовать диагностический инструментарий, согласно целевым ориентирам, где освоение программного материала и развитие других качеств ребёнка определяю по трё м уровням:

Высокий уровеньосвоения программы - воспитанники демонстрируют высокую ответственность и заинтересованность в учебной и творческой деятельности, самостоятельно выполняют задания, отлично владеют кистью, набирают и наносят на шаблон клей, используютв работе салфетку.

Средний уровень освоения программы - воспитанники демонстрируют ответственность и заинтересованность в учебной и творческой деятельности, не всегда самостоятельно выполняют задания, хорошо владеют кистью, набирают клей, наносят на шаблон, используют в работе салфетку.

Низкий уровень освоения программы - воспитанники демонстрируют низкую ответственность и заинтересованность в учебной и творческой деятельности, не выполняют самостоятельно задания, не владеют кистью, не умеют набирать клей, наносить его на шаблон, в работе не используют салфетку.

Результаты обучения (согласно программным задачам)

№ п/п

Ф. И. воспитанника Умеет держать правильно ножницы Умеет разрезать по прямой короткую полосу Умеет разрезать по прямой длинную полосу Умеет составлять из полос изображение предмета Умеет вырезать из квадрата - круг Умеет вырезать из прямоугольника - овал

Итог

Сентябрь Май Сентябрь Май Сентябрь Май Сентябрь Май Сентябрь Май Сентябрь Май Сентябрь Май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Вывод на начало года:

___

Вывод на конец года:

___

2.5. Методические материалы

Методы: игровые (игры, игровые упражнения, игровые приёмы); словесные (беседы, объяснения, рассуждения, рассказ взрослого, чтение и обсуждение художественной литературы, пояснение); наглядные (наблюдения, рассматривание предметов, плакатов, иллюстраций); практические (исследование).

Технологии:здоровьесберегающая, игровая, личностно - ориентированная, информационно - коммуникативная.

Формы организации занятия: беседы, игровые занятия, творческие занятия, чтение художественной литературы.

Дидактические материалы: бумага А4, газета, цветная бумага, пластмассовые глазки, клей, гуашь, кисти, ножницы.

Алгоритм учебного занятия:

1. Организационный момент – игровой мотив деятельности.

2. Определение проблемы, формулировка темы.

3. Показ выполнения работы педагогом.

4. Физкультминутка (пальчиковая гимнастика).

5. Самостоятельная работа (под контролем педагога).

6. Анализ работ (выставка).

7. Подведение итогов (результаты решения проблемы).

Работа с родителями

Форма Дата проведения

Презентация дополнительного образования «Бумажные фантазии» Сентябрь

Консультация «Что такое аппликация» Октябрь

Выставка детских работ Ноябрь

Советы родителям на тему «Аппликация в младшем дошкольном возрасте» Декабрь

Буклеты «Аппликация из газет» Январь

Выставка детских работ Февраль

Рекомендации по проведению занятий по аппликации в домашних условиях

Март

Открытое занятие по дополнительному образованию Апрель

Выставка детских работ Май

Список литературы для педагога.

1. Волшебная аппликация : Пособие для занятий с детьми / Авт. -сост. Н. Ю. Зубрилин, Е. М. Богатырская, Н. И. Карманова – М. : АРКТИ,2010

2. «Аппликация в детском саду»А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева Ярославль Академия развития 2006.

3. Богатеева З. А. : Занятия аппликацией в детском саду. - М. : Просвещение, 1988

4. Гусакова М. А. : Аппликация. - М. : Просвещение, 1988

5. Григорьева Г. Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. – М. : Просвещение, 1995.

6. Лубышева, Е. А. Эта волшебная бумага / Е. А. Лубышева // Дошкольное воспитание. - 2010. - №4. - С. 49-50.

7. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду II младшая группа». - М. : Т Ц Сфера, 2007

8. Интернет сайты: Maam.ru, infourok.ru.

Список литературы для родителей.

1. Е. Румянцева. «Аппликация «Простые поделки»

2. Вохринцева, С. К. Аппликация в детском саду и дома. Средняя группа / С. К. Вохринцева. - М. : Страна Фантазий, 2011. - 33 с.

3. Румянцева, Е. А. Аппликация. Простые поделки / Е. А. Румянцева. - М. : Мир книги, 2010. - 112 с.

4. Семёнова, Т. А. Бумажная мозаика / Т. А. Семёнова // Дошкольное воспитание. - 2011. - №1. - С. 123-125.

Публикации по теме:

«Заюшкин огород» конспект занятия кружка «Бумажные фантазии» в младшей группе«Заюшкин огород» конспект занятия кружка «Бумажные фантазии» в младшей группе Возраст: 2 младшая группа (3-4 г.) Задачи: продолжать учить детей скатывать маленькие комочки из гофрированной бумаги, обклеивать поверхность.

Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» (подготовительная к школе группа) за 2016 - 2017 учебный год В этом году.

Презентация-фотоотчет о работе по дополнительному образованию экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет Экология является неотъемлемой частью нашей жизни. Именного с раннего детства, с дошкольного возраста необходимо прививать детям любовь.

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Программа кружка оригами «Бумажные фантазии» для средней группы Дополнительная образовательная программа кружка оригами «Бумажные фантазии» Пояснительная записка Искусство оригами известно с давних.

Программа по дополнительному хореографическому образованию детей от 4 до 7 лет «Сказка» МБДОУ №7 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по дополнительному образованию по аппликации из газет во второй младшей группе «Бумажные фантазии»
Опубликовано: 24 сентября 2022 в 08:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД