Лучший педагог года

Программа по дополнительному образованию по сюжетно — ролевым играм

евгения капшай
Программа по дополнительному образованию по сюжетно — ролевым играм

I. Раздел. Комплекс основных характеристик программы

1. Пояснительная записка

Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Все начинается с игры» разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

• Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

• Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (от 17.11.2008 г. № 1662-р);

Публикация «Программа по дополнительному образованию по сюжетно — ролевым играм» размещена в разделах

• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

• «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в образовательных организациях дополнительного образования детей», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 04.07.2014 г. № 41;

• Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей. (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки России (от 11.12.2006 г. №06-1844);

Рабочая программа «Сюжетно-ролевая игра – как социально-личностное развитие детей» направлена на развитие игровой деятельности, социально – личностных способностей (приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными) через сюжетно-ролевую игру.

В программе представлены подходы и принципы руководства сюжетно-ролевыми играми дошкольников по формированию дружеских, социально-приемлемых способов, форм и средств построения взаимоотношений с окружающей ребенка действительностью.

Практическая значимость программы состоит в том, что создана современная развивающая предметно-игровая среда, соответствующая возрастным особенностям детей, отвечающая требованиям ФГОС. Предметно-игровая среда изменяется от содержания знаний, полученных детьми, от игровых интересов детей и уровня развития их игры.

Этот подход, апробированный, в ходе может быть использован в любом детском саду, и рекомендован в помощь педагогам и родителям.

Ведущей деятельностью детей-дошкольников является игра. Поэтому в последнее время наиболее актуальной, определяется проблема внедрения в образовательную практику дошкольных учреждения современных игровых технологий. Известно, что сюжетно-ролевая игра в классификации игровой деятельности считается наиболее сложной, но и наиболее значимой для личностного развития детей при вхождении их в мир социальных отношений с окружающими их людьми, природой.

Главное, что может сделать педагог в детском саду, – это научить ребёнка играть вместе с другими детьми. Важно показать, что играть друг с другом, гораздо интереснее, чем одному. На основе совместных игровых действий возникает эмоциональное общение ребенка с взрослыми и сверстниками, происходит освоение разных способов взаимодействия, формируются умения действовать по правилам, развиваются чувства сопереживания, готовности помочь. Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию каждого ребенка, воспитанию нравственно-волевых качеств, творческих способностей.

Каждый вариант сюжетной игры должен соответствовать ее общим характеристикам: быть свободной, самостоятельной, эмоционально насыщенной и спонтанной деятельностью детей.

Разыгрывание запланированных воспитателем сценариев или прямая организация и руководство взрослым игровыми действиями не является игрой и не имеет развивающего эффекта.

Взрослый может вдохновлять детей на самостоятельную игру, создавать условия для нее, участвовать в ней на равных правах, но не руководить ею и не контролировать действия детей.

Руководство играми один из самых сложных разделов методики дошкольного воспитания, педагог не может заранее предвидеть, что придумают дети и, как они будут вести себя в игре. Поэтому своеобразие детской деятельности требует своеобразных приемов управления. Важнейшие условия успешного руководства играми – умение завоевать, доверие детей, установить с ними контакт.

От правильного руководства игрой, от своевременного обогащения сюжетно-ролевых игр, зависит успех выполнения игровых действий, умение детьми жить в едином детском коллективе, развитие кругозора и речи детей.

А. С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».

Актуальность состоит в том, что в настоящее время происходит разрушение сюжетно-ролевой игры как особой культурной формы жизни ребенка-дошкольника. За последнее время, условия жизни людей в нашей стране меняются крайне динамично. Произошли значительные социально-экономические изменения в жизни взрослых людей и в отношениях между ними. А это привело к изменению предметной среды и условий воспитания ребенка дошкольного возраста.

«Возраст игры» также теряет определенность: если раньше было понятно, что это дошкольное детство, то теперь, в последние 10-15 лет, играми, в первую очередь, конечно, компьютерными, оказались захвачены и подростки, и взрослые. В этих условиях трудно сохранить сюжетно-ролевую игру.

Сегодня родители хотят, чтобы дети, начиная с раннего возраста, учились, а не играли. Это могут быть музыка, спорт, рисование. Такие родители упускают важность игры для социального, эмоционального развития и часто видят в ней допустимую, но бесполезную вольность, в то время как интеллектуальные занятия, в особенности связанные со школой, рассматриваются ими как продуктивные.

Таким образом, наблюдается изменение социальных установок по отношению к игре, вследствие чего наблюдается постоянное повышение требований к навыкам детей со стороны школы. Педагоги и родители современных российских детских садов начинают уделять занятиям и дидактическим играм много внимания, а развитие и педагогическое руководство сюжетно-ролевой игрой почти забыто.

Если говорить о современных детях, прежде всего, нужно сказать, дети в наши дни, либо совсем не играют, либо играют слишком мало. Это связано с целым рядом причин.

Во-первых, современное общество требует от детей ранних успехов и достижений. Все стремятся детей научить как можно раньше - читать, писать, считать, забыв о том, что ведущая деятельность ребенка дошкольника - игровая.

Именно через игру в этом возрасте можно развивать, обучать, корректировать, воспитывать. Без этого важного "игрового" периода не бывает успешного обучения в школьном возрасте, а позже не происходит развития целой полноценной личности.

Во-вторых, родители современных детей сами принадлежат к неиграющему поколению, их детство тоже прошло без игр, тоже было насыщено обучающими элементами. Именно поэтому родители не играют со своими детьми, они очень часто не умеют этого делать.

И третья причина - отсутствие возможности передавать игровой опыт от более старших детей к младшим.

Современные дети, как правило, играют в обучающие игры по правилам взрослых, часами просиживают у телевизоров, проигрывая вместе с героями сериалов взрослую жизнь, с трудом отрываются от компьютерных монстров, выплескивая свою энергию и агрессивность в безопасное пространство.

И как следствие, малыши не через игру узнают мир, плохо усваивают систему отношений в обществе, мало развиваются и не учатся премудростям, а значит, не формируются как личности. А ведь именно игра позволяет скорректировать возникающие проблемы и сложности в отношениях.

Актуальность программы и в том, что сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, воображения, эстетические чувства, приобщают их к миру прекрасного. Дети становятся добрее, учатся жить. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

Раскрывается интеллектуальный и нравственный потенциал детей, развиваются навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задача взрослых показать детям социальный мир “изнутри” и помочь ребенку понять свое место в этом мире как его члена, участника событий, преобразователя. Но социальная действительность становится средством воспитания и обучения только в том случае, если факты и события, с которыми встречается ребенок, понятны и доступны. А собственное познание социальной действительности будет происходить через действия с предметами, через общение. Поэтому важной педагогической задачей является анализ и отбор того содержания из социального окружения, которое несет в себе развивающий потенциал и может стать средством приобщения ребенка к социальному миру.

Формы обучения – очная, очно-заочная (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2, а также «допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения» (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 4).

Форма занятий: групповая, индивидуальная, фронтальная (подгруппы).

Состав: постоянный, одновозрастной.

Программа рассчитана на 1 год обучения по 1 занятию (30 минут) 2 раза в неделю, что составляет 72 часа в год;

Сроки реализации программы. Один год. Обучаются дети 6-7 -летнего возраста. Главная цель данного периода обучения - заинтересовать детей предметом «Все начинается с игры». Возрастные и психологические особенности этого возраста - эмоциональность, не закомплексованность и образность мышления позволяют активно обучать игровому материалу, игровой практике, подготовке к сценической деятельности.

Основные формы и методы работы - развивающие игры, упражнения, дети знакомятся с «азбукой ведущего», ритмичными упражнениями, открывают «копилку игр».

сюжетные игры

• подвижные игры;

• игры для развития коммуникативных навыков;

• игры для развития мелкой и общей моторики;

• игры для развития творческих и интеллектуальных способностей;

• игры, направленные на формирование у детей чувства доверия и уверенности в себе;

• словесные игры.

• Игры загадки;

• релаксационные упражнения.

1.2. Цель и задачи программы

Цель Программы - Социализировать знания детей по средствам сюжетно- ролевых игр.

Задачи программы :,

Личностные (воспитательные) :

1. формировать не только игровые, но и реальные отношения, закрепляя полезные привычки в нормы поведения в игре и в жизни;

2. воспитание самостоятельности, воли, нравственных, эстетических позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма.

Метапредметные (развивающие) :

1. развивать внимание, память, мышление, речь;

2. развивать воображение и творческие способности;

3. расширять кругозор детей, способствовать их познавательной активности;

4. развивать мотивацию учебной деятельности.

Образовательные (обучающие) :

1. формировать определенные умения и навыки игровой деятельности;

2. научить детей самостоятельно организовывать и проводить игры и игровые программы;

3. формировать у детей навыки общения.

1.3. Содержание программы

1. Введение: «Игра – дело серьёзное».

Знакомство детей с сюжетно – ролевыми играми, историей их создания, для чего они нужны.

Во время сюжетно – ролевых игр, дети не заметно для себя обыгрывают и другие.

2. Познавательные игры.

Игры на бумаге - шаблоне: кроссворды. Игры с буквами, словами и цифрами. Малый эрудицион: загадки, задачи-шутки, викторины. Игры с рисунками: ребусы, шарады, «Весёлые художники».

3. Театральные игры.

Игры-инсценировки: сказки, приключение, путешествие с использованием разного вида театра (пальчиковый, теневой, кукольный, бибабо. Театральные игры: на превращения; на действия с воображаемыми предметами; на память физических действий.

Музыкально импровизации с использованием программных муз. инструментов.

4. Интеллектуальные игры.

Игры на развитие и тренировку: памяти; внимания и наблюдательности; логического мышления; воображения и фантазии; мелкой моторики.

5. Подвижные игры.

Игры - тренировки: координации движений, ловкости, быстроты реакции.

Эстафеты: со спортивным инвентарём, с предметами, с различными видами движения.

Салки и пятнашки: с предметами и без, с различными видами движения.

7. Народные игры.

Обрядовые: календарные, семейно-бытовые, ритуальные.

Развлекательные: орнаментные, драматические, посиделочные, уличные, состязательные.

Музыкально-ритмические: хороводные; сюжетные, ловишки.

Теоретические занятия: «Календарные праздники», «Народные традиции».

8. Предметно-трудовые игры.

Изготовление игрушек.

1.3.1. Учебный план на 72 часа

№ п/п Название раздела, темы Количество часов Формы аттеста-

ции/

контроля

Все-го Тео-рия Прак-тика

1. 1. Введение. История возникновения игр. 4 2 2

2. Правила дорожного движения 3 1 2

3. Библиотека 2 1 1

4. Строители 3 1 2

5. Зоолечебница. 2 1 1

6. Поликлиника 2 1 1

7. Телевидение 3 1 2

8. Театр 4 1 3

9. Путешествие по Забайкальскому краю 5 1 4

10. Ателье 2 1 1

11. Детский сад 2 1 1

12. Спасатели 3 1 2

13. Школа 2 1 1

14. Семья 2 1 1

15. Армия 4 1 3

16. Космос 3 1 2

17. Супермаркет 3 1 2

18. Моряки 2 1 1

19. Почта 3 1 2

20. Музей 3 1 2

21. Кафе 3 1 2

22. Аптека 3 1 2

23 Дом моды 2 1 1

24 Скорая помощь 2 1 1

25 Подводная лодка 2 1 1

26 Фабрика игрушек 2 1 1

27 Итоговое открытое занятие. 1

Итого часов: 72 27 44

1.4. Планируемые результаты.

Сюжетно – ролевые игры обеспечивают ребенку физическую и умственную активность, приучают его мыслить, быстро реагировать на новое, закрепляют старое. Предназначение любой игры – развитие ребенка физически, интеллектуально, психологически.

В процессе игры дети не только познают мир, но и знакомятся с человеческой психологией, что происходит благодаря общению и взаимодействию.

Развивая с помощью игры память, внимание, воображение, мы, взрослые, способствуем лучшей адаптации ребенка в детском коллективе и обстановке. Игры и игровые упражнения в данной программе помогут развитию ребенка. Под этим развитием подразумевается и уверенность в себе, и способность управлять эмоциями, и быстрота реакции, и повышение коммуникабельности. Научить ребят использовать имеющиеся знания в мыслительных операциях: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира; сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщения. Научить оценивать свои поступки и поступки своих товарищей, контролировать свои действия в игре.

Любая игра помогает ребятам в развитии речи: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение.

II. Раздел. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график

Календарный учебный график 1-го года обучения

№ п/п Месяц Не-деля Тема занятия. Форма занятия Кол-во ч. Форма контроля Место проведения занятия Время проведения занятия Примечание

Сентябрь

2-я

3-я Комплектование группы Запись, опрос. МБДОУ 86 По расписанию

4-я

Введение. Инструктажи. Лекция. Обсуждение.

2

2 Опрос. Игра.

Наблюдение. По расписанию

По расписанию

5-я Правила дорожного движения 1 Обсуждение. По расписанию

Октябрь

1-я Правила дорожного движения. 1 Обыгрывание По расписанию

2-я Правила дорожного движения 1 Обыгрывание По расписанию

2-я

Библиотека

1

Обсуждение. По расписанию

3-я Строители 2 Обсуждение

Обыгрывание По расписанию

4-я Строители. Использование разного вида конструктор 1 Обыгрывание По расписанию

4-я Зоолечебница 1 Обсуждение По расписанию

5-я Зоолечебница 1 Обыгрывание По расписанию

5-я Поликлиника 1 Обсуждение

По расписанию

Ноябрь 1-я Поликлиника 1 Обыгрывание По расписанию

1-я Телевидение 1 Обсуждение По расписанию

2-я Телевидение 2 Обыгрывание По расписанию

3-я Театр 2 Обсуждение

Обыгрывание По расписанию

4-я Театр 2 Обыгрывание По расписанию

Декабрь

1-я Путешествие по Забайкальскому краю 2 Обсуждение

Обыгрывание По расписанию

2-я Путешествие по Забайкальскому краю 2 Обыгрывание По расписанию

3-я Путешествие по Забайкальскому краю 1 Обыгрывание По расписанию

3-я Ателье 1 Обсуждение По расписанию

4-я Ателье 1 Обыгрывание По расписанию

4-я Детский сад 1 Обсуждение По расписанию

5-я Детский сад 1 Обыгрывание По расписанию

Январь

2-я Спасатели 2 Обсуждение

Обыгрывание По расписанию

3-я Спасатели 1 Обыгрывание По расписанию

3-я Школа 1 Обсуждение По расписанию

4-я Школа 1 Обыгрывание По расписанию

4-я Семья 1 Обсуждение По расписанию

Февраль 1-я Семья 1 Обыгрывание По расписанию

1-я Армия 1 Обсуждение По расписанию

2-я Армия 2 Обыгрывание По расписанию

3-я Армия 1 Обыгрывание По расписанию

3-я Космос 1 Обсуждение По расписанию

4-я Космос 2 Обыгрывание По расписанию

Март 1-я Супермаркет 2 Обсуждение

Обыгрывание По расписанию

2-я Супермаркет 1 Обыгрывание По расписанию

2-я Моряки 1 Обсуждение По расписанию

3-я Моряки 1 Обыгрывание По расписанию

3-я Почта 1 Обсуждение По расписанию

4-я Почта 1 Обыгрывание По расписанию

4-я Музей 1 Обсуждение По расписанию

5-я Музей 1 Обыгрывание По расписанию

Апрель 1-я Музей 1 Обыгрывание По расписанию

1-я Кафе 1 Обсуждение По расписанию

2-я Кафе 2 Обыгрывание По расписанию

3-я Аптека 2 Обсуждение

Обыгрывание По расписанию

4-я Аптека 1 Обыгрывание По расписанию

4-я Дом моды 1 Обсуждение По расписанию

5-я Дом моды 1 Обыгрывание По расписанию

5-я Скорая помощь 1 Обсуждение По расписанию

Май 1-я Скорая помощь 1 Обыгрывание По расписанию

1-я Подводная лодка 1 Обсуждение По расписанию

2-я Подводная лодка 1 Обыгрывание По расписанию

2-я Фабрика игрушек 1 Обсуждение По расписанию

3-я Фабрика игрушек 1 Обыгрывание По расписанию

3-я Итоговое занятие 1

2.2. Условия реализации программы.

Игра настолько многофункциональна, оригинальна, уникальна, ее границы настолько обширны и прозрачны, что дать ей какое-либо четкое, лаконичное определение, наверное, просто невозможно. Поэтому точная классификация игр затруднительна. Детские игры чрезвычайно многообразны по содержанию, характеру, организации. Игры с одинаковыми правилами и информационной базой могут быть разными, так как используются в разных целях: для обучения, развлечения, психотерапии и т. п.

В программе используются следующие функции игры (по) :

- Социализации. Игра - есть сильнейшее средство включения ребенка в систему общественных отношений, усвоения им богатств культуры;

- Межнациональной коммуникации. Игра позволяет ребенку усваивать общечеловеческие ценности, культуру представителей разных национальностей;

- Самореализации. Игра позволяет, построить и проверить проект снятия конкретных жизненных затруднений в практике ребенка и выявить недостатки опыта;

- Коммуникации. Это деятельность, позволяющая ребенку войти в реальный контекст сложнейших человеческих коммуникаций;

- Диагностики. Предоставляет возможность педагогу диагностировать различные проявления ребенка, и ему самому проверить свои силы в свободных действиях;

- Терапии. Использование игры как средства преодоления различных трудностей, возникающих у ребенка, через новые социальные отношения свободы и сотрудничества;

- Коррекции. В игре этот процесс внесения позитивных изменений, дополнений в структуру личностных показателей ребенка происходит естественно, мягко.

Классифицируя игры, педагоги преследуют определённую цель, которая помогает им в воспитании детей. По мнению некоторых специалистов, наиболее удобно классифицировать игры: по виду деятельности участников в игре ; по параметрам игровых технологий ; по характеру игровой задачи; по виду правил игры ; по использованию игровых методик.

В данной программе применена следующая классификация игр:

1. Сюжетно-ролевые игры (творческие). Основные компоненты - тема, содержание, воображаемая ситуация, сюжет и роль, работа в коллективе.

2. Познавательные игры. Активизируют познавательную деятельность детей. Связаны с различными областями знаний.

3. Интеллектуальные игры. Они направлены на тренировку психических процессов и умственных способностей. Учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях.

4. Театральные игры. Одна из наиболее ярких, эмоционально насыщенных форм эстетического освоения действительности, проявления творческих способностей.

5. Подвижные игры. Они всегда требуют от играющих активных двигательных действий, направленных на достижение условной цели, оговоренной в правилах

6. Народные игры. Исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народностям и регионам.

7. Предметно-трудовые игры. Они позволяют реализовать себя в реальной или смоделированной трудовой деятельности.

Методические материалы, методы обучения, формы занятий

Методологической основой данной программы являются идеи Крупской Н. К. По определению Н. К. Крупской «Игра есть потребность растущего организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре у ребят вырабатываются организационные навыки, развивается выдержка, умение взвешивать обстоятельства».

Стойкие аффективные барьеры, возникающие в жизни ребенка, преодолеваются им гораздо легче в игре. Поэтому игра и игровые формы работы — это наиболее адекватные средства коррекции психического развития личности ребенка.

Методика построения занятия – комплексный синтез различных видов игр, объединённых общей темой. Учебные занятия можно считать творческой лабораторией по разработке новых, совершенствованию ранее известных игр и моделированию разнообразных развивающих игровых ситуаций.

Формы участия детей в учебном процессе: ребенок – участник игры под руководством взрослого; ребенок - участник свободно протекающей игры, ребенок-зритель. Занятия проводятся в группе.

Формы аттестации: Дети получают смайлики за правильные ответы. Преобладающие методы: игра, импровизация, иллюстративность, тренинг, театрализация.

Формы деятельности: в основном практическая: групповая, массовая, индивидуальная.

Характер деятельности: обучение, развитие, активность, творчество, эмоциональность.

Исходя из целей и задач, определяющих игровую деятельность, следует отметить принципы организации игровой деятельности, наиболее значимые и актуальные для педагогов дополнительного образования сформулированы и, как нормативные требования к организации игры.

- Активность. Выражает активное проявление физических, интеллектуальных сил, начиная с подготовки к игре, в процессе и в ходе обсуждения ее результатов;

- Открытость и доступность. Свободное участие желающих. Любая игра должна быть проста и понятна;

- Динамичность. Значение и влияние фактора времени в игре. Продолжительность игры значима для возраста детей и уровня их подготовленности;

- Наглядность. Все игровые действия должны быть открыты в реальных и ирреальных (кино, театр, компьютерные игры, что значительно усиливает познавательный интерес;

- Занимательность и эмоциональность. Игры отражают увлекательные, интересные проявления игровой деятельности, значительно усиливают познавательный интерес;

- Индивидуальность. Сугубо личное отношение к игре, где развиваются личностные качества, и есть возможность для самовыражения и самоутверждения игрока;

- Коллективность. Совместный характер взаимосвязанной и взаимозависимой игровой деятельности, способствует развитию товарищеских взаимоотношений, учит мыслить и действовать сообща;

- Целеустремленность. Единство цели для игрока и его соперника; личные цели должны совпадать с общими целями команды;

- Самодеятельность и самостоятельность игрока в игре. Функция управления, выражающаяся в соотношении между мерами самодеятельности и самостоятельности;

- Состязательность и соревнование. Побуждает к активной самостоятельной деятельности, мобилизует физические, интеллектуальные и душевные силы;

- Результативность. Осознание итогов игровых действий, как продуктивную творческую деятельность игрока и команды;

- Достоверность и повторяемость. Почти все игры имеют в своей основе реальные модели и роли. Поэтому игра является мощнейшим средством прогнозирования;

- Проблемность. Выражает логико-психологические закономерности мышления в интеллектуально-эмоциональной борьбе. Приводит к победе в игре, да и в жизни;

Публикации по теме:

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм (фотоотчет о выставке)Атрибуты к сюжетно-ролевым играм (фотоотчет о выставке) 29 января в нашем саду прошёл конкурс атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Большую помощь в оснащении оказали родители, которые творчески.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играмАтрибуты к сюжетно-ролевым играм В нашем саду прошёл конкурс «Создание условий для организации и развития сюжетно – ролевой игры в ДОУ». Наши родители активно принимали.

Дидактическое пособие «Алгоритмы к сюжетно-ролевым играм»Дидактическое пособие «Алгоритмы к сюжетно-ролевым играм» Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок.

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Программа по дополнительному хореографическому образованию детей от 4 до 7 лет «Сказка» МБДОУ №7 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Знакомство с новыми атрибутами к сюжетно-ролевым играмЗнакомство с новыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм Знакомство с новыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм. Вторая младшая группа «Звездочки» Цель: Познакомить с новыми атрибутами к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по дополнительному образованию по сюжетно — ролевым играм
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 07:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД