Папки-передвижки

Программа по конструированию в группе раннего возраста «Юные конструкторы»

Мария Апреликова
Программа по конструированию в группе раннего возраста «Юные конструкторы»

Содержание

Введение

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Цели и задачи Программы

1.1.2. Принципы и подходы

1.1.3. Концепция Программы

1.1.4. Значимые характеристики детей

1.2. Планируемые результаты

Целевые ориентиры в раннем возрасте

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Блочно-модульная модель реализации содержания программы.

2.2. Виды детской деятельности.

2.3. Взаимодействие взрослых с детьми.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

1. Учебный план

2. Организация предметно-пространственной среды

Публикация «Программа по конструированию в группе раннего возраста „Юные конструкторы“» размещена в разделах

3. Список литературы

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта. В процессе целенаправленного обучения у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развивается самостоятельность мышления, творчество, художественны вкус, формируются ценные качества личности.

Здесь сенсорные процессы осуществляются не изолированно от деятельности, а в ней самой, раскрывающей богатые возможности для сенсорного воспитания в широком его понимании. Конструируя, ребенок учится не только различать внешние качества предмета, образца, форму, величину, строение и пр. В конструировании ребенок, помимо зрительного восприятия качества предмета, реально, практически разбирает образец на детали, а затем собирает их в модель. В процессе конструирования дети учатся правильно обозначать в слове названия направлений (вверх, вниз, далеко, сзади, слева, справа и т. п., овладевают и такими понятиями, как «высокий – низкий», «широкий – узкий», «длинный – короткий».

Также в процессе конструирования осуществляется физическое совершенствование ребенка.

1.1.1. Цели и задачи Программы

Программа дополнительного образования предназначена для детей раннего возраста с 1,5 до 3 лет.

Цель: обеспечение социально-эмоционального, интеллектуального и личностного развития ребенка в процессе предметно-игровой конструктивной деятельности.

Задачи:

Укрепление психического и физического здоровья детей, обеспечение эмоционального комфорта.

• Развитие и активизация общих движений, эмоционально-делового и предметного общения, предметной деятельности.

• Интенсивное накопление пассивного словаря, стимуляция активной речи.

• Формирование познавательной и исследовательской активности.

• Овладение различными навыками в процессе подражания.

• Формирование предпосылок к конструктивной деятельности.

• Формирование у детей навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

• Взаимосвязь педагогов и родителей в едином образовательном пространстве.

Система работы.

1 этап. Знакомство с деталями конструктора /строительного материала/, способам крепления двух деталей /кирпичиков/, затем соединение большого количества деталей /много кирпичиков/. Освоение правил работы со /строительным материалом/ конструктором, работы в коллективе.

2 этап. Постройка по показу, образцу постройки, образцу на карточке.

3 этап. Постройка по собственному замыслу.

1.1.2. Принципы и подходы

В соответствие с современными требованиями программа разработана на основе компетентностного, системно – деятельностного подходов, которые обеспечивают активную учебно – познавательную деятельность обучающихся: осуществляется индивидуальная исследовательская и творческая работа и формируются специальные компетенции обучающихся.

Программа имеет научно-техническую направленность носит общеразвивающий, личностно-ориентированный характер, удовлетворяет интересы детей раннего возраста в игровой, познавательной и предметной деятельности.

Основные приемы обучения конструированию

Для обучения детей конструированию необходимо пользоваться разнообразными приемами. Выбор приемов зависит от требований программы для данной возрастной группы, от материала, с которым работают дети, от имеющегося у них опыта в знании предметов и существующих связей между ними, от умения и навыков в конструировании. При определении программного содержания занятия следует опираться на имеющийся опыт детей, постоянно усложняя учебные задания, развивая способность самостоятельно решать посильные конструктивные задачи. Основными приемами обучения являются следующие:

1. Показ воспитателем приемов изготовления конструкции или игрушки. Пояснения помогают детям усвоить не только действия, необходимые для выполнения конструкции, но и построение занятия, общий порядок работы. Прежде чем приступить к практическому выполнению задания, необходимо рассмотреть предмет или образец, выделить основную и дополнительные части, затем продумать процесс изготовления, отобрать нужный материал.

2. Объяснение задачи с определением условий, которые дети должны выполнить без показа приемов работы.

3. Показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы, которыми дети овладевают для последующего использования их при создании построек, конструкций, поделок.

4. Анализ и оценка процесса работы детей и готовой продукции также являются приемами обучения конструированию, при этом выясняется, какие способы действий они усвоили, какими нужно еще овладеть. Элементы анализа и контроля могут иметь место в ходе выполнения детьми работы или по окончании той или иной операции.

Методы и приё мы работы:

наблюдение натурального объекта;

показ и анализ образца;

объяснение последовательности способов выполнения постройки,

постановка перед детьми задач, требующих нахождения самостоятельного решения.

1.1.3. Концепция Программы

Основная Образовательная Программа ДОУ включает :

• Модель социализации детей раннего и дошкольного возраста в образовании.

• Модель организации детской игры как основы взаимодействия детей взрослых и формирования образовательного пространства

• Концепцию педагогической поддержки ребёнка в образовательном процессе

В процессе социализации у ребенка проявляется объективная потребность человека быть «как все» : особенности протекания интеграции и способы достижения единения с сообществом сверстников и взрослых определяют дальнейшую траекторию развития ребенка.

1.1.4. Значимые характеристики детей

Дети третьего года жизни становятся физически значительно крепче, выносливее, способными к более продолжительным занятиям с большей умственной нагрузкой, так как в их психической деятельности происходят существенные изменения.

Программа конструктивной деятельности предусматривает в этой группе конструирование только из строительного материала. Дети учатся различать детали по форме и величине, узнавать эти формы независимо от положения на плоскости стола (стоит, лежит, расположен короткой или длинной стороной к ребенку, понимать, что устойчивость зависит от положения (наиболее устойчивы кирпичики и пластины, когда лежат на широкой стороне).

Дети учатся правильно называть предметы строительного материала (кубик, кирпичик, понимать и правильно употреблять слова (большой - маленький, длинный - короткий, высокий - низкий, широкий - узкий); правильно выполнять словесные указания (положи, сними, поставь, убери) Ребенок 2-3 лет усваивает следующие технические приемы работы со строительным материалом: размещает по горизонтали кирпичики, пластины (дорожка, поезд, накладывает 4-6 кубиков или кирпичиков друг на друга (башенка, лесенка, замыкает пространство (загородка, забор, домик).Следует стремиться к тому, чтобы малыши одну и ту же постройку выполняли разными способами: кроватку можно сделать из двух кубиков и двух кирпичиков или из трех кирпичиков (больших и маленьких для большой и маленькой кукол, домик строят из кубика и трехгранной призмы или из трех кирпичиков и призмы, в таком домике уже может поселиться матрешка. Такой подход развивает у ребенка умение легко находить нужные детали для самостоятельной работы. Конечно, ребенок не сразу овладеет этим, но важно, чтобы он стремился к этому, проверял, как получается, исправлял. Это необходимо и для развития координации движений пальцев, кисти руки. Причем воспитателю следует иногда предложить малышу самому проверить пальчиками, как уложены детали, и порадоваться вместе с ребенком его успеху, поощрить за то, что постарался выполнить работу хорошо.

Воспитатель учит детей находить сходство между постройками из игрового строительного материала и знакомыми окружающими предметами и просит назвать их. На занятиях воспитатель организует детей в группы по 4-6, 6-8 человек. Через 1-2 месяца количество одновременно занимающихся детей увеличивается до 10-12, во второй половине года можно проводить занятия со всей группой. Постройки, с помощью которых дети обучаются способам конструирования, не должны быть сложными. Важно, чтобы дети стремились выполнить их тщательно, запоминали и применяли правильные приемы конструирования и затем могли использовать их в своих играх. Желательно, чтобы разные по форме детали были окрашены в различные цвета (кубики - в красные, кирпичики - в желтые и т. д.). Следует обращать внимание детей на гармонию цветов в постройке (стены домика желтые, крыша зеленая; все кубики, составляющие сиденье дивана, красные, кирпичики для спинки желтые и т. п.).На занятиях нужно использовать образные игрушки, соразмерные с набором строительного материала, вызывать у детей желание поиграть с постройкой. Воспитатель должен показать, как это делать (по лесенке кукла высоко взбирается, потом спускается, идет играть с подружкой и т. д., чтобы занятие доставляло радость детям, раскрывало назначение построек, убеждало их в том, что с постройками можно интересно играть. Воспитатель первым начинает игру, а потом включает в нее детей, рассуждает с ними по поводу того, что еще надо построить, как играть. В играх и на занятиях следует использовать образные выражения, художественное слово, песенки.

Все это будет привлекать малышей к играм со строительным материалом, вызывать желание самим делать постройки, внимательно и заботливо относиться друг к другу.

1.2. Планируемые результаты

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте /3 года/.

- Ребёнок интересуется разными деталями и видами конструктора и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

- Использует культурно фиксированные предметные действия; стремиться проявлять самостоятельность, владеет простейшими навыками самообслуживания;

- Владеет активной речью, может обращаться с вопросами и просьбами;

- Стремиться к общению со взрослыми, подражает им, воспроизводит действия взрослого;

- Проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями, подражает им;

- Эмоционально увлечён, отзывчив;

- У ребёнка развита крупная моторика, он стремиться осваивать различные виды движения

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Познавательное развитие.

Формирование культуры личности Развитие способностей Формирование детского коллектива

формировать сенсорную культуру и культуру познания; интеллектуальные качества личности (любознательность и др.). формировать познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности;

поддерживать детскую инициативу и самостоятельность в проектной и познавательной деятельности;

организовывать виды деятельности, способствующие развитию мышления и воображения детей (познавательно-исследовательскую и др.).

развивать познавательно-исследовательскую (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) совместную деятельность со сверстниками;

формировать предпосылки к учебной деятельности и навыки общения в условиях школы.

Перечисленные задачи отражаются в содержании образовательных областей следующим образом.

Познавательное развитие предполагает:

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

формирование познавательных действий, становление сознания;

развитие воображения и творческой активности;

формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); времени и пространстве, планете Земля, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

2.2. Виды детской деятельности.

В ходе реализации программы для детей раннего возраста организуются следующие виды детской деятельности:

Предметная,

Игровая, речевая и коммуникативная,

Познавательная деятельность и экспериментирование

Конструирование и моделирование, труд

Музыкальная, театральная игровая.

При этом формы организации образовательного процесса опираются на

Наблюдение детей за взрослыми, являющимися носителями культурных образцов.

Формирование нового опыта культурной практики совместной деятельности;

Специально обучение детей отдельным элементам искусственно расчленённой деятельности демонстрирующей детям средства и способы деятельности

2.3. Взаимодействие взрослых с детьми

Процесс приобретения общих культурных умений во всей его полноте возможен только в том случае, если взрослый выступает в этом процессе в роли партнера, а не руководителя, поддерживая и развивая мотивацию ребенка.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Учебный план для детей 3-го года жизни

Месяц/неделя

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

V неделя

Сентябрь Знакомство с деталями деревянного конструктора : кубиком, кирпичиками, треугольной призмой.

Цель:

Создать положительный эмоциональный настрой.

Желание строить.

Постройка башни.

Постройка дорожки к башне.

Цель:

Упражнять детей в умении накладывать несколько кубиков друг на друга.

Строить широкие и узкие дорожки,плотно прикладывать кирпичик к кирпичику.

Развивать устойчивый интерес к строительным играм.

Воспитывать желание играть с постройкой. Постройка

«Забор для зверят»

Цель:

Учить детей строить забор из кирпичиков, располагая их вертикально на узкую сторону. Сооружать постройку вокруг игрушки.

Играть с постройкой, используя сюжетные игрушки. Постройка машины.

«Автомобиль».

Цель:

Учить строить машину из кубиков и кирпичиков по образцу.

Познакомить с новой деталью-цилиндром.

Вызвать желание самостоятельно построить машину.

. Конструирование «Вот как мы умеем»

Цель: Учить самостоятельно выбирать тему для постройки с учетом имеющегося опыта.

Развивать творческие способности у детей.

Умение играть сообща

Октябрь

Постройка

«Стол и стул».

Цель:

Учить детей одновременно строить два предмета отличающиеся по конструкции.

Использовать эти постройки для развертывания сюжетно-отобразительной игры с посудой и фигурками.

Развивать умение работать в коллективе, устанавливать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками. (Куклы ходят друг к другу в гости). Постройка

«Кроватка».

Цель:

Продолжать учить детей конструировать мебель для игры с сюжетной игрушкой.

Строить широкую и узкую кровать, с использованием 4 и более кирпичиков.

Поддерживать игровую мотивацию: спеть для куклы колыбельную.

Постройка «Диван».

Цель:

Учить детей создавать новую постройку из кирпичиков.

Понимать слова: спинка, подлокотники.

Стремиться закончить начатую постройку и обыграть ее с использованием куколки (матрешки)Сопровождать игровые действия речью.

Постройка мебели для кукол.

Цель:

Побуждать самостоятельно строить предметы мебели.

Обыгрывать постройки, сопровождая свои действия речью.

Развивать умение работать в коллективе.

Ноябрь Постройка «Ворота».

Цель:

Научить детей делать перекрытие.

Создавать несколько вариантов постройки ворот: из кубиков, кирпичиков,с использованием пластины.

Развивать творческие способности.

Учить играть с постройкой. Постройка

«Домик для матрешки».

Цель:

Учить детей сооружать простую постройку, используя вместо перекрытия треугольную призму.

Воспитывать желание строить для игрушки. Постройка

«Двухэтажный домик»

Цель:

Учить детей сооружать более сложный вариант постройки домика, с использованием пластины и большего количества кирпичиков.

Обращать внимание на устойчивость конструкции.

Развивать творческие способности. Постройка

«Теремок».

Цель: Учить сооружать постройку по собственному замыслу. Развивать творческие способности. Желание обыгрывать постройку с использованием сюжета сказки «Теремок»,

умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек.

Декабрь Постройка

«Ящик для овощей».

Цель:

Научить детей строить ящик из 9 кирпичиков.

Уметь правильно совершать конструктивные действия.

Плотно прикладывать кирпичик к кирпичику.

Воспитывать желание строить для игрушки. Постройка

«Ступеньки».

Цель:

Учить детей строить лесенку из 6 кирпичиков в порядке возрастания, накладывая кирпичики друг на друга на широкую грань.

Развивать умение действовать последовательно.

Закрепить понятия «вверх», «вниз».

Воспитывать желание добиваться результата.

Постройка «Горка».

Цель:

Научить детей сооружать постройку из разных по форме деталей: кубиков, пластины.

Играть с постройкой Постройка

«Горка со ступеньками».

Цель:

Закрепить умение строить горку со скатом.

Сооружать постройку по имеющемуся опыту.

Разворачивать игру вокруг собственной постройки.

Постройка «Мост».

Цель:

Учить сооружать сложную конструкцию.

Используя пластину-как деталь соединения двух лесенок. Вызвать желание дополнить сооружение на мосту воротами.

Развивать воображение и интерес.

Январь Знакомство с

конструктором

«Лего»

Построй, что умеешь.

Цель:

Познакомить детей с деталями конструктора «Лего».

С вариантами расположения строительных форм на плоскости, с соединениями деталей. Дать возможность поэкспериментировать с элементами конструктора.

Конструирование

«Кран»

Цель:

Познакомить детей с новой поделкой из конструктора «Лего».

Показать алгоритм сбора деталей «Лего».

Развивать концентрацию внимания.

Развивать логическое внимание. Конструирование

«Машина»

Цель:

Развивать умение строить машину по образцу.

Подбирать необходимые детали и воспроизводить постройку.

Активизировать речь, обогащать словарь.

Конструирование

«На стройке»

Цель:

Продолжать учить детей называть детали конструктора : кубик,кирпичик,пластина.

Закрепить основные цвета.

Учить строить по условию.

Укреплять интерес к конструированию как виду игры.

Февраль

Конструирование «Ворота»

Цель:

Закреплять у детей умение строить по образцу.

Развивать зрительное и пространственное восприятие.

Умение работать в коллективе, помогать друг другу. Конструирование

«Поможем пастушку построить забор»

Цель:

Формировать представление о высоте предметов (высокий-низкий).

Прослеживание связи между конструкцией забора и его назначением.

Ознакомить детей со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей.

Умение соотносить свои постройки с имеющимся образцом.

Конструирование «Мебель»

Цель:

Продолжать узнавать детали конструктора.

Называть предметы мебели.

Формировать у детей представление о назначении мебели в жизни человека.

Развивать диалогическую форму речи

Воспитывать доброжелательное отношение, стремление помочь. Конструирование «Теремок»

Цель:

Познакомить с основными частями конструкции домика : стены, крыша, окно, дверь.

Закрепить название деталей конструктора :

кирпичик, крыша, пластина, окно.

Закрепить цвета: красный. желтый, синий, зеленый.

Развивать умение следовать инструкциям педагога.

Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.

Март

Конструирование «Утка»

Цель:

Уточнить представление о частях тела утки.

Учить строить по образцу.

Называть цвет деталей: желтый, красный.

Развивать воображение, желание обыграть постройку. Конструирование «Собака»

Цель:

Уточнить и расширить представление детей о домашних животных.

Закрепить представление о частях тела собаки.

Учить детей передавать характерные особенности собаки,опираясь на образец. Воспитывать любовь к животным. Конструирование «Кошка»

Цель:

Учить строить фигуру кошки по предложенному образцу, учитывая способы крепления деталей.

Прививать любовь к домашним животным. Конструирование

«Мои любимые животные»

Цель: Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание изобретать, творить. Работать индивидуально и в коллективе

Апрель Конструирование «Лодка»

Цель:

Упражнять детей в отборе деталей, из которых можно построить лодку.

Закреплять умение классифицировать транспорт, развивать фантазию и воображение детей,

Умение передавать форму объекта средствами конструктора.

Воспитывать умение играть с постройкой. Конструирование «Самолет»

Цель:

Учить конструировать самолет, выделяя основные части и характерные детали конструктора.

Развивать логическое и пространственное мышление, мелкую моторику пальцев рук, диалогическую и монологическую речь.

Поощрять самостоятельность.

Желание играть с постройкой.

Конструирование «Грузовик»

Цель:

Учить создавать сложную постройку из конструктора «Лего».

Правильно соединять детали.

Называть детали машины (кабина,кузов).Развивать фантазию и воображение при обыгрывании постройки. Конструирование

«Наш городок»

Цель:

Обучать детей сооружать постройку, накладывая детали друг на друга, использовать различные детали конструктора, делать постройку устойчивой.

Развивать речевую активность. Воспитывать желание обыгрывать постройку, навык общения с педагогом и сверстниками.

Май Конструирование «Красивые цветы»

Цель:

Продолжать учить соединять детали при постройке

Закреплять знания о названиях деталей,форме, цвете.

Обогащать активный и пассивный словарь.

Развивать мелкую моторику рук

Умение слушать и слышать воспитателя.

Воспитывать уважительное отношение к маме.

Конструирование «Беседка для ребят»

Цель:

Закреплять умение строить постройку с перекрытием. Конструирование «Бабочка»

Цель:

Учить узнавать на картинке и в конструкции бабочку, выделять ее особенности.

Поддерживать желание строить самостоятельно.

Развивать умение различать величину деталей конструктора (длинный короткий кирпичик,цвет (красный, желтый, синий, зеленый, белый)

Развивать произвольное внимание. Умение управлять своими движениями.

Воспитывать любовь к родной природе.

Конструирование

«Паучок»

Цель:

Продолжать знакомить детей с насекомыми.

Учить детей строить модель паучка, точно соединяя детали по образцу.

Месяц Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Март Апрель Май Итого за

год

неделя 4 4 4 4 4 4 4 4 32

время

1зан-10мин

40мин 1зан-10мин

40 мин 1зан-10мин

40мин 1зан-10мин

40мин 1зан-10мин

40мин 1зан-10мин

40мин 1зан-10мин

40мин 1зан-10мин

40мин 0.320 ч

3. 2. Организация предметно-пространственной среды

• время проведения - во II-й половине дня, по вторникам в 15.30;

• количество занятий в месяц - 8 занятий (по 4 в каждой подгруппе);

• организация работы с детьми – подгрупповая;

3. Список литературы

1. З. В. Лиштван Конструирование : пособие для воспитателей дет. сада. – М. : Просвещение, 1981. – 159 с.

Воспитание и развитие детей раннего возраста : пособие для воспитателей дет. сада. /под ред. Г. М. Ляминой. – М. : Просвещение, 1981. – 224 с.

2. Воспитание сенсорной культуры ребё нка от рождения до 6 лет: книга для воспитателей дет. Сада / под ред. Л. А. Венгера. М. : Просвещение, 1988 – 144с.

3. Гризик Т. И. Познаю мир: метод. рекомендации для воспитателей. – М. : Просвещение, 2000. – 160 с.

4. Губа Г. И. Комплексные разивиющие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет.

5. Дыбина, О. В. Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М. : Творческий центр «Сфера», 2002.

6. Комарова, Л. Г. Строим из Лего / Л. Г. Комарова. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 120 с.

7. Куцакова, Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М. : Творческий центр «Сфера», 2005.

Публикации по теме:

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Детский мастер-класс «Мы юные конструкторы». Самостоятельная деятельность детей.Детский мастер-класс «Мы юные конструкторы». Самостоятельная деятельность детей. Тематическая неделя «Космос далёкий и близкий» в нашем дошкольном учреждении построена так, что позволяет не только проводить систематические.

Фотоотчёт «Юные конструкторы из детского сада»Фотоотчёт «Юные конструкторы из детского сада» Фотоотчёт «Юные конструкторы из детского сада» Сорокина АнжелаДень конструктора на МААМВ нашем детском саду конструированию уделяется очень.

Фотоотчет об исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Юные исследователи»Фотоотчет об исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Юные исследователи» В нашей группе "Теремок" (вторая группа раннего возраста) был реализован краткосрочный проект "Юные исследователи". Целью проекта являлось.

Итоговое мероприятие по конструированию в группе раннего возраста «Башни для зверей» «Башни для зверей» Задачи: - продолжать способствовать умению детей накладывать кубик на кубик; - развивать мелкую моторику; - активизировать.

Конспект занятия по конструированию «Домик для животных» в группе раннего возрастаКонспект занятия по конструированию «Домик для животных» в группе раннего возраста Конспект занятия по конструированию "Домик для животных" в группе раннего возраста. Программное содержание : дать представление о том, где.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе»Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение,.

Конкурсная программа к Дню матери для группы раннего дошкольного возрастаКонкурсная программа к Дню матери для группы раннего дошкольного возраста Мероприятие, посвященное Дню Матери Вступительное слово педагогов группы раннего дошкольного возраста. Часть №1 Уважаемые мамы, бабушки.

Проектная деятельность «Юные конструкторы» с детьми старшей группыПроектная деятельность «Юные конструкторы» с детьми старшей группы Тип проекта: Творческий, познавательный, групповой, долгосрочный. Состав участников: воспитанники детского сада, родители воспитанников,.

Рабочая программа в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Рабочая программа 2 группы раннего возраста на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по конструированию в группе раннего возраста «Юные конструкторы»
Опубликовано: 10 августа 2021 в 13:25
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД