Программа по формированию основ здорового образа жизни «Нехворайка» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Горшкова
Программа по формированию основ здорового образа жизни «Нехворайка» для детей старшего дошкольного возраста

Актуальность: Настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями природной и социальной среды, а также ведёт к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников - это целостный процесс. Он требует овладения суммой определённых знаний и изучение разных приёмов работы с детьми, а так же пропаганды знаний, о здоровом образе жизни, среди родителей. Актуальность объясняется снижением здоровья современных детей. Имеется ввиду них психическое и физическое здоровье. Об этом свидетельствует статистика. Установлено, что 40% заболеваний взрослых своими истоками уходит в дошкольный возраст. Главной причиной является культурный кризис общества и, как его следствие, низкий уровень знаний родителей о ценности своего здоровья и здоровья своих детей. Охрана здоровья детей является важнейшей социальной задачей, так как состояние здоровья подрастающего поколения определяет будущее нашего общества. Поэтому на сегодняшний день оздоровление становиться одной из главных социальных проблем. Появилось много книг, оздоровительных программ, цель которых - научить ребёнка быть здоровым физически, психически, нравственно. Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее ёмким следует признать определение, данное Всемирной Организацией Здравоохранения: «Здоровье-это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических дефектов»

Цель программы: создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Задачи: Дать детям представление о простейшей природе простудных заболеваний. Довести до сознания детей, что их здоровье во многом зависит от правильного поведения на улице, группе с больными товарищами, родственниками. Дать детям представление о работе сердца, его положении, строении. Показать значение сердца в жизни человека и для сложной работы всего организма вообще. Познакомить с деятельностью и выполняемыми функциями клеток крови. Расширить представление детей о деятельности, особенностях и значении кровеносной системы, дать начальные знания о первой помощи при кровотечении. Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья. Учить детей прислушиваться к работе своего организма, приёмам самонаблюдения.

Программа «Нехворайка» разработана с учетом возрастных особенностей.

Занятия проводятся психологом, в течение 8 месяцев учебного года, с октября по май.

Большое значение имеет размещение детей в комнате. Дошкольников лучше всего рассаживать «парашютиком», то есть полукругом-куполом, ведущий при этом находится на некотором расстоянии от купола.

Программа рассчитана на 1 года обучения.

Число занятий в неделю – 1, в месяц – 4, за 8 месяцев - 32, за два года - 64 занятия.

Предназначена для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.

Учебно-тематический план:

Сентябрь

Простуда 1

Волшебные реки 1

Кровь 1

Чудесные клетки 1

Октябрь

Болезни грязных рук 1

Здоровое сердце 1

Кожа 1

Из чего я сделан 1

Ноябрь

Кожа помощница 1

Чистота 1

Быть здоровым 1

Что может сделать мой мозг 1

Декабрь

Пища 1

Об удивительных превращениях пищи внутри нас 1

О роли лекарств 1

Предупреждение возможности переломов и вывихов 1

Январь

Опасно-неопасно 1

Умею-не умею 1

Правила чистюли 1

Физическое развитие 1

Февраль

В гости к тёте зубной щётке 1

Зубки 1

В стране лёгких 1

Путешествие воздуха 1

Март

Вот какой я 1

Чистота 1

Быть здоровым 1

О роли лекарств 1

Апрель

Физическое развитие 1

Простуда 1

Правила чистюли 1

Болезни грязных рук 1

Май

Умею - не умею 1

Опасно - не опасно 1

Путешествие воздуха 1

Вот какой я 1

Содержание программы:

Название темы Краткое описание темы

Сентябрь

"Простуда" Дать детям представление о простейшей природе простудных заболеваний. Довести до сознания детей, что их здоровье во многом зависит от правильного поведения на улице, группе с больными товарищами, родственниками.

"Волшебные труженик или волшебные реки" Дать детям представление о работе сердца, его положении, строении. Показать значение сердца в жизни человека и для сложной работы всего организма вообще. Познакомить с деятельностью и выполняемыми функциями клеток крови.

"Кровь" Расширить представление детей о деятельности, особенностях и значении кровеносной системы, дать начальные знания о первой помощи при кровотечении. Воспитывать чувство глубокой признательности донорам.

"Чудесные клетки" Закрепить полученные знания, развивать представления, воображение, воспитывать любовь к собственному организму.

Октябрь

"Болезни грязных рук" Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья.

"Здоровое сердце" Учить детей прислушиваться к работе своего организма, приёмам самонаблюдения. Показать значение физических нагрузок для здоровья сердца и человека.

"Кожа" Дать представление о том, что кожа-это кожный покров тела человека она постоянно обновляется, а так же выполняющей очень много функций.

"Из чего я сделан" Познакомить детей с клетками, их разнообразием и выполнением функций. Способствовать возникновению чувства радостного настроения.

Ноябрь

"Кожа помощница" Закрепить полученные знания, развивать логическое мышление.

"Чистота" Развивать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела. Воспитывать у детей положительное отношение к чистоте.

"Быть здоровым" Уточнить знания детей о строении, жизнедеятельности, возможностях человеческого организма, помочь детям глубже осознать жизненную ценность каждого органа.

"Что может сделать мой мозг" Закрепить и расширить представления детей о том, что все, что они могут делать (различать цвета, чувствовать тепло – холод, слышать звуки и др.) - ни могут делать только благодаря тому, что у нас есть чудо-мозг.

Декабрь

"Пища" Познакомить детей с энергетической целостностью пищи, с правилами её обработки. Дать представление о нашей пище. Довести до сознания детей, что от качества принимаемой пищи зависят здоровье и жизнь человека.

"О роли лекарств" Познакомить с лечебными средствами. Дать сведения о нетрадиционных методах лечения. Довести до сознания необходимости лечения.

"Предупреждение возможности переломов и вывихов" Познакомить детей с правилами безопасности в различных ситуациях, не угрожающих жизни и здоровью (своему и другого человека).

Январь

"Опасно-неопасно" Развивать охранительное самосознание. Учить предвидеть возможные последствия своих поступков.

"Умею-не умею" Поддерживать радостное настроение и чувство удивления и гордости своим почти безграничными возможностями.

"Правила чистюли" Закрепить полученные ранее сведения, научиться пользоваться или в повседневной жизни. Воспитывать желание закаляться.

"Физическое развитие" Вызвать желание детей совершенствовать своё физическое развитие, поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями, спортом.

Февраль

"В гости к тёте зубной щётке" Познакомить с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами.

"Зубки" Поддерживать желание ухаживать за зубами, развивать чуткое, внимательное отношение к окружающим, к тем, кому плохо. Воспитывать у детей чувство меры в еде.

"В стране лёгких" Дать детям представление о том, что дыхание – это одна из важнейших функций организма. Показать роль дыхания для жизни человека. Познакомить с дыхательным путем, с механизмом дыхания.

"Путешествие воздуха" Дать детям представление о том, что дыхание – это одна из важнейших функций организма. Показать роль дыхания для жизни человека.

Март

"Вот какой я" Познакомить детей с внешним строением тела, с возможностями тела (организма): я умею прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, терпеть голод, переносить боль, дышать, помогать людям. …

"Чистота" Развивать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела. Воспитывать у детей положительное отношение к чистоте.

"Быть здоровым" Уточнить знания детей о строении, жизнедеятельности, возможностях человеческого организма, помочь детям глубже осознать жизненную ценность каждого органа,

"О роли лекарств" Познакомить с лечебными средствами. Дать сведения о нетрадиционных методах лечения. Довести до сознания необходимости лечения.

Апрель

"Физическое развитие" Вызвать желание детей совершенствовать своё физическое развитие, поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями, спортом.

"Простуда" Довести до сознания детей, что их здоровье во многом зависит от правильного поведения на улице, группе с больными товарищами, родственниками.

"Правила чистюли" Закрепить полученные ранее сведения, научиться пользоваться или в повседневной жизни. Воспитывать желание закаляться.

Болезни грязных рук

Май

"Умею-не умею" Поддерживать радостное настроение и чувство удивления и гордости своим почти безграничными возможностями.

"Опасно - не опасно" Развивать охранительное самосознание. Учить предвидеть возможные последствия своих поступков.

"Путешествие воздуха" Познакомить с дыхательным путем, с механизмом дыхания. Развивать внимание, память, умение переживать чувство радостного удивления, чувство исследователя.

"Вот я какой" Познакомить детей с внешним строением тела, с возможностями тела (организма): я умею прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, терпеть голод, переносить боль, дышать, помогать людям. … Воспитывать чувство гордости, что я – человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию.

Публикации по теме:

Проект «Дружно мы идем в поход» Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей, вопросы, связанные с проблемами здоровья детей.

Сценарий коррекционно-развивающего занятия «День в осеннем лесу» Настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Программа по формированию основ здорового образа жизни «Нехворайка» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 13:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры становятся уместным детским мероприятием перед любым календарным праздником. Либо просто так, без повода. Формат викторины может быть самым разным, в том числе и...

23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

Фотоотчет. Театр «Волшебная лампа Аладдина»
Как хорошо, что есть театр, Он был и будет с нами вечно. Всегда готовый утверждать Все, что прекрасно – жесты, маски. Костюмы, музыка, игра. Здесь...
Сказка для театрализованной деятельности «Как дружба от беды спасла» (средняя группа)
Действующие лица: ведущий, бабушка, дедушка, дед Антип, внучка, Жучка, кошка, мышка. Ведущий ( взрослый) : Вышел дедка в огород, решил брюкву посадить....
Фотоотчет о выставке «Панно из колосьев»
Наступила осень – богатая разнообразием красок. Именно в это время года можно мастерить различные осенние поделки своими руками. Именно в это время...