Программа по плаванию для грудничков

Марина Ефимкина
Программа по плаванию для грудничков

Паспорт программы

Название программы – «Плавание для грудничков»

Направление образовательной деятельности – физкультурно-оздоровительное

Срок реализации – 1 год

Количество часов в неделю/год – 2/76

Возрастная группа детей – 1-12 месяцев

Целеполагание – физическое развитие, оздоровление, закаливание

Материально-техническое обеспечение:

- бассейн 3*7*0,8;

- оборудование для плавания («чепчик русалки», «пояс Нептуна»)

Методическая литература:

- Н. Ж. Булгакова, «Плавание. Учебник», Москва, «Физкультура и спорт», 2001 г. ;

- З. П. Фирсов, «плавание для всех», Москва, «Физкультура и спорт», 1983 г.

Пояснительная записка

Направленность программы:

Вопросы закаливания и правильного физического развития ребенка волнуют многих родителей. Мощным фактором укрепления здоровья ребенка является раннее плавание. Оно является замечательным стимулом к активному развитию малыша, воздействует практически на все органы и системы детского организма, повышает устойчивость детского организма к острым респираторным заболеваниям. Плавание, оказывая массирующее воздействие на тело и раздражая нервные окончания в коже, опосредованно улучшает обмен веществ, сон, аппетит, делает более устойчивой нервную систему, тренирует дыхательную и сердечно-сосудистую систему, укрепляет мышцы, связки, формирует правильную осанку.

Актуальность программы:

Систематические занятия плаванием улучшают физическое развитие детей. При этом увеличиваются, по сравнению с «неплавающими» детьми, показатели роста и веса, жизненная емкость легких, силовые характеристики скелетных мыщц, улучшается нервно-психическое развитие ребенка и питание мозга кислородом. Дети начинают раньше ходить, сидеть и разговаривать.

Занятия плаванием в первые месяцы требуют особого внимания. В это время перед ребенком ставятся и решаются лишь общие задачи, которые пока не имеют прямого отношения к плаванию. Проводится закаливание, воспитывается привычка к воде, к тем ощущениям, которые человек испытывает только в водной среде (полуневесомость, легкость, плавучесть, раскованность, равномерность давления на всю поверхность погруженного в воду тела, углубленное дыхание и тд.). Ребенок приобретает положительный комплексный опыт, который освободит его от свойственной многим детям боязни воды.

Цель программы:

- адаптация ребенка в водной среде и ознакомление ребенка со свойствами воды.

Задачи программы:

- укрепление здоровья (профилактика заболеваний с помощью закаливания);

- улучшение деятельности центральной нервной системы;

- улучшение дыхания и кровообращения;

- укрепление опорно-двигательной системы.

Отличительные особенности программы:

Эта программа является 1 этапом программы общего обучения плавания детей от 0 до 6 лет.

Программа направлена на обучение двигательным навыкам при преодолении сопротивления воды. На обучение самостоятельному погружению в воду.

Оздоровительная часть программы направлена на совершенствование механизмов терморегуляции, повышению иммунологических свойств организма, улучшению адаптации к разнообразным условиям внешней среды.

Программа показана:

- часто болеющим детям;

- детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

- детям с нарушениями центральной нервной системы.

Условия реализации программы:

Приступать к занятиям плаванием можно только с разрешения врача, начиная с 3-й недели жизни ребенка.

Первоначальная продолжительность занятий зависит от массы тела ребенка при рождении. Если масса тела ребенка 2,5 – 3 кг, то это 8-10 минут, а при массе тела 3 - 4 кг продолжительность составляет 12 -14 минут. Каждый месяц пребывание в воде увеличивается на несколько минуты и к концу срока обучения составляет 40-50 минут. Сигналом к окончанию занятия может служить и стойкое недовольство ребенка. Занятие может оказаться короче указанного времени, но недопустимо превышать его.

Температура воды в первые занятия составляет + 36-37 градусов, а затем постепенно понижается на 1 градус.

Занятия проводятся через 1-1,5 часа после кормления, если ребенок здоров и в хорошем настроении.

Формы и режим занятий:

Занятия проводятся в бассейне в присутствии мамы под руководством тренера. Мама выполняет с ребенком все указания тренера, а дома в ванной ежедневно закрепляет все упражнения.

Каждое занятие плаванием начинается с того, что мама проводит

Ребенку мягкий массаж и выполняет с ним несколько специальных гимнастических упражнений «на суше». Далее проводятся занятия в воде и опять легкий расслабляющий массаж «на суше».

Каждое занятие проходит в определенном порядке. Такая стабильность дает ребенку точно знать, что от него требуется. Любое занятие включает в себя несколько повторяющихся циклов, каждый цикл длится 3-5 минут. Количество циклов с возрастом увеличивается. Продолжительность каждого занятия зависит от индивидуальных особенностей ребенка.

Ожидаемые результаты:

К концу срока обучения ребенок умеет:

- плавать на спине с активной работой рук и ног 5 минут;

- плавать на груди с активной работой рук и ног 5 минут;

- доставать игрушки со дна бассейна (самостоятельное ныряние и выныривание);

- делать вдох и выдох на поверхности воды при плавании.

Учебно-тематический план:

№ этапа Срок обучения Кол-во часов Раздел программы

1 1 месяц 8 Плавание с поддержкой

2 1,5 месяца 12 Выбор способа плавания

3 2 месяца 16 Активизация движений рук и ног

4 2 месяца 16 Активные игры в воде

5 3 месяца 24 Самостоятельное плавание

всего 9,5 месяцев 76

Публикации по теме:

Методические рекомендации для педагогов по самообразованию 1. Тема работы 2. Актуальность темы и ее обоснованность: - почему возникла необходимость в разработке и реализации данной темы (исходя из.

Основные структурные компоненты рабочей программы воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС Основные структурные компоненты рабочей программы I. Титульный лист Название дошкольного образовательного учреждения (по Уставу ДОУ).

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Программа по плаванию для грудничков
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 11:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

Проект ко Дню защитника Отечества
Педагогический проект «Наша армия сильна» Березнева Татьяна Алексеевна воспитатель Матвеева Наталья Александровна воспитатель Основным...
Картотека игр, потешек
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 1 Светлячок»...
Поделка из овощей «Такие разные подружки!»
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПОДРУЖКИ! Худая и высокая матрешка, толстая и низкая неваляшка. Поделка из овощей. Изготовила Щедрунова Анна под руководством Зюсько...