Программа по плаванию для грудничков

Марина Ефимкина
Программа по плаванию для грудничков

Паспорт программы

Название программы – «Плавание для грудничков»

Направление образовательной деятельности – физкультурно-оздоровительное

Срок реализации – 1 год

Количество часов в неделю/год – 2/76

Возрастная группа детей – 1-12 месяцев

Целеполагание – физическое развитие, оздоровление, закаливание

Материально-техническое обеспечение:

- бассейн 3*7*0,8;

- оборудование для плавания («чепчик русалки», «пояс Нептуна»)

Методическая литература:

- Н. Ж. Булгакова, «Плавание. Учебник», Москва, «Физкультура и спорт», 2001 г. ;

- З. П. Фирсов, «плавание для всех», Москва, «Физкультура и спорт», 1983 г.

Пояснительная записка

Направленность программы:

Вопросы закаливания и правильного физического развития ребенка волнуют многих родителей. Мощным фактором укрепления здоровья ребенка является раннее плавание. Оно является замечательным стимулом к активному развитию малыша, воздействует практически на все органы и системы детского организма, повышает устойчивость детского организма к острым респираторным заболеваниям. Плавание, оказывая массирующее воздействие на тело и раздражая нервные окончания в коже, опосредованно улучшает обмен веществ, сон, аппетит, делает более устойчивой нервную систему, тренирует дыхательную и сердечно-сосудистую систему, укрепляет мышцы, связки, формирует правильную осанку.

Актуальность программы:

Систематические занятия плаванием улучшают физическое развитие детей. При этом увеличиваются, по сравнению с «неплавающими» детьми, показатели роста и веса, жизненная емкость легких, силовые характеристики скелетных мыщц, улучшается нервно-психическое развитие ребенка и питание мозга кислородом. Дети начинают раньше ходить, сидеть и разговаривать.

Занятия плаванием в первые месяцы требуют особого внимания. В это время перед ребенком ставятся и решаются лишь общие задачи, которые пока не имеют прямого отношения к плаванию. Проводится закаливание, воспитывается привычка к воде, к тем ощущениям, которые человек испытывает только в водной среде (полуневесомость, легкость, плавучесть, раскованность, равномерность давления на всю поверхность погруженного в воду тела, углубленное дыхание и тд.). Ребенок приобретает положительный комплексный опыт, который освободит его от свойственной многим детям боязни воды.

Цель программы:

- адаптация ребенка в водной среде и ознакомление ребенка со свойствами воды.

Задачи программы:

- укрепление здоровья (профилактика заболеваний с помощью закаливания);

- улучшение деятельности центральной нервной системы;

- улучшение дыхания и кровообращения;

- укрепление опорно-двигательной системы.

Отличительные особенности программы:

Эта программа является 1 этапом программы общего обучения плавания детей от 0 до 6 лет.

Программа направлена на обучение двигательным навыкам при преодолении сопротивления воды. На обучение самостоятельному погружению в воду.

Оздоровительная часть программы направлена на совершенствование механизмов терморегуляции, повышению иммунологических свойств организма, улучшению адаптации к разнообразным условиям внешней среды.

Программа показана:

- часто болеющим детям;

- детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

- детям с нарушениями центральной нервной системы.

Условия реализации программы:

Приступать к занятиям плаванием можно только с разрешения врача, начиная с 3-й недели жизни ребенка.

Первоначальная продолжительность занятий зависит от массы тела ребенка при рождении. Если масса тела ребенка 2,5 – 3 кг, то это 8-10 минут, а при массе тела 3 - 4 кг продолжительность составляет 12 -14 минут. Каждый месяц пребывание в воде увеличивается на несколько минуты и к концу срока обучения составляет 40-50 минут. Сигналом к окончанию занятия может служить и стойкое недовольство ребенка. Занятие может оказаться короче указанного времени, но недопустимо превышать его.

Температура воды в первые занятия составляет + 36-37 градусов, а затем постепенно понижается на 1 градус.

Занятия проводятся через 1-1,5 часа после кормления, если ребенок здоров и в хорошем настроении.

Формы и режим занятий:

Занятия проводятся в бассейне в присутствии мамы под руководством тренера. Мама выполняет с ребенком все указания тренера, а дома в ванной ежедневно закрепляет все упражнения.

Каждое занятие плаванием начинается с того, что мама проводит

Ребенку мягкий массаж и выполняет с ним несколько специальных гимнастических упражнений «на суше». Далее проводятся занятия в воде и опять легкий расслабляющий массаж «на суше».

Каждое занятие проходит в определенном порядке. Такая стабильность дает ребенку точно знать, что от него требуется. Любое занятие включает в себя несколько повторяющихся циклов, каждый цикл длится 3-5 минут. Количество циклов с возрастом увеличивается. Продолжительность каждого занятия зависит от индивидуальных особенностей ребенка.

Ожидаемые результаты:

К концу срока обучения ребенок умеет:

- плавать на спине с активной работой рук и ног 5 минут;

- плавать на груди с активной работой рук и ног 5 минут;

- доставать игрушки со дна бассейна (самостоятельное ныряние и выныривание);

- делать вдох и выдох на поверхности воды при плавании.

Учебно-тематический план:

№ этапа Срок обучения Кол-во часов Раздел программы

1 1 месяц 8 Плавание с поддержкой

2 1,5 месяца 12 Выбор способа плавания

3 2 месяца 16 Активизация движений рук и ног

4 2 месяца 16 Активные игры в воде

5 3 месяца 24 Самостоятельное плавание

всего 9,5 месяцев 76

Публикации по теме:

Методические рекомендации для педагогов по самообразованию 1. Тема работы 2. Актуальность темы и ее обоснованность: - почему возникла необходимость в разработке и реализации данной темы (исходя из.

Основные структурные компоненты рабочей программы воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС Основные структурные компоненты рабочей программы I. Титульный лист Название дошкольного образовательного учреждения (по Уставу ДОУ).

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Программа по плаванию для грудничков
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 11:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....
План декады в первой ясельной группе «Народная игрушка»
Тема: «Народная игрушка», «В гости к нам пришли матрешки» Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек ( матрешек, неваляшек и т. д)...
Оформление ДОУ к юбилею
Юбилей детского сада это, несомненно, большое событие как для учреждения, так и для сотрудников. При подготовке этого мероприятия большую часть моего...