Лучший педагог года

Программа по самообразованию «Развитие познавательного интереса у детей младшего возраста посредством экспериментирования»

Елена Апаринова
Программа по самообразованию «Развитие познавательного интереса у детей младшего возраста посредством экспериментирования»

Программа по самообразованию

Утверждаю:

Заведующий

МКДОУ д/с №9 «Солнышко»

___М. Н. Опалева

Программа

по самообразованию

во второй младшей группе

МКДОУ детский сад №9 «Солнышко»

на 2019-2020 учебный год.

Тема: Развитие познавательного интереса у детей младшего возраста через экспериментирование.

Составила: воспитатель

2 младшей группы

Публикация «Программа по самообразованию „Развитие познавательного интереса у детей младшего возраста посредством экспериментирования“» размещена в разделах

Апаринова Е. Ф.

г. о. г. Чкаловск

2019 год

Пояснительная записка.

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т. п. В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличие объектов окружающей действительности по цвету и возможность самому достичь желаемого цвета и т. п. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.

Цель: Создание условий для развития познавательной активности ребенка через совместную деятельность педагога, родителей.

Задачи:

1. Выявить значение детского экспериментирования в системе воспитания детей.

2. Развитие сенсорной культуры.

3. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

4. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Актуальность:

Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т. п. В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличие объектов окружающей действительности по цвету и

возможность самому достичь желаемого цвета и т. п. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.

МЕСЯЦ РАБОТА ПЕДАГОГА РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА

С РОДИТЕЛЯМИ

Сентябрь 1. Подбор материала по теме: «Развитие познавательного интереса у детей младшего возраста через экспериментирование»;

2. Постановка целей и задач по данной теме. Привлечение родителей к подбору материала на тему: «Развитие познавательного интереса у детей младшего возраста через экспериментирование».

Октябрь 1. Изучение темы: «Организация мини-лаборатории в детском саду».

2. Составление примерного алгоритма проведения занятия-экспериментирования. Консультация: «Создание условий для экспериментирования детей дома».

Ноябрь 1. Изучение темы: «Развитие познавательного интереса у детей младшего возраста через экспериментирование в неживой природе».

2. Подбор приборов и оборудования для мини-лаборатории. Эксперименты с водой, песком, воздухом:

1. Узнаем, какая вода.

2. Что в пакете?

3. Мы – волшебники.

4. Поплывет или утонет? 1. Консультация: «Роль экспериментирования в развитии познавательной активности детей младшего возраста».

2. Привлечение родителей к созданию мини-лаборатории в группе.

Декабрь 1. Изучение темы: «Развитие познавательного интереса у детей младшего возраста через сенсорику».

2. Пополнение картотеки экспериментов и опытов в неживой природе. Эксперименты с водой, снегом:

1. Снеговичок.

2. Налил – вылил.

3. Кораблики.

4. Цветные льдинки. Консультация: «Экспериментирование с детьми дома (снег, вода)».

Январь Пополнение картотеки экспериментов и опытов по разделу «Сенсорика». Эксперименты с цветом, формой:

Волшебная кисточка.

Высокий – низкий.

Широкий – узкий. Создание памятки для родителей: «Экспериментируем с детьми дома».

Февраль Пополнение картотеки экспериментов и опытов по разделу «Сенсорика». Проведение экспериментов и опытов звуком и теплом:

Угадай, чей голосок?

Горячо – холодно. Создание фотоальбома:

«Мы экспериментируем».

Март Изучение темы: «Развитие познавательного интереса у детей младшего возраста через экспериментирование» в рукотворном мире. Проведение экспериментов и опытов : «Живительное свойство воды». Консультация: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через экспериментирование»

Апрель Пополнение картотеки «Развитие познавательного интереса у детей младшего возраста через экспериментирование» в рукотворном мире. Проведение опытов и экспериментов с древесиной, бумагой, тканью.

Май Самоанализ плана самообразования Совместное экспериментирование детей и педагога с водой, песком, звуком, бумагой и тканью. Презентация проекта: «Развитие познавательного интереса у детей младшего возраста через экспериментирование»

Публикации по теме:

Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста средствами сенсорного воспитания Ранний возраст — возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться.

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к объектам неживой природы Хочу поделиться опытом работы по теме «Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к объектам неживой природы».

Развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса через предметно — развивающую среду Дошкольное образовательное учреждение является первым в жизни ребенка институтом его развития. Именно в детском саду дошкольник и приобретает.

Развитие познавательного интереса детей раннего возраста посредством совместного со взрослыми экспериментирования Работа по самообразованию Воспитатели: Сапцына Е. Н. Цепелева Л. К. Тема: «Развитие познавательного интереса и познавательной активности.

Опыт работы «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством технической игрушки» Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через техническую игрушку Научно-технический прогресс, проникая во все.

Отчет по самообразованию воспитателя «Социализация детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр» На сегодняшний день проблема социализации ребенка дошкольного возраста, а именно использование сюжетно-ролевой игры как основного инструмента.

Развитие любознательности и познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Отчет по самообразованию воспитателя Милютиной Ларисы Михайловны за 2017 -2018 учебный год Тема моего самообразования в 2017 – 2018 годах.

Педагогический опыт «Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности» Описание опыта работы «Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» Дошкольный возраст.

Развитие познавательного интереса к природе посредством наблюдения на прогулках у детей младшего дошкольного возраста Познавательная активность детей в дошкольном возрасте очень высокая; каждый ответ взрослого на детский вопрос рождает новые вопросы. Значит.

Развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста Развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста. Путь становления личности сложен, труден, но эти большие трудности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по самообразованию «Развитие познавательного интереса у детей младшего возраста посредством экспериментирования»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 15:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД