Получи документы

Развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса через предметно — развивающую среду

Виктория Искра
Развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса через предметно — развивающую среду

Дошкольное образовательное учреждение является первым в жизни ребенка институтом его развития. Именно в детском саду дошкольник и приобретает начальный опыт взаимодействия с другими людьми – педагогами, родителями сверстников, ровесниками. Знакомится с окружающим миром, у него возникает интерес ко всему, что происходит вокруг.

В качестве одного из серьезных факторов приобретения ребенком социального опыта выступает образовательное пространство дошкольного учреждения, формирование которого является ведущим направлением деятельности современного детского сада.

Публикация «Развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса через предметно — развивающую среду» размещена в разделах

Важной задачей воспитателя детского сада является совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми, посредством организации развивающей предметно-пространственной среды.

В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых».

Цель моей работы: сконструировать многоуровневую многофункциональную развивающую предметно – пространственную среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника, учитывая особенности детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении.

Создавая предметно- пространственную среду я учитывала возрастные особенности детей 5-6 лет, а также требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Предметно – пространственная среда должна быть : полифункциональной, трансформируемой, вариативной, доступной, безопасной.

Я в своей группе организовала небольшие подгруппы в 3-5 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создавая условия для общения со сверстниками. Создан «Уголок уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать.

В группе созданы различные центры активности:

«Центр познания» обеспечивает решение задач познавательно - исследовательской деятельности детей, познавательного интереса.

«Центр театральной деятельности» обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);

«Игровой центр», обеспечивающий организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр;

«Литературный центр», обеспечивающий литературное развитие дошкольников;

«Спортивный центр», обеспечивающей двигательную активность и организацию здоровьесберегающую деятельность детей.

• Центр детского творчества позволяет детям проявлять активность в разных видах творческой деятельности, изображать желаемое в рисовании, лепке, аппликации, художественном конструировании. В этом центре дети обычно проводят много времени, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д.

Работы детей я размещаю в группе, в «Уголке творчества» Поделки из пластилина размещаются на специальной подставке в форме лесенки.

«Центр ПДД» дети знакомятся с правилами дорожного движения.

Приходя в группу каждый ребенок идет в центр, который ему интересен.

• Включенность всех детей в активную самостоятельную деятельность. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в центрах активности, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью материалов, удобством их размещения.

• Низкий уровень шума в группе (так называемый «рабочий шум», при этом голос воспитателя не доминирует над голосами детей, но, тем не менее, хорошо всем слышен.

Низкая конфликтность между детьми: они редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, так как увлечены интересной деятельностью.

• Выраженная продуктивность самостоятельной деятельности детей : много рисунков, поделок, рассказов, экспериментов, игровых импровизаций и других продуктов создается детьми в течение дня.

• Положительный эмоциональный настрой детей, их жизнерадостность, открытость, желание посещать детский сад.

Предметно-игровую среду я строила так, чтобы дети могли участвовать во всем многообразии игр: сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссерских, театральных, народных, хороводных, развивающих, в играх с готовым содержанием и др.

Таким образом, используя предметно - развивающую среду и ее средства, созданную с учетом возрастных особенностей дошкольников 5-6 лет, становится возможным помочь ребенку обнаружить в себе и развивать то, что ему наиболее присуще. Поэтому особое внимание в группе я уделяла конструированию среды, в которой происходит обучение и саморазвитие творческой активности дошкольника. Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития.

Поэтому в своей группе были созданы условия для воспитания и обучения детей, а также предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество каждому воспитаннику.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Итак, как и большинство слов русского языка, "экспериментирование" является многозначным словом. Оно выступает как метод обучения, если.

Опыт работы «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством технической игрушки» Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через техническую игрушку Научно-технический прогресс, проникая во все.

Развитие любознательности и познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Отчет по самообразованию воспитателя Милютиной Ларисы Михайловны за 2017 -2018 учебный год Тема моего самообразования в 2017 – 2018 годах.

Статья на тему: «Развитие и формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста» Развитие и формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста Становление у детей образа окружающего мира начинается благодаря.

Развитие интереса к речевому творчеству у детей старшего дошкольного возраста через кейс-технологииРазвитие интереса к речевому творчеству у детей старшего дошкольного возраста через кейс-технологии Используя данную технологию, я соблюдаю этапы, планируя свою работу с детьми. Первый этап: подготовительный. Начинаю знакомить детей.

Развитие мышления и речи детей через предметно пространственную среду, центр ИЗО-деятельностиРазвитие мышления и речи детей через предметно пространственную среду, центр ИЗО-деятельности По ФГОС ДОУ, образовательная среда включает в себя следующие компоненты: предметно-пространственная развивающая образовательная среда, характер.

Средства воспитания познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста Познавательный интерес - избирательное, эмоционально-окрашенное отношение ребенка к объектам природы, проявляющееся в стремлении получить.

Развитие познавательного интереса детей к космосу, через современную форму игровой деятельности — квест муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Золотая рыбка» комбинированного вида города Искитима Новосибирской.

Презентация «Внедрение в предметно-игровую развивающую среду технологии М. Монтессори» недрение в предметно- игровую развивающую среду технологии М. Мантессори выполнила Юдайкина Л. Ш. Актуальность объясняется необходимостью.

Выступление для семинара «Развитие познавательного интереса у дошкольников через развивающие игры П. П. Никитина» Борис Павлович Никитин (21 января 1916 — 30 января 1999) — советский и российский педагог-новатор. Родился.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса через предметно — развивающую среду
Опубликовано: 27 августа 2019 в 16:34
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД