МААМ-картинки

Программа по Тимуровскому движению «Звезда»

олеся нестерюк
Программа по Тимуровскому движению «Звезда»

Программа по тимуровскому движению ЗВЕЗДА"

Пояснительна записка

Детство и подростковый период – время активного социального “развертывания” растущего человека и освоения им социально значимых достижений и ценностей, становления личности, формирования чувства ответственности, активной гражданской позиции; период пробы и самоопределения в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах.

В подростковом возрасте складываются способности к свободному мышлению и самостоятельности, а творческая деятельность, в том числе социальная, становится реальной личностной потребностью.

Публикация «Программа по Тимуровскому движению „Звезда“» размещена в разделах

Не все современные молодые люди знают, кто же такие тимуровцы. Книгу про них Гайдар написал давно, и это уже не модно. В конце 90-х годов из школьной программы убрали книги А. Гайдара. Годы кризиса 90-х годов и начала 21 века прошли почти без тимуровского движения. Но всё же, правильно говорят, что "новое - это хорошо забытое старое. Стоит любому, кому сегодня за 30, услышать имя Тимур, и человек машинально добавит: «…и его команда». Целое поколение выросло с этой доброй книгой Аркадия Гайдара. Любовь к книге, ее героям переросла в большое детское патриотическое движение, появлению первых тимуровских команд в пионерской организации. В начале 40-х годов под влиянием этой повести возникло тимуровское движение, задачей которого являлась помощь семьям военнослужащих. Вначале это были стихийно возникшие «команды» (отряды, дружины, помогавшие взрослым так, как это было описано в повести.

В годы ВОВ 1941-1945 годов тимуровские команды и отряды действовали в школах, детских домах, при дворцах и домах пионеров и других внешкольных учреждениях по месту жительства. Только в РСФСР насчитывалось свыше 2 млн. тимуровцев. Тимуровцы шествовали над госпиталями, семьями солдат и офицеров Советской Армии, детскими домами и садами, помогали собирать урожай, работали в фонд обороны. В послевоенные голодные, помогали по хозяйству инвалидам войны и труда, семьям погибших, ухаживали за могилами погибших воинов, выращивали домашнюю птицу и кроликов. В 60-70-е годы тимуровские дружины были в каждой школе страны.

Тимуровское движение просто необходимо в наши дни. Изменения в политической жизни страны, смена ценностных ориентиров общества, структуры и содержания информационного пространства и культурной среды являются одними из объективных факторов, заставляющих нас иначе взглянуть на развитие движения сегодня. Хочется, чтобы тимуровское движение, зародившееся более 70-ти лет назад, вновь вернулось в наше общество, и люди, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, снова почувствовали, что рядом подрастает поколение ребят, способное разделить их проблемы и заботы, подарить надежду. Надежду на то, что они не забыты, их помнят, и в трудную минуту готовы прийти на помощь. Не следует забывать, что мир состоит не только из радости: в ней, увы, муки, и страдания старости и одиночества. Если будешь уважать старших, то и сам будешь уважаемым. Кроме того, общаясь с пожилыми людьми, ребята могут узнать много нового о своем городе, традициях и обычаях, а также выслушать их воспоминания о событиях давно минувших дней.

Ребята должны понять, что они прикоснулись к истории, связь поколений не оборвана. А ведь самое главное - теплота между поколениями, связующая нить между прошлым и будущим.

Данная программа рассчитана на то, что она поможет воспитанникам утвердиться в том, что человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей и составляют основу человеческого счастья.

Содержание программы способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли даже тех ребят, которые в силу ряда причин не имеют ярко выраженных лидерских способностей.

Несомненно, знакомить детей с самим понятием «тимуровское движение, тимуровцы» можно через диспуты о прочитанных книгах, просмотренных кинофильмах, обсуждение примеров и поступков наших современников. Важно приобщить детей к культурным, духовным, трудовым традициям своего народа, сформировать у них патриотические чувства и развить духовность.

Для достижения положительных результатов тимуровского движения необходимо вовлекать ребят в различные операции, акции, общественно значимые мероприятия; проводить социальные акции совместно с добровольцами, волонтерами, студентами КМК; организовывать трудовой десант (организация помощи подшефным, престарелым людям, инвалидам); посещать краеведческий музей

Чисто детских социальных инициатив быть не может. На самом деле детская социальная инициатива - это всегда инициатива взрослых, поддержанная ребятами, увлекшая ребят. Благодаря помощи и руководству взрослых дети взрослеют.

Участниками программы могут стать подростки не только старшего и среднего, но и младшего возраста в зависимости от целей и формы проводимых мероприятий.

Цель программы:

Поддержка социальных инициатив, направленных на - распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия и сострадания.

Задачи программы:

1. Формирование у воспитанников понимания сущности добровольной помощи людям.

2.. Воспитание у подростков чувства отзывчивости, внимательности, взаимопонимания, взаимопомощи через осознание собственной полезности людям и себе.

3. Популяризация трудовой деятельности детей.

Ожидаемые результаты:

• Приобретение воспитанниками таких духовно-нравственные качества как: милосердие, терпимость, трудолюбие, самодисциплина, чувство долга и ответственности. Понимание ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, доброжелательности, способности к состраданию и сопереживанию.

• Приобщение к культуре, традициям, общечеловеческим ценностям своего народа.

• Повышение чувства ответственности у детей при выполнении общественных поручений.

• Сформированность осознания полезности и нужности своей семье, своему обществу.

Формы и методы реализации программы:

- Анкетирование.

- Библиотечные уроки;

- Беседы, диспуты, круглые столы

- Оказание помощи нуждающимся.

- Трудовой десант.

- Социальные акции

- Шефство над младшими воспитанниками

- Выпуск стенных газет; просмотр фильмов

- Встречи с интересными людьми

- Экскурсии, походы

- Патриотические праздники

-ТВ

Ведущим методом для реализации данной программы являются личный пример, совместная деятельность детей и взрослых, а также методы убеждения и самовоспитания.

Критерии воспитательной системы в программе:

- сформировать нравственный, познавательный потенциал личности ;

- развитие креативных способностей воспитанников;

- сформированность группового коллектива.

Содержание программы.

1. Акция «Дом без одиночества» - шефская помощь ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, кто находится практически только в стенах своего дома.

2. Акция «Милосердие» - окружение заботой и вниманием инвалидов, подшефных и престарелых людей.

3. Акция «Внуки по переписке» - поздравление подшефных и престарелых людей с праздниками, знаменательными датами (изготовление сувениров, открыток)

4. «Сотрудничество» - участие в общецентровских, школьных, районных, краевых, республиканских социальных акциях (Международный день защиты детей; день семьи, любви и верности; Воды России; Леса России; и др.)

5. «Дети - детям» - организация мероприятий для младших, стремление сделать их жизнь увлекательной и интересной

6. «Мир вокруг нас» - проведение субботников и благоустройство территории учреждения, поселка, природоохранная деятельность.

7. «Вахта памяти» мероприятия посвященные Дню Победы.

Основные направления деятельности

«Дом без одиночества»

Цель: Шефская помощь ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла кто находится практически только в стенах своего дома.

Формы работы:

• Акции "Ветеран живет рядом"(посещение на дому); "Подарок ветерану"(изготовление и вручение сувениров, открыток к праздничным датам); «С днём рождения, ветеран!»(поздравления на дому); «Пожилые люди»(акция к международному дню пожилого человека); «За чашкой чая»;

• Операции «Чистый двор», «Огород», «Уют», «Сосулька» (практическая помощь).

"Дети - детям"

Цель: Учить старших воспитанников заботиться о младших, стремиться сделать их жизнь увлекательной и интересной.

Форма работы:

• Операция «Забота» (совместная трудовая деятельность, организация досуга, спортивно-развлекательные мероприятия).

«Милосердие»

Цель. Организация и проведение для своих сверстников тематических дней и недель.

Формы работы:

• День толерантности (знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение»)

• Декада инвалида;

• Воспитательские часы: «Кто, если не ты?»; «Жизнь дана на добрые дела»;

• Акция «Копилка добрых дел»;

• Акция милосердия «Сумка дружбы» (сбор вещей, помощь нуждающимся);

• Акция «Внуки по переписки» (изготовление открыток);

«Мир вокруг нас»

Цель: Организация и проведение мероприятий, направленных на воспитание чувства любви к родной земле, желание оберегать ее, формирование экологической культуры.

Формы работы:

• Акция «Кто, если не ты», «Домик пернатому другу»(изготовление кормушек для птиц, воспитание ответственности за братье наших меньших);

• Трудовой десант «Добрые дела» (уборка территории учреждения, близлежащего микрорайона, озеленение Центра и поселка);

Экологический субботник «Родник Благодатный».

«Вахта памяти»

Цель: Организация мероприятий, направленных на формирование у воспитанников уважения к истории своего Отечества, к ветеранам ВОВ, мужеству и героизму современного народа, защищающих Родину в годы ВОВ

Формы работы:

• Экскурсии в музей

• Экскурсия в военный комиссариат: «Профессия Родину защищать»;

• Воспитательские часы «Мы здесь не потому, что дата» (Рассказать воспитанникам о знаменательных и судьбоносных событиях ВОВ)

• Встречи с ветеранами ВОВ, участниками военных событий;

• Акция «Мужеству посвящается» (Участие в праздничных мероприятиях посвященных дню победы, Бессмертном полку, митинге, возложение цветов к памятнику. Участие в конкурсах, тематических выставках.);

«Мой край родной»

Цель. Организация мероприятий, направленных на:

- воспитание любви к родному краю, развитие интереса к его истории;

- уважения к людям труда, прославившим свой край;

Формы работы:

• Уроки истории «Моя малая родина»,

• «Славим Приморье своим трудом» встречи с интересными людьми

• Конкурсы стихов, рисунков, поделок.

• Участие в мероприятиях, посвященных 80-летию образования Приморского края (фестиваль «Люблю тебя, мой край Приморский)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Восходящая звезда»Фотоотчет о конкурсе «Восходящая звезда» Подготовка к конкурсу всегда требует много времени: выбрать произведение, познакомиться с ним. Так и сделали, выбрали песню В. Осмоловской.

КВН по дорожному движению для старших дошкольников Звучит музыка. Ведущий. Нас солнце луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра. Весна нам дарит звонкий праздник, И главный гость на нём.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Рождественская звезда»Мастер-класс по изготовлению поделки «Рождественская звезда» Хочу представить Вашему вниманию небольшой мк по созданию Рождественской звездочки, которую я сделала для своей дочки. Итак, нам понадобится:.

Мастер-класс «Рождественская звезда»Мастер-класс «Рождественская звезда» Чтобы изготовить нашу «Рождественскую звезду» нам понадобиться: цветная ксероксная бумага, ножницы,клей ПВА. Для начала мы берем два листа.

Новогодняя звезда на ёлку. Мастер-классНовогодняя звезда на ёлку. Мастер-класс Для изготовления новогодней звезды нам потребуется: клей, кисточка, зубочистки (пятнадцать - двадцать штук, блёстки разных цветов, кусочек.

Отчет о проделанной работе МАДОУ по безопасному дорожному движению «Внимание — дети» №16 г. Туймазы Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по–прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования.

Презентация-фотоотчет «Звезда Победы» В ходе проведения подготовки к конкурсу-выставке, были выявлены следующие цели и задачи: Цели: - духовное и патриотическое воспитание детей.

Мастер-класс по изобразительному искусству «Военная звезда»Мастер-класс по изобразительному искусству «Военная звезда» Материалы и инструменты Для выполнения работы необходимы следующие материалы, инструменты и приспособления: * картонная основа * канцелярский.

Сценарий кукольного спектакля «Рождественская звезда» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЕТЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД.

Видео и совместная деятельность с детьми 4–5 лет по выразительному движению задачи: Активизировать познавательный интерес детей. Развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по Тимуровскому движению «Звезда»
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 04:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД