Приложение МААМ

Программа по экологии «Солнце на ладошке» (средняя группа «Солнышко») (1 фото)

Анна Бегман
Программа по экологии «Солнце на ладошке» (средняя группа «Солнышко»)
▼ Скачать + Заказать документы

Экология-биологическая дисциплина. Познакомившись с экологией, ребенок увидит и почувствует монолитное единство всего живого на земле и не менее тесную связь его с неживой природой.

МИР, ОКРУЖАЮЩИЙ РЕБЕНКА,- ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО МИР ПРИРОДЫ С БЕЗГРАНИЧНЫМ БОГАТСТВОМ ЯВЛЕНИЙ, С НЕИСЧЕРПАЕМОЙ КРАСОТОЙ. ЗДЕСЬ, В ПРИРОДЕ, ВЕЧНЫЙ ИСТОЧНИК ДЕТСКОГО РАЗУМА.

В. СУХОМЛИНСКИЙ

Публикация «Программа по экологии „Солнце на ладошке“ (средняя группа „Солнышко“)» размещена в разделах

Программа по экологии «Солнце на ладошке» (средняя группа «Солнышко»)

Воспитатель детского сада – главная фигура педагогического процесса, в том числе и экологического воспитания. Являясь носителем экологической культуры, владея методикой экологического воспитания, он организует деятельность детей так, чтобы она была содержательной, эмоционально насыщенной, способствовало формированию практических навыков и необходимых представлений о природе и постепенно, переходила в самостоятельное поведение детей. Ведущей в этом процессе должна стать совместная деятельность взрослого и ребенка.

Мое программное направление ориентированно на самостоятельности ребенка в познании природы и взаимодействии с живыми существами. В нее включены- совместная деятельность воспитателя и детей на экологической тропинке. С помощью экологической тропы решаются многие педагогические и психологические задачи:

• Сообщение новых, закрепление и обогащение имеющихся знаний;

• Формирование умений и навыков по уходу за растениями и животными;

• Руководство чувственно эмоциональными, реакциями на окружающую среду;

• Воспитание привычки заботиться о природе и ее обитателях, при необходимости оказывать действенную помощь;

• Учить видеть взаимосвязи явлений в природе, делать выводу;

• Воспитывать эстетические чувства;

• Самовоспитание средствами природы;

• Воспитание любовь к природе, Родине;

• Укрепление дружеских взаимоотношений между детьми;

• Установление взаимоотношение и взаимоуважение между воспитателями и детьми;

• Развитие творчества, воображения, мышления, внимания.

Воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание всего населения, а особенно молодого подрастающего поколения –одна из актуальных задач сегодняшнего дня.

Дошкольный возраст-оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально- ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а так же в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирование экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.

В экологическую культуру так же я включила следующие задачи:

Формирование отдельных способов познавательной деятельности: дифференцированного восприятия, умение сравнивать объекты по выделенным признакам, устанавливать простейшие наглядно-выделенные связи между предметами;

• Воспитывать бережное отношение к тем живым объектам, явлениям природы, с которыми они знакомятся, понимание красоты природы;

• Развивать желание детей общаться с живыми существами-растениями, животными, воспитывать интерес к их жизнедеятельности;

• Формировать первоначальные умения по выращиванию растений;

• Развивать любознательность и активность при узнавании нового, в стремлении принимать участие в создании условий для жизни живых существ, в уходе за ними, воспитывать чувство ответственности.

Дети средней группы в экологическом воспитании «отдаются» игре, она их захватывает, поэтому воспитатель особенно тщательно готовится к занятиям, в которое включает: игры-путешествия, диалоги с литературными персонажами, обыгрывание игрушек-аналогов. Такая тщательная подготовка обернется хорошей игрой, высоким эмоциональным тонусом детей, надежным условием экологических знаний и обретением игровых умений.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «В союзе с природой» Уважаемые коллеги я сделала эту консультацию для наших родителей Мир, окружающий ребёнка - это прежде всего мир природы с безграничным богатством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по экологии «Солнце на ладошке» (средняя группа «Солнышко»)
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 23:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по экологии «Солнце на ладошке» (средняя группа «Солнышко»)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бегман (УИ 269818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД