Получи документы

Программа по здоровьесбережению «Здоровые детки»

Оксана Абрашкина
Программа по здоровьесбережению «Здоровые детки»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ:

Программа «Здоровые детки» на 2017-2018 гг.

Основание для разработки Программы

Высокая заболеваемость детей дошкольной группы. Повышение заинтересованности родителей в организации сотрудничества с МБДОУ в проведении физкультурно-оздоровительной работы и профилактических мероприятий по формированию привычки к ЗОЖ.

Цель программы

Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья воспитанников и формирования привычки к ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры.

Основные задачи программы, целевые ориентиры

Публикация «Программа по здоровьесбережению „Здоровые детки“» размещена в разделах

• создать условия по укреплению здоровья дошкольников;

• формировать у детей представление о здоровье и здоровом образе жизни человека;

• обучение дошкольников необходимым технологиям, позволяющими сохранить и укрепить здоровье;

• обогащать знания о ЗОЖ через различные виды деятельности;

• реализовать Программу через распространение идей здорового образа жизни и убеждений в деле сохранения собственного здоровья.

Исполнители Программы

Старший воспитатель, воспитатели, воспитанники дошкольной группы и их родители.

Важнейшие целевые индикаторы Программы

1. Выполнение режима дня с включением в него здоровьесберегающих технологий.

2. Показатели заболеваемости (снижение количества дней пропущенных ребенком по болезни; средней продолжительности болезни одним ребенком при простудных заболеваниях).

3. Активное участие всех участников образовательного процесса в совместной деятельности по здоровьесбережению.

4. Рабочие материалы по контролю: диагностические карты, опросники, анкеты, циклограммы

Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на 2017-2018г.

1-й этап - аналитический, разработка проекта программы – сентябрь 2017 г.

2-й этап - внедрение программы- 2017-2018гг

4-й этап – итоговый - диагностический – апрель-май 2018г.

Ожидаемые конечные результаты

1. Рост профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов и родителей в сохранении и укреплении здоровья детей.

2. Акцент внимания дошкольников к вопросам здорового образа жизни, двигательной активности и правильного питания в условиях семьи.

3. Сформированная система контроля выполнения задач программы «Здоровые детки».

4. Снижение заболеваемости у воспитанников средней группы.

5. Уменьшение количества дней, пропущенных по болезни одним ребенком до 3-х дней:

Пояснительная записка.

Последнее время перед образованием встает вопрос: какие направления должны стать приоритетными в работе педагогов ДОУ. По нашему мнению главным направлением является защита, сохранение и развитие здоровья ребенка.

Здоровье каждого гражданина и здоровье общества стоит на одной параллели и являются единой неразрывной системой. Общество считается здоровым, если здоров каждый член этого общества, поэтому сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения должно являться приоритетной задачей государства, органов образования, родителей. Здоровье это- способность человека приспособиться к окружающей среде и своим возможностям, иметь иммунитет против болезней, повреждений, сохранять себя, расширять свои возможности, обеспечить свое благополучие и счастье. Достичь все эти компоненты возможно единым способом, то есть сохраняя и укрепляя свое здоровье, ведя здоровый образ жизни.

Здоровье человека во многом зависит от влияния множества факторов. Конкретизируя эти факторы отметим основные это наследственность, предрасположенность человека к определенным заболеваниям, степень влияния окружающей среды, образ жизни, социальные факторы.

Большей частью именно образ жизни влияет на здоровье человека. В понятие здоровья входят так-же два неразрывных компонента духовное и физическое развитие. Физическое здоровье во многом влияет на духовную жизнь человека, а духовный контроль дает необходимую установку для поддержания физического здоровья, которое обеспечивается физической активностью, рациональным питанием, закаливанием организма и его очищением, рациональным сочетанием умственного и физического труда, временем на отдых и умением отдыхать, исключением из употребления алкоголя, табака.

Целью нашей работы является развитие высокообразованной, гуманистически направленной личности, ориентированной на творчество и саморазвитие и для этого мы обязаны создать все необходимые условия. Загрязнение экологии, рост заболеваемости среди подрастающего поколения, психологическая напряжённость в стране, потребление некачественных продуктов все эти факторы, указывают на необходимость искать пути решения чтобы подрастающее поколение росло здоровыми, и для этого нужно овладеть умением его сохранения и укрепления.

Научиться уметь быть здоровым необходимо с дошкольного возраста. Именно в период дошкольного детства у детей закладывается фундамент навыков по формированию здоровья, а это самое благоприятное время для привития хороших привычек, которые параллельно с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Двигательная активность играет немаловажную роль на состояние здоровья ребенка. От того в какой степени развита естественная потребность ребенка в движении зависят его двигательные навыки, восприятие, эмоции, мышление. На основании всего можно сделать вывод, что опыт ребенка в двигательной активности необходимо обогащать, давать стимул для дальнейшего развития.

Проблема оздоровления дошкольников это работа, которая должна быть определенно спланирована не только воспитателем, здесь должен быть привлечен весь коллектив так как все это требует целенаправленности, систематичности и долгосрочности.

Созданная система по формированию здорового образа жизни позволяет сформировать функциональную систему - «Здоровье наших детей – это фундамент здорового,культурного будущего общества». Это:

• положительное отношение к физическим упражнениям, играм и закаливающим процедурам, к правилам личной гигиены, соблюдению режима дня в семье и ДОУ;

• мотивация к занятиям физическими упражнениями и привлечение родителей и детей к спорту;

• начальные знания о своём организме, правильной осанке, охране зрения, полезности продуктов, профилактике плоскостопия, культуре поведения, самостоятельность;

• просвещение и повышение культуры воспитанников и родителей в вопросах детского здоровья, рост посещаемости и снижение заболеваемости.

Определенного внимания требует вопрос о влиянии регионального фактора на физическое состояние детей, проживающих в Якутии.

Природно-климатические условия в сочетании с экологическим неблагополучием (задымление воздуха из-за лесных пожаров, употребление загрязненной воды- отсутствие очистных сооружений на водозаборе, долгая зима и короткое лето недостаточное для растущего организма пребывание на солнце) все эти факторы отрицательно влияют на детский организм, поэтому значительное количество детей дошкольного возраста имеет различные функциональные отклонения в состоянии здоровья. Программа «Здоровые детки» направлена на решение проблемы оздоровления детей с учетом условий нашего села, района.

Актуальность проблемы предупреждения различных заболеваний определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста, отрицательным влиянием повторных случаев на их состояние здоровья.

Цель данной программы: Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья воспитанников и формирования привычки к ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры.

Задачи:

• создать условия по укреплению здоровья дошкольников;

• формировать у детей представление о здоровье и здоровом образе жизни человека;

• обучение дошкольников необходимым технологиям, позволяющими сохранить и укрепить здоровье;

• обогащать знания о ЗОЖ через различные виды деятельности;

• реализовать Программу через распространение идей здорового образа жизни и убеждений в деле сохранения собственного здоровья.

Принципы создания программы:

Доступность:

• соответствие возрастным особенностям детей;

• адаптированность материала к возрасту.

Систематичность и последовательность:

• постепенный переход от простого к сложному;

• периодичность повторения пройденного.

Наглядность:

• учет особенностей мышления.

Динамичность:

• Интегративность;

Дифференциация:

• учет возрастных особенностей;

• создание развивающей благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

Средства реализации:

1. В программу включены такие разделы как :«Как я устроен», «Солнце, воздух и вода - мои верные друзья», «Азбука витаминов», «Двигайся со мной». Для детей 4-5 лет в этих разделах поставлены определенные задачи с учетом возрастных возможностей детей. Реализация программы проводится в свободное время от основной образовательной деятельности - в режимных моментах, закаливание, викторины, дни здоровья, спортивные мероприятия, направленная на оздоровление детей.

Длительность всех мероприятий определяется в в соответствии с возрастом детей и СанПиН.

Темы разделов программы интегрированы в различные режимные моменты:

игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность детей.

Каждое занятие разработано по принципу сценария с определенной сюжетной завязкой. На каждом занятии помимо основной темы затрагиваются вопросы из других образовательных областей.

Каждое направление по данной программе определено двумя частями:

1. Обучающий компонент — основные сведения о здоровом образе жизни.

2. Воспитывающий компонент — понимание значения ведения здорового образа жизни, оценка своей деятельности в этом направлении и бережное отношение к себе и своему здоровью.

Основные направления программы:

• самопознание;

• я и другие;

• гигиенические правила;

• как правильно питаться, чтобы быть здоровым;

• основы личной безопасности и профилактика травматизма.

Программа содержит базовый компонент, который конкретизируется с учётом контингента воспитанников и заинтересованности педагогов ДОУ.

3. Организация здоровьесберегающей и развивающей среды способствует

полноценному формированию вариантов здорового образа жизни. Эффективность данной программы в большей степени зависит от положительного примера взрослых. Важно чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют.

Возможны следующие направления в работе с родителями:

Организация различных мероприятий с участием родителей.

Ознакомление родителей с результатами обучения детей.

Создание родительского всеобуча клуб «Будь здоров».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная программа предлагает системный подход к формированию и укреплению здоровья детей. Вся работа направлена на в первую очередь на укрепление и сохранение здоровья подрастающего поколения.

Планируя оздоровительную работу мы учитывали :

Медико-гигиенические требования к последовательности, длительности и особенностям проведения режимных моментов;

Местные, региональные условия (климат, природные условия);

Индивидуальные особенности каждого ребенка;

Изменение работоспособности детей в течении дня;

Список литературы

1. Авдеева Н. Н., Безопасность Детство-пресс, 2004.-144с.

2. Баринова Е. В., Обучаем дошкольников гигиене. -М. ТЦ Сфера, 2013.-208с.

3. Возная В. И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. 2006

4. Зайцев Г. К., Твои первые уроки здоровья [Текст] СПб., 1996

5. Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра [Текст] СПб., 1996

6. Зебзеева В. А. Организация режимных процессов в ДОУ. М., 2010

7. Картушина М. Ю. Праздники здоровья для детей 4-5 лет. Сценарии для ДОУ.

8. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья. Программа оздоровления дошкольников. М. 2009

9. Лободин В. Т., Федоренко А. Д., В стране здоровья. Программа эколого-биологического воспитания дошкольников-М. Мозаика-Синтез, 2011-80с.

10. Основы безопасности дошкольников [Текст] под ред. Ананьева В. А. -М. Академия, 2000 у дошкольников, -М., Мозаика-Синтез, 2009. -96с.

11. Новикова И. М. Формирование представлений о ЗОЖ

12. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой- М. Мозаика-Синтез, 2011. -208с.

КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

(средний дошкольный возраст)

Сентябрь

Экскурсия на спортивную площадку школы.

Инсценировка «Как зайченок спортсмен учил всех закаляться».

Дыхательная гимнастика «Подуй на варенье», «Ветерок».

Гимнастика для глаз «Тренировка», «Мой весёлый, звонкий мяч»

Занятие 1: «Как устроено мое тело». Цель: уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя.

Занятие 2: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Цель: формировать положительное отношение к культурно-гигиеническим процедурам.

Просмотр слайдов:

• «Хрюша на даче»

• «Режим сна»

• «Купание игрушек»

Мероприятие «День бега» (общепоселковое)

Октябрь

Беседа «Витамины на столе очень нужные тебе».

Самомассаж «Нарисуй загадку-получи отгадку».

Дыхательная гимнастика «Ежик».

Пальчиковая гимнастика «Лук», «Собирали урожай».

Занятие 1: «Хозяйка с базара пришла». Цель: обобщить знания детей об овощах и фруктах, пользе, блюдам из них приготовленных.

Занятие 2: «Азбука витаминов». Цель: познакомить детей с некоторыми видами ягод нашего растущими в нашем районе.

Просмотр слайдов:

• «Витамишки»

• «Лекарственные травы»

Заготовить листья смородины и малины.

Ноябрь

Драматизация «Сказка о расческе», «Для чего нужен носовой платок».

Дидактическая игра «Валеология. Кожа».

Самомассаж «Моем голову чисто, чисто».

Пальчиковая игра «Расческа».

Занятие 1: «Соблюдаем гигиену». Цель: воспитывать устойчивые культурно – гигиенические навыки.

Занятие 2: «Микробы вокруг нас». Цель: рассказать детям о функции кожи, микробах, взаимодействии человека с микробами.

Театрализованное представление «Будь здоров!»

Декабрь

Защита проектов по ЗОЖ

Беседа «Безопасное поведение на улице».

Дыхательная гимнастика «Надуваем шарик», «Кораблик».

Воздушные ванны «Путешествие», «Силачи».

Занятие 1: «Колобок и дорожные знаки». Цель: Познакомить детей с основными дорожными знаками.

Занятие 2: «Правила движения достойны уважения». Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге.

Сюжетно-ролевая игра «Дорога».

Развлечение «В царстве дорожных знаков».

Январь

Беседа «Растения вокруг нас».

Самомассаж «Змейка», «Точки».

Этюды на расслабление.

Гимнастика для глаз «Радуга»

Занятие 1: «Не румяный гриб в лесу, а простудный грипп в носу». Цель: профилактика инфекционных заболеваний.

Занятие 2: «Лесная аптека». Цель: формировать устойчивые представления у детей о пользе лекарственных растений.

Выставка семейных альбомов «Мы за ЗОЖ».

Проект «Польза растений».

Февраль

Беседа «Зимние виды спорта».

Гимнастика для глаз «Снегопад».

Пальчиковая гимнастика «Снежинка», «Снежный ком».

Игровой массаж «Шарик, катушка, палочка».

Занятие 1: «Чтобы сильным, смелым быть, чтобы Родине служить» (развлечение). Цель: воспитывать дух патриотизма, совершенствовать физические умения и навыки.

Занятие 2: «Белый медвежонок». Цель: уточнить знания детей о зимних видах спорта, воспитывать любовь к спорту.

Викторина «Что я знаю о здоровье»

Спортивное мероприятие «Спорт-здоровье, спорт-игра!»

Март

Обсуждение «Как живет мое тело».

Дидактическая игра «Собери чемоданчик Айболита», «Это интересно».

Артикуляционная гимнастика «Очень полезное варенье», «Расчёска».

Оздоровительные минутки «Можно - нельзя», «Добрый мальчик».

Занятие 1: «Главная опора моего тела». Цель: познакомить детей с двигательной функцией частей тела человека.

Занятие 2: «Витамины на окне» (с элементами практических действий). Цель: воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности.

Выставка рисунков «Что полезно моему организму»

Апрель

Экскурсия «В гостях у доктора Неболейкина».

Дидактическая игра «Первая помощь».

Коррегирующая гимнастика «Надуй шар, сдуй шар».

Профилактика плоскостопия «Камушки», «С кочки на кочку»

Занятие 1: «Для чего нужны прививки» (с приглашением медицинской сестры). Цель: дать детям первоначальные знания о необходимой профилактике заболеваний – прививке.

Занятие 2: «Зубы». Цель: формирование устойчивых знаний и умений по уходу за зубами.

Проведение опытов

Анализ ситуаций «Заболела бабушка», «На прививку»

Май

Беседа «Правила поведения».

Дидактические игры по правилам безопасного поведения.

Музыкально – спортивный праздник с родителями «Здоровье навсегда!».

Занятие 1: «Мои полезные привычки». Цель: формировать у детей сознательное отношение к безопасности жизнедеятельности.

Занятие 2: «Правила поведения с незнакомыми людьми». Цель: научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми.

Летняя детская олимпиада «Олимпионок - 2017».

Изготовление плакатов о безопасности жизнедеятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Детки в садике живут, здесь играют и поют»Фотоотчёт «Детки в садике живут, здесь играют и поют» Уважаемые коллеги! Сегодня я представляю вам фотоотчет, чем мы занимаемся в нашей группе. Будни в детском саду проходят очень весело, интересно.

Конспект НОД «Где прячутся детки» Цель: -Уточнить представление о том, что растения вырастают из семян. Научить выделять общее в строении овощей. Привитие вкуса к собственным.

Музыкально-дидактическая игра в первой младшей группе «Где мои детки?» Цель игры: Развитие звуковысотного слуха Оборудование: карточки с изображением птиц Ход игры: Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть в.

Программа по здоровьесбережению Пояснительная записка Движения необходимы ребенку, так как способствуют развитию его физиологических систем, следовательно, определяют темп.

Программа «Здоровые зубы» Программа «Здоровые зубы» По формированию у дошкольников здорового образа жизни. Содержание 1. Пояснительная записка 2. Цель, задачи,.

Рабочая программа по здоровьесбережению (2017–2018 г.). Вторая младшая группа Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми второй младшей группы № Содержание работы Время проведения Ответственный Формы организации.

Рабочая программа по здоровьесбережению (2016–2017 г.). Подготовительная группа Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми второй младшей группы № Содержание работы Время проведения Ответственный Формы организации.

Работа с родителями «С днем рождения, детки-конфетки»Работа с родителями «С днем рождения, детки-конфетки» В гр №3"Черепашка"в совместной работе с родителями,было проведено развлечение для детей под названием "С днем рождения,детки -конфетки".

Сценарий выпускного бала «Детки подрастают, как цветочки расцветают!» Ромашковый выпускной 2018г. Ведущий 1 : Сколько гостей нынче в зале у нас, Сколько улыбок, сияющих глаз! Кажется, шире стал наш зал, Все.

«Конфеточки — наши детки». Спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей«Конфеточки — наши детки». Спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей Спортивный праздник, посвященный дню защиты детей «Конфеточки – наши детки»Цель: Укрепление здоровья детей посредством проведения праздника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по здоровьесбережению «Здоровые детки»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 10:18
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД