Папки-передвижки

Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Радуга» для детей 6–12 лет

Таисия Швыденко
Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Радуга» для детей 6–12 лет

Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря для детей 6–12 лет

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ МКОУ «ДАНИЛЬСКОЙ ООШ» «Радуга»

Возраст детей: 6-12 лет

Срок реализации программы: июнь 2018 г.

Программа разработана: учителем Швыденко Т. И.

с. Данило, 2018 г.

Информационная карта

Полное название программы: Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга».

Публикация «Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря „Радуга“ для детей 6–12 лет» размещена в разделах

Цель программы: Создание условий для полноценного и безопасного летнего оздоровительного отдыха детей.

Участники программы, количество: дети 6-12 лет в количестве 15 человек.

Срок реализации программы: июнь 2018 года, воскресенье выходной.

Направленность программы: гражданско-патриотическое, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное.

Краткое содержание программы. Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; условия реализации, ожидаемые результаты.

Ожидаемый результат: занятость и оздоровление детей, развитие коммуникативных, творческих и познавательных способностей, расширение кругозора, самореализация, саморазвитие и самосовершенствование.

Название организации: МКОУ «Данильская основная общеобразовательная школа»

Почтовый адрес организации: 396447 Воронежская область, Павловский район, село Данило, улица Центральная, дом 32.

Автор программы: учитель Швыденко Таисия Ивановна

Пояснительная записка

В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Летний отдых – это не только социальная защита, это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с родными уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные пришкольные лагеря с дневным пребыванием.

Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

Не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из дома к родственникам в другие места. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это и натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха детей.

Педагоги по месту жительства имеют достаточный потенциал, опыт организации летней оздоровительной площадки.

Концепция программы

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен быть счастливым, активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие цели и задачи.

Цель программы: создание условий для организации полноценного и безопасного летнего оздоровительного отдыха детей.

Задачи программы:

• создание необходимых условий для организации содержательного отдыха детей;

• развитие познавательной активности, творческого и интеллектуального потенциала детей;

• укрепление навыков здорового образа жизни;

• формирование навыков общения и толерантности;

• расширение и углубление знаний детей о родном селе, его истории, достопримечательностях, людях.

Возраст участников программы

Программа рассчитана на детей от 6 и до достижения 12 лет.

Наполняемость площадки 15 детей.

При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей опек, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

На площадку дети принимаются при наличии следующих документов: заявления от родителей, медицинской справки, свидетельства о рождении (копия).

Срок реализации программы

Июнь 2018 года, 14 дней, воскресенье выходной.

Формы и методы реализации программы

Данная программа реализуется через использование групповых, индивидуальных и коллективных форм работы, которые осуществляются с использованием традиционных методов:

• конкурсы;

• игры;

• соревнования;

• праздники;

• презентации;

• экскурсии;

• прогулки;

• анкетирование.

Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание условий для проявления самостоятельности, инициативы, принятия решений и его самореализации.

Принципы, используемые при планировании

и проведении летней площадки

Принципы:

• принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;

• принцип творческого отношения к делу;

• принцип добровольности участия в делах;

• принцип учета возрастных особенностей детей;

• принцип доступности выбранных форм работы;

• принцип безопасности при проведении всех мероприятий.

Тип программы

Данная программа по продолжительности является краткосрочной, т. е. реализуется в течение одной смены. По своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления здорового образа жизни, развития, отдыха и воспитания детей в условиях летней оздоровительной площадки с дневным пребыванием.

Направленность программы

1. Гражданско-патриотическое.

2. Художественно-эстетическое.

3. Спортивно-оздоровительное.

Механизм реализации программы

Этапы реализации программы

Подготовительный:

• проведение совещаний;

• издание приказа о проведении летней кампании;

• подготовка методического материала;

• разработка программы деятельности летней оздоровительной площадки;

• подбор кадров для работы на летней оздоровительной площадке;

• составление необходимой документации для деятельности площадки.

Организационный:

• ознакомление воспитанников с правилами жизнедеятельности и программой летней площадки.

Практический:

• реализация основной идей смены;

• вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;

• работа творческих мастерских.

Аналитический:

• подведение итогов смены;

• выработка перспектив деятельности организации;

• анализ предложений, поступивших от детей, родителей, педагогов по деятельности летней оздоровительной площадки в будущем.

Условия реализации программы

Программа разработана с учётом законодательных нормативно- правовых документов:

• конвенцией ООН о правах ребёнка;

• конституцией РФ;

• законом «Об образовании»

• федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124 – ФЗ;

• трудовым кодексом Российской Федерации от 2006г. №197-ФЗ;

• приказом Министерства образования и науки РФ от 13.07.2001г. № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей с дневным пребыванием детей, лагерей труда и отдыха».

Материально-техническое обеспечение:

• спортивная площадка школы, дворовая детская площадка;

• актовый зал школы для проведения культурно-массовых мероприятий;

• помещения для занятий творческих объединений;

• материалы для оформления и творчества;

• наличие канцелярских принадлежностей;

• настольные игры, спортивный инвентарь, детские игрушки;

• музыкальная аппаратура, видеотехника;

• призы, грамоты для стимулирования.

Кадровое обеспечение:

В реализации программы участвуют:

• педагоги-организаторы;

• педагоги дополнительного образования.

Для реализации программы привлекаются педагоги дополнительного образования, социальное окружение (библиотекарь, медицинские работники, работники правопорядка, работники социальной службы).

Методическое обеспечение программы:

• наличие программы площадки, план мероприятий;

• приказы об организации площадки на базе школы;

• подбор методических разработок в соответствии с планом работы;

• разработка системы отслеживания результатов и подведение итогов.

Мероприятия по реализации программы

При составлении плана работы учитываются разновозрастные возможности, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации.

Программные модули

Медицинский:

- изучение медицинских карт детей, отдыхающих в лагере;

- организация здорового образа жизни;

- проведение профилактических процедур по предупреждению инфекционных заболеваний (клещевой энцефалит, дизентерия и др.);

- расширение у детей опыта сохранения и укрепления физического здоровья;

- формирование валеологического мышления детей;

- осмысление необходимости двигательной активности детей.

Психологический:

- определение психотипа личности ребенка (её психические потенциалы, социальный статус);

- развитие навыков и умений, необходимых для уверенного поведения;

- формирование мотивации самовоспитания и саморазвития;

- создание доверительных, дружеских отношений в коллективе путём формирования позитивного эмоционального состояния во взаимоотношениях друг с другом.

Педагогический:

- организация досуга детей в летний период;

- развитие творческих способностей ребёнка посредством его вовлечения в активную лагерную жизнь;

- совершенствование навыков и умений прикладного характера;

- коррекционно-воспитательная деятельность в рамках временного детского коллектива.

Виды, формы, методы работы

Выбор форм и методов обусловлен рядом факторов: целевой установкой, спецификой содержания, особенностями контингента участников, уровнем развития и подготовки детей, ресурсным обеспечением. Позиция творческого подхода предлагает реализацию активных форм познавательной деятельности (коллективные, игровые).

Коллективная и индивидуальная творческая деятельность, в процессе которой происходит развитие личности ребёнка, имеет несколько направлений: ознакомление с мировой и отечественной культурой, историей края – это проведение экскурсий, бесед; формирование творческой индивидуальности, развитие художественно-прикладных умений, спортивных, танцевальных способностей; организация коллективных творческих дел (творческие мероприятия в форме конкурсов и различных представлений); экологическое познание окружающего мира и его законов; приобщение к здоровому образу жизни, физическое развитие тела, гармоничной личности посредством проведения спортивных занятий, спортивных игр, эстафет, конкурсов; формирование разновозрастных отрядов, по интересам.

Методы работы:

- методы театрализации (знакомят детей с сюжетами жизни);

- методы состязательности (стимулируют поиск, победу над собой);

- методы равноправного духовного контакта (отношения между детьми и взрослыми, построенные на гуманизме и доверии);

- методы импровизации (развивают практическую предприимчивость);

- методы воспитывающих ситуаций (специально смоделированные ситуации для самореализации, успешности детей);

- методы музыкотерапии (стимулируют творческий полёт мысли, снимают внутреннее напряжение);

- методы изотерапии (стимулируют творческое самовыражение; оказывают релаксационное, сублимирующее действие);

- методы танцевальной терапии (снимают внутреннее напряжение и стимулируют творческое самовыражение);

- методы игры и игрового тренинга (освоение социального опыта).

Режим дня

1. Сбор 8.30-9.00

2. Зарядка 9.00-9.15

3. Общественно-полезный труд 9.15-9.30

4. Завтрак 9.30-10.30

5. Тематический час (мероприятия) 10.00-11.00

6. Час спорта и спортивных игр… ….11.00-12.00

7. Занятия на свежем воздухе 12.00-13.00

8. Обед 13.00-13.30

9. Занятия по интересам 13.30-14.30

10. Уход домой 14.30

План мероприятий

1 день. 1 июня - День защиты детей

• «Детство – это я и ты», КТД;

• конкурс рисунков на асфальте

2 день. Организационный. Формирование навыков безопасного поведения, ответственного поведения, оформительских навыков:

• инструктаж по ТБ;

• организация досугового пространства;

• оформление игровой комнаты

3 день. День добра и толерантности. Формирование личности на основе принципов толерантности, формирование толерантного поведения:

• познавательная беседа;

• просмотр тематических видеороликов

4 день. День литературы «Великий русский поэт А. С. Пушкин». Развитие творческих и познавательных способностей, нравственных качеств личности, интереса к литературе:

• презентация;

• викторина;

• выставка книг

5 день. День друзей природы. Воспитание любви к природе, формирование экологического поведения

• беседа;

• уборка территории;

• экскурсия

6 день. День спорта и ЗОЖ. Развитие двигательной активности, воспитание здорового образа жизни, любви к спорту:

• «Веселые старты»;

• беседа «Полезные привычки»;

• конкурс работ о ЗОЖ

7 день. День малой родины. Воспитание чувства причастности к судьбе родного края, ответственности за сохранение культурного наследия:

• познавательная беседа;

• конкурс ИЗО и прикладного творчества

8 день. День России. Воспитание любви и уважения к Родине, формирование знаний о государственной символике, культуре государства:

• тематический праздник;

• викторина;

• конкурс творческих работ

9 день. День профессий. Профориентация детей, воспитание любви к труду, познавательного интереса:

• презентация;

• практическое занятие;

• викторина

10 день. День русского языка. Формирование знаний о родном языке, привитие любви к культуре русского народа:

• познавательная беседа;

• интеллектуальная

11 день. День юного туриста. Формирование туристических навыков, приобщение к авторской музыкальной культуре:

• занятие «школа юного туриста»;

• игра на местности;

• разучивание песен под гитару

12 день. День здоровой пищи. Воспитание здорового образа жизни, формирование правильного питания:

• «Разговор о правильном питании» беседа с элементами тренинга

13 день. День истории. Воспитание любви к Родине, её истории, формирование знаний о событиях 1941 года, о защите Отечества и уважении к погибшим в ВОВ:

• акция памяти и скорби у обелиска;

• презентация (22 июня - День памяти и скорби)

14 день. День впечатлений (подведение итогов). Анализ впечатлений, подведение итогов, анкетирование по результатам отдыха в оздоровительном лагере

• беседа;

• анкетирование;

• конкурс творческих работ А

Контроль и оценка результатов:

• анкетирование детей с целью выявления их интересов, мотивов пребывания на летней оздоровительной площадке;

• наблюдение за поведением детей во время игр, позволяющее выявить лидерские качества, уровень коммуникативности;

• выставка изобразительного и прикладного творчества детей;

• вручение грамот, памятных подарков за активное и творческое участие в жизни детской оздоровительной площадки.

Ожидаемые результаты:

• внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

• приобретение навыков по организации здорового образа жизни, культуре отдыха и поведения;

• развитие коммуникативных, творческих и познавательных способностей детей, укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;

• расширение кругозора, умений и навыков в области прикладного творчества, физической культуры, и других видах деятельности;

• самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни летнего отдыха.

• приобретение новых знаний детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, людях.

Предполагается, что время, проведённое в лагере, не пройдёт бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе пришкольного летнего оздоровительного лагеря.

Факторы риска:

- проявление негативных настроений у детей, чей творческий потенциал не замечен взрослыми, и их потенциал остался невостребованным;

- проявление нежелания выполнять требования взрослых или группы, так как последние не являются авторитетами у ребёнка (или у ребёнка занижена самооценка);

- «звездная болезнь» некоторых детей, достигших результатов и признания (завышенная самооценка или похвала за выполнение задания, несоответствующего по сложности возможностям ребенка);

- нервные срывы, моральная неудовлетворенность результатом (завышенная самооценка, неумение принимать поражение);

- возникновение конфликтных ситуаций на межличностном уровне и на уровне информированности детей при непродуманных критериях оценки их деятельности.

Меры профилактики:

Воспитатель обязан

• знать психофизические особенности детей той возрастной группы, с которой им придётся работать;

• при подборе игр на выявление позиций детей отряда (лидер, исполнитель, активный участник, пассивный участник, сторонний наблюдатель) подходить не формально, а ответственно и давать оценку не по единичной акции выявления, а по комплексу мероприятий;

• быть последовательными в своих действиях и поступках и соответствовать требованиям, которые выдвигаются перед детьми;

• проводить анализ деятельности и выносить на общее обсуждение принятие решения;

• вести учёт настроений детей, успехов в деятельности ежедневно, а не от случая к случаю;

• продумывать приобщение детей к деятельности так, чтобы каждый ребёнок ощутил свою значимость и необходимость.

ЛИТЕРАТУРА

1. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем. В 4 т. — М. : Генезис, 2000.

2. Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем. — М. : Генезис, 2001.

3. Гусева Н. А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. Программа профилактики злоупотребления психоактивных веществ / Под науч. ред. Л. М. Шипицыной. — СПб. : Речь, 2003.

4. Марасанов Г. И. Социально-психологический тренинг. — М. : Совершенство, 1998.

5. Макарова И. В., Крылова Ю. Г. Педагог-психолог. Основы профессиональной деятельности. — Самара: Издательский дом «БАХРАХ». — М, 2004.

6. Лидерс А. Г. Психологический тренинг с подростками: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — 2-е изд. — М. : Издательский центр «Академия», 2004.

7. Козлов Н. И. Лучшие психологические игры и упражнения. Переиздание. Екатеринбург: Издательство АРТ ЛТД. 1997.

8. Занятия с подростками по профилактике наркомании и ВИЧ/СПИДа/ Авторский коллектив: Виноградова Е. С., Митин А. В., Пономаренко С. В., Толендиева К. Т., Кацура Л. А. — Алматы: ОО «ОБТ — ХХ1 век» — Центр общественного развития «Аккорд», 2005.

9. Прикладная психология / Под редакцией А. Н. Сухова и А. А. Деркача — М. : Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998.

Публикации по теме:

«Пещерные люди». Сценарий игровой программы для летнего лагеря«Пещерные люди». Сценарий игровой программы для летнего лагеря Цели: разнообразить досуг детей, создать положительный эмоциональный настрой. Ход игры: 1. Перекличка отрядов 2. Вводная беседа Ведущий:.

«Космос». Программа пришкольного лагеря на весенние каникулы Через несколько дней начнутся каникулы и снова нам, педагогам предстоит развлекать наших деток в пришкольных лагерях. Предлагаю вам облегчить.

Анализ летнего оздоровительного проекта «Солнечные лучики» для детей от 2 до 4 летАнализ летнего оздоровительного проекта «Солнечные лучики» для детей от 2 до 4 лет Для реализации летнего оздоровительного проекта «Солнечные лучики» в ДОУ была проведена работа по благоустройству территории. Игровые площадки.

Фотоотчёт о работе пришкольного лагеря.1 неделяФотоотчёт о работе пришкольного лагеря.1 неделя Детство – это свет и радость, Это – песни, это – дружба и мечты! Детство – это краски радуг, Детство – это я и ты! Детство – это значит.

Консультация «Как провести будни пришкольного лагеря летом» Все также весело и увлекательно проходят дни в детском лагере для детей 7-10 лет. Дети продолжают развивать свои знания о странах мира,.

Консультация для родителей «Закаливание детей на время летнего-оздоровительного периода» Консультация для родителей на тему: «Закаливание на время летнего - оздоровительного периода» Закаливание полезно для людей всех возрастов.

Программа «Главный улей» летнего оздоровительного лагеря при школе с дневным пребыванием Видео Паспорт программы «Главный Улей» летнего оздоровительного лагеря при школе с дневным пребыванием «Веселая семейка»Цель: формирование и развитие.

Программа летнего лагеря с экологическим профилем для обучающихся 7–11 лет на базе школы ПРОГРАММА лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «НШДС» д. Новикбож «МАЛИНКИ» Профиль лагеря - экологический Срок реализации –.

Сценарий открытия летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей Сценарий открытия летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей. Цель: создание условий для творческого развития детей, их полноценного.

Организация летнего оздоровительного лагеряОрганизация летнего оздоровительного лагеря «Лето, Солнце,Жара». Как здорово, что кто–то когда–то Решил детишкам радость подарить. Для этого всего лишь было надо При школе летний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Радуга» для детей 6–12 лет
Опубликовано: 12 октября 2018 в 13:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД